О необходимости придерживаться сунны, и о том как нужно себя вести с заблудшими и новвведенцами.



 

Имам аль Барбахари приступает к последнему блоку своей книги, где будет перечислять слова различных имамов, относительно отношения к нововведенцам.

 

Говорит имам Аль Барбахари: « Сказал Бишр ибн Харис: “Ислам это сунна, а сунна это ислам”».

 

Бишр ибн Харис имам, аскет, благочестивый, умер в 227 году.

 

Это предложение мы уже разбирали на самом первом уроке разбора этой книги, то, что все что является сунной это и есть ислам, и не может быть что либо сунной, и при этом это не ислам, и все что является исламом, является сунной, и не может быть что либо исламом, и при этом не быть сунной. Сунна это и есть ислам, а ислам это и есть сунна. Но вместе с этим не каждый, кто вышел из сунны, называется вышедшим из ислама, не каждый мубтади’а является кафиром, не каждый нововведенец является неверующим.

[Примечание от редактора стенограммы]:

Разбор этого был на 2 уроке, под пунктом: «2 Ислам - это Сунна, а Сунна - это Ислам».

[Конец примечания].

 

 

Говорит имам Аль Барбахари: « Сказал Фудейль ибн Йад: “Если я увижу человека из приверженцев сунны, то будто бы я увидел кого-то из сподвижников посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), а если я увижу кого-то из нововведенцев, то, как будто бы я увидел кого то из лицемеров”».

 

Это из любви Фудейля ибн Йада к суннитам и ненависти его к нововведенцам.

 

Здесь нужно два момента у себя отметить:

Во-первых, эти слова Фудейля ибн Йада указывают тебе на то что, и это очень полезно тебе будет ин ша Аллах как насыха (искренний совет), то, что какое бы благо ты не увидел у нововведенца, знай, что у ахлю сунна добра и блага больше.

И что бы ты дурного не увидел у приверженца сунны, знай, что этого зла и дурного у приверженца нововведений больше.

Это касается тех, которые приезжают допустим в марказы ахлю сунна, и если увидят здесь что-то дурное или то что им не нравится, или увидят что некоторые студенты не делают некоторых сунн, начинают разочаровываться и говорят, а я то думал здесь люди из рая ходят и т.п.!

 

Знай брат, что бы ты дурного не увидел среди суннитов, дурного у нововведенцев гораздо больше, и что бы ты благого не увидел у нововведенцев, знай что благого у суннитов больше. Ин шаа Аллах, если ты поставишь это правило у себя в сердце, потом ты будешь относится спокойнее к этим вещам, и твое сердце успокоится.

 

Во-вторых, то, что здесь Фудейль ибн Йад сравнил нововведенцев с лицемерами, и действительно это очень важное правило, все что ты увидишь в Коране из описания неверующих и лицемеров, знай что большая часть из этого присутствует в нововведенцах.

 

Вот с этого времени возьми Коран, и читай и все что ты увидишь из описания неверующих и из описания лицемеров, ты непременно увидишь это у нововведенцев. Разница только в том что лицемеры и неверующие в огне навсегда, а большинство нововведенцев из числа мусульман когда ни будь выйдут из огня. Это вместе с тем, что среди нововведенцев есть неверующие, есть такие нововведения, которые выводят человека из ислама, и среди нововведенцев есть множество лицемеров.

 

Как сказал шейхуль ислям ибн Теймия: «Самое большое количество лицемеров в заблудших группах, это среди рафидитов». Источник: «Минхаджу Сунна» 3 том 223 страница.

 

И приведено в книге “маджму’уль фатауа”, 3 том, 353 стр., что ибн Теймия то же самое сказал о джахмитах, сказал: «большая часть рафидитов и джахмитов это лицемеры».

 

Мы говорим, более того джахмиты и рафидиты являются неверующими.

И действительно среди многих заблудших течений на сегодняшний день, как ихван аль муслимун, как хауариджей и т.п., очень много лицемеров.

И поэтому с сегодняшнего дня возьми Коран, читай его, и все что ты увидишь из описания неверующих и лицемеров, знай что ты это непременно найдешь у нововведенцев, то ты найдешь у суфиев, то ты найдешь у ашаритов, матуридитов, то ты найдешь у такфиристов и тому подобное.

 

 

Говорит имам Аль Барбахари: « Сказал Йунус ибн Убейд: “Удивительно сегодня, что кто-то призывает к сунне, а еще более удивительно, что сегодня кто-то отвечает этому призыву, и принимает сунну”».

Это сообщение от Йунуса ибн Убейда пришло у Абу Нуейма в “аль Хилья”, у ибн Батта “аль ибана аль кубра”, и у имама аль Лялякаи в его “сунне” с хорошим иснадом, и некоторые говорили, что иснад этого сообщения достоверный, а не просто хороший, а выше этого достоверный.

 

И если это брат было во времена Йунуса ибн Убейда, а он жил до имама аль Барбахари, а имам аль Барбахари жил более тысячи лет назад, то, что ты скажешь о сегодняшних днях? Т.е. Йунус ибн Убейд в те времена сильно удивлялся, что есть еще кто-то, кто призывает к сунне, и еще больше удивлялся, что есть еще кто-то, кто вообще отвечает на этот призыв. А что ты скажешь о сегодняшних временах. Сегодня брат, уаЛлахи, уаЛлахи и еще раз уаЛлахи, нововведенцы используют такие методы, которые даже в голову не приходили любым нововведенцам в прошлые века, даже рафидиты и даже джахмиты.

 

Сегодня уаЛлахи брат, такие методы применяются, ложь, тальбис, переворачивание понятий, скрывание слов ученых. И того кто сегодня держится на сунне, это очень редко чтобы сегодня кто-то удержался на сунне и остался на ней, просим Всевышнего Аллаха Субхану уа Тааля чтобы он укрепил тех суннитов, которые сегодня на сунне, и чтобы все кто сегодня на сунне, умерли на ней и встретили Всевышнего Аллаха будучи суннитами, а также чтобы Всевышний Аллах Субхану уа Тааля раскрыл ворота сунны, и зашли в саляфию, в сунну большее количество людей.

 

 

Говорит имам Аль Барбахари: « И говорил АбдуЛлах ибн Аун перед своей смертью: “Придерживайтесь сунны, придерживайтесь сунны, и ни в коем случае не перейдите на нововведении ”, и на этом умер.

И говорил имам Ахмад: “Однажды умер один человек из моих друзей, и увидел кто-то его во сне, и этот сподвижник имама Ахмада (который умер) сказал, передайте имаму Ахмаду, держись сунны, потому что первое, о чем спросил меня Всевышний Аллах, спросил меня о сунне”».

 

Т.е спросил меня, что ты скажешь о пророке Мухаммаде (салла Ллаху `алейхи уа салам), и следовал ли ты за ним должным образом.

 

 

Говорит имам Аль Барбахари: « И сказал Абуль Алия: “Кто умер на сунне, так что не раскрылись его грехи людям, то он равен правдивым, (т.е. равен тем, которые воскреснут с правдивыми).* И у нас говорилось, тот, кто схватится за сунну, тот спасется ”».

 

Абуль Алия ар Раяхи, он был имамом своего времени, одним из великих имамов этой общины, умер в 90 г.х., он передавал множество хадисов от сподвижников.

 

*Потому что сунна скрывает человека, и не дает раскрыть его грехи, но это не означает что сегодня из ученых, относительно которых нововведенцы, позорят их, выявляют их недостатки и т.п., что он умер с раскрытыми грехами и опозоренным, нет, не это имеется в виду, имеется в виду что этот человек умер на сунне, и так никто и не смог доказать, действительных недостатков и оплошностей этого ученого.

 

 

Говорит имам Аль Барбахари: « Сказал имам Суфьян ас Саури: “Тот, который подставит свое ухо к нововведенцу, (т.е. будет слушать их слова), тот вышел из под защиты Всевышнего Аллаха и Всевышний оставит его без помощи, и Сам направит его к нововведению ”».

 

Если кто-то сам добровольно пошел слушать записи или слова нововведенцев. Или будет сам добровольно читать их книги, не для того чтобы сделать им опровержение (если он из тех кто имеет знания), а просто для того чтобы читать их, для того чтобы взять оттуда какую то пользу, тот пусть знает что он вышел из под защиты Всевышнего Аллаха.

 

Это потому что Аллах и Его посланник запретили и предостерегли от того чтобы слушать нововведенцевь. Раз ты сам отказался и пошел в противоречие запрету Всевышнего Аллаха и Его посланника, то пеняй только на себя, и не обижайся ни на кого кроме как на себя. Если ты сам пойдешь в противоречие запрету и предостережению Всевышнего Аллаха, и сам начнешь слушать этих нововведенцев, то знай что ты вышел из под защиты Аллаха, и больше Аллах не гарантирует тебе никакой защиты и Он предоставил тебя этому нововведению. Как хочешь, так и спасайся, и знай брат, что если Аллах оставил его без помощи, то человек никогда не сможет спастись, потому что против него выйдет шайтан, а также его общество, а также его душа. Эти три врага не оставят его в покое, пока он не перейдет в нововведение и даже может быть вообще выйдет из ислама.

 

И в этих словах Суфьяна ас Саури предупреждение от того что сегодня говорят некоторые нововведенцы: «Проблем нет брат, слушай кассеты нововведенцев, читай их книги, то, что является правильным, бери, а то, что является заблуждением, оставляй».

 

Мы говорим, зачем мне слушать слова этого нововведенца, если я сам знаю что в нем правильно, а что неправильно? На то человек и слушает что-то с целью узнать что-то новое и взять какую-то пользу, значит он не разобрался в тех вопросах, которые разбираются в этой книге, поэтому он и читает эту книгу, а если он итак знает, и разобрался в тех вопросах, которые в этой книге встречаются, зачем он ее будет читать (?), значит он и читает это потому не знает этих вопросов, а соответственно он не сможет различить, что является правильным, а что является неправильным, что нужно принять, а что нужно отбросить и отклонить.

 

Поэтому эти слова одна из хитростей, один из методов нововведенцев сегодня, они говорят, да брат, ты же не дурак и не тупой, у тебя же есть разум, тебе же Всевышний дал мозги, читай, то, что видишь правильным, то это бери, а то, что посчитаешь ложным, то это оставь.

 

И это ворота, через которые в наше время много молодежи зашли в нововведение и стали нововведенцами, и начали следовать за нововведенцами.

 

Или еще говорят, слушай имама Альбани, Ибн База, Усеймина, а потом слушай этих нововведенцев, а потом то, что найдешь, что соответствует словам этих имамов, бери, а то, что противоречит словам, сторонись. Это, то же самое брат, тот же самый калям, это называется, бросил человек сам себя в опасность. Всевышний Аллах говорит - “не бросайте себя своими руками в погибель”.

 

Брат, спасение и здоровье твоей акыды и твоего манхаджа, с этим не сравнится ничто, ни в коем случае не подставляй в опасность свою идеологию и свой манхадж, не подставляй их в опасность ни в коем случае, кто бы тебе что не говорил, потому что спасение, с ним не сравнится ничего, лучше брат будь джахилем, не узнавай нового, но останься на сунне, и ни в коем случае не бросай себя в опасность.

 

 

Говорит имам Аль Барбахари: « И сказал Дауд ибн Аби Хинд: “Однажды Всевышний Аллах дал откровение Мусе ибн Имран (мир ему), не садись вместе с нововведенцами, если ты с ними сядешь, то в твое сердце войдет что-то из их слов, то Я заброшу тебя в огонь ада”».

 

Дауд ибн Аби Хинд Аль Кушейри Аль Басри имам, хафиз, крепкий передатчик, умер в 140 году.

 

Это больше похоже на исраилият, на сообщения, взятые от иудеев или от христиан. И в достоверности этого есть сомнения, в нем слабый передатчик, Хусейф ибн АбдурРахман аль Джазари в общем это сообщение не достоверное.

[Примечание от редактора стенограммы]:

Ийас ибн Дагъфаль рассказывал, что он слышал как 'Ата говорил: «До меня дошло то, что Аллах ниспослал Мусе: «Не сиди с приверженцами своих страстей, ибо они внесут в твое сердце то, чего (в нем) не было» (См. аль-Байхакъи «Шу'абуль-иман» 7 \60 и Ибн Батта «аль-Ибана»).

[Конец примечания].

 

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Сказал Фудейля ибн Йад: “Тот, который будет ходить, или сидеть вместе с нововведенцем, тот лишится мудрости”». Это сообщение приводит аль Лялякаи в своей “сунне”, а также ибн Батта в “аль ибана аль кубра” и аль Бейхаки «шуабуль иман».

 

Это потому что мудрость это сунна, сунна это и есть мудрость, а тот, кто сидит с нововведенцем, не наберется ничего, кроме глупости.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Сказал Фудейля ибн Йад: “Никогда не садись с приверженцем нововведений, если же ты с ним сядешь, то я боюсь за тебя, что на тебя снизойдет проклятие Всевышнего Аллаха Субхану уа Тааля”». Это приводит аль Лялякаи в своей “сунне”, а также ибн Батта с достоверным иснадом.

 

Потому что большинство нововведенцев, те, которые воюют с сунной, а тот кто воюет с сунной, воюет с праведниками и с друзьями Всевышнего Аллаха, а кто воюет с друзьями Всевышнего Аллаха, то Всевышний обещал ему войну. А также среди них множество нововведенцев и множество неверующих, а это те люди, на которых проклятие Всевышнего Аллаха. Поэтому говорит Фудейль ибн Йад, если ты будешь с ним сидеть, то я боюсь, что на тебя тоже снизойдет проклятие от Аллаха. Потому что человек на том, с кем он дружит и с кем он ходит, и приходит хадис о том, что если человек сидит с людьми сунны или с теми, которые требуют знание, то Всевышний прощает их, и этого человека тоже вместе с ними. В этом указание на то, что с кем человек ходит, под постановление тех он и подпадает у Всевышнего Аллаха Субхану уа Тааля, поэтому ты не обережен, если ты ходишь с нововведенцами, то ты тоже попадешь под проклятие Аллаха, также как они.

[Примечание от редактора стенограммы]:

Наверно имелся в виду этот хадис:

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, есть у Аллаха ангелы, которые обходят дороги в поисках занятых поминанием, а когда они находят людей, поминающих Аллаха, то обращаются друг к другу (со словами): “Идите к тому, что вы ищете”. И они окружают (таких людей) своими крыльями (заполняя собой всё пространство) до самого нижнего неба, (а когда люди заканчивают поминать Аллаха и ангелы возносятся ввысь) Господь их, знающий (обо всём) лучше (ангелов), спрашивает их: “Что говорят рабы Мои?” (Ангелы) отвечают: “Они прославляют Тебя, возвеличивают Тебя, воздают Тебе хвалу и превозносят Тебя”. [Иначе говоря, они произносят слова “Слава Аллаху /Субхана-Ллах/”, “Аллах велик /Аллаху акбар/” и “Хвала Аллаху /Аль-хамду ли-Ллях/”].

Тогда (Аллах) спрашивает: “Видели ли они Меня?” (Ангелы) отвечают: “Нет, клянёмся Аллахом, они Тебя не видели!” (Тогда Аллах) спрашивает: “А что, если бы они увидели Меня?” (Ангелы) отвечают: “Если бы они увидели Тебя, то поклонялись бы Тебе ещё истовее, превозносили и восхваляли бы Тебя больше и прославляли бы Тебя чаще”. (Тогда Аллах) спрашивает: “А о чём они просят Меня?” (Ангелы) отвечают: “Они просят Тебя о рае”. (Аллах) спрашивает: “А видели ли они его?” (Ангелы) отвечают: “Нет, клянусь Аллахом, о Господь мой [Имеется в виду, что эти слова произносит каждый ангел], они его не видели!” (Аллах) спрашивает: “А что, если бы они увидели его?” (Ангелы) отвечают: “Если бы они увидели его, то добивались бы его ещё сильнее, и стремились бы к нему ещё упорнее, и желали бы его ещё больше”. (Аллах) спрашивает: “А от чего они просят защиты?” (Ангелы) отвечают: “От пламени (ада)”. (Аллах) спрашивает: “А видели ли они его?” (Ангелы) отвечают: “Нет, клянусь Аллахом, о Господь мой, они его не видели!” (Аллах) спрашивает: “А что, если бы они увидели его?” (Ангелы) отвечают: “Если бы они увидели его, то ещё больше старались бы убежать от него и страшились бы его ещё сильнее”. (Тогда) Аллах говорит: “Призываю вас в свидетели, что Я простил их!” И один из ангелов говорит: “Есть среди них такой-то, который к ним не относится, ибо пришёл он только по своей надобности”. (Тогда Аллах) говорит: “Они — (такие люди), благодаря которым товарищ их не попадёт в бедственное положение!”» Этот хадис передали Ахмад 2/251, аль-Бухари 6408, Муслим 2689, аль-Хаким 1/672.

[Конец примечания].

 

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Сказал Фудейля ибн Йад: “Тот, кто полюбит нововведенца, то Всевышний Аллах сделает тщетными его дела и выведет свет ислама из его сердца”». Приводится у Лялякаи, также у Абу Нуейма в аль Хилья, также у других, с достоверным иснадом.

 

И можно здесь отметить, то, что это не всегда, не всегда тот кто полюбит нововведенца, то выйдет у него свет ислама из сердца, что значит выйдет свет ислама из сердца, т.е. станет неверующим. Не обязательно, что Всевышний Аллах сделает его дела тщетными, как здесь говорит Фудейль ибн Йад.

 

А что касается любви относительно нововведенцев, то, как мы знаем, есть такое понятие, то, что суннита мусульманина ты обязан любить полностью и не должен проявлять к нему ненависти вообще.

 

Что касается неверующего, то ты должен ненавидеть его полностью, ты не должен проявлять к нему никакой любви, а что касается мусульманина грешника, то ты должен любить его настолько, насколько у него есть вера, и должен ненавидеть его настолько, насколько достигают его грехи.

 

А нововведенца должен любить настолько, насколько у него есть ислама и сунны или как? Знайте, что не пришло от имамов сунны такого деления. Все что пришло от имамов сунны, это единогласное мнение, что ты должен ненавидеть нововведенцев, и не должен проявлять к ним никакой любви.

 

И этот разбор провел шейх Рабиа аль Мадхали в своем шархе, т.е. именно он пришел к такому выводу и упомянул об этом, о том, что нововведенца не нужно любить ни с какой стороны.

[Примечание от редактора стенограммы]:

А'маш передавал о том, что Ибрахим сказал: «Не сидите с приверженцами своих страстей, поскольку их собрание выводит свет веры из сердец, лишает красот ы лица и порождает ненависть в сердцах верующих» (См. Ибн Мубарак «аз-Зухд» 1\351, Абу Шейба «Мусаннаф» 988 и Ибн Батта «аль-Ибана»).

 

От ´АбдуЛлаха ибн Мас´уда, да будет доволен им Аллах, передается, что Пророк мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Усердствуйте в приближении к Аллаху, сея в сердцах гнев (злобу) тех, кто водрузили знамя «ослушания Аллаха». Встречайте их не иначе, как с угрюмым лицом. Приближайтесь к Аллаху, отдаляясь от них». (Хасан ли-гъайрихи. Ибн Шахин, ат-Таргъиб 482; ад-Дайлями 2320; Ибн Хаджар, Гъараибуль-Мультакита (рукопись номер: 1234); Малик б. Мигуаль предеал это как слова Исы мир ему: Ибнуль-Мубарак, аз-Зухд 355; Ахмад, аз-Зухд 299).

 

Абу Хазим Абдуль-Гъаффар б. аль-Хасан — Абдуль-Азиз б. Аби Раууад — Нафи путем иснада Ибн Умара, да будет доволен им Аллах: Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Всевышний Аллах наполнит сердце иманом (верой) и безопасностью того, кто отвергал обладателя новшеств. В день великого страха Всевышний обезопасит от страха человека, унижавшего обладателя новшеств. А тот, кто обходился мягко с нововеденцем: угощал его и показывал улыбчивое выражение лица, — тем самым пренебрег тем, что было ниспослано Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха». (Сахих Хасан. Кудаи, Муснаду Шихаб 537. Абу Хатим относительно в иснаде Абу Хазима Абдуль-Гъаффара б. аль-Хасана говорил: «Нет проблем»).

 

В риваяте Абу Нуайма следует таким образом: «Аллах Всевышний наполнит сердце иманом и наградит безопасностью того, кто проявлял неприязнь ради Аллаха и отворачивал свой лик от нововеденца. Тот, кто будет избегать обладателя новшеств, Аллах обезопасит его от страха в день великого суда. Тот, кто приветствует нововеденца и встречает его с приветливым лицом, направляется к нему, будучи улыбчивым, тот пренебрег тем, что было ниспослано Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха». (Абу Нуайм, Хилья 8/199; Хатыб, ат-Тарих 10/263).

 

В другом риваяте следует лафз этого хадиса: «Аллах Всевышний наполнит сердце иманом и наградит безопасностью того, кто проявлял неприязнь ради Аллаха и отворачивал свой лик от нововеденца. Тот, кто отвергнет обладателя новшеств, Аллах обезопасит его от страха в день великого суда. Всевышний возвысит на сто ступеней того, кто окажет помощь против нововеденца. Тот же, кто поприветствует нововеденца или же встретит его с улыбчивым выражением лица, или направится к нему, радуя его, тот тем самым пренебрегает ниспосланным Всевышним Аллахом Мухмаммаду, мир ему и благословение Аллаха». (Харауи, Заммуль-Калям 949; Хатыб, Мууззаху Аухам 288; Хадису Абиль-Фадль аз-Зухри номер: 147; Ибн Аби Мубаррад, Джам´у Джуюши-Ддасакир ´Аля Ибн Асакир номер: 46; ад-Дайлями 5779. Ибн Маин относительно присутствующего в иснаде аль-Хусейна б. Халида сказал: «Недостоверный». Ибн Адий говорил: «Его хадисы от слабых, либо от неизвестных передатчиков»).

 

Абу Нуайм в Хилья 8/200… Приятель Ибрахим б. Адхама; Путем Мухаммада б. Мансур аз-Захида, Абдуль-Азиз б. Аби Раууад — Нафи — Передал от Ибн Умар да будет доволен им Аллах… Ибн Асакир 54/199; Мухаммад б. Мансур — Абдуль-Азиз б. Мухаммад ад-Дарауарди — Нафи — передал путем цепочкой передачи Ибн Умара, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха сказал: «Тот кто устрашит (запугает) нововеденца, Аллах наполнит его сердце благодатью и иманом. Всевышний обезопасит от великого страха того, кто отвергал обладателя новшеств. Тот, кто принизит нововеденца, Аллах возвысит его ступень в Раю. А тот же, кто при встречи с ним проявит мягкое обхождение и выразит свою приветливость — пренебрежет тем, что было ниспослано Аллахом Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха».

 

Согласно передачи имама ас-Суюты в Лаалиуль-Маснуа 1/230; Абу Наср Убайдуллаха б. Саида б. Хатима ас-Саджази в аль-Ибана; Абдуль-Маджид б. Абдуль-Азиз б. Аби Раууад — от отца — Нафи — передал с цепочкой Ибн Умарa, да будет доволен им Аллах, что пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Тот, кто отвернет свое лицо от нововеденца, Аллах возвысит его на сто ступеней в Раю. А тот, кто приветствует обладателя новшеств и радует его своим приветливым выражением лица, тем самым пренебрегает тем, что было ниспослано Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха».

 

Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Поистине Аллах отказался принять покаяние любого [человека], который совершает религиозное нововведение (бид’а), пока он не откажется от своего нововведения». ат-Табарани.

[Конец примечания].

 

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Сказал Фудейля ибн Йад: “Если ты увидишь, какого-то нововведенца, который идет по какой-то дороге или сидит на какой-то дороге, то ты сверни с этой дороги на другую дорогу”». Это пришло с достоверным иснадом от Фудейля ибн Йада, у ибн Батта, а также у ибн аль Джаузи в тальбис иблис и у других.

 

Эти слова для чего здесь приведены, для того чтобы указать, какое у тебя должно быть отношение к нововведенцам. Если ты увидел, нововведенец идет по какой-то дороге, то прояви к нему свою непричастность, и сверни с этой дороге и иди по другой дороге, а его оставь одного на этой дороге.

 

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 356; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!