Почему к нему не был ниспослан ангел, который предостерегал бы вместе с ним?



Почему ему не даровано сокровище? Почему у него нет сада, из которого он бы вкушал?” Беззаконники сказали: “Воистину, вы следуете за околдованным мужем”». (25:7-8) Таким образом, Аллах повелевал и указал Своему посланнику на то,

 чтобы его не огорчали их утверждения, не стесняли грудь и не сбили его от призыва их к Аллаху ни днём, ни ночью. Подобно тому, как Аллах сказал:

﴿وَلَقَدْ نَعْلَمُ أَنَّكَ يَضِيقُ صَدْرُكَ بِمَا يَقُولُونَ ﴾

«Мы знаем, что твоя грудь сжимается от того, что они говорят». (15:97)

Он также сказал: ﴿فَلَعَلَّكَ تَارِكٌ بَعْضَ مَا يُوحَى إِلَيْكَ وَضَآئِقٌ بِهِ صَدْرُكَ أَن يَقُولُواْ﴾

«Может быть, ты оставишь часть того, что тебе открывается, и стеснена твоя грудь от того, что они говорят» – т.е. от этих слов. Ты ведь лишь увещеватель, и для тебя служат примером твои братья – предыдущие посланники. Их обвиняли во лжи, причиняли им неприятности, и они терпели, пока не пришла к ним помощь Аллаха.

 

Затем Всевышний Аллах разъяснил чудесную природу Корана.

Ведь ещё никто не смог привести нечто подобное, или хотя бы десять сур, и даже одну суру.

Потому, что речь Аллаха не похожа на речь творений, как и все Его атрибуты не похожи

на качества творений. А Его сущность не похожа ни на что, Всевышний, Свят и Пречист,

нет божества кроме Него, и нет другого Господа.

 

Затем Аллах сказал:

﴿فَإِلَّمْ يَسْتَجِيبُواْ لَكُمْ﴾ «Если же они не ответят вам» – т.е.

если они не примут ваш вызов, то знайте, что они бессильны сделать это.

Ибо эта речь ниспослана Аллахом и содержит его знания, повеления и запреты.

﴿وَأَن لاَّ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ فَهَلْ أَنتُمْ مُّسْلِمُونَ﴾

«И что нет божества, кроме Него. Разве вы не предадитесь?»

Аллах сказал далее:

مَن كَانَ يُرِيدُ الْحَيَوةَ الدُّنْيَا وَزِينَتَهَا نُوَفِّ إِلَيْهِمْ أَعْمَالَهُمْ فِيهَا وَهُمْ فِيهَا لاَ يُبْخَسُونَ

(15) Тем, кто желает жизни ближней и её украшений,

Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены.

أُوْلَـئِكَ الَّذِينَ لَيْسَ لَهُمْ فِى الاٌّخِرَةِ إِلاَّ النَّارُ وَحَبِطَ مَا صَنَعُواْ فِيهَا وَبَاطِلٌ مَّا كَانُواْ يَعْمَلُونَ

(16) Они — те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня.

Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния.

Аль-Ауфи передаёт, что ибн Аббас прокомментировал этот аят: «Поистине те, кто совершают деяния напоказ, будут награждены за свои благие деяния уже при жизни,

и с ними не поступят несправедливо даже на размер финиковой косточки». Ибн Аббас продолжил: «Любой, кто совершает благие деяния ради мирской жизни, будь то молитва или пост, или ночной бдение в молитве, и если всё это совершается ради мирской жизни,

 они получат свою награду уже при жизни, а деяния их станут тщетными для жизни вечной, и они будут из потерпевших убыток». Также передали Муджахид и ад-Даххак и другие.

 

Анас ибн Малик и аль-Хасан сказали: « Этот аят ниспослан про иудеев и христиан».

Муджахид и другие сказали,

 что этот аят был ниспослан про тех, кто совершает свои деяния напоказ.

 Катада сказал: «Тот, чьей целью была лишь эта мирская жизнь, Аллах воздаст ему за его благие дела уже при жизни, но в жизни вечной у него не будет благих дел. Однако верующие будут награждены за свои благие деяния и в этой жизни и в жизни вечной».

 

Аллах Всевышний также сказал:

﴿مَّن كَانَ يُرِيدُ الْعَـجِلَةَ عَجَّلْنَا لَهُ فِيهَا مَا نَشَآءُ لِمَن نُّرِيدُ ثُمَّ جَعَلْنَا لَهُ جَهَنَّمَ يَصْلَـهَا مَذْمُومًا مَّدْحُورًا

 وَمَنْ أَرَادَ الاٌّخِرَةَ وَسَعَى لَهَا سَعْيَهَا وَهُوَ مُؤْمِنٌ فَأُولَـئِكَ كَانَ سَعْيُهُم مَّشْكُورًا كُلاًّ نُّمِدُّ هَـؤُلاءِ وَهَـؤُلاءِ مِنْ عَطَآءِ رَبِّكَ وَمَا كَانَ عَطَآءُ رَبِّكَ مَحْظُورًا انظُرْ كَيْفَ فَضَّلْنَا بَعْضَهُمْ عَلَى بَعْضٍ وَلَلاٌّخِرَةُ أَكْبَرُ دَرَجَـتٍ وَأَكْبَرُ تَفْضِيلاً ﴾

Если кто возжелает преходящей жизни, то Мы тотчас одарим тем, что пожелаем, того, кого пожелаем. А потом Мы предоставим ему Геенну, где он будет гореть презренным и отверженным. А если кто возлюбит Последнюю жизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут отблагодарены. Каждого из тех и других Мы наделяем дарами твоего Господа, и дары твоего Господа не являются запрещенными. Посмотри, как одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Но Последняя жизнь, несомненно, выше по достоинству и преимуществу. (17:18-21)

Он также сказал:

﴿مَن كَانَ يُرِيدُ حَرْثَ الاٌّخِرَةِ نَزِدْ لَهُ فِى حَرْثِهِ وَمَن كَانَ يُرِيدُ حَرْثَ الدُّنْيَا نُؤْتِهِ مِنْهَا وَمَا لَهُ فِى الاٌّخِرَةِ مِن نَّصِيبٍ ﴾

Тому, кто пожелал нивы Последней жизни, Мы увеличим его ниву.

Тому же, кто пожелал нивы мирской жизни,

Мы дадим из нее, но ему не будет доли в Последней жизни. (42:20)

 

Аллах сказал далее:

 

أَفَمَن كَانَ عَلَى بَيِّنَةٍ مِّن رَّبِّهِ وَيَتْلُوهُ شَاهِدٌ مِّنْهُ وَمِن قَبْلِهِ كِتَابُ مُوسَى إَمَامًا وَرَحْمَةً أُوْلَـئِكَ يُؤْمِنُونَ بِهِ وَمَن يَكْفُرْ بِهِ

 مِنَ الاٌّحْزَابِ فَالنَّارُ مَوْعِدُهُ فَلاَ تَكُ فِى مِرْيَةٍ مِّنْهُ إِنَّهُ الْحَقُّ مِن رَّبِّكَ وَلَـكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لاَ يُؤْمِنُونَ

(17) Кто имеет ясное знамение от своего Господа, и следует за ним свидетель от Него,

И пред ним книга Мусы, как руководитель и милосердие, - эти веруют в Него.

А кто не верует в Него из разных партий - огонь - обетование их.

Не будь же в сомнении относительно этого; ведь это - истина от твоего Господа,

но большая часть людей не веруют!

Всевышний Аллах сообщает о состоянии верующих, которые на своей первозданной вере,

с которой Аллах их сотворил, осознают, что нет божества кроме Него.

Как сказал Всевышний Аллах:

﴿فَأَقِمْ وَجْهَكَ لِلدِّينِ حَنِيفاً فِطْرَةَ اللَّهِ الَّتِى فَطَرَ النَّاسَ عَلَيْهَا﴾

«Обрати свой лик к религии, исповедуя единобожие. Таково врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей». (30:30)

В двух «Сахихах» приводится хадис:

«كُلُّ مَوْلُودٍ يُولَدُ عَلَى الْفِطْرَةِ فَأَبَوَاهُ يُهَوِّدَانِهِ أَوْ يُنَصِّرَانِهِ أَوْ يُمَجِّسَانِهِ كَمَا تُولَدُ الْبَهِيمَةُ بَهِيمَةً جَمْعَاءَ هَلْ تُحِسُّونَ فِيهَا مِنْ جَدْعَاءَ؟

«Каждый младенец рождается на первозданной вере. Но его родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника. Также как любой телёнок рождается здоровым, разве вы видели искалеченных новорождённых телят?» (Бухари 1359, Муслим 2658).

Муслим сообщает, что Ияд ибн Химар передал, что посланник Аллаха сказал:

«يَقُولُ اللهُ تَعَالَى: إِنِّي خَلَقْتُ عِبَادِي حُنَفَاءَ فَجَاءَتْهُمُ الشَّيَاطِينُ فَاجْتَالَتْهُمْ عَنْ دِينهِمْ

 وَحَرَّمَتْ عَلَيْهِمْ مَا أَحْلَلْتُ لَهُمْ،وَأَمَرَتْهُمْ أَنْ يُشْرِكُوا بِي مَا لَمْ أُنْزِلْ بِهِ سُلْطَانًا»

«Аллах говорит: “Я сотворил Моих рабов единобожниками, но пришли шайтаны и вывели их из их веры. Они запретили им то, что Я дозволил, и приказали им придать Мнев сотоварищи то, о чём Я не посылал никакого довода”». (Муслим 2865)

Верующий останется на своей первозданной вере (фитре).

 

Слово Аллаха: ﴿وَيَتْلُوهُ شَاهِدٌ مِّنْهُ﴾ «И следует за ним свидетель от Него»

 – этот свидетель – чистое, совершенное прекрасное законодательство,

ниспосланное Аллахом пророкам, завершённое Шариатом Мухаммада

( Да благословит его Аллах и приветствует!). Верующий имеет первозданную веру, которая свидетельствует об истинности Шариата в общем и в деталях, а он верит в Шариат и исполняет его. Об этом сказал Всевышний Аллах:

﴿أَفَمَن كَانَ عَلَى بَيِّنَةٍ مِّن رَّبِّهِ وَيَتْلُوهُ شَاهِدٌ مِّنْهُ﴾

«Кто имеет ясное знамение от своего Господа, и следует за ним свидетель от Него»

 – это Коран, который Джибриль довёл до Мухаммада, а Мухаммад

( Да благословит его Аллах и приветствует!) довёл до своей Уммы.

 

Затем Всевышний Аллах сказал:

﴿وَمِن قَبْلِهِ كِتَابُ مُوسَى﴾ «И пред ним книга Мусы» – т.е.

 до Корана была (ниспослана) книга Мусы или Таурат.

﴿إَمَامًا وَرَحْمَةً﴾ «Как руководитель и милосердие» – т.е.

Всевышний Аллах послал той общине писание, которое являлось для них руководителем,

за которым они следовали, и милостью от Аллаха, и кто истинно уверовал в Таурат,

эта вера приведёт (его) к вере в Коран.

Поэтому Аллах сказал: ﴿أُوْلَـئِكَ يُؤْمِنُونَ بِهِ﴾ «Эти веруют в Него».

 

Затем Всевышний Аллах предупреждает тех, кто считает ложью Коран или часть его:

﴿وَمَن يَكْفُرْ بِهِ مِنَ الاٌّحْزَابِ فَالنَّارُ مَوْعِدُهُ﴾

«А кто не верует в Него из разных партий - огонь - обетование их» – т.е. тот, кто не верует в Коран из числа всех обитателей земли, будь он многобожником или просто неверующим, обладателем Писания или любым другим сыном Адама, не смотря на цвет кожи, внешний вид или национальность. Это относится к тем, до кого дошёл Коран.

Как сказал Всевышний Аллах: ﴿لاٌّنذِرَكُمْ بِهِ وَمَن بَلَغَ﴾

 «Чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет». (6:19)

Аллах также сказал: ﴿قُلْ يَأَيُّهَا النَّاسُ إِنِّى رَسُولُ اللَّهِ إِلَيْكُمْ جَمِيعًا﴾

 «Скажи: “О люди! Я — Посланник Аллаха ко всем вам”». (7:158)

﴿وَمَن يَكْفُرْ بِهِ مِنَ الاٌّحْزَابِ فَالنَّارُ مَوْعِدُهُ﴾

«А кто не верует в Него из разных партий - огонь - обетование их»

В «Сахихе»  Муслима приводится хадис от Абу Мусы аль-Ашари,

что посланник Аллаха ( Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:

«وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ لَا يَسْمَعُ بِي أَحَدٌ مِنْ هَذِهِ الْأُمَّةِ يَهُودِيٌّ (أَوْ) نَصْرَانِيٌّ ثُمَّ لَا يُؤْمِنُ بِي إِلَّا دَخَلَ النَّار»

«Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, любой, кто услышал обо мне и не уверовал в меня

 из этой общины, будь он иудеем или христианином, тот войдёт в Ад». (Муслим 153).

 

Абу Айуб ас-Сахтияни передаёт, что Саид ибн Джубайр сказал:

«Я не слышал ни одного хадиса от посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!), кроме как находил подтверждение ему в Коране. И вот до меня дошло,

 что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!), сказал:

«لَا يَسْمَعُ بِي أَحَدٌ مِنْ هَذِهِ الْأُمَّةِ يَهُودِيٌّ وَلَا نَصْرَانِيٌّ ثُمَّ لَا يُؤْمِنُ بِي إِلَّا دَخَلَ النَّار»

“Любой, кто услышал обо мне и не уверовал в меня из этой общины,

 будь он иудеем или христианином, он войдёт в Ад”. И тогда я стал задаваться вопросом, где подтверждение этому хадису в Коране, ведь редко бывает, чтобы хадису не было подтверждения в Коране. И тогда я нашёл аят: ﴿وَمَن يَكْفُرْ بِهِ مِنَ الاٌّحْزَابِ فَالنَّارُ مَوْعِدُهُ﴾

 «”А кто не верует в Него из разных партий - огонь - обетование их”

– т.е. всех их религий».

 

Затем Аллах сказал:

﴿فَلاَ تَكُ فِى مِرْيَةٍ مِّنْهُ إِنَّهُ الْحَقُّ مِن رَّبِّكَ﴾

«Не будь же в сомнении относительно этого; ведь это - истина от твоего Господа»

 – (до конца аята), т.е. Коран это истина от Аллаха, нет в этом сомнений и (причин для) спора.

 Как ещё сказал Всевышний Аллах: ﴿الم ذَلِكَ الْكِتَابُ لاَ رَيْبَ فِيهِ﴾

 «Алиф. Лам. Мим. Это Писание, в котором нет сомнения». (2:1-2)

 

Слово Аллаха: ﴿وَلَـكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لاَ يُؤْمِنُونَ﴾

 «Но большая часть людей не веруют» – подобно словам Аллаха:

﴿وَمَآ أَكْثَرُ النَّاسِ وَلَوْ حَرَصْتَ بِمُؤْمِنِينَ ﴾

«Большая часть людей не уверует, даже если ты страстно будешь желать этого». (12:103)

Подобно тому, как Аллах сказал: ﴿وَإِن تُطِعْ أَكْثَرَ مَن فِى الاٌّرْضِ يُضِلُّوكَ عَن سَبِيلِ اللَّهِ﴾


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 236; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!