И, коль их вслух произносить, 3 страница



Именно такой эффект мы нередко видим: осененные лучом связи с ВЦ, контактеры впадают в умопомрачительное состояние; они забывают про Бога, про наши нужды, но зато готовы всем рассказывать об Альфа-Центавра или гамма-Волопаса, беря, во всем этом самоослеплении, роль Мессии или пророка!    

"Жить надо хорошо!" -- важно поучают они, забыв что из века в век Сам Господь воплощается на земле, чтобы научить людей конкретному Добру, чтобы дать всей планете стимулирующие духовные импульсы, чтобы позволить нам самим понять самих себя и приблизиться к Богу! 

Миссию связи со Всевышним Господом может дать лишь Сам Господь, и это всегда делалось, делается и будет осуществляться через Его специальных "уполнолоченных". Лишь упадок религиозности и глубокое невежество ведут к тому, что люди сами не знают, чего они хотят, что им надо, и готовы получать помощь ото всюду и касательно всех аспектов жизни. 

Представим, что вы живете в семье дипломатического работника, и что ваш отец находится где-то далеко за границей. Письма вам доставляет только дипломатическая почта в установленном порядке. Вдруг раздается звонок в дверь, и незнакомый голос сообщает вам, что он привез вам письмецо как частное лицо. Откроете ли вы ему дверь? -- Я думаю, что в наше время, нет!

Но люди готовы открыть себя, всю свою душу, неизвестно какому духу и поверить во все, что только этот дух им не сообщит!

Конечно, глупо считать все ВЦ демоническими, а НЛО -- слугами сатаны, как это часто делают православные [502-503;452;304], хотя чаще всего они действительно преследуют свои собственные цели, и эгоизм проявляется также на уровне всей ВЦ или даже звездной системы!

Но давайте проанализируем ценность для духовной практики обычной информации со стороны "возвращенцев оттуда". Что мы обычно узнаем? -- Что есть некая ВЦ, или система ВЦ; что они развиты намного больше нашего уровня в техническом и культурном отношении; что они могут то-то и то-то; что они к нам хорошо относятся; что у них такие-то обычаи; что они имеют очень разумное государственное устройство; что их женщины могут даже рожать от наших мужчин детей; и т.д. и т.п. Ценна ли такая информация для человека, устремленного к Богу, к духовному совершенству? -- Практически, ничуть!  

Прежде всего, все, сообщаемое НЛО`навтами или контактерами, никоим образом не может отменить необходимость следования заповедям Господним!

Законы Бога не может отменить никто, кроме, конечно, Самого Господа, если Он сочтет это необходимым. Поэтому существует и личностно проявляемая Милость Господа, облегчающая негативную Карму или просто ее ликвидирующая, по Его непостижимому усмотрению [см.144;635]!  

Далее, если через контактерские послания нам внушают, что "они" дали нам Библию, "они"послали нам Христа -- это просто фальшивка. Особенно -- если предлагают поклонятьтся им! На самом деле, все ВЦ создал только Бог, а потому все должны служить лишь Верховному Господу. 

На практике, однако, оказывается чаще всего, что НЛО и другие технократические плоды ВЦ -- проявления демонических параллельных миров, и частенько их можно отнести к Люциферову стану "черных ангелов", в самом что ни на есть прямом смысле! 

Что может помочь людям стать крайне бдительным ко всем подобным проявлениям? -- Думаю, что статистические сводки о крайне болезненных для людей контактах, проценты попавших затем в психушки, или результаты медицинского их освидетельствования! Я не хочу никого пугать и отнюдь не склонен распространять "страшилки", но кто знает, что с ним случится в дальнейшем?...  

 

На фоне этого контактерско-медиумического разноголосого хора наш Богородичный центр (извините, теперь -- Марианская Церковь) выглядит ангельски светлым, даже лучом света в темном царстве. Но здесь есть также целый ряд настораживающих моментов, связанных, конечно, не с Самой Пресвятой Богородицей, но с земной деятельностью данной организации.

Думаю, что лишь дурак может отрицать возможность действительного явления Пресвятой Девы Мари епископу Береславскому или еще кому-либо еще... Подобный выбор находится вне нашей компетенции, но и факты явления лже-Христов, лже-Богородиц -- весьма и весьма нередки [128-130;502-503]. 

Но, повторяю, я не могу отрицать подлинность факта явления Пречистой основателю Богородичного Центра. Меня смущают другие, вполне объективные, а не субъективные, моменты. Они сводятся к следующему. 

Во-первых, прочитав обильно распространяемые приверженцами епископа Береславского послания Богородицы крайне удивляют своим корявым стилем, не только не-пушкинским, но и вообще далеким от всяких литературных достоинств. Такое довольно часто наблюдается при обработке медиумическо-контактерских текстов. Естественно, что предъявлять к епископу Береславскому требование стать Пушкиными или даже профессиональным журналистом, -- глупо! Но, коль речь идет о чистой передаче Ее наставлений и заветов, зная отсутствие многих ограничений на Ментальном плане и сами возможности сообщения сверхчеловеческой планетарной Иерархии, -- все это делает подлинность "посланий" сомнительной! 

Многие описания сверх-земного опыта ветхозаветных Пророков часто также не блещут литературной безупречностью. Но основная причина тому -- крайняя сложность изложить реалии Царствия Небесного в земных материальных терминах. К тому же видения пророков Исайи, Иезекииля, Даниила и др. описываются уже после их неземного опыта, когда, действительно, факт, что они "гимназиев и университетов не кончали" сказывается самым прямым образом. 

Во-вторых, не в меньшей степени странным выглядит сам способ получения всех таких посланий: их контактерско-медиумический механизм -- налицо. Но мы уже хорошо знаем, какие надувательства часто вытворяют Астральные Духи, и как они могут вмешиваться в самые чистые прозрения человека в Высшую Реальность! 

Вообще, факт внедрения аппарата медиумов-контактеров в религиозную организацию крайне опасен! Пример киевского "Белого Братства" -- лишь один из многих случаев постепенной переориентации и демонизации множества даже светлых людей. 

В-третьих, большое удивление вызывает само содержание этих посланий, -- от наличия там просто удивительных "откровений" до общей направленности, просматриваемой во всей их серии! 

Когда я прочитал "письмо раскаявшемуся кришнаиту" -- я тут же усомнился в подлинности этого послания. Пресвятая Богородица не может не быть осведомлена о ситуации в Синклитах, включая Синклит Мира! И Ей, конечно, не может не быть известен факт потрясающей одухотворенности индийской культуры, как и присутствие ныне многих Бхакти-йогинов в составе этого Синклита Мира! Из "Розы Мира" и других источников [32;499;424] известно: Рамануджа, Рамакришна и многие другие индийские святые сейчас занимают высочайшие уровни в Иерархии!

Это "письмо раскаявшемуся кришнаиту" отдает совершенно земной неприязнью христианских служителей ко всем восточным религиям без исключения. Пресвятой Богородицы в этом послании просто нет!  

Может быть, все это мое личное мнение, и я тоже могу ошибаться. Но, давайте проанализируем общую направленность, или пафос (если здесь это слово подходит) посланий, передаваемых Богородичным Центром для мирян. Что чаще всего мы видим в этих посланиях? 

Заповеди Любви? Излияние нектара Божественной Истины? -- Они есть, но все эти проблески буквально тонут в яростных обличениях Русской Православной Церкви (РПЦ)! 

Прочитав материалы Богородичного Центра -- например, газету "Рыцарь Веры" -- можно сделать вывод, будто основная цель Пречистой состоит не столько в том, чтобы люди обратились к Господу, чтобы они испытали восхождение в Духе через почитание Ее Пренепорочного Сердца, но чтобы все отвернулись от РПЦ! Ортодоксальная Русская Церковь буквально на каждой странице называется церковью-блудницей, и наши новоиспеченные отцы не жалеют никаких эпитетов, даже матерной ругани в прямом смысле, в адрес Патриархии. 

Я тоже не испытываю особой симпатии к высшим иерархическим структурам РПЦ, и многое вызывает во мне протест. Но Церковь Небесная и церковь земная -- разные вещи! Церковь свята, а люди могут быть очень и очень разными! Да и, в любом случае, неужели даже грязное белье нашей нынешней Патриархии, в котором так любят копаться те, кто называет себе почитателями Пренепорочной, способно вычеркнуть традиции Оптиной пустыни, Свято-Дивеевской обители, Киевско-Печерской или Свято-Троицкой Лавры?!  

Истерические вопли из Богородичного Центра готовы заглушить все новые ростки внутренней церковности в России, в угоду конфессиональным интересам и явной жажде власти новоиспекаемых каждый месяц "епископов" и "архиереев".  

Наши митрополиты (но опять-таки не все!), нарушающие даже элементарные требования к служителям Божиим, трескающие что попало в пост и плодящие детишек на стороне, сами будут отвечать пред Богом, и все это -- их личные проблемы. Но разве Церковь строилась на подражании младших чинов старшим? Разве, с другой стороны, откровенный разврат папского двора и все злодеяния внутренних кругов Ватикана помешали святым Франциску Ассизскому, Терезе Авильской, Иоанну Креста и тысячам других католических подвижников совершить свое восхождение в Духе? Или, может быть, св. Серафим Саровский выглядывал из своей обители, чтобы узнать, что там делает Патриарх Всея Руси?!   

Духовная сила и святость Небесной Церкви всегда были связаны не с личностными особенностями или привычками отдельных людей, но с многовековыми традициями, воистину неземными устремлениями и сокровеннейшими чаяниями сотен тысяч и миллионов людей! 

Христос говорил: "Я есмь путь и истина и жизнь..." (Ин 14:6) и "... Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни" (Ин 8:12).

Он не говорил: смотрите на епископов, митрополитов или диаконов! Но Богородичный Центр как раз и занят тем, что смотрит!

 

Может быть, я ошибаюсь? Или превратно стараюсь все истолковать? -- Но целый ряд источников, отнюдь не фантазии верующих, свидетельствуют совершенно достоверно: Пресвятая Богородица еще несколько веков назад установила над Россией Свое покровительство; Она неоднократно участвовала даже в земных событиях, вмешиваясь Своим высочайшим присутствием, спасая верующих, утешая страждущих и обездоленных [47;42;44;47а;47б;45-458].   

Тот факт, что Она стоит выше конфессиональных различий подтверждают и факты Личного явления Ее в католических и даже протестантских странах [565;127;513;652].  

История португальских событий 1916-1917 гг. в Фатиме [127;565] документально засвидетельствована. Сверх-примечательный к нашему изложению факт -- католические материалы никогда не отвергали факт Покрова Божией Матери над Россией! Более того, никаких выпадов в адрес Православной Церкви в материалах фатимской хроники и последующих событий в Европе вы не найдете!

Лично я не имею ничего против появления в России еще одной или даже нескольких церковно-христианских организаций. Но требование -- уважать иные религиозные конфессии -- должно безусловно соблюдаться! 

Более того, вся логика иерархов современного Богородичного Центра сводится к следующему: "Вы -- продажные иуды коммунистического режима! Мы -- идем по правильному пути. Но, если мы и грешим, то уж по сравнению с вами разэтакими, мы просто святые!" Понятно, что столь яростная критика Русской Православной Церкви со стороны Богородичного Центра ведет лишь к ...собственной духовной инертности. Ибо первый принцип фарисейства -- вы сами грешники, а мы -- праведники!       

И, как бы не называла себя новая христианская организация -- Центром, Братством, Церковью или даже Всемирной Церковью -- суть ее заключается в собственном следовании законам Бога, в реальном, а не декларируемом, достижении полноты жизни Христовой!    

 

Позволю себе в заключение отметить еще несколько моментов. Хотя мы должны почитать Пресвятую Деву Марию, и почитание Ее Пренепорочного Сердца несет духовные блага воистину всему миру, исходной Первопричиной-всех-причин является только Верховный Господь. Поэтому конечной инстанцией обращения наших молитв должен быть Бог-Отец. Господь Иисус Христос дал нам молитву -- "Отче наш, сущий на Небесах...(Мф 6:9-13)". 

Каким бы диким не казался нкоторым христианам следующий мой переход, но также в Иша-упанишаде (13) сказано: "...Поклонение высшей причине всех причин приносит иной результат, чем поклонение тому, что не является высшим." [475]. В Бхагавад-Гите (9:25) этот момент разъяснен, и ясно сказано: "Поклоняющиеся полубогам идут к полубогам, поклоняющиеся предкам идут к предкам, поклоняющиеся духам и призракам идут к духам, поклоняющиеся Мне идут ко Мне." [135]. 

Поэтому, хотите вы того, или нет, но поклонение даже самым могущественным полубогам в лучшем случае закончится для человека посмертным переходом лишь в более высокие уровни материальной вселенной, и Освобождение не будет полным. Это правило -- необходимость посвящения всех молитв Верховному Господу, известное еще с ведических времен, -- пока никто не отменял!  

Но, так или иначе, следует перечислить пять типов оскорблений, которые Сама Пресвятая отметила как пагубные и глубоко порочные [127,с.63-64]: 

1) Кощунство против Непорочного Зачатия; 

2) Против приснодевственности Марии; 

3) Против Божественного Материнства, отказывающегося в то же время признавать Ее Матерью людей;  

4) Кощунство тех, кто стремится публично вложить в сердца детей равнодушие, презрение, даже ненависть к Пренепорочной Матери;  

5) Кощунство тех, кто непосредственно оскорбляет Ее в Ее священном образе. 

Все такие действия оскорбляют Пренепорочное Сердце Марии, что в крайне сухих теософских терминах будет связано с препятствием мировой эволюции, ибо Богоматерь, в Своих боголюбивых излияниях, давно уже находится на уровне все-планетарной значимости!   

Предшествуя явлению в 1916 г. Самой Богоматери, посланный Ею и Христом ангел, дал трем португальским детям такую прекрасную молитву:

"Боже мой, верую, поклоняюсь, уповаю и люблю Тебя. Прошу у Тебя прощения за тех, кто не верует, не поклоняется, не уповает, и кто не любит Тебя!" (трижды) [127].

 

            4.5. Осторожно -- сектантство!  

                   

Понятно, что все заявления приверженцев какой-либо религии об исключительности именно их веры -- сугубо человеческого, но не Божественного происхождения. Ибо сам по себе Господь есть тотальность, но не единичная исключительность.  

Сам Христос и Святые Апостолы не были ни католиками, ни православными, ни протестантами; Будда не основал Сам ни махаяну, ни хинаяну, ни буддийский тантризм (важдраяну, или мантраяну). Все это -- дело рук человеческих. Впрочем, неудивительно -- Аватара включает в Себя и представляет Собой тотальность Господа, тогда как ограниченный человеческий рассудок не может вместиить в себя все учение сразу! Поэтому так и повелось на Земле, что люди начинали осваивать то или иное учение с какой-то одной или нескольких сторон. 

Однако, феномен сектантства -- гораздо шире, и он характеризуется целым рядом отличительных признаков, которые позволяют выявить истинный характер той или иной группы, вне зависимости от тех словесных заявлений, которые высказывают ее лидеры или отдельные приверженцы.  

Сектантство -- довольно сложное и многоаспектное общественное явление, в котором социальные факторы часто настолько смешиваются с духовно-религиозными, что разделить их бывает крайне трудно.

История христианства знает более 200 сект -- кого только там нет: чердашники, беглопоповцы, толстовцы ... Западный мир включает в себя англиканскую церковь, методистов, баптистов, мормонов... [напр.593-592;273;665].

Характерный момент -- упадок религиозности на фоне технократического прогресса часто способствует созданию новых и новых сект, пользующихся малой осведомленностью большей части населения. В 1950-80-х годах в США возникло больше новых сект, чем за все последние 300 лет христианского мира! Разные смуты и социальные неурядицы -- тоже этому способствуют: в России максимум сектантских организаций был достигнут именно к началу первой Мировой войны!   

И каждая секта склонна считать свое вероучение единственно верным, а самих себя -- воистину избранными Господом! 

 

Смешение истин совершенно разного уровня, порядка значимости и сферы применимости -- вот основной источник самых разнообразных ложных отрицаний одного другим и всех недоразумений между разными духовным учениями (включая ортодоксальные религии)

Самое что ни на есть практическое значение имеет указание Тертуллиана:

"...Извращение Писаний и толкований их нужно искать там, где открываются разногласия в учении."[543,с.125]. Значимость этого правила конечно, выходит за рамки одного лишь христианского учения или какой-то одной религии. 

 

Сектантство не следует путать с ересью, хотя чаще всего они тесно связаны. 

Ересь -- это существенное искажение основных, а не второстепенных, доктринальных положений, такое, что изменение претерпевает сама направленность личной практики человека, совершаемых обрядов и связанных с ними аспектов. Пример: ересь Ария, считавшего (примерно за 1700 лет до Л.Н. Толстого!) Христа не Господом, но неким очень хорошим, высоконравственным человеком.

 

Отличительные признаки секты. Деятельность секты характеризуется следующими признаками:  

1) обычно -- это сравнительно недавно созданная группа, не относящаяся к традиционным религиям и культурам, и в ней отсутствует парампара (цепь ученической преемственности); как правило, в состав секты входят те, кого можно отнести к "религиозной оппозиции", однако уровень авторитетности сектантских вождей явно невысок;   

2) многие из лидеров секты бывают сравнительно скоро уличены в различной аморальной деятельности, включая случаи сексуальной и(или) садистской эксплуатации членов секты;    

3) авторитарное правление одной или нескольких личностей сопровождается объявлением последними самих себя объектами высочайшего почитания, божествами-во-плоти или мессиями;   

4) руководство секты или безоговорочно требует от своих членов порвать связь с обществом, семьей и близкими, или проводит такую политику при каждом удобном случае; во всех случаях мотивацией подобного порывания мирских отношений служат не интересы служения Верховному Господу, но интересы служения руководству секты;   

5) механизм притока новых членов в секту связан с обманом и явным психологическим, экономическим или иным давлением; свобода воли (в аспекте возможностей религиозного самоопределения) всячески исключается;  

6) углубление теоретических знаний о Господе и практическое духовное совершенствование (через молитву и медитацию) все больше и больше заменяются разными трудовыми повинностями под предлогом "послушания". 

Как правило, сектантство связано с проявлением сразу нескольких или всех перечисленных признаков одновременно.  

 

Следует, однако, отметить здесь несколько существенных моментов. Во-первых, сам характер понимания "сектантства" не совсем одинаков на Западе и на Востоке. Большинство западных специалистов по культуре стран Востока часто применяют термин "секта" в отношении местных религиозных общин. В Индии, Тибете, Непале, Китае и в других странах мы можем видеть множество местных деревенских религиозных общин, разобщенных трудопроходимыми джунглями и горными перевалами [113;667;59;219-220;105]. Такие местные общины, как правило, имеют сложившийся характер религиозной практики ("в каждой деревне своя йога"), а в Китае эта картина дополняется самыми разными эклектическими синтезами даосизма, буддизма и конфуцианства [напр.527;526;418].


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 172; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!