III. Работы, в которых разрабатывается теория отдельных видов, родов и жанров искусства



169. Абрамович Г. Л. Введение в литературоведение. М., 1956.

170. Авдеев А. Д. Происхождение театра. Л.‑М., 1959.

171. Андроникова М. Сколько лет кино? М., 1968.

172. Античные теории языка и стиля. Сб., М.‑Л., 1936.

173. Арнхейм Р. Кино как искусство. Сб. статей по теории киноискусства. М., 1960.

174. Асафьев Б. (И. Глебов). Музыкальная форма как процесс. Книга вторая — Интонация. М., 1947.

175. Багиров Э., Кацев И. Телевидение. XX век. Политика. Искусство. Мораль. М., 1968.

176. Балаш Б. Кино. Становление и сущность нового искусства. М., 1968.

177. Бебутов В. О театре представления. «Театр», 1956, № 12.

178. Богатырев П. Г. Вопросы теории народного искусства. М., 1971.

179. Борисовский Г. Б. Современная строительная техника и эстетика. М., 1963.

{432} 180. Борисовский Г. Б. Наука. Техника. Искусство. Мысли о современной архитектуре. М., 1969.

181. Бродский Б. Оформление выставок. Л., 1960.

182. Бродский Б. Художник-оформитель. Л., 1962.

183. Бродский Б. Художник и город. М., 1965.

184. Буало. Поэтическое искусство. М., 1957.

185. Буров А. К. Об архитектуре. М., 1960.

186. Вадимов А. А. и Тривас М. А. От магов древности до иллюзионистов наших дней. М., 1966.

187. Ванслов В. В. Об отражении действительности в музыке. М., 1953.

188. Веселовский А. Н. Историческая поэтика. Л., 1940.

189. Вилар Ж. О театральной традиции. М., 1956.

190. Виноградов И. Вопросы марксистской поэтики. Л., 1936.

191. Волькенштейн В. Драматургия кино. М., 1937.

192. Волькенштейн В. Драматургия. 5‑е изд. М., 1969.

193. «Восточный театр», Сб., Л., 1929.

194. Габрилович Е. Кино и литература. М., 1965.

194а. Гайда И. Театр китайского народа. М., 1959.

195. Гачев Г. Д. Содержательность художественных форм. Эпос. Лирика. Театр. М., 1968.

196. Гидони Г. И. Искусство света и цвета. Л., 1930.

197. Глазычев В. О дизайне. Очерки по теории и практике дизайна на Западе. М., 1970.

198. Глебов И. Музыкальная форма как процесс. М., 1930.

199. Гончаров А. Д. Об искусстве графики. М., 1960.

200. Гончаров А. Д. Художник и книга. М., 1964.

201. Горнфельд А. Сонет. Энциклопед. словарь, т. XXX. СПб., 1900.

202. Гофман В. Слово оратора (риторика и политика). Л., 1932.

203. Гропиус В. Границы архитектуры. М., 1971.

204. Гуревич Л. Творчество актера. М., 1927.

205. Гусев В. Е. Эстетика фольклора. Л., 1967.

206. Давлетов К. С. Фольклор как вид искусства. М., 1966.

207. Давыдов И. Чтения о словесности. М., 1837.

208. Дмитриев Ю. Русский цирк. М., 1953.

209. Добин Е. Поэтика киноискусства. Повествование и метафора. М., 1961.

210. Должанский А. Относительно фуги. «Советская музыка», 1959, № 4.

211. Должанский А. Краткий музыкальный словарь. Л., 1964.

212. Дюрер А. Дневники. Письма. Трактаты. Т. I – II. Л.‑М., 1957.

213. Евреинов Н. Театр как таковой (Обоснование театральности в смысле положительного начала сценического искусства и жизни). СПб., 1912.

214. Емельянов Л. И. Нерешенные проблемы в изучении народного творчества. «Русский фольклор», IX. М.‑Л., 1964.

215. Ждан В. Специфика кинообраза. М., 1965.

216. Жовтис Л. Границы свободного стиха. «Вопросы литературы», 1966, № 5.

{433} 217. Завадский Ю. О самом сокровенном. «Театр», 1969, № 1.

218. Залесская Л. С. Курс ландшафтной архитектуры. М., 1964.

219. Захава Б. За синтез театра «представления» и «переживания». «Театр», 1957, № 1.

220. Земпер Г. Практическая эстетика. М., 1970.

221. Зигель К. Структура и форма в современной архитектуре. М., 1965.

222. Игрушка, ее история и значение. Сб., М., 1912.

223. Ильина Т. В. Игрушка не игрушка. Л., 1964.

224. Искусство голубого экрана. Сб. М., 1968.

225. Искусство звучащего слова. Сб. Вып. 1 – 7. М., 1965 – 1970.

226. Искусство и зритель. Сб. 1. Л., 1961.

227. Искусство клоунады. Сб. М., 1969.

228. Искусство книги. Сб. Вып. 1 – 5. М., 1960 – 1968.

229. Искусство эстрады. Сб. Вып. 1 – 4. М., 1961 – 1962.

230. Каган М. С. О прикладном искусстве. Л., 1961.

231. Каган М. С. Эстетика и художественная фотография. Теоретические очерки. «Советское фото», 1967, № 9 – 12; 1968, № 1 – 8.

232. Кантор К. М. Красота и польза. Социологические вопросы материально-художественной культуры. М., 1967.

233. Кантор К. М. Социальный функционализм и культура. В кн.: Дж. Нельсон. Проблемы дизайна. М., 1971.

234. Карп П. О балете М., 1967.

235. Карташев Ф. Лирическая поэзия, ее происхождение и развитие. «Вопросы теории и психологии творчества». Т. II, вып. I, 1909.

236. Квинтилиан М.‑Ф. Правила ораторского искусства. СПб., 1896.

237. Керимов Л. Азербайджанский ковер. Баку — Л., 1961.

238. Кильчевская Э. От изобразительности к орнаменту. М., 1968.

239. Ковтун Е. Ф. Что такое эстамп. Л., 1963.

240. Кодуэлл Кр. Иллюзия и действительность. Об источниках поэзии М., 1969.

241. Кожинов В. В. Жанр. Краткая литературная энциклопедия. Т. 2. М., 1964.

242. Конференция «Свет и музыка». Тезисы и аннотации. Казань, 1969.

243. Корбюзье, Ле. Архитектура XX века. М., 1970.

244. Корганов Т., Фролов И. Кино и музыка. Музыка в драматургии фильма. М., 1964.

245. Кочарян С. В поисках живого слова. М., 1960.

246. Краткий словарь терминов изобразительного искусства. М., 1959.

247. Кремлев Ю. Очерки по вопросам музыкальной эстетики. М., 1957.

248. Крючечников Н. В. Слово в фильме. М., 1964.

249. Кугель А. Р. (Homo Novus). Утверждение театра. М., 1923.

250. Кузнецов Е. Цирк. Происхождение. Развитие. Перспективы. 2‑е изд. М., 1971.

251. Лангер В. Краткое руководство к познанию изящных искусств, основанных на рисунке. СПб., 1841.

{434} 252. Ландшафтная архитектура. Сб. М., 1963.

253. Леонардо да Винчи. Книга о живописи мастера Леонардо да Винчи, живописца и скульптора флорентийского. М., 1934.

254. Лессинг Г. Э. Гамбургская драматургия. М.‑Л., 1936.

255. Лисса З. Эстетика киномузыки. М., 1970.

256. Литературная теория немецкого романтизма. Сб. Л., 1934.

257. Лопухов Ф. Пути балетмейстера. Л., 1925.

258. Люблинский В. С. На заре книгопечатания. Л., 1959.

259. Ляхов В. Н. Очерки теории искусства книги. М., 1971.

260. Львов Н. Грим и образ. М., 1960.

261. Мазель А. О мелодии. М., 1952.

262. Мазель Л. Строение музыкальных произведений. М., 1960.

263. Маневич И. Кино и литература. М., 1966.

264. Мартен М. Язык кино. М., 1959.

265. Марченко Т. Радиотеатр. Страницы истории и некоторые проблемы. М., 1970.

266. Мастера искусства об искусстве. Т. I – IV. М.‑Л., 1937.

267. Мастера искусства об искусстве. Избранные отрывки из писем, дневников, речей и трактатов в семи томах. М., 1965 – 1970.

268. Мастерство перевода. Сб. Вып. 1 – 6. М., 1959 – 1970.

269. Мерзляков А. Краткое начертание теории изящной словесности. М., 1822.

270. Музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и Возрождения. Сб. М., 1968.

271. Музыкальная эстетика Западной Европы XVII – XVIII веков. М., 1971.

272. Музыкальные жанры. Сб. М., 1968.

273. Мюллер-Фрейенфельс Р. Поэтика. Харьков, 1923.

274. Некоторые вопросы теории изобразительного искусства. Сб. М., 1957.

275. Нельсон Д. Проблемы дизайна. М., 1971.

276. Немирович-Данченко В. И. Статьи, речи, беседы, письма. М., 1952.

277. Новерр Ж.‑Ж. Письма о танце и балетах. Л.‑М., 1965.

278. Об ораторском искусстве. 3‑е изд. М., 1963.

279. Опыт теории словесных наук (анонимн.). СПб., 1832.

280. О специфике некоторых видов искусства. Сб. Свердловск, 1958.

281. Пахомов Е. В. Книжное искусство. Т. 1 – 2. М., 1961 – 1962.

282. Попова Т. Музыкальные жанры и формы. М., 1954.

283. Поспелов Г. Н. К вопросу о поэтических жанрах. «Доклады и сообщения филологического факультета МГУ», 1948.

284. Потебня А. Из записок по теории словесности. Харьков, 1965.

285. Потебня А. Мысль и язык. Полн. собр. соч., т. 1.

286. Пропп В. Я. Принципы классификации фольклорных жанров. «Советская этнография», 1964, № 4.

287. Пропп В. Я. Жанровый состав русского фольклора. «Русская литература», 1964, № 4.

288. Пудовкин В. Избранные статьи. М., 1955.

289. Пуссен Н. Письма. М.‑Л., 1939.

{435} 290. Раппопорт С. Х. Неизобразительные формы в декоративном искусстве. М., 1968.

291. Раугул Р. Д. Грим. М., 1935.

292. Реми Т. Клоуны. М., 1965.

293. Рехельс М. Режиссер — автор спектакля. Этюды о режиссуре. Л., 1969.

294. Рижский И. Введение в круг словесности. Харьков, 1806.

295. Роберте Э. Б. Телевизионная драматургия. М., 1967.

296. Розенфельд Б. Роды поэтические. Литературная энциклопедия. Т. 9. М., 1945.

297. Розов В. Процесс созидания. «Вопросы литературы», 1968, № 8.

298. Румнев А. О пантомиме. Театр. Кино. М., 1964.

299. Саппак Вл. Телевидение и мы. М., 1963.

300. Сахновский-Панкеев В. Драма. Л., 1969.

301. Свидерский В. М. Малые архитектурные формы. Киев, 1952.

302. Симонов Р. О театрах «переживания» и «представления». «Театр», 1956, № 8.

303. Славов И. Л. Влияние градостроительных факторов на развитие формообразования средств городского массового пассажирского транспорта. Автореферат диссертации. М., 1970.

304. Смоленский Я. М. Искусство звучащего слова. М., 1967.

305. Сохор А. Музыка как вид искусства. 2‑е изд. М., 1970.

306. Сохор А. Эстетическая природа жанра в музыке. М., 1968.

307. Станиславский К. С. Собрание сочинений в 8‑ми т.

308. Стасов В. В. Избранные сочинения в 3‑х т.

309. Стойчев Л. И. Парковое и ландшафтное искусство. София, 1962.

310. Сунягин Г. Ф. Искусство и общественно-технический прогресс. Автореферат кандидатской диссертации. Л., 1965.

311. Сыркин М. Г. Пластические искусства. Живопись, скульптура, архитектура. Опыт эстетического исследования. СПб., 1900.

312. Таиров А. Записки режиссера. М., 1921.

313. Тарабукин Н. Опыт теории живописи. М., 1923.

314. Тарасевич Г., Грохотов В., Павлинова Е. Художник-оформитель. М., 1966.

315. Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Роды и жанры литературы. М., 1964.

316. Тиандер К. Синкретизм и дифференциация поэтических видов. «Вопросы теории и психологии творчества». Т. II, вып. 1, 1909.

317. Тиандер К. Морфология романа. Там же.

318. Тимофеев Л. И. Основы теории литературы. 3‑е изд. М., 1966.

319. Товстоногов Г. Театр и кино. «Вопросы киноискусства», 1964, вып. 8.

320. Туркин В. К. Драматургия кино. Очерки по теории и практике киносценария. М., 1938.

321. Фрейденберг О. М. Поэтика сюжета и жанра. Л., 1935.

322. Фрид Э. Л. Музыка в советском кино. Л., 1967.

323. Харлап М. О стихе. М., 1966.

{436} 324. Хохлов Ю. О музыкальной программности. М., 1963.

325. Цейтлин А. Жанры. Литературная энциклопедия. Т. 4. М., 1930.

326. Цуккерман В. Музыкальные жанры и основы музыкальных форм. М., 1964.

327. Цуккерман В. Динамический принцип в музыкальной форме. В его кн. «Музыкально-теоретические этюды и очерки». М., 1970.

328. Чекалевский П. Рассуждение о свободных художествах, с описанием некоторых произведений Российских художников. В СПб., 1792.

329. Чирков А. Очерки драматургии фильма. М., 1939.

330. Что и как в театре кукол. Сб. М., 1969.

331. Чуковский К. И. Высокое искусство. О принципах художественного перевода. М., 1964.

332. Школьников С. П. Искусство грима. Минск, 1963.

333. Щепилова Л. В. Введение в литературоведение. М., 1956.

334. Эйзенштейн С. Избранные произведения в 6‑ти т.

335. Эстетика и производство. Сб. М., 1969.

336. Эткинд Е. Г. Поэзия и перевод. М.‑Л., 1963.

337. Эткинд Е. Г. Разговор о стихах. М., 1970.

338. Юровский А. Специфика телевидения. М., 1960.

339. Юрьев Ф. И. Музыка света. Киев, 1971.

340. Яхонтов В. Театр одного актера. М., 1958.

 

341. Brunetière F. L’évolution des genres dans l’histoire de la littérature. P., 1890.

342. Castel R. P., jesuite. L’Optique des couleurs. à P., 1740.

343. Castel R. P. Nouvelles expériences d’optique et d’acoustique. «Mémoires pour l’histoire des Sciences et des Beaux-Arts», 1735.

344. Dean A. (revised by L. Carra). Fundamentals of Play Directing. N‑Y., 1965.

345. Dictionary of World Literature. N. Y., 1943.

346. Falke J., von. Ästhetik des Kunstgewerbes. Stuttg., 1883.

347. Félibien A. Des Principes de l’Architecture, de la Sculpture et de la Peinture et des autres Arts qui en dépendent. 3 ed. P., 1697.

348. Feéibien A. Entretiens sur la vie et sur les ouvrages des plus excellents peintres anciens et modernes. Tt. I – III. a Trevoux, 1725.

349. Francastel P. Art et technique au XIX et XX s. P., 1956.

350. Du Fresnoy. De Arte graphica. «Revue Universelle des Arts», 1863, t. XVII.

351. Jouin H. Conférences de l’Academie royale de peinture et de sculpture. P., 1883.

352. Kagan M. S. L’Esthétique contemporaine et l’art appliqué. «Revue d’Esthétique», 1970, № 2.

353. Kayser W. Das sprachliche Kunstwerk. Bern und München, 1965.

354. Landmann M. Die absolute Dichtung. Essais zur philosophischen Poetik. Stuttg., 1963.

355. Lissa Z. Aufsätze zur Musikästhelik. В., 1969.

356. Molière. La gloire de Val-de-Grâce. Oeuvres, t. VIII. 1825.

{437} 357. Perrault Ch. La Peinture. Poême, á P., 1668.

358. Petersen J. Die Wissenschaft von der Dichtung. System und Methodenlehre der Literaturwissenschaft. В., 1939.

359. Piles R., de. Abrégé de la vie des Peintres. à P., 1699.

360. Scherer W. Poetik. 1888.

361. Semper Q. Der Stil in den technischen und tektonischen Künsten. Bd. 1 – 2. В., 1860 – 1863.

362. Sochor A. N. Die Theorie der Musikalischen Genres: Aufgaben und Perspektiven. «Beilräge zur Musikwissenschaft». 1970, Heft 2.

363. Sorel Ch. De la connaissance des bons livres, ou examen de plusieurs auteurs. à Amst., 1672.

364. Wellek R., Worren A. Theorie of Literature. N. Y.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 253; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!