III . Своеобразие творческой манеры Ч.Диккенса и У.Теккерея.



  1. Специфика реализма Диккенса.
  2. Образ большого города в «Очерках Боза».
  3. Традиции «романа больших дорог» в «Посмертных записках Пиквикского клуба». Юмор Диккенса. Пиквик как воплощение нравственного идеала: параллели в мировой литературе.
  4. Тема детства и конфликт добра со злом в «Приключениях Оливера Твиста». Концепция идеального главного героя - ребенка.
  5. Нравоучительное и фантастическое в «Рожественских повестях». Композиционная функция сновидения. Роль символики.
  6. «Домби и сын». Проблема гордости и смирения в романе.
  7. «Жизнь Дэвида Копперфильда» как роман-автобиография и «роман воспитания».
  8. Романы «Холодный дом» и «Крошка Доррит»: критика буржуазно-аристократического Лондона. Композиционное новаторство. Значение символики.
  9. Критика образовательной системы в романе «Тяжёлые времена». «Большие надежды» как английский вариант романа об «утраченных иллюзиях».
  10. Реалистическая сатира Теккерея и традиции сатирической литературы эпохи Просвещения.
  11. Теккерей – карикатурист, журналист и писатель.
  12. Сатирические эссе «Книги снобов».
  13. Сатирический роман-эпопея «Ярмарка тщеславия». Проблема перевода названия («Ярмарка тщеславия» или «Базар житейской суеты»). Женские персонажи Теккерея. Изображение Теккереем аристократических, буржуазных слоев общества. Панорама социальной жизни викторианской Англии. Проблема снобизма в «Ярмарке тщеславия». Теккерей и Гоголь.
  14. Поздние романы Теккерея: «Записки Генри Эсмонда», «Виргинцы». Эволюция реализма Теккерея.

 

IV . Развитие реализма в произведениях Г.Флобера.

 

  1. Эволюция Флобера от романтизма к реализму.
  2. Раннее творчество Флобера 1840-х гг.
  3. Открытый Флобером социально-психологический феномен «боваризма». Проблема воздействия мещанской среды на нравственный мир личности в романе «Госпожа Бовари». Характер отношений супругов – видимость и изнанка. Противоречия внутреннего мира героини.
  4. «Саламбо» – реалистическая модель исторического романа. Политика, быт и нравы античной цивилизации. Специфика образа главной героини. Значимость религиозного культа для понимания психологии и поступков человека древнего мира.
  5. Тема «утраченных иллюзий» в интерпретации Флобера (роман «Воспитание чувств»). Судьба поколения. Место любовной темы. Главный герой – его общественная функция. 1848 год в романе.
  6. Философский смысл пьесы «Искушение святого Антония».
  7. Малая проза Флобера.
  8. Критика современных стереотипов мышления в «Лексиконе прописных истин» и незаконченном романе «Бювар и Пекюше».
  9. Значение прозы Флобера для ХХ века.

 

V . Народная песня Беранже.

  1. Фольклорные традиции жанра песни.
  2. Традиции Ренессанса, Классицизма и Просвещения поэзии Беранже.
  3. Творческая биография.
  4. Первый сборник «Песен».
  5. Историко-политическая проблематика песни-притчи «Король Ивето».
  6. Сборник «Новые песни».
  7. Сборник «Последние песни».

V (2) . Поэзия середины века и Ш. Бодлер.

  1. Традиции романтизма во французской поэзии. Группа «Молодая Франция» –творчество Нерваля.
  2. Лозунг «искусства для искусства» в творчестве Готье
  3. Группа «Современный Парнас» и творчество Леконта де Лиля.
  4. «Цветы зла» Бодлера: переход от романтизма к символизму и модернизму. Эстетические взгляды поэта и система художественных приемов. Понимание поэтом роли зла в бытии, обществе и природе. Тема бунта.

VI . Поздний американский романтизм.

  1. Американский романтизм: его общетеоретические постулаты и национальная специфика.
  2. Литературная жизнь и общественно-политическая проблематика.
  3. Движение «аболиционизма».
  4. «Трансцендентализм» – позднеромантическая концепция американской литературы.

 

VI (2) . Художественно-философское творчество Ф.Эмерсона и Г.Торо, романистика Н.Готорна и Г.Мелвилла, поэзия У.Уитмена.

  1. Философско-эстетический трактат Р. Эмерсона «Природа»
  2. Теоретические взгляды и художественная проза Г. Торо.
  3. Новеллистика и роман «Алая буква» У. Готорна. Предвосхищение символизма.
  4. «Моби Дик» Мелвилла – философский роман-притча.
  5. Художественное новаторство стихотворной книги У. Уитмена «Листья травы»: проблемно-тематическая специфика, своеобразие художественных приемов, новый тип стиха.

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 371; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!