Кто сомневается хоть в одной букве из Корана, тот встретит Аллаха объявляющем во лжи Коран.



Говорит имам Аль Барбахари: « Кто будет отрицать или сомневаться хотя бы в букве из Корана, или в чем-либо что пришло (достоверно) от посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), тот встретит Всевышнего Аллаха с тем, что он объявляет ложью Коран и Сунну, побойся же Аллаха и остерегайся, и бережливо относись к своему иману (вере)».

 

Под Сунной здесь имеется в виду то что пришло достоверно в Сунне, а не просто того что пришло от посланника Аллаха, потому что то что пришло от посланника Аллаха, часть является достоверной, а часть является недостоверной.

[Примечание от редактора стенограммы]:

 ‘Абдуллах ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил: “Тот, кто проявил неверие хотя бы в одну букву Корана, тот проявил неверие по отношению к нему всему!” ‘Абдур-Раззакъ 8/472. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия подтвердил достоверность. См. “аль-Фатауа аль-кубра” 5/48.

 

Имам Ибн Батта сказал: “Любой, кто отвергает то, что вменил Аллах в своей Книге или, что утвердил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллах) в Сунне, отрицая это и считая это ложью, тот неверный!” См. “аль-Ибана аль-кубра” 2/764.

 

Имам Ибн Абиль-‘Изз говорил: “Нет разногласия среди ученых в том, что если кто-то проявит открыто непринятие известных обязанностей, передающихся многими путями или известные запретные вещи и тому подобное, то его следует призвать к покаянию, а в случае упорства казнить как вероотступника!” См. “Шарх ‘акъида ат-Тахауия” 355.

 

Аль-Кады ‘Ийад, да помилует его Аллах, сказал:

«Все мусульмане единодушны, что Коран, который читается во всех частях земного шара, который записан руками мусульман и помещен в переплет от первой суры „Хвала Аллаху, Господу миров“ до „Прибегаю к Господу людей“, является словом Аллаха и Его Откровением, которое Он ниспослал пророку Своему Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует. Все мусульмане единодушны, что все слова Корана – истина, и что человек, который намеренно убавит из него букву, или заменит одну букву другой, или намеренно добавит букву, которая не содержится в Коране, в отношении верности которого мусульмане единодушны, как и единодушны в отношении того, что эта буква не является Кораном, то он становится неверующим» (аш-Шифа. Т. 2. С. 304-305). Смотрите также труд Ибн Амир аль-Хаджа «ат-Такрир уа-т-тахбир» (Т. 2. С. 215).

 

В «Энциклопедии по фикху» сказано: «Коран – это красноречивые, чудесные слова Аллаха, не похожие на слова людей. Коран был ниспослан посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и передан большим количеством людей. Запрещено намеренно делать ошибки при чтении Корана как в случае, если это изменит смысл, так и в случае, когда этого не происходит. Так как слова его – от Аллаха, и изменять их запрещено. Слова Корана были переданы нам большим количеством людей. Запрещено менять слово в Коране, изменяя склонение, букву или замещая одну букву другой» (аль-Маусу‘ату-ль-фикхийа. Т. 35. С. 214).

[Конец примечания].

 

Нельзя подчинятся в грехе и помогать в грехе, и о тех кто прикрывается фатвами ученых и делают харам. (И о границах подчинения родителям).

Говорит имам Аль Барбахари: « И сунной является также то, чтобы ты не помогал кому-либо в грехе. (В некоторых риваятах книги пришло – «не подчиняйся кому-либо в грехе»). Даже людям добра»

 

Люди добра это ученые или праведники, если они совершают что-либо из ошибок или из грехов, то не помогай им в этом.

 

В некоторых изданиях приходит – «а также родителям». Не помогай своим родителям в грехе, допустим, если отец посылает ребенка за спиртным или за сигаретами и тому подобное, ты не имеешь права подчиняться ему в этом, так как подчинение ему будет помощью ему в грехе.

 

Говорит имам Аль Барбахари: « А также любым творениям, (т.е. вообще никому из творений не помогай в грехе), потому что нельзя подчиняться человеку в ослушании Всевышнего Аллаха, и никто не должен любить что-либо из грехов, более того ты должен ненавидеть все эти грехи ради Всевышнего Аллаха Субхану уа Тааля».

 

Значит если говорить об этом пункте, то имам аль Барбахари здесь выделил две вещи:

1 Ты не должен подчиняться кому-либо из творений в грехе.

2 Ты не должен помогать кому-либо в грехе, так же в том числе и родителям.

 

Всевышний Аллах говорит: «И Мы завещали человеку (чтобы он относился) к своим родителям (благостно) (и при их жизни и после неё); (ведь) мать носит его (в своём животе) со слабостью (которая прибавляется) к слабости; и отлучение его (от груди) – в два года. (И Мы сказали ему): «Благодари Меня [Аллаха] и твоих родителей, (ибо) ко Мне возвращение.

А если они [твои родители] будут усердствовать, чтобы ты придал Мне в сотоварищи то, о чём [о том, что они являются сотоварищами Аллаха] у тебя нет никакого знания (или если они будут повелевать ослушаться Аллаха), то ты не повинуйся им [обоим родителям]. Сопровождай их в этом мире в благом [в чём нет греха] и (в делах Веры) следуй по пути тех, кто обратился (с покаянием) ко Мне. Потом ко Мне ваше возвращение, и Я сообщу вам о том, что вы совершали (в земной жизни) (и Я воздам вам за это)». (Сура 31 Лукман аяты 14-15).

[Примечание от редактора стенограммы]:

Толкование ас-Саади этого аята:

Почитая родителей, нельзя повиноваться им тогда, когда они призывают человека приобщать к Аллаху сотоварищей. Ослушание родителей в этом вопросе не является непочтительным отношением к ним, потому что обязанности человека перед Аллахом важнее, чем его обязанности перед любым творением. Нельзя повиноваться творениям, если при этом ты ослушаешься Творца. Всевышний не велел человеку относиться к родителям с неуважением, если они станут побуждать его к язычеству и многобожию. Он велел не повиноваться им только тогда, когда они подталкивают его к совершению греха. Но даже в этом случае он должен быть добр к ним. И поэтому Аллах велел человеку сопровождать таких родителей в этом мире и делать им добро, но не повиноваться им, если они попытаются склонить его к неверию или ослушанию. Человек должен следовать путем только тех, кто уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников, кто покорился своему Господу и обратился к Нему. А для того, чтобы следовать этим путем и обратиться к Аллаху, человек должен устремиться душой к своему Господу и совершать деяния, которые помогают приблизиться к Аллаху и снискать Его благоволение. Каждый человек, будь он покорный мусульманин или грешник, непременно вернется к Аллаху, и тогда ему возвестят обо всем, что он совершил. Он получит воздаяние за веру или неверие, а также получит воздаяние за совершенные им благодеяния и прегрешения, и ни одно человеческое деяние не останется сокрытым от Аллаха.

 

 

Толкование ибн Касир этого аята:

"А если они будут усердствовать, чтобы ты придал Мне в сотоварищи то, о чем у тебя нет никакого знания, то не повинуйся им" – т.е. «Если они будут стараться склонить тебя в свою религию, то не повинуйся им в этом, но это не мешает тебе быть добродетельным к ним в этой жизни».

 

"И следуй по пути тех, кто обратился ко Мне" – т.е. по пути верующих;

"Потом ко Мне ваше возвращение, и Я сообщу вам о том, что вы совершали" – ат-Табарани в книге «аль-‘Ишра» пишет, что Са’д ибн Малик сказал: «Этот аят: "А если они будут усердствовать, чтобы ты придал Мне в сотоварищи то, о чем у тебя нет никакого знания, то не повинуйся им" – был ниспослан про меня, ибо я был добродетельным к своей матери, когда я принял Ислам, она сказала мне: «Что с тобой Са’д, что ты натворил. Либо ты оставишь эту свою веру, либо я не стану ни есть, ни пить, пока не умру по твоей вине, и люди станут говорить о тебе, что ты убил свой мать!» Я ответил: «Мама, не делай этого, ибо я ни за что не оставлю свою веру». Она не ела и не пила сутки, и ослабела от этого. Она голодала ещё один день и ещё больше ослабела. Затем она не пила и не ела ещё один день, и заметно ослабла. Увидев это, я вышел и сказал: «Мама, если бы у тебя было сто душ, и все они вышли бы из тебя – одна за другой, я ни за что не оставил бы свою веру. Если хочешь кушай, если хочешь не кушай». И тогда она поела».

[Конец примечания].

 

 

И поэтому мы говорим исходя из слов имама аль Барбахари, о том, что ты не должен подчиняться, также не должен следовать за ошибками или за грехами кого бы то ни было из людей.

 

И особенно сегодня это касается ученых, сегодня опять таки это взяли за оружие, нововведенцы и представители разных партий и течений, то что они выискивают ошибочные фетвы ученых в каких бы то ни было вопросах которые их интересуют или которые для них важны, и потом распространяют эти фетвы по всему миру, прикрываясь этими фетвами в своих дурных делах.

 

Будь то это или тазкии как мы уже говорили, как если кто то похвалил джамаат таблиг, или похвалил такфиристов, или похвалил допустим ихван аль муслимин, или похвалил какие-то джамияты, благотворительные фонды, или кто то из ученых снимается на видео и т.п., пользуясь этим, прикрываются этим и распространяют эти ошибки по всему миру. И этого делать не разрешается, так как нельзя следовать ни за кем из творений в ошибках.

 

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Имам аш Шаукани сказал: "У ранних и поздних бидаатчиков установился обычай что они радуются когда найдут одно единственное слово от одного из множества ученых, а затем распространяют его везде, делают известным и носятся с ним,сделав его щитом для своих нововведений, тычут его каждому, кто им противоречит". Источник: Адаб ат-Таляб, 103.

 

Зийад ибн Худайр рассказывал: «Как-то ‘Умар спросил меня: “Знаешь ли ты, что разрушает Ислам?”. Я ответил: “Нет”. Он сказал: “Его разрушают ошибки учёных, споры лицемеров о Книге [Аллаха] и постановления вводящих в заблуждение имамов”». Источник: «аль-Мукъаддима» ад-Дарими 1/71; хадис хороший. Шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут назвал сообщение хорошим.

 

Имам их числа салафов Язид ибн Аби Хубайб говоря об обладателях знаний, следующих своим страстям, сказал: “Среди них есть такие, кто передает всё, что слышит, даже слова иудеев и христиан, чтобы подкрепить свое мнение”. Источник: Ибн аль-Мубарак в «аз-Зухд» 48.

 

Аллах Всевышний сказал в Священном Коране: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании». (Коран 5: 2).

 

Аллах (Велик Он и Славен) сказал: «Верующие мужчины и верующие женщины являются помощниками и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное». (Коран 9: 71)

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину, подчинение в одобряемом». Бухари,7145, Муслим,184.

 

Также пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) сказал: «Нет подчинения сотворенному, в ослушании Творца». Сахих аль-Джами', 7520.

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто призовёт к верному руководству, тому будет награда подобная награде тех, кто последует за ним, при этом от их награды ничего не убудет. Кто призовёт к заблуждению, тому будет грех подобный грехам тех, кто последует за ним, при этом от их грехов ничего не убавится» (хадис передал Муслим).

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Никто из вас не уверует, пока не пожелает для своего брата того, чего желает самому себе» (хадис привели аль-Бухари и Муслим).

 

А мусульманин не должен желать для своего брата чтобы он совершал грех, а значит не должен ему в этом помогать.


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 885; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!