И, коль их вслух произносить, 4 страница



Естественно, что все такие местные "деревенские учения" представляют собой примеры упадхармы (неполной религиозной доктрины), и много теоретико-практических разделов здесь просто отсутствует. Примерно аналогичную картину можно видеть и в экваториальной Африке, где могут снисходительно отнестись к появлению в голом виде, но побить камнями, если кто-то забыл вставить в нос палочку. Естественно, что в условиях таких изолированных местных общин могут процветать самые разнообразные злоупотребления и искажения истины.    

Сводить процессы формирования сект только к экономическим и социальным факторам -- значит существенно ограничивать истинную картину. Обычная трансфизическая реальность сектанства связана зачастую с разного рода астральными сущностями и духами, которые здесь выступают наподобии "опекуна". Именно их диктаторские, безжалостные нотки и проявляются в поведенческой линии вождей сект. Для этих бесплотных астральных сущностей, понятно, заманчивой представляется перспектива проявить себя на Физическом плане; тем самым они получают множество дополнительных возможностей для своей эволюции. Более того: иногда медиумические способности некоторых сектантских лидеров делают возможными проявление целого ряда "чудес" и сверхнормальных феноменов за счет "подключения" этих лидеров к своим невидимым опекунам. И не раз одураченные новоиспеченные сектанты заявляли впоследствие о том, что те или иные сектантские руководители буквально их загипнотизировали или "околдовали".      

Далее, все перечисленные признаки секты имеют не абсолютную, но относительную значимость. Все во-многом определяется масштабами или рамками, в которых данное мелкое вероучение рассматривается. Может показаться парадоксальным, но в определенной мере, если смотреть в масштабах всего христианского вероучения, как католичество, так и православие могут быть названы огромными сектами!

Обо всем этом можно было бы написать отдельный объемистый труд, но наши возможности здесь ограничены. Поэтому стоит отметить в заключение один довольно парадоксальный вывод:   

те или иные черты сектанства могут проявляться и в религиозных группах, относящихся к традиционным религиям !          

Ибо все зависит от уровня нравственной чистоты и духовной продвинутости тех конкретных служителей, которые осуществляют работу с паствой. Если, например, священник с амвона церкви начинает (держа перед собою крест как свидетельство соответствия своих слов божественным предначертаниям!) вещать о том, что мол Россию-матушку хотят погубить злобные простестанстские пасторы под видом гуманитарной помощи; что дескать враги не дремлют; что все остальные религии -- ложные, и их последователи или просто попадут в ад или являются сами слугами рогатого, -- ясно, что в этом случае его слова совсем не тождественны Божественным! Ясно, какая связь с Истиной будет у паствы сельского прихода, которым заведует такой священник! Документально доказанная связь российской цервки до 1992 года с КГБ, а также -- другие факты религиозного фанатизма у отдельных представителей ортодоксальных религий, сближают, фактически, такие проявления с сектантством; и перечисленные выше признаки, характеризующие секту, будут в таких -- все же значительно более редких случаях -- сходными.  

Ясно, что во всех подобных явлениях основное ущербное звено -- уровень авторитетности конкретных религиозных лидеров. И те люди, которые хорошо уяснили себе подлинные Божественные Заповеди, те, кто во всех своих действиях старается опираться на слова Аватары (Господа Иисуса Христа, Будды, Шри Кришны или Шри Сатья-Саи-Бабы), -- такие люди не попадут в силки ложных авторитетов, даже одетых в церковные рясы или белые дхоти.  

 

Подлинные опасности сектантства, имеющие реальную угрозу для успеха в духовной практике, следующие: 

1) поклонение не тому, что является высшим; это -- нарушение принципа единобожия, установленного в совершенно разных Писаниях (напр. Исх 20:3;Втор 5:7; Бхагавад-Гита 9:23; Ишопанишада:13);  

2) слушание лже-пророков, т.е. нарушение требования авторитетности Учителя;    

3) использование в духовной практике методов, противоречащих указаниям Священных Писаний.   

Третье фактически истекает из первого и второго. Но и первое, и второе и третье дают в сумме неправильно направленную энергию поклонения.    

Если, к примеру, в духовной своей жизни человек использует членовредительские методы, или же -- в сектантской практике есть групповой секс, -- все это противоречит указаниям Священных Писаний в любой мировой религии.  

 

 

Как создать секту? -- практические рекомендации. Если вы хотите создать свою секту, вам прежде всего следует выбрать религию, а затем -- пересмотреть все положения ее вероучения. Высшие тезисы -- о Боге, о Триединстве и т.п. - лучше не трогать: могут не понять или, что еще хуже, -- обвинить в сатанизме.

Типичный прием западного сектантства -- объявление какого-то второстепенного теоретического тезиса или практического (ритуального) элемента очень и очень значимым. Вспомним, как у Даниэля Дэфо два государства лиллипутов объявили войну из-за вопроса о том, с какого конца следует разбивать вареные в смятку яйца. Одни говорили, что обязательно следует разбивать яйцо с его тупого конца, другие, наоборот, -- с острого! И из-за этой ерунды, как метко заметил Дэфо, глупцы могут начать даже войну. 

Собственно, с сектами так оно и происходит: объявляют какой-то момент чрезвычайно значимым, и всю свою "теологию" привязывают к этому аспекту. Подобный прием -- возведение частного в ранг первостепенного -- обычно дополняется обвинениями ортодоксальной Церкви в косности, корыстии, загрязненности мирскими предрассудками и проч. 

После всего этого, подумайте -- на какую группу населения можно возложить максимум своих ожиданий. Население должно быть глупым и непросвещенным. Наличие развитой ортодоксальной Церкви или иных религиозных организаций будет всячески препятствовать вашим планам. Поэтому, лучше всего подыскать какие-то удаленные районы -- типа Чукотки или полуострова Таймыр. Можно также надеяться на горные районы, но следует опасаться горячих горцев и фанатичных мусульман! Иначе, вас просто могут потом не найти!  

Вам может повезти также и в крупном городе, поскольку население живет там такими темпами, что в сумятице повседневной толкучки толком ничего не понять. Поэтому различная "туфта" и "лапша на уши" там может привлечь немало сторонников. Реклама -- просто необходима! Но нельзя здесь переусердствовать, иначе могут появиться подозрения, что все это затевается не от Бога, но от вас лично.  

Как только группа приверженцев собрана -- лучше всего спрятать ее подальше от родственников и знакомых, т.е. вывезти куда-то за город в некую "резервацию". Последнюю обязательно следует назвать "Землей обетованной", или "островком праведности", чтобы народ потихоньку не прельстился на какие-то местные достопримечательности. 

Чтобы люди, оторванные от их привычной среды обитания, не захотели обратно, затосковав по дому, следует сразу нагрузить их работой, чтобы никоим образом не было праздного досуга. При этом все должны думать, что работают на Светлое Будущее, которое распространится по миру именно от вашей "резервации"! Следует как можно чаще критиковать ортодоксалов и возможных "конкурентов", внушив последователям чувство их исключительности и огромной важности для проведения в жизнь известных только вам Замыслов Бога.  

Руководитель секты должен считаться бескорыстным, ярлык "пророк будущего мира" крайне желателен. В целом, - должен быть какой-то имидж, или бутафорский костюм актера на сцене. Иначе, вас скоро признают за такого же, как все, а внутренняя оппозиция обязательно захочет переизбрать. 

 Никто из рядовых сектантов не должен знать, что вы делаете. Завеса непроницаемой тайны должна сопровождаться показной благочестивостью, глубокой набожностью и суровостью ко всем отступникам. Все подчиненные должны держаться на расстоянии! Если хотите, можете даже завести специально обученных собак-телохранителей.   

Образцом централизма для руководителя секты могут быть мафиозные структуры.

Если вы не знаете, что ответить на вопрос случайно подвернувшегося на пути рядового сектанта, хорошими ответами могут быть: 

-- это вы узнаете на 8-й стадии "посвящения"; 

-- Бог сам ответит на ваш вопрос скоро; если же нет -- спросите меня еще раз через неделю; 

-- читайте Писание, там вы всегда найдете ответ! 

Никто никогда не должен видеть ваших сомнений. Толпа (сборище сектантов иногда тоже сходно с толпой) никогда не прощает нерешительности и мягкотелости.  

Но не забывайте, что, кроме кнута, надо иногда давать и пряник! Хорошими пряниками могут быть всяческие посулы, туманные обещания и похвала уже достигнутому уровню святости!   

 

Примечание: все сказанное, конечно, никоим образом не отменяет закона Кармы. Поэтому всем желающим основать свои секты, очень хорошо задуматься о той страшной Карме, которая возникает из-за искажения Боговдохновенных учений, самозванного принятия на себя роли Пророка... В Бхагавата-пуране, при описании адских миров, упоминается и специальный ад для изобретателей собственных религий [663;373] !

Вспомним, что и Иисус свидетельствовал Сам: "...А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской" (Мф 18:6; Мк 9:42)! 

Не верите? -- тогда можно найти еще одно подтверждение этой истине в "Розе Мира" Д. Андреева [32]. 

Стоит всегда помнить, что любая новая религия не может быть "изобретена" человеческим разумом! Ее может дать, в истинной своей форме, лишь новый Аватар (Воплощение Господа)!    

 

       4.6. Райские кущи в садах Ошо  

 

Автор решился включить в эту книгу полемический анализ основных положений учения Раджниша по трем причинам:  

-- учение Раджниша (Ошо) есть учение интеррелигиозное, синтетическое по своему характеру, а потому имеет самое прямое отношение к основной теме моих исследований [388-400];  

-- ряд основных положений философии Раджниша вызывают сначала ощущение радости и истинности, но более детальный их анализ в том же интеррелигиозном ключе показывает их полную несостоятельность;  

-- учение Ошо очень распространено в западном мире, оно имеет множество последователей, а потому обоснованная критика этого учения очень актуальна в наше время.

Я не имею возможности детально проанализировать все книги Ошо: их огромное количество, т.к. выступать и говорить можно очень много. Но одна из книг -- биография Раджниша, составленная его близким учеником, фактически имеет характер катехизиса. Поэтому большинство цитат было взято именно оттуда. 

Сразу следует оговорить, что учение Ошо имеет множество позитивных моментов, практическое использование которых может принести немало пользы отдельным людям. Я очень ценю его "Оранжевую книгу" [388] и ряд других книг, и в моей библиотеке они занимают целую полку, в которую я периодически залезаю. Но знакомство с ними часто вызывает ощущение некой философской небрежности, даже подделки под глубину Божественной Истины, в чем особенно легко убедиться при изучении похожей на катехизис книги Свами Сатья Ведант. Конспектирование этой работы сразу же вызвало необходимость внести в тот же конспект возражения, а когда их накопилось множество -- появилась целесообразность опубликовать как высказывания Ошо, так и контр-тезисы к ним.

Итак, открываем книгу [493а]: 

 

Свами Сатья Ведант "Пробужденный (биография Ошо). М., 1994, 151 с. :        

 

с.75: "В основном он (Ганди) был индуистом... Он называет Бхагавад-Гиту своей матерью, но никогда не называет Коран своим отцом, даже дядей... Все, что он находит в Коране, в Библии, в Дхаммападе, все, что согласно с Гитой, он немедленно вытаскивает и говорит: "Посмотрите! Все религии учат одному и тому же!" 

Но имеются много вещей, которые идут против Гиты в Библии, которые противоречат в Гите, в Коране, в Дхаммападе. Он не замечает их.. такой его синтез фиктивен...Но как же быть с отличиями? Что делать с абсолютно противоположными точками зрения?  

Ганди выбирает куски, а затем делает из них смесь, которую он называет синтезом всех религий. Такого никогда не было. Ни мусульмане не согласились с ним, ни индуисты... И он был убит индуистом."   

 

Ответ: Совершенно верно! Так проводить "синтез" религий просто непозволительно. Как непозволительно и составлять некую произвольную "окрошку" или "винегрет" из различных учений. Все должно быть обосновано, все должно быть сверено со Священными Писаниями и конкретными указаниями Аватар. Но почему тогда ряд высказываний Бхагавана Шри Сатья-Саи-Бабы едва ли не слово в слово похожи на слова Свами Бхактиведанты Шрилы Прабхупады или Бхактивиноды Тхакура (предшественника последнего)? Почему выводы работ махатмы Джуал Кхула (писавшего через Алису Бейли) почти полностью подтверждают выводы того же Свами Бхактиведанты. Эти работы Алисы Бейли даже во-многом дополняют комментарии Свами Бхактиведанты к Бхагавад-Гите и Бхагавата-пуране, а также раскрывают ряд аспектов другого Писания -- Йога-сутры. Почему тогда ряд тезисов Шанкараачарйи очень похожи на высказывания немецкого средневекового мистика Майстера Экхарта? Да только потому, что корень всех учений -- один и тот же. Эта универсальная основа всего -- Верховная Личность Бога, имеющая бесконечное множество энергий и форм проявления!

 

Следует помнить и о том, что противоречия между Писаниями -- это противоречия на уровне формальной логики. Их нет в многомерной картине мира, т.к. каждое из "противоречий" имеет свои объяснения на совершенно разных уровнях Высшей Реальности. Есть разные извращения и ошибки человеческого разумения и видения Бога различными людьми.     

Кроме того, следует учитывать иерархическую значимость противоречивых сторон разных религий. Неужели Ошо не понимает удельной неравнозначности таких "противоречий"; неужели на одном уровне находится и развитие Любви к Господу, т.е. основной элемент всех религий, и, например, запрет есть свинину в исламе, но разрешение поедать говядину? Кстати, настоящие суфии -- или так называемые "мусульманские йоги"-- не едят не свинины, ни говядины.  

Наконец, следует четко отдавать себе отчет в том, что многие стороны земных религий разработаны людьми, хотя и просветленными, но людьми, последователи которых, в свою очередь, находятся на еще более низких уровнях развития. А посему не учитывать точку зрения "оппонентов", т.е. приверженцев иных вероучений, просто нельзя! Поставьте себя на место того, кого вы считаете "неверным", войдите в его "шкуру". 

Например, с позиций индуиста все западные люди- язычники, а запреты Библии на "литые изображения"(Исх 34:17), на произнесение имен других богов (Исх 23:13) и призывы к уничтожению "языческих" святынь (Исх 23:23; Втор 4:15-23; Втор 7:1-5; Ис 44:19) -- откровенное варварство и глубочайшее невежество! До сих пор ортодоксальный брахман должен разбить чашку, из которой пил воду европеец, чтобы не оскверниться! [см.113]. Такой брахман не будет также есть хлеб, приготовлый атеистами, т.к. он знает, что зерновые продукты впитывают в себя невидимые эманации тех людей, которые готовят в кондитерских и хлебопекарнях [468-481].

В более общем плане, есть логика мирская и логика богоцентрическая; Нагорная проповедь Христа нелогична с позиций мирского человека, но вполне логически обоснована с эзотерических позиций, в теоцентрической модели мира. 

Ошо постоянно путается в мирской и богоцентрической логике, совсем не понимая, что вторая полностью включает в себя и первую как одну из фаз развития Монады. Потому учение Ошо не-эволюционно по существу! 

Зато это учение Ошо очень удобно для западных людей, т.к. можно считать себя духовными, не утруждаясь соблюдать религиозные принципы! Почему воздержание нужно, какова эзотерическая "механика" Просветления -- этого и многого другого Ошо просто не знает! Он похож на Мартина Лютера с его реформаторством. Но протестанты, обрезав старые джинсы, так и не поняли, что зимой в них не походишь! Поэтому учение Ошо очень подходит только для недалеких людей. Воистину, все больше убеждаешься, что каждый выбирает себе учение по своему уровню!

К тому же Лютер или, к примеру, пуритане старались очистить учение, восстановить угасающее сияние Доктрины, Ошо же старается совместить (как -- видно ниже) мирское и Божественное.  

 

с.79: "Любая религия, которая рассматривает жизнь как бессмысленную и полную несчастий и учит ненавидеть жизнь, не является истинной религией. Религия это искусство, которое показывает, как надо переживать жизнь. Освобождение не состоит в бегстве от жизни, но скорее в полном переживании жизни и мира... Но эти магазины, которые присвоили себе название религии, не хотят, чтобы личность стала религиозной. Лавочники в этих магазинах должны зазывать покупателей, потому что если не будет этого, то не будет никакой необходимости в священнике или мировом учителе..."   

Ответ: -- Верно сказано, но такой религии нет. Это будет тогда не религия, а сатанизм под видом религии (что, впрочем, и произошло в средневековой Европе, с ее Инквизицией). 

Религиозный застой, окостенелость практики, которая наблюдается во всех религиях, начинающих "стареть", всегда ведет к возникновению реформаторских течений. Так было с возникновением джайнизма и буддизма, выступивших оппозицией дряхлеющим формам псевдо-индуизма. Ибо того, что называется "брахманизмом" западными учеными, в Индии не было и нет. Ко времени возникновения этих новых тогда течений в Индии уже были разные религиозные группировки. Или возьмите например приход Господа Чайтанйи в самом конце 15-го века: вспомните о Его диспутах и полемике с представителями школ майавади и шуньйавади. Они, кстати, очень похожи на обличения Иисусом Христом фарисеев и саддукеев.

Но такие реформы в религиях всегда происходят при непосредственном контроле со стороны Аватары -- воплощения Верховного Господа в виде человека. Если таких полномочий у человека, который хочет провести реформу, нет -- часто получается просто новая секта.      

Выводы об Ошо: изучение закономерностей эволюции человеческих Монад, циклики их спирального развития и проч. -- все это показывает в целом довольно упорядоченный диапазон или шкалу состояний сознания, состояний, при которых количественные изменения переходят в качественные. Уровень мотивировки своих действий со стороны ученика (и тем более у Учителя), степень его осведомленности, по крайней мере в 20-м веке (всвязи с обнародованием ряда основных положений Эзотерической Доктрины), обоснованость техники медитаций, а также многие другие качества тесно сопряжены. Именно поэтому множество несоответствий, порой просто вопиющих противоречий, позволяют усомниться, что Ошо в своем прошлм воплощении (700 лет до своего нынешнего рождения) был высокопродвинутым аскетом-практиком буддийской направленности. Буддийские медитации связаны, как по своим конкретным методикам, так и по финальным следствиям или результатам, со множеством диагностических признаков и косвенных показателей успешности практики. Эти признаки, одновременно, выступают как индикаторы истинности тех или иных заявлений. Если они не наблюдаются, или же противоречат, значит -- успеха не наблюдалось, по тем или иным, преимущественно скрытым причинам. Отсюда и ряд историй о Раджнише представляются явно фиктивными: например, эпизоды с Освобождением его отца (Дада). Другой момент: кто будет диагностировать состояние чакр у трупа, когда их там нет и быть не может? Такая диагностика -- свидетельство не только практической беспомощности "экстрасенса", но и его теоретической неграмотности! Если надо убедиться о наступлении физической смерти (в западном понимании) -- смотрят наличие ауры, это очень легко. Может ли через седьмую чакру уйти (в Нирвану) человек, который не занимался детально разработанными и сложными буддийскими медитационными практиками, или не был известен религиозным подвижичеством? Очень, мягко говоря, сомнительно!    


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 212; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!