И, коль их вслух произносить, 10 страница



Самый безопасный путь -- когда чакры раскрываются сами, автоматически, как следствие духовного прогресса и систематической Садханы! Однако, практики особым образом осуществляемого сосредоточения на области "духовного сердца" представляют собой здесь некое исключение. Эти практики существуют как в православном молитводелании [см.40;211;214], так и в несопоставимо более древних ведических медитациях. 

* Опасность церемониальной магии по вызыванию элементалов заключается в следующем. Маг уверен, что он добился полной власти над элементалом; ему кажется, что он всегда вызывает духа по своему желанию. На самом же деле часто бывает наоборот: элементал инспирирует у мага желание его вызвать; мощные элементалы могут создавать у человека, с ними работающего, какие угодно иллюзии! [359-360;63].                

* Не менее сомнительной представляется общая направленность книги Дион Форчун [577]: Моргана Ле Фэй была не "ученицей" Мерлина у английского короля Артура (5-6 вв.н.э.), но злой колдуньей... Естественно, что в этом своем состоянии она никак не могла быть Посвященной. Конечно, не исключен дальнейший поворот ее к Свету и служению Господу. Но сама последовательность воплощений, мягко говоря, настораживает: Жрица Моря, хладнокровно приносящая множество человеческих жертв в языческой Англии пост-Атлантических времен --- Моргана Ле Фэй, чей замок очень напоминал замки-вертепы средиземноморских черных магов и уже средневекового чародея Клингзора [см.32;528;424;529-530]...    

Если читатель книги "Лунная магия" [578] захочет, подобно ее главным героям, поговорить с Луной и получать от нее наставления, то стоит напомнить о Двух Иринах [203] из Киева. У Дион Форчун, однако, иной акцент лунных влияний -- сексуальные "таинства", сходные отчасти с псевдо-тантрой Ошо; эти "таинства" детально описаны в "Розе Мира"[32]. Изыскивание все новых и новых форм сексуальной близости чревато попаданием под власть лунных демонических слоев-цивилизаций. Для посмертья человеческого это может иметь просто страшные последствия -- все более глубокие провалы в инфрафизические слои магмы (жуткий Пропулк), чередующиеся с участием с лунных сексуальных оргиях Воглеа, и в завершение всего -- провал на Суфэтх (кладбище душ Шаданакара).  

* По изложенным причинам, довольно пагубными могут оказаться и обращения к энергиям земли, которые связаны с инволютивной направленностью космических потоков энергии [144;82;91;86]: 

"Я учила Малькольма мистической алхимии, которая, по сути, является йогой Запада. Я учила его, как собирать силы из самого центра Земли и свернуть их в спираль, заставив действовать." [578,с.258]. 

Следует очень осторожно следить за своим состоянием при сознательном запускании энергий земли вверх по ноге [см.63]. 

* Существует также мнение [61], что якобы следует "заземлять энергию", посылая ее ...к центру Земли. Иначе, дескать, ученик рискует уподобиться "шару с нагретым воздухом". Так ли это?

Есть разные способы медитативного призывания и пропускания через себя тонких Божественных энергий. Они производят троякие эффекты: очищение тел, восстановление их утраченных способностей и одухотворение (преобразование). Цели подлинной духовной практики связаны прежде всего с последним аспектом; Саи-Баба неоднократно отмечает, что не остановка ума и не поглощение информации является целью, но именно духовная трансформация всех низших тел, всего низшего-"я" человека! ("not information, but transformation").

В том случае, когда Божественные энергии проходят через человека, как сквозь решето и уходят в землю, эффекты именно трансформации -- минимальны! Даже еще Шри Ауробиндо все время повторял: дайте время, чтобы Шакти вашей Божественной Матери могли произвести работу в вас; не мешайте Ей своими суетливыми действиями! [465;616-619].

Поэтому те энергии, которые вы призываете или притягиваете к себе в процессе медитации должны не столько направляться вниз (хотя промывание иногда необходимо в терапевтических целях!), сколько полностью идти на преобразование вашей низшей природы, на одухотворение каждой клеточки и на то, чтобы даже каждый атом получил стимулирующий духовный вибрационный импульс! Посветление -- это не алегорическая метафора, и его хорошо понимать не в переносном, а в самом что ни на есть прямом смысле. 

Но вопрос всегда стоял не о количестве тонких энергий, а об их качестве. Рериховский термин "психическая энергия", как, впрочем, и "низший психизм" -- безликие слова, ничего не выражающие. Исцеление можно получить и за счет инволютивных тонких энергетических потоков, и тогда физическое-"я" усиливается и стремится стать хозяином положения. Человек должен взойти к Господу за счет эволюционно-направленных энергий, именно -- вознестись! 

Природные планетарные энергии Земли всегда направлены вниз, инволютивны; сила гравитации притягивает вниз; материалы низших тел человека и после смерти также притягиваются планетарным Духом и вовлекаются в дальнейший круговорот вещества-низшей энергии.

 Для уже продвинутого устремленного эти силы инволютивного земного притяжения не столь важны. Но начинающим безусловно важно соблюдать следующий прием энергетической "изоляции"от тянущих вниз энергий планетарного духа [144]: изолироваться подстилкой, плюс накидывать шерстяной платок на плечи.  

* Крайне осторожно следует обращаться со столь широко рекламируемым американской школой Профетов [423-425] фиолетовым пламенем! Я не могу отрицать перспективность работы с фиолетовым светом, скорее всего, его использование целесообразно для трансмутации низших животных составляющих человека. Весь вопрос состоит в допустимых количествах и дозах.

Алиса А. Бейли [91] в 1934 г. сообщала, что Эфирное тело человека чрезвычайно сильно отзывается на вибрации фиолетового цвета. Более того, очень мощным способом защиты от сил тьмы является создание учеником фиолетового потока-"трубопровода", соединяющего его самого с Учителем (Иерархии) и с Планетарным Логосом [ср. с 82]. Но этот способ махатма Джуал Кхул рекомендовал применять лишь в случае серьезной опасности! 

Вряд ли ситуация в 1958-1970-х годах изменилась здесь коренным образом, по сравнению с 1934 г. 

Шри Сатья-Саи рекомендует медитацию над образом Бога, окруженного ослепительным белым светом, как самую безопасную [144]; Омраам Михаэль Айванхов -- тоже акцентировал практику работы именно с белым светом, хотя называл как целесообразные и все остальные цвета [11;13]. Белый цвет (Христа) их в себе гармонично сочетает!      

Мне представляется, что переусердствование в медитативной практике с фиолетовым светом, наоборот, может вызвать деструктивные изменения в Эфирном теле, некоторые рассогласованности в сопряженной работе тонких тел и потерю способности использовать описанный А. Бейли [91] защитный ритуал. Но эти, приводимые Профетами, методики исходят из такой инстанции, на уровнях которой я пока не компетентен. Потому приведу здесь лишь собственное правило: осторожность, и еще раз осторожность!     

* Предостережения, связанные больше с самостоятельной медитативной практикой [79-91;440-442;269-271]. Вкратце они сводятся к следующим моментам [272,с.70-71;273]: 

"Есть такие виды медитативных практик, которые оцениваются Учением {Агни-йоги} либо как вредные, либо как недостаточно эффективные методы. К вредным видам учение относило: 1) всевозможные психотехники, искусственно облегчающие выделение астрального тела; 2) усиленную пранаяму и медитацию, связанную с задержками дыхания; 3) механическую концентрацию внимания на тех или иных чакрах или центрах без высоких духовных установок; 4) подъем энергии Кундалини без предварительного нравственного очищения, развития воли и самопознания; 5) медитации, основанные чисто на умственных мозговых образах Высшего без участия сердца и проводимые в отравленной атмосфере больших городов. Согласно Агни-йоге вредными эти медитации считались потому, что они основаны на подмене естественного духового пути механическими искусственными упражнениями, что нарушает психологическое равновесие человека и, в условиях загрязненной атмосферы мегаполиса, может пагубно отразиться на его здоровье и психике. 

К недостаточно эффективным для изменяющейся эпохи медитативным методам Учение относит западные методы суггестии и гипнотического внушения, основанные на жесткой мозговой воле и сверлящем взгляде гипнотизера (что уступает восточной целительной науке сердца), а также длительную классическую медитацию в неподвижной позе. Причина устарелости этих методов -- в недооценке новой эволюционной роли сердца, а также в уходе от жизни, между тем, кеак нынешний этап эволюции планеты предопределяет активное созидающее участие Агни Йога в делах мира."  

Выражение "недооценка эволюционной роли сердца", однако, весьма расплывчато. Учение Нагорной проповеди и все евангельские истины, наоборот, как раз говорят о необходимости развития Любви к Богу и людям. Это свойственно не только христианству экзотерическому, но и тайным христианским орденам Посвященых, прежде всего-- розенкрайцерам [напр.432а] и всей школе Айванхова [10-25]. Даже одно только повторение Иисусовой молитвы [см.40] уже само по себе полезно и есть мощнейшее средство для развития сердца (для чего тогда Рериховские призывания, когда есть Христос, Пресвятая Богородица, Апостолы и святые, которые помогают всем подвизавшимся на пути духовной практики?).

Классические, т.е. передаваемые по линиям ученической преемственности, буддийские медитации, как-раз, наоборот, предусматривают самое непосредственное сосредоточение внимания на сердце [377-381;308]. Создаваемые умозрительно в буддийских медитациях те или иные картины, наоборот, глубоко обоснованы. Они в корне отличаются от столь отрицаемого в православии [41;214] фантазийного воображения, т.к. жестко предписаны еще заранее и не позволяют нашей буйной фантазии разрастаться неизвестно куда! 

Православное молитводелание [128-129;40;41;210-214;385;376] также подразумевает сосредоточенность на сердце, так что претензии рериховцев на исключительность здесь вообще неправомерны!     

Что касается медитации на образ (мурти) Всевышнего, то Шри Сатья-Саи-Баба рекомендует -- независимо от того, в городе или деревне это происходит! -- представлять его в окружении ослепительно белого сияния, лучи которого проникают в человека и преображают, осветляя, его сознание [144]. Подобная медитация безопасна и сама действует как лучший очиститель от всех городских загрязнений! Она омолаживает, исцеляет, преображает и просветляет все наши тела -- тонкие и плотное! Она во-многом сходна с буддийской практикой Гуру-йоги [ср.310;640-641].  

 

Читатель, вероятно очень удивится, но еще одна группа опасностей происходит из совершенно иной области. Она связана ...с преждевременным или просто избыточным проповедованием людям своих религиозных убеждений. Здесь я немного продолжу тему об "экспорте" религии, но уже в психологичексом ракурсе. 

Какие чувства, помимо духовной радости и тихого благоговения пред Господом, вызывает успешная проповедь? -- Постоянное видение внимающих людей, почтительные взгляды и многое иное чаще всего вызывают у неокрепшего Духом проповедника возрастание в нем чувства собственной важности, своей исключительной роли... Если к тому же ум не развит -- то вывод о том, что ты -- уже святой, или почти святой не замедлит себя ждать, и он будет многократно усилен, укреплен соответствующими духами прельщения и гордыни.

Посмотрите на лица многих протестантских проповедников, на лица некоторых сестер из Брахмакумарис -- самообольщенность часто видна без микроскопа! Да, что греха таить, и наши православные батюшки иной раз склонны к той же самой болезни. Если же подобное состояние укреплено успокаивающими мыслями о том, что проповедуемые истины и сам проповедник нетождественны, и что, особенно, любой обман допустим с благими целями, -- здесь в итоге мы видим еще худшую картину -- откровенное лицемерие и ханжество! 

Это, конечно, отнюдь не означает целесообразности проповедей -- хотя бы потому, что даже простое обсуждение трансцендентных качеств Высшей Реальности или разговоры о Боге есть самое мощное очистительное средство для души! Сатана был бы очень рад, если все это вдруг прекратится, ибо сами подобные разговоры ему невыносимы, как и множествам темных духов более мелкого разряда!  

Но для самого проповедника исключительно важно найти некие пределы, или те тонкие границы, за которыми проповедование становится опасным для его собственного духовного роста. Воистину, балансировать здесь очень трудно! 

Я все же решился на все эти строки, хотя никак не считаю себя ни в коей мере Учителем или Гуру; но поделиться своими выводами и исследованиями я полагаю здесь вполне возможным, ибо они обязывают в гораздо меньшей степени. И да простит меня Господь!      

Из жития св. Серафима Саровского [42] четко видно, что он чередовал отшельничество свое со службами и проповедями интервалами в год-два и более, и был здесь очень осторожен. И да воспримут все это некоторые заинтересованные читатели к своему благу, хотя я сам отнюдь не имею права поучать кого-либо.

Но, вероятно, самые лучшие лекарства здесь -- это стремление быть предельно честным перед окружающими, как перед самим собой; а также -- моление Господу об избавления от гордыни, от самообольщения, покаяние пред Ним... 

 

 

                     4.11. Магия и колдовство   

 

 

В отличии от некоторых новомодных духовных учений, школы магии и колдовства куда более откровенны в ставящихся ими целях и решаемых задачах! 

Существует множество разновидностей магии и классификационных делений: симпатическая, парасимпатическая; вызывательная; белая, серая и черная и т.д. и т.п. [359-360;297;402-404;552;553;555;505-507;70]. Но нас интересует прежде всего внутренняя суть всего этого разнообразия, а она как раз ничего общего с духовными целями и не имеет!  

Богоцентрическое миропонимание предполагает безусловное сознательное подчинение человека Воле Господа, восхождение богосотворенной Монады к Отцу Небесному; наоборот, сатанинская извращенность связана с возвеличиванием материалистических желаний и привлечением невидимых (темных оккультных) сил для решения этих абсолютизированных потребностей. 

Духовно-религиозный путь предполагает культивацию желания служить Богу, магический путь -- культивацию способов достижения Могущества и Власти любыми средствами. Этот момент неоднократно подчеркивается в учении мексиканских "магов" (дон Хуана) у К. Кастанеды [261-265;216;4].

Кстати, говоря о Кастанеде: некоторые "комментарии" к его книгам [напр.554], особенно основанные на фрейдизме или еще какой-то умственной спекуляции не имеют ничего общего со внутренними аспектами учения дон Хуана. Книги К. Кастанеды следует понимать в буквальном смысле, а не как воображаемые его иллюзии. Кроме того, почти все, что сообщается в них, имеет свои аналоги или параллели в высшем оккультизме или йоге. 

Памятование о законе Кармы у черного мага часто напоминает страх автомобилиста-лихача перед "гаишником" и желание любой ценой увернуться от какой-либо подконтрольности! 

Этот момент -- какие цели ставит маг: эгоистические, обусловленные его низшим-"я", или же духовные -- центральный, позволяющий распознавать многие внутренние аспекты под внешними лозунгами и вывесками. 

Я не имею никакой возможности останавливаться здесь подробно, и этот вопрос вполне заслуживает отдельной книги для раскрытия целого множества аспектов. Поэтому привожу лишь некоторые принципиальные моменты.

Очень часто недостаточное распознавание уловляет людей в сети следующих рассуждений: "Мы пользуемся белой магией, а не черной, т.к. мы не занимаемся призыванием темных сил и демонических духов!" Но тот факт, что основное значение принадлежит не деталям "техники", а ставящимися целями, -- этот момент чаще всего упускается из виду.  

Поэтому очень настораживает развитие парапсихологических школ и групп, в которых цели и средства сформулированы недостаточно адекватно и столь часто расплывчаты. Одно недавно вышедшее руководство [541а], претендующее на роль учебника парапсихологии, так и содержит постоянные запугивания читателя духовным развитием. Приведу цитату, воистину достойную приведенных выше "перлов" А. Клизовского:

"Отличное физическое здоровье, здоровая психика и здоровое материалистическое мировоззрение -- это основные условия, и любое самое ничтожное пренебрежение ими неизбежно ведет к гибельным последствиям." 541а, с.130]. 

О том, что материалистическое мировоззрение уже само по себе здоровым быть никак не может, мы уже писали. А отсюда -- и психика, и все остальное.

В целом, резюме здесь такое: под видом парапсихологии (или еще какой-либо иной --логии) нам пытаются подсунуть самую обыкновенную магию и колдовство (пусть даже современного вида).

Я не имею ничего против белой магии, но всегда и везде важно отдавать себе отчет, какое желание -- материалистическое или духовное -- вы собираетесь исполнить за счет привлечения магических средств?   

В тех случаях, когда в качестве задачи рассматривается возбуждение в ком-то земной (плотской) любви, восстановление потенции ради наслаждения сексом, денежное богатство и т.п. -- здесь нет и не может быть никаких оправданий "чистотой привлекаемых средств" или "белой магией"!

Люди часто говорят: "Но мы ведь призываем Архангелов, мы обращаемся к Силам Света!" [см.напр.408;607;235;233]. Вообще, иногда даже смешно от просто невыразимой мешанины, содержащейся в заговорах: животные мотивации в них перемешаны с бесчисленными обращениями к Архангелам, Ангелам и другим Силам Света и ...к колючкам, сучкам и пенькам, куда негативные энергии якобы должны перейти!        

Использование методов биоэнергетики для лечения человека естественно и правомерно, если болезни -- явно не кармические и не служат средством обуздать демона, чтобы он не натворил еще чего-то более крупного. Вы же чистите зубы по утрам и идете в баню париться! Знание природных законов часто позволяет сделать много хорошего, например -- дать шанс человеку исправиться и обратиться к Добру еще в этом своем воплощении. 

Использование специальных защитных ритуалов от темных сил правомерно во всех случаях! Это -- факт, и здесь знания вполне оправданы. 

Но, во всех остальных случаях, перед тем как вызывать Архангелов, подумайте, пожалуйста, о том:  

-- какое право имеете вы призывать слуг Божиих для решения своих житейских проблем?

 -- соответствуют ли ваши запросы целям духовной практики?  

Да, избавиться от материалистических потребностей -- очень трудно. Увы, но в этом мире мы должны есть и где-то жить, т.е. зарабатывать себе на хлеб насущный. Есть, наконец, просто непредвиденные ранее потребности и даже чрезвычайные обстоятельства.

Но высшим и первичным исполнителем всех наших желаний является лишь Верховный Господь. Даже могущественные полубоги, чья "специализация" связана с тем или иным жизненным аспектом, -- даже они ничего не сделают вопреки Воле Господа. Поэтому, обращаясь к Верховному Богу, вы, одновременно, обращаетесь и к тем полубогам, в чьем "ведении" находится требуемая для вас нужда [468-481]. 

Господь всегда склонен удовлетворять нужды всех, кто Ему предается, и этот факт многократно подтверждается во всех Священных Писаниях.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 181; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!