И, коль их вслух произносить, 11 страница



"Тем людям, которые, медитируя на Меня одного, поклоняются Мне с неизменной преданностью, Я даю то, чего им недостает, и сохраняю то, что уже имеют," -- свидетельствует Господь Кришна в Бхагавад-Гите (9:22) [135].

"... Воззови ко Мне -- и Я отвечу тебе..." (Иерем 33:3).  

"Воззовет ко Мне, и отвечу ему (в русск. библ.: "услышу его") (Пс 90/91:15). 

Все ведические Писания, Библия и Коран свидетельствуют -- Господь всегда рад услужить Своим чистым преданным; но Его милость касается и всех других людей, ибо Он -- "Единый человеколюбче"[140-144;367;635;468-474а;532].  

"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын попросит у него хлеба, подал бы ему камень?.." -- свидетельствовал Иисус (Мф 7:7-9). 

В теософской литературе [напр.74] иногда можно найти такие акценты: просить все время у Господа исполнить различные мелкие житейские проблемы -- нехорошо. Это, действительно, так. Но и запретить обращаться к Богу со своими насущными потребностями тоже нельзя.

Более того: "Если просишь у равного, то это принижает тебя, а его возвышает. Но когда просишь у Бога, поднимаешься на Его уровень. Вы должны просить Бога. Просить Бога -- это совершенно правильно. Это не милостыня," -- говорит Шри Сатья-Саи [144,с.63].

 

Возвращаясь к теме магии, стоит особо отметить несколько моментов: 

1. Есть магия и магия. Трактат махатмы Джуал Кхула "Белая магия"[91], фактически, ничего общего с магией не имеет! Это -- духовная практика чистой воды, как и "магия" К. Кастанеды [261-265;4].

Наконец, существует и некий "нейтральный вариант" -- маг как особое не-человеческое живое существо, или "биологический вид" [359-361]. Часто бывает, что сознательный переход к служению Богу происходит уже после выхода мага на тонкие планы, т.е. -- после достижения магом определенного уровня квалификации, и тогда он становится сознательным преданным Господа [79;91;82;86;424;513]. Как даже неоднократно отражено в Библии, раскаявшийся демон для Господа приятней мещанствующего тюфяка, который не причиняет зла лишь потому, что сил на то у него просто не хватает, как и способностей.  

Посмотрите, сколько мелких тиранов ходят в миру, даже в какой-то мере преуспевая в нем! Не надо быть сверхпроницательным, чтобы увидеть -- дай им власть, они вышли бы на уровни настоящих черных колдунов! 

 

2. Слово "магия" нетождественно "колдовству". Колдун обычно может оперировать лишь с невидимой материальностью двух-трех низших уровней, где различные феномены и чародейские эффекты проявляются наиболее легко и ощутимо. Высоко квалифицированный маг способен входить в высшие под-уровни Астрального и Ментального плана и даже частично действовать там [359-361].

Выход его на еще более высокие космические планы будет означать, одновременно, его становление как преданного Господа.

Есть и другой аспект, связанный, однако, с первым. "Маг отличается от колдуна тем, что в то время, как последний является невежественным инструментом в руках демонов, первый (маг) стал их хозяином с помощью могущества науки, известной лишь немногим..." [107,с.473].  

 

3. Никакие частности и варианты употребляемых в белой магии методов не могут отменить основного здесь правила:

"Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне {богатству, или же Сатане}" (Мф 6:24). 

Поэтому самоанализ и четкое распознавание -- едиственное спасение от разного рода самоусыпляющих формулировок и внешне красиво поставленных задач! 

 

                                     Заключение

 

В основе эзотерического миросозерцания лежит не "закон синархии", как пишет В. Шмаков [614,с.14], но факт признания Бога -- Единого Господа, проявляющего Себя во всем множестве религий и значительной части эзотерических школ.

В целом, перед человеком часто встают две возможности или два направления духовного развития по общему характеру своего осуществления.

Первый -- это признание той или иной существующей мировой религии, полное принятие ее и жизнь в рамках, ею предписываемых. Это хорошо тем, что устраняет многие сумятицы, умственные метания и другие трудности за счет обращения к авторитетным Учителям. Здесь не надо выискивать подлинные соотношения вещей через кропотливые поиски во множестве источников, сверять и сопоставлять различные факты. Это легко и хорошо тем, что основной акцент ставится на практике -- как человек умеет жить по законам Бога, в какой мере он познал Его. Это -- путь благодати и вечной духовной радости, которая с лихвой позволяет скомпенсировать трудности соблюдения обетов и принципов. Каждое Священное Писание содержит неисчислимые скрытые ньюансы, и путь богопознания в рамках традиционной религии позволяет постепенно раскрывать их, все новые и новые откровения Господа. Это -- прекрасно!

Знать все -- это не знать ничего, т.к. только Верховный Господь знает все, а от человека и не требуется, чтобы он узнал ВСЕ [308-309;470-475;144;635]. Например, Моцарт не знал дифференциального и интегрального исчисления, а Якоб Беме не писал симфоний, совершенно не разбираясь в музыкальной грамоте...

Но неполнота знаний, связанная с неполнотой любой земной религиозной доктрины, чревата негативными кармическими последствиями: христиане "не знают", что мясоедение отягощает Карму. Если христианская религия не запрещает есть животных -- это совсем не значит, что человеку не придется за это отвечать! Препятствование нормальной эволюции животного мира порождает, в масштабах всей планеты, негативную групповую Карму всего человечества, и расплачиваться за этот грех приходится многим! Другой негативный аспект -- нетерпимость к другим верованиям: смешение с Сатаной Господа Шивы и Кали-Дурги, оскорбление святынь восточных народов -- все это также несет негативные кармические следствия, независимо от того, понимают ли это христиане, или нет. Еще один момент -- недопонимание искупительной Миссии Христа. Вот как это описывает Сен-Жермен [513,с.80-81]:

"Желание найти козла отпущения в мировом Учителе или Спасителе не соответствует космическим принципам, составляющим основы закона искупления. Мастер огромного количества света, такой как Иисус Христос или Гаутама Будда, может удерживать "равновесие" для миллионов душ, которые не способны нести вес своего собственного греховного сознания. Это удержание является приостановлением действия закона, благодаря чему человечество может найти свой путь обратно к Богу через милосердие и через личную жертву того, кто поддерживает пламя для всех, и затем вернуться силою нового рождения и в присутствии Святого Духа, с тем, чтобы приняться за прерванное занятие по уравновешиванию (искуплению) своих долгов перед Жизнью. Христос и есть спаситель мира, потому что он отодвигает день суда своим безупречно чистым сердцем, давая человечеству дополнительную возможность во времени и пространстве, чтобы выполнить требования, необходимые для бессмертия..."

Поэтому, существует и другой путь -- куда более трудный и поначалу даже низкоэффективный. Он состоит в кропотливом поиске истины во множестве источников, прежде всего -- в разных Священных Писаниях. Эзотерическая литература отвечает прежде всего этому направлению развития.

Если первый путь -- это путь мистика, в котором вера существенно преобладает над знаниями, то второй -- это путь оккультиста, который по мельчайшим крупинкам знаний сам выстраивает кропотливо и научно-обоснованно свое последующее развитие. Затем уже, на продвинутых стадиях, мистик становится оккультистом, а оккультист начинает приобретать качества мистика [79].   

Именно в этом, втором пути, как нельзя более справедливы слова Чанакьи Пандита [481,с.82-83] : "Не брезгуй нектаром, даже если к нему примешан яд, подбери золото, даже если оно валяется в грязи. Не стесняйся учиться у простолюдина, если ему известна истина..."  

Однако, теософия и эзотерика подразумевают не ожидание с разинутым ртом, пока не придет новое послание Махатм, или наставление Учителей, как это понимала Е. Рерих [см.241-242]. Послушание Учителям состоит не в инертности туманных ожиданий и ложной многозначительности "указаний" медиумических посредников, обольщенных духами-самозванцами, но в активнейшем желании познать Бога и служить Ему! На этом пути -- систематической практики! -- есть много разных опасностей, подстерегающих ученика: самые разнообразные самообольщения, вероятность даже стать инвалидом от практики некоторых медитационных сложных техник... Но зато и результаты будут самыми благодатными, и скорость развития может быть несопоставимо больше! 

В любом случае, все подлинно духовные учения подразумевают преображение всей жизни, выработку качеств святости, просветление всего существа человеческого и приобщение его к Богу. Стремление изжить все свои несовершенства -- вот основной стимул, который, при обращении к Господу, может дать самые благодатные плоды! 

"Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, -- и дастся ему. Но да просит он с верою, нимало не сомневаячсь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой... Человек с двоящимися мыслями нетверд во всех путях своих," -- говорит св. апостол Иаков (Иак 1:5-8). 

Святость речи, святость тела, святость мыслей -- это триединство ведет к святости всей жизни человеческой, к приобщению ее к Жизни Божественной! 

 

 

Можно с уважением вспоминать Е.П. Блаватскую, А. Безант, А.А. Бейли, Е.И. Рерих и других основателей теософии, но совершенно не принимать каких-то ошибочных или односторонних их взглядов. Еще более нелепыми выглядят попытки современных последователей этих людей почитать их в качестве святых: святой -- это чистый преданный Господа. Даже гениальное мышление и прозревание высоких реалий, как например видно в случае с В. Шмаковым [613;614;612], еще не означает святости. Святой -- это тот, кто сумел пронизать всю свою жизнь полнотой жизни Христа (если мы берем христианство), кто трансформировал все элементы жизни своей Божественным...

 

Мы должны не осуждать, но любить. Слова Христа -- "Не судите, да не судимы будете." (Мф 7:1) -- воистину универсальны. Они относятся, равным образом, и к вопросу обо всех полу-истинных и даже всех не-истинных учениях. Наша цель вообще должна быть не осуждать что-либо, но принимать все, ведущее к Богу. Принимать или не принимать что-либо вообще -- вот наше право, и это право не нарушает заповедей Нагорной Проповеди.

Так или иначе, призыв -- "будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный" (Мф 5:48) -- соответствует нужде распознавания истины от не-истины или частичной истины. "...Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби." (Мф 10:16). 

Что касается Агни-Йоги, я никоим образом не хочу играть ни роль судии, ни эрудита, стремящегося показать свою ученость... Равным образом мне претит роль некоего моралиста или поборника внешней нравственности. Все это должно быть внутренним состоянием души, достичь чего, увы, непросто. Чистота сердца -- Божий дар -- и снискать его, гневно указуя пальцем на то или иное внешнее явление, просто невозможно. Так же и подвижничество -- это не яростное облаивание чужих верований и святынь...  

Знание не тождественно мудрости; осознавший истины, данные нам в Священных Писаниях, может затем пасть и совсем не соблюдать предначертания Бога в повседневной реальности. Поэтому сказано в Библии: "Лучше скудный знанием, но богобоязненный, нежели богатый знанием -- и преступающий закон" (Сирах 19:21).      

 

И, в то же время, есть некие вечные принципы, даже теоретическое знание которых столь необходимо человеку, рождающегося во тьме мирского земного бытия. "И познаете истину, и истина сделает вас свободными." (Ин 8:32). Зачем же еще нужны любые духовные знания, как не для освобождения человека от власти над ним материальной Природы? Даже книжные истины здесь играют роль путеводных ориентиров или вешек на пути Космического Странника, без которых он не сможет найти дорогу к Богу, без которых он будет вечно блуждать во тьме среди сиюминутных желаний, переменчивых выводов философствущего интеллекта и смутных чаяний сердечных побуждений.  

 

"Не может быть иной как единая Жизнь, от которой извлекается жизнь всех, и не может быть также веры, в которой была бы жизнь иначе как по самому Господу, следовательно, в которой Он сам. Посему сказано в Слове, что Господь есть единый Живущий..." [500,с.105].  

Осознание Бога как вечного источника Единой Жизни и самой Единой Жизни может происходить различными путями и ограничиваться различными уровнями. Путей развития -- миллионы, а не не десятки или даже тысячи [261-263].   

Но при всем этом гигантском разнообразии конкретных методов духовной практики и путей постижения Высшей Реальности, все же есть ограниченное количество универсальных правил. И не надо особо мудрствовать, все на самом деле очень просто: 

"Лучшая Садхана -- это когда любое действие в течение дня совершается как поклонение Богу. Бог подобен электрической энергии. Сердце -- это лампочка. Провода -- это дисциплина. Выключатель -- интеллект, действие включения -- это утренняя, дневная или вечерняя медитация. Если выключатель, провода и лампочка подключены в одну цепь, больше ничего не нужно. Только поверните выключатель, и будет свет...   

Обратитесь с призывом к Богу. Он поможет вам. Он ответит, и Он Сам будет вашим гуру. Он будет вести вас. Он всегда будет рядом с вами. Думайте о Боге, воспринимайте Бога, ощущайте Бога, ешьте Бога, пейте Бога, любите Бога -- это самый легкий путь, царская дорога к вашей цели уничтожения вашего невежества и осознания своей истинной природы, которая едина с Богом." [144,с.187 и 192-193 ].   

Что же касается критики, то хорошо помнить следующие слова Лончена Рабжмпы:   

            "Над сутью Учения услышанного  

              Размышляя, считаешь за мудрость  

              Знание недостатков чужих систем.  

              Но это служит причиною,   

              Чтоб скверна опять накапливалась.  

              Заботься о чистом виденье --

               Вот тайное наставление." * 

 

// Сноска: Журнал буддистов "Гаруда", N1 за 1994 г., с.39 

 

Приложение 1

 

                          Список книг Живой Этики   

 

1. Листы Сада Мории, т.1 ("Зов") .................................. 1924 г.     

2. Листы Сада М.т.2 ("Озарение") ................................ 1925 

3. Община ......................................................................... 1926  

4. Агни-Йога (Знаки Агни-      Йоги) .................................... 1929  

5. Беспредельность, I и II часть ...................................... 1930   

6. Иерархия .......................................................................... 1931  

7. Сердце ............................................................................. 1932 

8. Мир Огненный, I часть ................................................ 1933  

9. Мир Огненный, II часть ............................................... 1934  

10. Мир Огненный, III часть ............................................. 1935 

11. Аум ................................................................................... 1936  

12. Братство .......................................................................... 1937  

               Надземное (Братство, II часть) ................... 1937  

               Надземное (Братство, III часть) ................. 1938 

 

 

Приложение 2  

   

       Доказательства перевоплощений Души 

 

Здесь мы покажем, что столь часто упоминаемое во всей нашей книге перевоплощение души -- не "остатки языческих верований", как это считают христиане, но вполне доказуемый факт. Сейчас мы располагаем семью независимыми групами доказательств: 1) свидетельства ведических и буддийских Священных Писаний; 2) свидетельства обнародованных данных Эзотерической Доктрины [напр.170;109-111;86;82;587;424]; 3) научная систематизация опыта реанимированных после клинической смерти людей [см.363]; 4) показания ясновидцев, присутствующих в момент смерти человека; 5) воспоминания о своих прошлых жизнях самих людей, которые иногда проявляются в определенных ситуациях; особенно такие воспоминания часты у детей до 10-11 лет; 6) результаты просматривания ауры любого человека ясновидцем высокого уровня; сравнение полученных данных с архивными книгами регистрации рождений и смертей, сохранившихся с прошлых веков; 7) показания медиумов и спиритов; спиритические сеансы по передаче считывания астральными духами в ауре человека его прошлых воплощений... сравнение результатов с сохранившимися архивными документами.   

Эти семь источников имеют независимое происхождение, и хотя далеко не всегда результаты просмотров ауры человека (см. пункты 6 и 7) можно сопоставить с архивами, этот факт ограниченности подобных возможностей оказывается в итоге не столь существенным. 

Но есть немало подтверждений именно на основе архивных материалов. Например, в одной газете (1992 г.) сообщалось, как автор "Калагии"[254] А.П. Наумкин выявил путем "контакта" прошлое воплощение приехавшего к нему корресподента: тот был матросом революцинной Балтийской флотиии, смытым за борт в 1917 г. Через месяц, вернувшись не то в Москву, не то в еще Ленинград, корреспондент сделал запрос в Архив ЦВМФ. Оттуда пришел ответ: такой матрос (ф.и.о. указано) пропал без вести в 1917 г. во время перехода Ревель-Петербург.

Кроме того, существует определенная логическая необходимость существования реинкарнации как механизма эволюции. Вот как ее характеризует Далай Лама 14-й [196,с.19]:

"Есть сфера бытия, где существа обладают только сознанием, но большинство живых существ обладают еще и физической основой. И у тела, и у сознания есть свои непосредственные причины: например, в случае рождения из утробы непосредственной причиной служат семя отца и кровь матери. Точно так же сознание имеет причину, родственную ему самому. Началом потока сознания в этой жизни является сознание в момент "вхождения" его в центр смешавшихся семени отца и крови матери {согласно тибетским воззрениям -- Ю.К.}; и это начало сродни тому сознанию, каким оно становится впоследствие. У духовной сущности непременно должен быть предыдущий поток: ведь внешние явления не могут быть сознанием, а сознание не может стать внешними явлениями. Если же неизбежно существует поток этой духовной сущности, то и до "вхождения" (в новую жизнь) он не может быть чем-то иным. Тем самым доказывается существование предыдущей жизни."

 

В Бхагавад-Гите (2:20-23) свидетельствуется совершенно определенно об Атмане, или Искре Божией, заключенной в каждом человеке:


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 187; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!