РАБОТА В ДИАДЕ (ДВИЖУЩИЙСЯ-СВИДЕТЕЛЬ)



Основной формой работы в АД, разработанной ученицей М. С. Уайтха-ус Джанет Адлер, является работа в диаде: Движущийся—Свидетель. Джа-нет Адлер вывела подход Уайтхаус на другой уровень. Она по-иному определила роль свидетеля, передала ее движущимся, а не терапевтам.

Для Адлер в АД важно стремление свидетеля видеть ясно, тогда как у движущегося есть желание быть увиденным. Свидетель учится культивировать свою способность уделять внимание внутреннему опыту, замечая, как то, что он видит и чувствует, создает импульсы в теле. Появление этих импульсов подтверждает «имманентный хэппенинг внутри тела». Адлер говорит о себе в роли свидетеля: «Мое намерение состоит в том, чтобы двигаться навстречу собственной пустоте, что парадоксальным образом приводит меня к внутренней наполненности, чувствам, мыслям, ощущениям». Наблюдение похоже на медитацию, целью которой является развитие осознания. Но критическая разница состоит в том, что внутренний свидетель развивается при принятии осознанной ответственности перед другим (человеком). И эта ответственность направлена в обе стороны. Адлер утверждает, что мы нуждаемся друг в друге, «чтобы ощутить препятствие на пути к воплощению целостности... Наша способность к состраданию полностью зависит от нашего опыта взаимодействия с другими людьми, наших отношений с целым».

Аутентичное Движение заостряет внимание на процессе взаимопонимания между движущимся и свидетелем. Когда мы чувствуем, что нас слышат, мы начинаем слушать других. Когда мы развиваем в себе тонкого и поддерживающего свидетеля, мы можем позволить другим следовать их собственному опыту движения и переживания движения. Процесс слушания историй движения нашего тела делает нас смелее в познании самих себя.

Цели: катарсис; самоисследование через движение; развитие осознанности; прояснение парного взаимодействия.

219


ГЛАВА III. ПСИХОТЕХНОЛОГИИ ИНТЕГРАТИВНОЙ ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ТЕРАПИИ

Продолжительность: 20—90 минут в каждую сторону. Музыка: без музыки. Исполнение: в парах. Процедура

Форма Аутентичного Движения проста: есть движущийся и есть свидетель. Движущийся закрывает глаза и ждет импульсов движения — это процесс проживания движения. Тело является гидом, и движущийся следует импульсам движения, когда они появляются. Свидетель наблюдает, сохраняя полное осознавание своего опыта и опыта движущегося. Очень важно, чтобы свидетель не отвлекался, ни на мгновение не терял своего движущегося, какими бы интересными ни были процессы других движущихся или сложными — переживания его партнера. Через заранее определенный период времени свидетель может приблизиться к движущемуся и «войти в мир его/ее движений». Физический контакт внутри диады является знаком того, что сессия движения окончена, и следует вербальный диалог о том, что происходило. Движущийся говорит, а свидетель дает обратную связь о своем опыте во время сессии, без каких-либо оценок и осуждения. Конечной целью является обретение внутри себя децентрированного и неосуждающего свидетеля во время движения, так, чтобы мы могли наблюдать за собой, не вмешиваясь в естественный поток движения.

Затем партнеры меняются ролями. Процесс может проходить в обе стороны в рамках одного занятия или дня тренинга или в течение двух дней.

СМЕНА ДВИЖУЩИХСЯ И СВИДЕТЕЛЕЙ БЕЗ ДЕЛЕНИЯ НА ДИАДЫ

Цели: катарсис; самоисследование через движение; развитие осознанности.

Продолжительность: 20—45 минут в каждую сторону.

Музыка: без музыки.

Исполнение: групповое.

Процедура

В некоторых случаях можно поделить группу на две части, которые сменяют друг друга внутри одного процесса. Этот формат предъявляет большие требования к качеству наблюдения у свидетелей и вместе с тем дает им возможность «увидеть больше». Процесс в данном формате может идти 20— 30 минут в каждую сторону. Движущиеся сами находят пути завершения по сигналу ведущего.

С ОДНИМ СВИДЕТЕЛЕМ (ВЕДУЩИМ)

Цели: катарсис; самоисследование через движение; развитие осознанности.

Продолжительность: 30—90 минут.

220


ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПСИХОТЕХНОЛОГИИ

Музыка: без музыки. Исполнение: групповое. Процедура

Когда группа небольшая, ведущий может быть единственным свидетелем. Мэри Старке Уайтхаус именно так работала со своими студентами.

БОЛЬШОЙ КРУГ

Цели: катарсис; самоисследование через движение; развитие осознанности.

Продолжительность: 45—90 минут.

Музыка: без музыки.

Исполнение: групповое.

Процедура

В данном формате каждый участник может несколько раз побывать в ролях движущегося и свидетеля, самостоятельно решая, в какой именно момент следует сменить роль. В круге при этом должно оставаться заранее определенное число наблюдателей (например, не меньше 4—5).


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 193; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!