Говорит имам Аль Барбахари: « И также ты должен знать, то, что Усман (радыАллаху анху) был убит несправедливо, а те, кто его убили, были залимами (несправедливыми)».



 

Здесь у себя запишите, его убили хауариджи, и побуждал их на убийство Усмана (радыАллаху анху) один из иудеев (который лицемерно принял Ислам) которого звали ибн Саба аль Яхуди. И действительно они собрались и окружили его дом, и затем вероломно, сделав покушение на жизнь Усмана (радыАллаху анху), убили его в его же доме, в то время как он читал Коран. И при этом остальные сподвижники готовы были защищать Усмана, но Усман не разрешил чтобы они защищали его жизнь, так как во первых пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сообщил ему что его убьет несправедливая группа, а также потому что Усман не хотел чтобы из за него кто либо пострадал и чтобы была пролита кровь кого-либо из сподвижников из-за него. Поэтому Усман запретил сподвижникам защищать его жизнь.

 

И приходит хадис в котором посланник Аллаха саляЛлаху алейхи уа салям, и этот хадис у Ибн Маджа и у имама Ахмада с достоверным иснадом.

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) передаёт, что однажды посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) сказал: "О ‘Усман, если Аллах приведёт тебя к власти и лицемеры захотят, чтобы ты снял рубаху, которую надел на тебя Аллах [то есть, станут требовать, чтобы ты добровольно отказался от власти], не снимай её". Этот хадис приводит Ибн Маджа, № 112.

 

Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) назвал этих людей мунафиками, назвал их лицемерами, из этого хадиса ученые говорят то, что хауариджи, у них есть множество лицемеров, т.е. хауариджи это в основе лицемеры исходя из этого хадиса.

 

И не смотря на это Саид Кутб, тот который основал партию кутбитов на сегодняшний день, в некоторых своих книгах заявляет о том, что хауариджи которые убили Усмана (радыАллаху), были ближе к духу ислама, чем Усман. И они были правыми и не были несправедливыми в убийстве Усмана. Т.е. он оправдывает убийство Усмана и не считает их несправедливыми, более того совпадает его идеология с идеологией рафидитов, и он говорит что правление Али было продолжением правления Абу Бакра и Умара, т.е. оно было справедливым, а правление Усмана не было справедливым.

[Примечание от редактора стенограммы]:

Краткая биография ‘Усмана ибн Аффана (да будет доволен им Аллах)

Его звали ‘Усман ибн ‘Аффан ибн Абу аль-‘Ас ибн Умаййа ибн ‘Абд Шамс ибн ‘Абд Манаф. У них с пророком (да благословит его Аллах и приветсвует) был общий предок ‘Абд Манаф.

Его матерью была Аруа бинт Курайз ибн Раби‘а ибн ‘Абд Шамс ибн ‘Абд Манаф.
Его бабушкой была Умм Хаким бинт ‘Абду-ль-Мутталиб, тётя посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) со стороны отца. Абу Нуа‘йм аль-Асфахани "Марифат ас-Сахаба", (1/235).

У него было прозвище "Зу-н-нурайн" - "Обладатель двух светов", потому что сначала ‘Усман был женат на дочери посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) Рукаййе, а когда она скончалась, он женился на другой дочери посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) Умм Кульсум. Абу Нуа‘йм аль-Асфахани "Марифат ас-Сахаба", (1/245).
У него была кунья Абу ‘Абдуллах и Абу ‘Амр. Он принял ислам одним из первых от Абу Бакра ас-Сыддика (да будет доволен Аллах ими обоими). Ибн Хаджар "аль-Исаба фи тамииз ас-сахаба", (2/455).
Переселился сначала в Эфиопию, а потом в Медину.

У ‘Усмана было несколько жён:
1. Рукаййа, дочь посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует).
2. Умм Кульсум, дочь посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует).
3. Фахита бинт Газуан.
4. Умм ‘Амр бинт Джундуб.
5. Фатыма бинт аль-Уалид ибн ‘Абд Шамс.
6. Умм аль-Банин бинт Уйайна.
7. Рамля бинт Шейба ибн Раби‘а.
8. Наиля бинт аль-Фарафиса.

У ‘Усмана было много детей.
Сыновья: ‘Абдуллах, ‘Абдуллах-младший, Халид, Абан, ‘Умар, Са‘ид, ‘Абду-ль-Малик, ‘Анбаса.
Дочери: Марйам, Умм Са‘ид, ‘Аиша, Марйам, Умм аль-Банин.

А теперь упомянем о достоинствах ‘Усмана.
1. ‘Абду-р-Рахман ибн Самура (да будет доволен им Аллах) передаёт, что когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) снаряжал войско для похода на Табук, ‘Усман ибн ‘Аффан принёс ему тысячу золотых динаров, завёрнутых в одежду, и высыпал их на колени посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует). Тот стал перебирать их, приговаривая: "Что бы ни делал Ибн ‘Аффан после этого дня, ему это уже не повредит". И он повторил эти слова несколько раз. Этот хадис приводит имам Ахмад в "Муснаде", (5/63). аль-Альбани назвал его хорошим хадисом. См. "Мишкатуль масабих", № 6064.

2. Абу Муса аль-Аш‘ари (да будет доволен им Аллах) передаёт, что однажды ‘Усман пришёл к пророку (да благословит его Аллах и приветсвует) и попросил разрешения войти, и посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) сказал: "Открой ему и обрадуй его вестью о Рае, который ждёт его после тяжкого испытания". Этот хадис приводят аль-Бухари в "Сахих", № 3695; Муслим, № 2403.

3. Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) передаёт, что однажды, когда пророк (да благословит его Аллах и приветсвует) вместе с Абу Бакром, ‘Умаром и ‘Усманом поднялся на гору Ухуд, она задрожала, и он сказал: "Остановись, Ухуд, ибо, поистине, на тебе - пророк, правдивейший и два мученика". Этот хадис приводят аль-Бухари в "Сахих", № 3675; Муслим, № 2417.

4. Ибн ‘Умар (да будет доволен Аллах ими обоими) передаёт: "Однажды посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) вышел к нам и сказал: "Недавно мне приснилось, что мне были даны ключи и весы. И меня поставили на одну чашу весов, а мою общину - на другую, и я перевесил. Затем привели Абу Бакра, и он также перевесил их, потом привели ‘Умара, и он перевесил их, потом привели ‘Усмана, и он перевесил их. А потом весы убрали". Один человек спросил: "А где же мы?". Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) ответил: "Вы там, куда вы сами себя поместите"". Этот хадис приводит имам Ахмад в "Муснаде", (2/76). Шейх Ахмад Шакир назвал его достоверным, № 5469.

 

Вспомним некоторые подтверждения пророческой миссии Мухаммада (да благословит его Аллах и приветсвует), имеющие отношения к ‘Усману (да будет доволен им Аллах).
Мурра ибн Ка‘б (да будет доволен им Аллах) передаёт, что однажды посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) упомянул о грядущих смутах и подробно описал их, а в это время мимо проходил человек, завернувшийся в свою одежду. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) сказал: "В те времена этот человек будет следовать правильным путём". Мурра ибн Ка‘б сказал: "И я подошёл к нему, и оказалось, что это ‘Усман". Этот хадис приводит ат-Тирмизи, № 3704 с достоверным иснадом.
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) передаёт, что однажды посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) сказал: "О ‘Усман, если Аллах приведёт тебя к власти и лицемеры захотят, чтобы ты снял рубаху, которую надел на тебя Аллах [то есть, станут требовать, чтобы ты добровольно отказался от власти], не снимай её". Этот хадис приводит Ибн Маджа, № 112.

Период правления ‘Усмана ибн ‘Аффана считается золотым периодом правления праведных халифов, несмотря на все попытки невежд, заблудших и клеветников исказить эту истину. Во время правления ‘Усмана ислам распространился и укрепился. В государстве царило благополучие и безопасность. Государство оказывало существенную материальную помощь своим гражданам.
Этот период продолжался около двенадцати лет. Позже, в 35 году от хиджры началась смута. Восставшие против ‘Усмана ворвались в его дом и убили его, когда он читал Коран.

 

Источник книга: Период из исламской истории от кончины Пророка (саля Ллаху алейхи ва салама) до гибели Хусайна в 61 г.х. Автор: Усман аль-Хамис.

 

Дальше в книге идут другие биографические сведения о этом сподвижнике и так же ответ на сомнений разные, я не выставил все это чтобы не удлинять текст, кому надо вернитесь к этой книге и прочитайте она есть в электронном виде на русском языке.

 

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 249; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!