И, коль их вслух произносить, 7 страница



(3) возведение контактерско-медиумических посланий, или "репортажей" в ранг Священных Писаний, цитирование их наподобии священных текстов; все это происходит от полного непонимания, что такое Священное Писание, и как святые подвижники и пророки отличаются от подавляющего большинства современных контактеров;      

(4) прямое искажение древних учений, приписывание им свойств, которых в действительности не было; -- рериховская Агни-Йога; немецкий национал-социализм; некоторые контактеры;     

(5) подсовывание сатанинских воззрений, завуалированных тем или иным способом (чаще -- в виде неких туманных образов или символов), под видом эзотерических знаний; -- франкмасонство, немецкий национал-социализм

(6) перестановка акцентации отдельных положений ортодоксальных доктрин мировых религий; возведение второстепенных моментов в ранг исключительной важности и "квинтэссенции"; -- рериховская Агни-Йога; Богородичный центр; все секты (западные и восточные); ряд теософских и экстрасенсорно-парапсихологических групп;  

(7) полное перекраивание одной или нескольких ортодоксальных доктрин; иногда даже "православие" или "буддизм" есть на деле "православие, как его понимает, например, Вася Сидоров, или же -- буддизм в перессказе Нюры Пастуховой; -- рериховская Агни-Йога; Университет Брахмакумарис; многие западные секты; 

(8) подмена духовного интеллектуальным; изображение духовидцев и пророков древности и (или) современности лишь как философов; и, наоборот, представление философов как единственных носителей духовности; -- рериховская Агни-Йога; все новомодные школы развития -- дианетики, реберфинги, все научные -измы (например, структурализм); большинство парапсихологических групп; 

(9) внедрение в аппарат внутренней (церковной) иерархии медиумов или контактеров; -- рериховская Агни-Йога; Брахмакумарис; Богородичный центр; все контактерские группы; 

(10) сокращение объема тезисов одной ортодоксальной доктрины до такого малого объема, при котором теряется исходная ее многомерность и основные свойства духовности; все западные секты, особенно из числа протестантской направленности;  

(11) разработка новых ритуалов, ценность которых и внутреннее эзотерическое или био-энергетическое содержание сомнительны; -- некоторые западные секты, ряд масонских и других тайных организаций; 

(12) неумеренная акцентация фактов искажений Священных Писаний, -- "там все искажено, истину -- знаем только мы!"; -- рериховская Агни-Йога; большинство теософских групп; Брахмакумарис; большинство контактеров;      

(13) некритическое отношение к собственным видениям; принятие символьно-образных или иных восприятий субъективной значимости за столь ценные для многих прозрения Высшей Истины; -- рериховская Агни-Йога; практически все экстрасенсы, контактеры и медиумы; возможно -- учение Богородичного центра;

(14) прямое шарлатанство и надувальство несведущих на дешевой мистике; чаще всего в роли "кормушки" здесь выступает до смешного упрощенная астрология и область прошлых воплощений; -- немалое число сравнительно безобидных мошенников. 

 

Все же, можно видеть, что наиболее демонизированные учения встречаются довольно редко, и, к тому же, они распознаются, обычно, довольно скоро. Куда более часты случаи искажения -- в той или иной степени и под тем или иным углом -- и подмены объективного учения субъективным его пониманием. Отсюда, кстати, и смешения духовного с интеллектуальным, и другие отклонения от подлинного положения вещей.         

Поэтому, некоторые из вышеперечисленных аспектов можно сгруппировать по-иному и рассмотреть с другой стороны. Например, мы можем выделить следующие моменты, наиболее типичные:    

а) под видом малоизвестного человеку термина, но который, в то же время, не вызывает у него отрицательных реакций, но, наоборот, пользуется в обществе заслуженной в той или иной степени известностью, подсовывается то, что на самом деле далеко от истинного его содержания. Например, под уважаемыми многими людьми словами "даосизм" или "тантра" сейчас можно найти такие трактовки и просто поргнографию, которые ни к даосизму, ни к тантре на самом деле никакого отношения не имеют. В итоге на свет появляются разного рода чудовища под привлекательными вывесками "тибетская сексуальная йога" и проч. Это просто удивительное сочетание - "сексуальная" и "йога" одновременно; вроде как "церковь Сатаны". Одно слово здесь потиворечит другому - Сатана и Церковь просто несовместимы, как не бывает "безалкогольной водки" или "сухой воды". То есть: имеем в настоящем случае просто прямой обман читателя, сознательный или бессознательный, со стороны своего источника (автора).    

Сейчас сатанинские силы могут только радоваться и торжествовать: в России слова "Белое Братство", "махатмы", "Шамбала" или АУМ воспринимаются часто как ругательные, сатанинские. Вот так подвергаются оболганию и кощунственной подмене священные понятия в малокультурной и неразвитой пока стране!     

б) близкий к первой группе и довольно частый вариант -- пользуясь авторитетностью ряда понятий и незыблемой святостью ряда категорий (например "Бог", "Святая Церковь" и т.д.) автор или протаскивает откровенно реакционные взгляды, или выражает узко-конфессиональные интересы определенной ограниченной части лиц. Так, можно найти христианскую литературу, которая учит ...ненавидеть иноверцев (а мусульмане вобще готовы уничтожить любого за его непочтительные заявления в адрес ислама и исламской культуры!). Разнообразные "труды" священников Родионов и отцов Серафимов Роузов, основанные на злобном невежестве самих авторов, опираются и находят свой отклик у таких же невежд (ибо любой сравнительно развитый в умственном отношении человек сразу же увидит дешевые приемы и трюки этих писателей (включая бывших преподавателей Истории КПСС!) , уровень их "критической аргументации" и натягивание фактов "за уши"!). Подобные "учителя" часто сами не осознают всю глубину кармической ответственности за массовое извращение умов**. //**Сноска: Тяжелое посмертное воздаяние извратителям сознания, кстати, описано в "Розе Мира" Д. Андреева [32]. -- Прим. автора ///

в) приводятся цитаты из Библии или других Писаний, взятые в их внешнем смысле, тогда как внутренняя картина и эзотерическое содержание или неизвестно, или умалчивается, или игнорируется. Это, кстати, излюбленный пример, казалось, двух противоположных явлений: религиозного узконаправленного фанатизма и ...сектантских групп. И в первом, и во втором случае, цитаты приводятся лишь те, которые нужны, и истолковываются так, как это выгодно истолковать. И, глядишь, читатель уже склонен поверить, что данное сектантсткое учение было обосновано еще в глубокой древности, но, как говорится, забыли подлинное учение глупые люди и завистливые священнослужители прошлого. 

Эту последнюю группу обманов гораздо сложнее выявить и распознать.

г) под видом новизны учения, данного "Свыше", вас призывают отказаться от традиционных вглядов и доктрин. Это -- самый сложный случай, т.к.   

    1. Бывает трудно верно квалифицировать обманы, в силу их логической и часто многосторонней обоснованности, что требует уже наработанных способностей к различению и твердости усвоения основных духовных истин. Поэтому новички "попадаются на крючок" и "клюют наживку" чаще всего; они-то и образуют костяк приверженцев нового учения.   

   2. Часто вносимые "изменения" и "поправки" на первый взгляд весьма незначительны, т.е. можно видеть множество случаев -- главным образом, это сектантские учения -- когда основные положения и большая часть Доктрины принимается (хотя бы формально, на словах) прежними. Основатели сект иногда даже упрекают население в несоблюдении подобных основных религиозных правил! Например, сколько было попыток реформировать основные ветви христианства (католицизм и православие) на основании верного факта -- забвения людьми принципов Любви в повседневной жизни. Здесь часто путается "Божий дар с яичницей": в том, что христианская Любовь действительно часто просто обозначается людьми на словах, но игнорируется на деле, -- в этом сомнения нет никакого. Но в том, что она не будет игнорироваться, если мы примем то или иное направление очередного "подлинного учения самого Иисуса Христа" -- здесь, увы, сомнения у мало мальски развитого человека могут возникнуть.       

 

 

Прежде всего важно научиться распознавать все подмены духовного душевным, когда интеллектуальный прогресс приравнивается к прогрессу духовному, а Спасители человечества (Кришна, Будда, Христос и др.) объявляются просто очень высоконравственными людьми, чистыми и светлыми. Отсюда ценности религиозные, и заповеди Спасения приравниваются к неким морально-нравственным общественным нормам, и вольтеровский тезис -- "если Бога нет, то его надо выдумать" -- становится естественным выводом логического интеллекта. А дальше, тот умствующий субъект готов возвести самого себя на один уровень с Христом -- "Христос выдвинул ряд принципов, как надо жить, но у него ничего не получилось; я тоже знаю, как надо жить; поэтому я могу пропагандировать всему миру свое учение, ибо это будет полезно для всех!"...  

 

Думаю, что, после всего изложенного в предыдущих разделах, читателю станет понятной вся ущербность разных новомодных учений типа "дианетики", "реберфингов", "гештальт-психологии", "структурализма" и т.д. и т.п. Я ничего не имею против них, но следует четко различать практики развивающие от практик освобождающих.

Выдумать и кое-что скомбинировать из этики-психологии-науки можно очень и очень много, каждый раз назвав такой "коктейль" новейшим мировым достижением.   

Мое употребление слова "коктейль" не означает нецелесообразность синтеза религиозно-философских источников; синтезировать никому не запрещено. Но собирать какие-то данные и комбинировать их с другими на одном и том же плоскостном уровне, просто расширяя интеллектуальную информированность, без обращения в глубину, без Бога, очень дешево стоит -- как в теории, так и тем более для практики.     

 

Когда человек находится на очень невысоком уровне, все что угодно может дать толчок его развитию. И, поскольку свойством человеческого незнания является не-знание того, что именно не знаешь, поводов для самообольщений и самообманов может быть очень много!      

Без обращения к Аватаре -- признанному авторитетами Мировому Спасителю, Сыну Божьему -- духовный прогресс вообще не может превысить некоторые пределы, обычно невысокие; столь известный в христианстве принцип -- "грех сильнее человека" -- можно здесь дополнить "а различные виды самообманов -- не в меньшей степени"!  

 

Другой момент -- неразборчивость в оперировании такими терминами, как "Космические Силы", "лунные энергии", "энергии земли" [Форч-3-хтомник], часто может завести человека на окольные дорожки "развития вкось", и много труда он тогда рискует потратить на развитие второстепенных качеств или не очень значимых для духовного прогресса способностей. 

 

                     4.9. Феномен язычества   

 

Целая категория извращений Истины находится как бы вне современных новомодных учений, но укоренилась еще с давних времен... Это -- все, что связано с пониманием "язычества". Начав свое существование еще со становления еврейской нации (когда необходимо было отмежевание семитов от соседних, менее развитых, племен), эта группа заблуждений перешагнула раннее христианство и культивируется в наше время. Более того, можно ясно видеть: где есть христианство, -- там есть противопоставление "истинно верующих" всем остальным, т.е. "язычникам".  

В следующем разделе мы сможем эти воззрения сопоставить с тем, что "восточные язычники" думают о христианах, а пока попробуем объективно исследовать язычество как религиозный и общественный феномен...

Что же такое "язычество"?      

 

В христианских кругах считается уже чем-то узаконенным контрастирующее противоречие выражений "истинная религия" и "язычество", тогда как на самом деле, если глубже вникнуть в проблему, сами эти слова несопоставимы, и они напоминают сравнение Божьего дара и яичницы. Особенно, если, несколько забегая вперед, предположить, что религия уже не может быть не-истинной, коль она называется религией, от латинского religare - "связь (с Богом)", а, что касается язычества, то это -- определенный круг явлений, связанных с земным осуществлением некоторых религий

Отметим, что уже сам по себе термин "язычество" может предполагать или действительный феномен массового религиозного заблуждения (невежества), или, наоборот, целую группу явлений, которую более или менее условно "запихивают" в эту категорию. И близость значений слов -- "язычество" и "идолопоклонство" -- здесь еще мало что проясняет на самом деле.

Фактически, под общим ярлыком "язычество" смешиваются вместе три совершенно разные вещи:  

-- политеизм, т.е. признание существования множества "богов"; в этом смысле язычество есть синоним многобожия;   

-- язычество как религиозный феномен поклонения не-высшему; "идолам", или отдельным атрибутам; в этом смысле язычество, характеризуясь извращенным истолкованием каких-либо религиозных истин или откровений, есть действительно синоним идолопоклонства;     

-- осуществляемое под видом религиозного культа действительное поклонение формам Тьмы, тем или иным демоническим проявлениям, силам или личностям; в этом смысле язычество означает, фактически, сатанизм.   

Такое смешение характерно не только для всей христианской литературы (ибо начиная с апостола Павла христианин с суеверным ужасом открещивается от всего не-христианского!), но и для философствующих европейцев, вплоть до современных культурологов, этнологов и т.д. и т.д. Однако сами "язычники"очень часто оказываются намного более гуманными и порядочными, в отличие от просвещенных христиан, о чем писал, кстати, еще и Э. Сведенборг [499]. Да и во время известных крестовых походов, как говорят [513;424], королю Англии Ричарду Львиное Сердце подавали, в виде деликатеса, жареное сердце сарацина (!).      

 

Теперь о самих идолах. Как и во многих других случаях, одно невежество порождает другое. И много нелепостей возникает, когда единственным ориентиром или критерием выступает поверхностное сходство явлений, а не внутреннее их содержание.  

Если изощренный европейских интеллект одного из французских романистов породил высказывание -- "Есть женщины, и женщины" -- то гораздо более справедливым и полезным было бы сочинить сентенцию: "Есть идолы, и идолы." Ибо и в нашу эпоху роль идолов зачастую играют герои кино, "звезды" рок-экстрады или шикарные "Мерседес-Бенц", а вовсе не "языческие истуканы", значимость которых давно канула в Лету.  

Возьмем три примера, полностью подпадающих в категорию "идолов" согласно унифицирующим стандартам христианствующих богословов или богословствующих христиан (т.к. и первое, и второе суть полу-знание и полу-Истина):   

-- реальные каменные, деревянные или иные "подобия Божии" в примитивных верованиях дегенерирующих остатков древних Рас (например, эксимосов или ряда африканских племен) или в варварских культах зарождающихся Рас {ибо и здесь есть сходство! и здесь мы имеем повторение (рекапитуляцию) в спирали развития человечества! };    

-- символические изображения, скрывающие в себе сознательно зашифрованую эзотерическую информацию {это, например, известная в оккультизме двойная спираль "Жезла Меркурия", египетские Арканы Таро, символические многорукие индусские божества(но это только одна из сторон последних!)}; каждый из этих символов многомерен и скрывает в себя до сих пор неразгаданные, если не сказать проще -- сверхчеловеческие -- знания Эзотерической Доктрины;     

-- символические изображения тех или иных аспектов Верховной Божественной Личности, внешне сходные с представителями первой или второй групп, но полностью подчиненные идее монотеизма; истинные значения подобных изображений (мурти), например, чернокожего Господа Джаганатхи ("Всевладыки-Правителя") в Индии, были часто непонятным для индийских же философов-имперсоналистов (!). 

 

Попробуйте поставить себя на место "невежественного индуса", который впервые зашел в церковь. Что он там увидит, в его выражениях? -- Поклоны перед изображениями Господа Иисуса Христа и отдельных святых. Но для него-то они будут всего лишь расписанными досками!

Неоднократные строгие запреты Ветхого Завета на всякие изображения Бога -- напр. "Не делай себе богов литых" (Исх 34:17) -- в истории ранней христианской церкви то отменялись на очередном Соборе, то вновь вводились в силу [111]. Иконоборство не раз в православии объявлялось сектантской ересью [см.напр.227;592;593;31;238;107;109-111], но вновь возникало, присутствуя также в протестантизме.

 

Ужасающие формы некоторых индуистских и буддийских аспектов Божества не раз вызывали негативные эмоции у жителей Запада и торжествующие возгласы христианских проповедников. Священник Родион, Серафим Роуз и другие христиане [502-505;452-453;386;328;582; и др.], буквально вопия от гнева, указуют пальцами на эти ужасные лики восточных богов, выдавая их якобы за проявления сатанизма. Неужели эти квалифицированные священнослужители не понимают, что такое сатанизм? в чем он проявляется прежде всего? Воистину, невежество своих границ не знает!   

Вот что пишет например Оле Нидал по поводу черного лика Махакалы (одной из форм Божественного в буддизме) [378,с.69-70]:  

"В общем, почти все методы, с которыми мы встречались, были и полезны и привлекательны для нас, только одно я не мог проглотить -- часто призываемого Махакалу. Это имя всегда пели, когда энергия была наиболее сильна, и я знал, что это было имя черно-синей силы, изображенной на тибетских свитках и статуях, либо в одиночестве, либо в союзе и окруженной пламенем. Трехглавый, с глазами, налитыми кровью, клыкастый, в двух, четырех или шести руках -- оружие, на шее ожерелье из отрубленных чловеческих голов, одетый в шкуры тигров и слонов, он обладает столькими признаками силы и свирепости, что от него нельзя просто отмахнуться.   


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 174; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!