Об обязательности покаяния, и его условия.



Говорит имам Аль Барбахари: « И также ты должен верить, то, что тауба (покаяние), является обязанностью всех рабов, все они обязаны приносить покаяние Всевышнему Аллаху, будь то от больших грехов или от малых грехов».

 

Как сказал Всевышний Аллах: “ О те, которые уверовали! Раскаивайтесь перед Аллахом искренне! ”. (Сура Ат-Тахрим (Запрещение), 8-й аят).

Т.е. пришел приказ, а приказ указывает на обязательность, т.е. все верующие обязаны приносить покаяние Всевышнему Аллаху.

 

Также Всевышний сказал: «Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся». (Сура Аль-Бакара (Корова), 222-й аят).

Условия действительности покаяния:

 

1 Чтобы человек сожалел и раскаялся за то, что он сотворил.

 

2 Чтобы он прекратил совершение этого греха и не продолжал его совершение.

 

3 Чтобы он взял себе твердое убеждение (намерение), что больше не вернется к этому греху.

 

Это три условия действительности покаяния Всевышнему Аллаху Субхану уа Тааля, если хотя бы одного условия не будет, то покаяние человека считается недействительным и не принимается Всевышним Аллахом Субхану уа Тааля.

 

Если же грех касается прав людей, то есть еще условие, условие чтобы ты попросил прощения у человека, за то дурное что ты сделал относительно него.

 

А если этот грех касается имущества людей, т.е. ты отобрал у кого-то что то, или украл у кого-то что то, или обманул кого-то и т.д., то ты должен вернуть ему его право или его имущество.

[Примечание от редактора стенограммы]:

О покаяниии и его условиях более подробно говорилось на 15 уроке, под пунктом:

«2 И какой бы человек не совершил грех, он может сделать от него таубу (покаяние)».

[Конец примечания].

 

8 Кто не свидетельствует раем за того за кого засвидетельствовал Пророк ﷺ тот является заблудшим.

Говорит имам Аль Барбахари: « А тот, который не засвидетельствует раем за тех, за кого засвидетельствовал посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), тот нововведенец и заблудший, сомневающийся в том, что сказал посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам)».

 

Здесь имам аль Барбахари имеет в виду рафидитов.

Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) засвидетельствовал раем за множество сподвижников, в том числе за Абу Бакра, Умара. А рафидиты не только сомневаются в этом, а более того называют их неверующими и не сомневаются в том что Абу Бакр и Умар в огне навсегда.

 

А тот кто сомневается в словах посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) если они пришли с достоверным иснадом, и в этих хадисах пришло то что кто-то из сподвижников в раю, тот является нововведенцем, тот является заблудшим, более того даже может быть неверующим за это.

[Примечание от редактора стенограммы]:

Сказал имам Исхак Ибн Рахавейхи: «До кого дошло от Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сообщение, достоверность которого он признает – затем же он отверг его без принуждения – он является кафиром». Источник: «Аль Ихкам», 1/89.

 

И выше под пунктом: «5 Кто сомневается хоть в одной букве из Корана, тот встретит Аллаха объявляющем во лжи Коран», уже говорилось о чем-то подобном.

[Конец примечания].

 

Кто придерживается Сунны, и спаслись от его языка сподвижника тот на благе.

Говорит имам Аль Барбахари: « Сказал Малик ибн Анас: “Кто будет придерживаться сунны, и если спасутся от него сподвижники посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) и потом он на этом умрет, то он в судный день воскреснет вместе с пророками, с правдивыми, с шахидами и с праведниками, даже если тех дел, которые он совершал было мало”».

 

«Спасутся от него сподвижники», - т.е. он не будет про них говорить плохо, не будет обвинять их в грехах или в неверии и тому подобное.

 

Смысл слов имама Малика: для того чтобы воскреснуть в Судный день вместе с пророками, шахидами, правдивыми, достаточно чтобы он придерживался сунны, и вместе с этим ничего плохо не сказал никогда о сподвижниках. Т.е. ни порицал их, ни делал им такфир и не обвинял их в грехах и т.п. Если такой человек, от которого спаслись сподвижники пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) будет, и он на этом умрет, то он в судный день воскреснет с пророками, правдивыми, с шахидами и праведниками, даже если благих дел у него было мало.

 

И даже если у него было что-то из грехов. То есть одно дело, делать мало благого, а другое дело, делать дурное, две разные вещи.

[Примечание от редактора стенограммы]:

Сказал Всевышний Аллах: «Мухаммад является посланником Аллаха. И те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милосердны между собой. Ты видишь, как они склоняются в поясных поклонах и падают ниц, стремясь к милости от Аллаха и Его довольству. Их признаками являются следы от земных поклонов на их лицах. Так о них рассказано в Торе. В Инджиле же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своём стебле, восхищая тех, кто посеял его. Аллах привёл эту притчу для того, чтобы ими (сподвижниками) привести в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду» (сура «аль-Фатх», 29).

 

Сказал имам Малик (да будет милостив к нему Аллах): «Тот, кто проснулся и обнаружил (нашёл) в своём сердце гнев (неприязнь) хотя бы к одному сподвижнику Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), именно того и касается этот аят» Источник «Хильяту аль-аулия» (3/113).

 

И выше под пунктом: «1 О десяти сподвижниках которым обещан рай при жизни», в примечании приведено где еще подробно говорилось о сподвижниках и как к ним относится и кем являются те кто их ругает.

[Конец примечания].

 

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 206; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!