Распределение часов по темам и видам занятий на III курсе (6 семестр) специальности



«журналистика»

1.

2.

3.

Содержание основных модулей (блоков, разделов, тем)

Распределение нагрузки по часам, видам и формам занятий

Формы контроля

  Л П/З ЛАБ. РАБ. ИНД. КОНС. САМ.

Текущий и

промежуточный

Итоговый

(по дисциплине)

            К/Р Д/З ЛАБ. РАБ. ДОКЛ. РЕФ. З Э КУРС. РАБ.
1. Истоки и пути формирования классического реализма XIX века. О 2                      
2. Открытия психологического и социального романа Стендаля и О.Бальзака, развитие новеллы в творчестве П. Мериме. П 4 С 8                    
3. Развитие творческой манеры Ч.Диккенса и У. Теккерея. П 4 С 6                    
4. Развитие реализма в произведениях Г.Флобера. П 2 С 2                    
5. Народная песня Беранже. Поэзия середины века и Ш. Бодлер. П 2                        
6. Поздний американский реализм. Художественно-философское творчество Ф.Эмерсона и Г.Торо, романистика Н.Готорна и Г.Мелвиллла, поэзия У.Уитмена. П 2                   Э 8  


Формы лекций: проблемные (П), обзорные (О), лекции с двумя ведущими преподавателями (Л²) и др.

Формы п/з.: семинары (С), деловая игра (ДИ), дискуссия (Д), дебаты (ДБ), педагогическая мастерская (ПМ) и др.

Формы лаб.раб.: микроисследование без инструкции (МИ) и др.

Формы сам.раб.: коллоквиум (собеседование), конференция или др. формы, обозначенные выше.


IV . СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

  1. Содержание разделов дисциплины
№ п/п Наименование раздела Содержание раздела
1. Истоки и пути формирования классического реализма XIX века. Реализм как метод и направление. Определение реализма: детерминизм характера. Романтизм и реализм в первой половине XIX в. Реализм и традиции Просвещения. Реализм и Классицизм. Реализм и натурализм, реализм и символизм во второй половине XIX века.
2. Открытия психологического и социального романа Стендаля и О.Бальзака, развитие новеллы в творчестве П. Мериме. Реализм и романтизм в творчестве Стендаля. Образ XIX века в творчестве Стендаля. Традиции просветительского романа. Психологическая сверхзадача его романистики. Психология любви Стендаля. Романтические традиции творчества Бальзака. «Человеческая комедия» как эталон классического реализма. Жанр социально-психологического романа Бальзака. Принципы циклизации «Человеческой комедии»: «сквозные» сюжетные линии, «сквозные» персонажи, философское обоснование единства «Человеческой комедии» в «Предисловии». Романтические традиции творчества Мериме. Романтические мистификации и реалистическая концепция истории. Реалистический тип жанра новеллы Мериме.  
3. Развитие творческой манеры Ч.Диккенса и У. Теккерея. Романтические традиции и реалистические тенденции творчества Диккенса: эволюция художественного метода. «Рождественская» моралистика Диккенса и ее трансформация в позднем творчестве. Критический реализм Теккерея. Роль сатиры в его творчестве. Морально-философский смысл творчества Теккерея.
4. Развитие реализма в произведениях Г.Флобера. Концепция реализма Флобера. Романтические традиции творчества Флобера. Традиции социально-психологического романа Бальзака и новаторство Флобера-реалиста. Реалистический тип героя. Тема «утраченных иллюзий» и образ «лишнего человека». Экзотический мир в прозе Флобера.
5. Народная песня Беранже. Поэзия середины века и Ш. Бодлер. Жанровые традиции песен Беранже, их социально-политический смысл, особенности поэтики. «Молодая Франция» - неоромантическая школа поэзии. Концепция «чистого искусства». «Современный Парнас». Бодлер – предтеча символизма. Новаторство Бодлера-лирика.
6. Поздний американский реализм. Художественно-философское творчество Ф.Эмерсона и Г.Торо, романистика Н.Готорна и Г.Мелвиллла, поэзия У.Уитмена. Национальная специфика американского романтизма. «Трансцендентализм»: философские взгляды и общественно-политическая программа. Эссеистика Эмерсона. Теоретические работы и проза Торо. Тема природы и цивилизации в творчестве «трансценденталистов». Романтические традиции творчества Готорна. Роль символики в его прозе. Новаторство Мелвилла-прозаика. Философско-притчевый характер его творчества. Новаторство поэзии Уитмена. Романтическая эстетика Уитмена и выход за ее пределы. «Белый стих», система поэтических приемов. Философский смысл названия книги «Листья травы».

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 232; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!