Начальная девятка. Малый образ
Начальная Девятка в БОЛЬШОМ ВЛАДЕНИИ. Не связываешься с вредным.
Девятка вторая
Большая колесница нагружена. Есть куда отправиться. Отсутствие неприятностей.
Девятка вторая. Малый образ
Нагружена большая телега, накопленное в равновесии не разрушается.
Девятка третья
Князь применяет жертвоприношения для Сына Неба. Маленькому человеку не справиться.
Девятка третья. Малый образ
Князь применяет приношение Сыну Неба. Маленькому человеку – вред.
Девятка четвертая
Нельзя наносить удар. Отсутствие неприятностей.
Девятка четвертая. Малый образ
Отвергаешь свою пышность, отсутствие неприятностей. В Ясности различаешь знание.
Шестерка пятая
Необходимо иметь доверие, чтобы создавать связи, тогда обретешь силу. Счастье.
Шестерка пятая. Малый образ
С таким доверием нужно стремиться к соединению. Из веры развивается воля. Счастье от внушительной силы. Легкость, но нет готовности.
Верхняя девятка
С Неба будет тебе подмога. Счастье. Нет ничего, в чем не было бы Ценности.
Верхняя девятка. Малый образ
В БОЛЬШОМ ВЛАДЕНИИ наверху счастье, так как есть помощь с Неба.
14 | Толкование Чэн И
БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ. «Объяснение последовательности знаков» гласит: «Когда с людьми един, тогда вещи обязательно стекаются и приходят к тебе, поэтому и принимается знаком БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ».
|
|
В знаке наверху располагается Огонь, его место высокое, и свет его распространяется далеко. Нет ничего, что бы им не освещалось и не проявлялось, поэтому есть образ БОЛЬШОГО ВЛАДЕНИЯ.
Кроме того, мягкость располагается на возвышенном месте, и все ян ей созвучны, все вещи сами сходятся к ней.
И верх, и низ находятся в созвучии, это и есть смысл БОЛЬШОГО ВЛАДЕНИЯ. БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ – это есть обладание богатством, полнотой и величием.
14 | Привязанные слова
БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ. Замысел. Воплощение.
14 | ПС Исходный смысл
БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ можно перевести также как «обладание великим». Это значит: то, чем обладают, – великое, большое. Знак Огонь находится выше знака Небо, Огонь находится над Небом, и нет ничего, чего бы он не озарял. Кроме того, Шестерка пятая – единственная иньская черта, которая располагается на положении власти и сохраняет равновесие, а 5 ян созвучно ей отвечают. Так появляется смысл БОЛЬШОГО ВЛАДЕНИЯ. Срединная твердая черта знака Небо и срединная мягкая черта знака Огонь созвучны друг другу, то есть Напряженность созвучна Ясности. Поэтому и появляется возможность Воплощения, исполнения. Для того, кто гадает, подобное качество Силы духа – великое добро и обещание свершений задуманного.
|
|
14 | ПС Толкование Чэн И
Качества обоих знаков полны силы и предполагают возможность исполнить Замыслы. Бывает, что название знака Перемен само указывает на его значение. Так, например, в знаке СБЛИЖЕНИЕ, 8, близость, сближение – к счастью, в знаке НЕБО – творчество, исполнение – к счастью и т. д. Также бывает, что в названии знака и словах к знаку содержится предостережение. Например, в знаке ВОЙСКО, 7, говорится: «Верность бывалому мужу – к счастью». В знаке ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ, 13, говорится «ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ2 в диком поле – Воплощение» и т. д. В знаке БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ именно так нужно понимать слова «Замысел. Воплощение» – как раскрывающие его внутренний смысл. В этом знаке твердая Напряженность Неба и просвещенная Ясность Огня созвучны движению Небесного времени. Поэтому и появляется возможность Воплощения Замысла.
14 | ПС Сводные толкования
Чжэн Жусе говорит:
«Ян является великим, инь является малым. 1 инь располагается на положении власти, поэтому 5 ян сходятся к нему. Поэтому и возникает понятие „великое'! Невозможно обладать поистине великим, если нет мягкости инь. Потому что обязательно должна быть вместимость пустоты, которая сама себя не наполняет, и тогда она способна обладать. Шестерка пятая в теле Ясности является вместимостью пустоты и равновесия, поэтому и осуществляет БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ, отвечая за Воплощение Замыслов».
|
|
Цю Фуго говорит:
«Одна иньская черта находится в средине верхнего знака, а 5 ян сходятся к ней. Таким образом, Шестерка пятая владеет всеми уровнями. Разве это не великое? Только то, чем владеют в его полноте, великое. Так как то, чем владеют, – великое, то и Воплощение также будет великое».
14 | ПС Замечание Ли Гуанди
В знаке СБЛИЖЕНИЕ, 8, Девятка находится на пятом уровне. Мы видим, что в знаке БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ Шестерка пятая обладает еще лучшим качеством. В знаке СБЛИЖЕНИЕ в созвучии с ян находятся 5 инь, так появляется образ множества простого народа. В знаке БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ в созвучии с 1 инь находятся 5 ян. Так появляется образ одаренных людей. Когда одаренные люди находятся в созвучии (с тобой и друг с другом), то разве может быть более великое владение чем-либо? Поэтому в знаке БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ мягкая Послушность и средина напрямую обещают Воплощение Замыслов. А твердость средины знака СБЛИЖЕНИЕ говорит о счастье и отсутствии неприятностей, не указывая на Воплощение Замыслов. В «Привязанных словах» есть четкое указание: «Замысел. Воплощение». Кроме этого знака, такое однозначное указание встречается только в знаке ЖЕРТВЕННИК, 50. Поэтому здесь придается особая ценность одаренным людям и воспитанию одаренных людей.
|
|
14 | Объяснение устройства знака
/ 1 / БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ. Мягкое обретает положение власти. БОЛЬШОЕ уравновешено, а верх и низ находятся в созвучии – это называется БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ.
14 | ОУ / 1 Исходный смысл
Смысл названия объясняется с точки зрения тел знака. Слово «мягкое» говорит о Шестерке пятой, выражение «верх и низ» говорит о 5 ян.
14 | ОУ / 1 Толкование Чэн И
Название знака объясняет его действие. Пятерка – это инь, который располагается на положении государя (это и означает «мягкость обретает положение власти») и, находясь посередине, обладает Путем великого равновесия. Пятерка является правителем всех ян, поэтому они располагаются вокруг нее. Так верх и низ действуют в созвучии, и все ян приходят к иньской
Пятерке. Пустота в данном знаке – это хорошее качество – то, что способно вмещать в себя. Пятерка обладает вместимостью, равновесием, просвещенностью и Ясностью, такова Сила духа великого равновесия. Поэтому у верхов и низов воля действует в созвучии, и так появляется БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ.
14 | ОУ / 1 Сводные толкования
Су Ши говорит:
«Великое всегда появляется на уровне Пятерки, поэтому и говорится БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ».
Го Чжунсяо говорит:
«Мягкость обретает положение власти и великое равновесие. Это означает, что она в скромности располагается на этом высоком уровне. 1 мягкость находится в созвучии с 5 твердостями. Это означает, что одаренный человек становится главной ценностью Поднебесной, он распространяет свет на все, что находится под Небом, и 10000 народов, стран приносят ему свое послушание – такова правильность отношений между государем и слугами. Если же государь не будет обладать вместимостью, то он не сможет оценить одаренных».
Ян Ваньли говорит:
«Знаки ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ, 13, и БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ в равной степени обладают 1 мягкостью и 5 твердостями. Когда мягкость находится в верхнем знаке, это называется „обладание положением“. Когда мягкость занимает срединное положение, это называется „владение равновесием“. Также и там, и там говорится о созвучии с Небом. Слово „созвучие“ имеет такой смысл: „Я имею общее с тобой качество“. Здесь мягкость находится наверху, то есть занимает положение власти, о чем говорится: „БОЛЬШОЕ уравновешено“ и говорится: „Верх и низ в созвучии“. Следовательно, БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ означает, что я обладаю этим величием».
Сян Аньши говорит:
«Когда 1 инь находится внизу, у него недостаточно силы, чтобы держать множество ян. Он способен только обладать общностью с другими людьми, поэтому такой знак называется ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ. Когда 1 инь находится наверху, люди не только находятся в общности со мной, но еще я владею ими, поэтому знак называется БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ. В „Объяснении устройства знака“ ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ говорится: „В созвучии знаку Небо“, это означает, что я в созвучии с Небом, а в знаке БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ говорится: „Верхи и низы в созвучии“. Это означает, что люди в созвучии со мной. В знаке ПОВЕДЕНИЕ, 10, мягкость находится внизу, об этом также говорится: „В созвучии со знаком Небо“. В знаке МАЛОЕ НАКОПЛЕНИЕ, 9, мягкость находится наверху, об этом также говорится: „Верхи и низы в созвучии“.Таким образом, становится ясна закономерность появления слов в зависимости от расположения уровней».
Ху Бинвэнь говорит:
«В знаке МАЛОЕ НАКОПЛЕНИЕ также 5 ян и 1 инь, и хозяином знака является 1 инь знака Ветер, поэтому и говорится „МАЛОЕ“. Здесь же управляет 1 инь в знаке Огонь, поэтому и говорится „БОЛЬШОЕ“.Так происходит потому, что 1 инь в знаке Ветер находится на четвертом уровне и он стремится сдерживать 5 ян сверху и снизу, сила его, следовательно, заключается в противодействии, от чего возникают трудности. Единственный инь в знаке Огонь находится на пятом уровне, он владеет 5 ян вверху и внизу, сила его в Послушности, поэтому ему легко исполнять свое предназначение».
/ 2 / Его Сила духа – это твердость и Напряженность, а также просвещенность и Ясность. Созвучие с Небом и с движением времени, тем самым Замысел3 Воплощается.
14 | ОУ / 2 Исходный смысл
Здесь слова к знаку объясняются через Силу духа знака. Слова «созвучие с Небом» относятся к Шестерке пятой.
14 | ОУ / 2 Толкование Чэн И
Сила духа знака означает Напряженность внутри, а вовне просвещенность и Ясность. Шестерка пятая – государь – находится в созвучии с Девяткой второй знака Небо. Пятерка по природе своей мягкая, послушная и ясная, поэтому способна быть послушной в созвучии с Двойкой. Двойка – это хозяин знака Небо, поэтому говорится о созвучии со всем знаком Небо. Если есть Послушное созвучие движению знака Небо, значит, есть Послушность движению времени. Если обладаешь такой Силой духа, то Замысел получит Воплощение.
Знаки Огонь и Небо с необходимостью создают значение БОЛЬШОГО ВЛАДЕНИЯ. При этом без способности Воплощения не получится БОЛЬШОГО ВЛАДЕНИЯ. Но способность Воплощения означает преданность добру. Примечательно, что во всех случаях, когда в знаке говорится: «Замысел. Воплощение. Ценность. Верность», то в «Объяснении устройства знака» будут такие слова: «Великое Воплощение». Или же может быть просто сказано: «Замысел. Воплощение», что полностью выражает смысл понятия «Замысел». Замысел имеет значение великого добра.
Выражение «Замысел. Воплощение» встречается в 4 знаках: БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ, БРОЖЕНИЕ, 18, РОСТ, 46, и ЖЕРТВЕННИК, 50. При этом только в знаке РОСТ в «Объяснении устройства знака» ошибочно вставлено слово «великое», то есть «великое Воплощение». Интересно, что во всех знаках значение слова «Замысел» в союзе со знаком Небо имеет особое значение, поскольку знак Небо имеет значение всеобщего «начала Замысла», когда «из головы выходит множество сущностей». В других знаках нет этого значения. Замысел всегда предшествует вещи, а если он идет прежде вещи, разве может он быть не добрым?
Сначала сущность создается, а потом уже начинает разрушаться, ведь не может же разрушение предшествовать созданию! Сначала есть подъем, а потом будет упадок. Сначала есть обретение, а потом потери, ведь если ничего не обрел, значит, ничего не сможешь потерять. Таково основное устройство Поднебесной: в добре и зле, порядке и смуте, в правде и неправде добро обязательно идет первым, о чем в толковании Конфуция «Речение узоров» говорится: «Замысел – это взращивание добра».
14 | ОУ / 2 Сводные толкования
Ван Би говорит:
«Если Сила духа находится в созвучии с Небом, тогда в действиях не теряешься во времени. Твердость и Напряженность не прекращаются, а в просвещенности и Ясности нет движения наперекор. Когда в движении во времени нет противодействия, тогда будет в Замысле Воплощение».
Сян Аньши говорит:
«В знаках ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ, 13, и БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ главным является срединный уровень знака Огонь и знак Небо находится в созвучии с ним. В знаке ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ знак Огонь находится внизу и его Сила духа является главной, поэтому слова „в созвучии со знаком Небо“ говорят о созвучии с Силой духа Неба. В знаке БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ знак Огонь находится наверху и является главным по положению, поэтому говорится: „В созвучии с Небом и движется со временем“ что означает созвучие со своей судьбой. В знаке ПОВЕДЕНИЕ, 10, знак Небо находится вверху, поэтому говорится: „В созвучии со знаком Небо“. В знаке БОЛЬШОЕ НАКОПЛЕНИЕ наверху находится знак Гора и также говорится: „Созвучие с Небом“. Все это подобные случаи образования значения в знаке».
14 | ОУ / 2 Замечание Ли Гуанди
Не бывает так, чтобы слова к знаку не были связаны с именем знака. Если мягкость равновесна и располагается на положении власти, тогда она способна обладать множеством ян, потому что у нее есть пустота, вместимость в сердце и внимание к одаренным людям. Кроме этого, в «Объяснении устройства знака» описываются Сила духа знака и тело знака для того, чтобы исчерпывающе выразить значение, которое в нем содержится.
14 | Большой образ
Огонь находится на Небе. БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ. Государь, встречаясь со злом, продвигает добро, Послушный Небу, успокаивается в судьбе.
14 | БО Исходный смысл
Огонь находится на Небе и освещает все сущности, и это есть образ БОЛЬШОГО ВЛАДЕНИЯ. Если то, чем обладают, велико, то со временем будет нечем его удерживать, и тогда внутри него зародятся ростки зла. В воле Неба есть только добро и нет зла, поэтому, когда встречаешься со злом, отвергаешь его и выбираешь добро, тем самым подчиняешься воле Неба и спокойно доверяешь своей судьбе, обращая взор на себя.
14 | БО Толкование Чэн И
Огонь высоко в Небе освещает 10000 вещей, он проявляет себя в бесконечном множестве сущностей, это и есть БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ. БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ означает большое количество. Государь взирает на образ БОЛЬШОГО ВЛАДЕНИЯ и, сталкиваясь, отвергает множество проявлений зла, продвигая и поясняя признаки добра. Так он в послушности принимает волю Неба и совершенствует ее, радуясь своей судьбе. 10000 сущностей различаются с точки зрения соотношения природы добра и зла. Государь, наслаждаясь полнотой БОЛЬШОГО ВЛАДЕНИЯ, должен выполнять работу Неба, упорядочивая и питая множество родов сущностей. Путь наведения порядка состоит в том, чтобы, сталкиваясь со злом, продвигать добро, этого достаточно. Зло порицается, добро поощряется – в этом проявляется Послушность воле Неба и успокоение среди множества живых существ.
14 | БО Сводные толкования
Ван Би говорит
«БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ – это образ способности вмещать и принимать внутрь себя. Так человек, сталкиваясь со злом, принимает добро, создает красоту в вещах, послушен Небесной Силе духа и видит красоту в судьбе вещей».
Сыма Гуан говорит:
«Огонь находится на Небе – такова предельная Ясность. Если есть предельная Ясность, то добру и злу некуда спрятаться от тебя. Ты можешь продвигать добро, а зло подавляешь. Поощряешь и награждаешь, наказываешь и внушаешь, поэтому должным образом способен сохранить сущности всех 4 сторон, поэтому послушен Небу и спокоен в судьбе».
Ян Ваньли говорит:
«Когда Небо порицает виновного, я принимаю это как волю Неба. Небесная воля, судьба несет в себе Силу духа, которую мудрый человек стремится принимать и продвигать. Шунь и Юй, обладая Поднебесной, ни с чем не вступали в личное взаимодействие, поэтому и говорилось: „Послушные Небу, успокаиваются в судьбе“. В знаке ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ знак Огонь находится внизу, это говорит о том, что мудрые правители древности не осмеливались брать всю власть на себя, поэтому они ограничивались тем, что выделяли рода и различали признаки. В БОЛЬШОМ ВЛАДЕНИИ знак Огонь находится наверху, поэтому власть исходит от тебя, поэтому правитель достигает предельной силы в столкновении со злом и продвижении добра».
14 | Начальная девятка
Нет связи с вредным, не будет неприятностей. В трудностях – отсутствие неприятностей.
14 | НД Исходный смысл
Хотя наступило время БОЛЬШОГО ВЛАДЕНИЯ, однако ян находится в самом низу. У него отсутствуют связи и созвучие с верхом. Обстоятельства дела только-только начинают проявлять себя, поэтому еще не соприкоснулся с вредным. Откуда же быть неприятностям? Однако этот Начальный уровень также намекает на трудности, с которыми придется встретиться на Пути, но в трудностях также не будет неприятностей. Таково предостережение гадающему.
14 | НД Толкование Чэн И
Девятка находится в начале БОЛЬШОГО ВЛАДЕНИЯ и еще не пришла к полноте проявления. Она находится в приниженном состоянии. К тому же у нее отсутствуют созвучия и связи. Все это говорит о том, что она лишена гордости и самовозвышения, у нее «отсутствует связь с вредным», поэтому еще нет и ошибок. Когда человек богат, владеет великим, редко бывает, что он лишен гордыни и не сталкивается с ее вредным воздействием. Если же в отсутствии гордыни сталкиваешься с трудностями, все равно не будет неприятностей. Ведь богатство само по себе не создает неприятности. Это человек, владеющий богатством, своим поведением притягивает неприятности. Если способен наслаждаться обладанием богатства и знать, откуда могут появиться трудности, тогда, само собой, не будет неприятностей. Если же в обладании богатством не способен думать о трудностях, быть настороже и бояться, тогда в надменности и расточительстве возникнет такое состояние ума, которое притянет неприятности.
14 | НД Сводные толкования
Ху Бинвэнь говорит:
«Во время действия знака БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ легко может возникнуть вред. Но Начальный ян находится внизу, он еще не соединился с другими сущностями, поэтому еще и не соприкоснулся с вредом. Откуда же быть неприятностям? Однако если расслабиться и считать, что не будет никаких неприятностей, то как раз и можно навлечь на себя неприятности. Если не соприкасаешься с вредными вещами, то и в трудностях не будет неприятностей. Если блюдешь себя, то в БОЛЬШОМ ВЛАДЕНИИ с самого начала и до конца нужно сохранять такое состояние».
14 | Начальная девятка. Малый образ
Начальная Девятка в БОЛЬШОМ ВЛАДЕНИИ. Не связываешься с вредным.
14 | НД.МО Толкование Чэн И
В начале знака БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ способен помнить о трудностях, поэтому избежишь гордыни и самодовольства и не свяжешься, не соприкоснешься с вредным.
14 | НД.МО Сводные толкования
Лу Чжэньци говорит:
«Путь полного сохранения состоит в том, что ты сохраняешь осторожность в начале дела, поэтому будешь иметь способность справиться с трудностями, ведь до самого конца тебе будет помогать Небо, поэтому на Начальном уровне говорится: „Начальная Девятка в БОЛЬШОМ ВЛАДЕНИИ“, а наверху говорится: „В БОЛЬШОМ ВЛАДЕНИИ наверху счастье“ То есть БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ начинается в корнях и заканчивается в верхушке».
Хуан Чуньяо говорит:
«Выражение „не связываешься с вредным“ означает, что Девятка пребывает в начале, это означает, что в твоем сердце нет искривления, поэтому отсутствует вред. Если же предпочтешь личную корысть и соединишься со своим интересом, тогда будет вред. И в конце следует быть таким же осторожным, как в начале, поэтому здесь сразу же дается предостережение против трудности».
14 | Девятка вторая
Большая колесница нагружена. Есть куда отправиться. Отсутствие неприятностей.
14 | Д2 Исходный смысл
Твердое, равновесное находится в нижнем знаке и устанавливает созвучие с верхом. Так появляется образ большой колесницы, которую нагружают поклажей. Если есть колесница, значит, есть куда отправиться. Если гадающий выдержан, тверд и созвучен внешним обстоятельствам, тогда отсутствие неприятностей.
14 | Д2 Толкование Чэн И
Девятка располагается на втором уровне. При этом Шестерка пятая, государь, дает ей поручения и полагается на нее. Твердость и Напряженность этого уровня, таким образом, соответствуют дарованию. Если же твердость располагается на мягком уровне, значит, слуга обладает качеством скромности и Послушности. Если он владеет срединой, следовательно, не совершает ошибок. Обладающий такими качествами, безусловно, способен справиться с ответственностью БОЛЬШОГО ВЛАДЕНИЯ. Появляется образ того, как большая колесница, нагруженная богатствами, сделана прочно и поэтому способна перевезти тяжелую поклажу. Можно нагрузить ее грузом и отправляться далеко. Поэтому и говорится «есть куда отправиться» и «отсутствие неприятностей».
В знаке БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ полнота богатства Девятки второй не доходит до крайности, поскольку есть созвучнее шестым мягким и пустым уровнем, поэтому можно отправляться в путь, неприятностей не будет. Если же переполнишься богатством, тогда нельзя будет никуда отправляться.
14 | Д2 Сводные толкования
Ван Би говорит:
«Это обстоятельства, когда берешь на себя большую ответственность, а нет опасности».
14 | Девятка вторая. Малый образ
Нагружена большая телега, накопленное в равновесии не разрушается.
14 | Д2.МО Толкование Чэн И
Мощная большая повозка везет много накопленного добра. Это подобно тому, что у Девятки второй много сил и возможностей, поэтому способен справиться с нагрузкой, обязанностями БОЛЬШОГО ВЛАДЕНИЯ.
14 | Д2.МО Сводные толкования
Го Юн говорит:
«Путь накапливается внутри. Нет ничего, куда бы ты ни обратился, а там не было бы Ценности. Это подобно тому, как в большой повозке ничего не разрушается и не теряется».
У Юэфэн говорит:
«Если накапливаешь внутри, то это не разрушается. В „Книге песен“ говорится о подобном: „Этот вес не становится избыточным“».
14 | Девятка третья
Князь применяет жертвоприношения для Сына Неба. Маленькому человеку не справиться.
14 | Д3 Исходный смысл
Слово «Воплощение» как раз и указывает на жертвоприношение при дворе. Это слово в значении «исполнить», «приготовить» в древности означало приготовление жертвенной пищи. Девятка третья находится на верхнем положении нижнего знака, и она есть образ князей владетельных. Твердость владеет правдой. Наверху есть Шестерка пятая – государь. Шестерка пятая обладает качествами пустоты, вместимости, равновесия. Поэтому и говорится, что князь совершает служение, приношение Сыну Неба. Если гадающий обладает такими качествами Духа, тогда должен следовать этим указаниям. Маленький человек, то есть тот, который не обладает твердостью и правильностью, не справится с этим делом.
14 | ДЗ Толкование Чэн И
Тройка находится наверху нижнего знака, то есть над людьми. Это есть образ правящего, владетельного князя. Поэтому князья принимают указания от Сына Неба, который располагается на положении власти в Поднебесной. Во времена БОЛЬШОГО ВЛАДЕНИЯ третий уровень, соответствующий местным князьям, должен правильно вести себя по отношению к правителю Поднебесной и совершать жертвоприношения ему, выказывая честь и уважение. Таким образом, Девятка третья получает права на землю, угодья, которые принадлежат Сыну Неба. Если же маленький человек располагается на этом положении, тогда он присваивает себе богатство, владеет им в своих частных интересах и не совершает необходимых приношений. Поэтому говорится, что маленькому человеку не справиться.
14 | ДЗ Сводные толкования
Изречения по родам Чжу Си
В древнем языке иероглиф «исполнение» обозначал и приношение, и приготовление пищи. Поэтому когда говорится, что князь применяет приношения для Сына Неба, то используется иероглиф «хэн», «исполнение», Воплощение. Поэтому в Переменах этот иероглиф используется в обоих случаях, например, когда говорится, что «правитель совершает жертвоприношение в Разветвляющихся горах»4.
14 | Девятка третья. Малый образ
Князь применяет приношение Сыну Неба. Маленькому человеку – вред.
14 | ДЗ.МО Толкование Чэн И
Князь должен применять приношение для Сына Неба. Если это будет делать маленький человек, то будет вред. В древности владетельные князья, следуя своему положению подданного, послушно принимали повеления сверху, поэтому были способны щедро питать своих людей, ведь верховный владыка был для них опорой и защитой. Маленький человек на этом месте не понимал, в чем Путь слуги, и считал свои частные интересы превыше всего. Маленький человек стремится присвоить силу и богатство себе, поэтому действует все хуже и хуже, более и более неправильно. Поэтому БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ приносит вред маленькому человеку.
14 | ДЗ.МО Сводные толкования
Фан Инъян говорит:
«В словах к уровню говорится: „Маленькому человеку не справиться“ „Малый образ“ говорит: „Маленькому человеку – вред“. Если не справится, значит, обязательно будет вред».
14 | Девятка четвертая
Нельзя наносить удар. Отсутствие неприятностей.
14 | Д4 Исходный смысл
В «Толковании Чэн И» говорится о богатстве государя. Это правильный образ. Шестерка пятая, мягкая и равновесная, указывает на государя. Девятка четвертая в твердости приближается к нему. Это может означать, что она пытается давить на него и присвоить его владения. Но так как Девятка четвертая занимает мягкий уровень, она не может довести до конца свои намерения, поэтому и обретает отсутствие неприятностей. Таково указание гадающему, как необходимо вести себя.
14 | Д4 Толкование Чэн И
Девятка четвертая находится во времени действия знака БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ, и она уже прошла за его средину. Середина – это полнота проявления БОЛЬШОГО ВЛАДЕНИЯ. Избыточная наполненность может привести к несчастьям и неприятностям. Для того чтобы избежать неприятностей, следует отвергать свою избыточность, отказываться от роскоши. Уровень говорит, что если способен быть скромным и убавлять, если избегаешь избыточной полноты, тогда получишь отсутствие неприятностей. Четверка занимает высокое положение, близкое к государю. На этом уровне избыточная наполненность обязательно приведет к неприятностям.
14 | Д4 Сводные толкования
Чэнь Гай говорит:
«Твердость располагается на мягком уровне. Это значит, что занимает свое положение, будучи скромным, и получает предостережение о том, чтобы не быть избыточным. Все это указывает на ясные способы сохранения себя, тогда будет отсутствие неприятностей».
14 | Девятка четвертая. Малый образ
Отвергаешь свою пышность, отсутствие неприятностей. В Ясности различаешь знание.
14 | Д4.МО Исходный смысл
Мудрость – это облик просветления.
14 | Д4.МО Толкование Чэн И
Если способен отказаться от переполненности, тогда и достигнешь отсутствия неприятностей. Отказ от пышности и отсутствия неприятностей дают мудрость ясного различения. Человек, обладающий мудростью и умом, ясно различает законы вещей. Он знает: если сущности достигают полноты, то в скором времени будут и неприятности, поэтому мудрый человек способен убавлять и принижать, не осмеливаясь доводить до предела накопления.
14 | Д4.МО Сводные толкования
Лян Инь говорит:
«Говорится о ясном различении и еще говорится о мудрости. Это предельное выражение ясной мудрости».
14 | Шестерка пятая
Необходимо иметь доверие, чтобы создавать связи, тогда обретешь силу. Счастье.
14 | Ш5 Исходный смысл
Во время БОЛЬШОГО ВЛАДЕНИЯ в мягкости и Послушности находишься посредине и располагаешься на позиции власти. Опустошаешь себя, находясь в созвучии с одаренной Девяткой второй. Наверху и внизу все сходятся к тебе, таким образом, создаешь соединение с доверием и верой. Однако на Пути государя ценится твердость, и слишком большая мягкость приводит к разрушению. Поэтому необходимо искать силу и проявлять силу в управлении, тогда будет счастье. Образ одновременно является предостережением.
14 | Ш5 Толкование Чэн И
Шестерка пятая во времена БОЛЬШОГО ВЛАДЕНИЯ находится на положении государя. Она пустая внутри, равновесная, и это есть образ доверия и веры. Государь человеческий удерживает мягкость и сохраняет равновесие, с помощью доверия и веры принимает тех, кто находится внизу. В таком случае те, кто находится внизу, свою искренность проявляют к тем, кто находится в верхах. Верхи и низы друг другу доверяют и в доверии соединяются.
Когда, будучи мягким, располагаешься на положении власти, то проводишь время БОЛЬШОГО ВЛАДЕНИЯ. В сердцах у людей покой и легкость. Но такое пребывание может породить леность, поэтому, конечно, правитель должен быть строгим, и тогда будет счастье. Облик правителя должен в своей строгости нести угрозу. Мягкость и доверие к подданным способствуют тому, что воля множества людей с радостью следует за правителем, но при этом нужно иметь внушительную внешность, чтобы люди имели представление о страхе и правильно понимали законы владения, тогда будет очевидное счастье.
14 | Ш5 Сводные толкования
Юй Фань говорит:
«Если обладаешь искренней верой, принимая тех, кто находится ниже тебя, то и они будут верить тебе. Если владеешь внушительной строгостью, значит, проявляешь уважение к себе и вызываешь в людях уважение к себе, показывая им, кто есть государь, владеющий Великим. Тогда в твердости и мягкости достигается должное, поэтому счастье».
14 | Шестерка пятая. Малый образ
С таким доверием нужно стремиться к соединению. Из веры развивается воля. Счастье от внушительной силы. Легкость, но нет готовности.
14 | Ш5.MO Исходный смысл
Человек способен развивать волю и вверху, и внизу. Когда человек слишком мягок, то у его подданных не будет никакого страха в сердце.
14 | Ш5.МО Толкование Чэн И
Воля людей внизу подчиняется тем, кто наверху. Люди наверху с доверием и верой принимаюттех, кто внизу. Те, кто внизу, в искренней вере служат тем, кто вверху, поэтому и говорится: «С доверием стремишься к соединению». Вера и доверие верхам становятся основой и развитием для воли и доверия тех, кто внизу. Низы подчиняются и следуют верхам – это подобно голосу, который откликается в созвучии, подхватывая песню. При этом внушение через устрашение также приводит кхорошим итогам. Ведь если нет устрашающей строгости, исходящей сверху, то люди внизу легко будут высказывать пренебрежение и не будут готовы к послушности. Слово «внушение» указывает на то, что у людей вверху есть требования к народу внизу, за который они несут ответственность.
14 | Ш5.МО Сводные толкования
Кун Инда говорит:
«Вера – это то, с помощью чего развивается воля. С помощью доверия соединяешься, устанавливаешь связь, из собственной веры развиваешь волю, поэтому верхи и низы находят созвучие друг с другом, принимая друг друга. Слово „легкость“ означает пренебрежительное, безответственное отношение. Но внушительное устрашение убережет от легкости и безответственности, тогда будет счастье. Поэтому слова „внушительная сила“ означают, что у тебя нет личных пристрастий к вещам. Если же в движениях есть простота, тогда не будет ничего, к чему бы ты не был готов, и сущности сами придут в устрашение, об этом и говорится: „Легкость, но нет готовности“».
14 | Ш5.МО Замечание Ли Гуанди
Действительно, в отторжении зла самое главное – продвигать добро и действовать в соответствии с законом устройства Поднебесной. Тогда не будет ничего, к чему надо заранее готовиться, остерегаясь.
14 | Верхняя девятка
С Неба будет тебе подмога. Счастье. Нет ничего, в чем не было бы Ценности.
14 | ВД Исходный смысл
Во время БОЛЬШОГО ВЛАДЕНИЯ твердость располагается наверху. Если она способна следовать за Шестеркой пятой, которая располагается ниже нее, тогда поистине способна проявлять веру и послушание. Значит, в наполнении не переполняешься. Поэтому гадание говорит о счастье и Ценности.
14 | ВД Толкование Чэн И
Верхняя Девятка находится в самом конце знака, то есть в области, где уже нет Ценности положения, и это есть предел БОЛЬШОГО ВЛАДЕНИЯ. Также уровень находится наверху знака Огонь, то есть указывает на предел Ясности. Предельно Ясный, он не нуждается в собственном владении и не приходит к избыточной крайности. Есть крайность, ноты в ней не пребываешь, тем самым избегаешь беды от переполнения и избыточности. Ты способен подчиняться и следовать закону. Пятерка в искреннем доверии, с верой действует наверху. Пятерка обладает качеством Духа просвещенной Ясности. Наверху ты способен опускать свою волю, чтобы быть в созвучии с нижестоящими. Таким образом, появляется значение того, что правитель ценит одаренных людей и восхваляет добро. Если Верхняя Девятка проявляет себя подобным же образом, действует с доверием и ценит одаренных, то проявляет предельное соединение с Путем. Если в следовании за государем она делает богатые приношения, то с Неба получит благословение. Поэтому во всех движениях ей обещано счастье и Ценности отовсюду.
14 | ВД Сводные толкования
Го Юн говорит:
«В „Привязанных словах“ говорится: „Поддержка – это помощь. Небо помогает через качество Послушности. Человек помогает через качество веры“. Когда действуешь, проявляя эти качества, значит, восхваляешь одаренных. Шестерка пятая – это государь. В ней полностью передается истинное состояние государя. В Верхней Девятке говорится о счастье от БОЛЬШОГО ВЛАДЕНИЯ, здесь происходит окончание, удовлетворение знака. Поэтому образ гласит: „В БОЛЬШОМ ВЛАДЕНИИ наверху счастье“. Это отдельное указание„наверху“ подчеркивает, что счастье не только в Верхней Девятке знака, но во всем БОЛЬШОМ ВЛАДЕНИИ».
Чжэн Жусе говорит:
«Ступаешь с верой, думаешь, не забывая о Послушности. Это означает восхваление одаренных и обращение к Пятерке. О Пятерке, с которой соединяешься в доверии, как раз и говорят слова „ступаешь с верой“. Она находится на положении власти, но применяет мягкость – это значит, что она помнит о Послушности. Верхняя Девятка в твердости находится наверху – это есть восхваление одаренных. Пятерка, следовательно, получает помощь с Неба, что обязательно обеспечит счастье, и не будет ничего, в чем не было бы Ценности.
Слова к уровню подчеркивают, что Пятерка связана с Шестеркой следующим образом: Пятерка является хозяином, создающим знак, а Шестерка отвечает за окончание знака, и Сила духа Пятерки обладает Великим, что полностью проявляется в окончании действия.
Это общее правило для знаков Книги Перемен. Например, в знаке МАЛОЕ НАКОПЛЕНИЕ, 9, на уровне Верхней Девятки говорится: „В Верности женщины – угроза. Луна близка к полноте“. Это означает, что здесь сдержанность дошла до крайности и может вызвать препятствия. Об этом же предупреждает и образ близкой к полноте луны.
Также следует помнить, что когда говорится: „Восхваляешь тех, кто наверху“ это означает, что нижний уровень восхваляет Верхний. В нашем случае Пятерка восхваляет одаренность Верхней Девятки. Поэтому с Неба будет поддержка, то есть от Верхней Девятки».
Ван Чжунчуань говорит:
«Шестерка пятая – 1 мягкая черта, встречающая 5 твердых. Верхняя Девятка единственная из всех ян стоит выше Пятерки. Получается, что Пятерка способна возвышать ее. Об этом же говорят и слова о„возвышении одаренных“. Если одаренные возвышены, то помощь приходит с Неба. Так появляются счастье и Ценность отовсюду. Можно сказать, что пришло время БОЛЬШОГО ВЛАДЕНИЯ. Ты владеешь всеми, и нет никого другого, нет соперников. Однако это предел БОЛЬШОГО ВЛАДЕНИЯ. Ничего нет более великого, чем то, что получаешь с Неба, поэтому входишь во взаимодействие с Небом, и нет ничего большего, чем восхваление одаренности».
Ху Бинвэнь говорит:
«В знаке МАЛОЕ НАКОПЛЕНИЕ Верхняя Девятка означает окончание ограничения. Поэтому говорится „угроза“ и „несчастье“. На уровне Верхней Девятки знака БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ говорится об окончании владения. Гадание, следовательно, говорит „счастье“ и „во всем Ценность“ потому что продолжает предназначение Шестерки пятой. В МАЛОМ НАКОПЛЕНИИ 1 инь ограничивает множество ян, поэтому ограничение оканчивается на Верхнем уровне. В БОЛЬШОМ ВЛАДЕНИИ 1 инь владеет множеством ян, поэтому здесь проявляется полнота владения. Между государем и слугой существует большая разница. Когда между ними существует доверие, тогда возникает БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ. Если же между ними существуют отношения ограничения, то это обстоятельства знака МАЛОЕ НАКОПЛЕНИЕ. Мягкая, срединная и Послушная в мыслях Пятерка восхваляет 1 ян Верхней Девятки, то есть восхваляет одаренность. Так происходит окончание знака, с Неба получаешь поддержку, во всем проявляются счастье и Ценность».
14 | ВД Замечание Ли Гуанди
Действие с верой, Послушность в мыслях и восхваление одаренных – таково поведение Верхней Девятки. В Книге Перемен часто встречаются обстоятельства, когда Верхний уровень продолжает и заканчивает значение, заложенное на пятом уровне. Например, в знаке ВОЙСКО, 7, на Верхнем уровне говорится: «Великому государю – наличие повеления, воли». В знаке СВЯЗНОСТЬ, 30, говорится: «Правитель применяет выступление в поход». Мы должны понимать, что не Верхний уровень является правителем и князем, но принимает значение пятого уровня правителя.
14 | Верхняя девятка. Малый образ
В БОЛЬШОМ ВЛАДЕНИИ наверху счастье, так как есть помощь с Неба.
14 | ВД.МО Толкование Чэн И
БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ достигло верха. Когда сущность достигает предела, с ней должно случиться изменение, поэтому необходимо подчинение Небу и соединение с Путем, это и есть «помощь от Небесного благословения», которая даст счастье. Если государь способен наполняться, не переполняясь, тогда и будет Небесное благословение. В «Привязанных словах» говорится: «Небо помогает, и у тебя все получается. Человек помогает тебе своей верой. Если ступаешь с верой, тогда в мыслях будет Послушность. Через это получишь благословение с Неба и счастье, так что во всем будет Ценность». Выражение «ступать с верой» указывает на пятый уровень. Пятый уровень – пустой внутри, это подобно вере, которая должна вмещать в себя объект веры. Выражение «Послушность в мыслях» означает, что следует быть скромным, смиренным, уступчивым и не пребывать на месте. Воля Верхнего уровня Послушна Пятерке. В обстоятельствах БОЛЬШОГО ВЛАДЕНИЯ нельзя наполняться до изобилия, это не то, что продлит твое благополучие. Среди 6 уровней у Начального и Верхнего уровней нет настоящей власти, настоящего участия в этом деле, то есть, в данном случае, нет заинтересованности в БОЛЬШОМ ВЛАДЕНИИ. Поэтому на уровне Начальной Девятки говорится: «Отсутствие неприятностей», а на Верхней Девятке: «Нет ничего, в чем нет Ценности». Если Верхняя Девятка на самом верху ступает в вере и думает Послушно, тогда она обретет счастье, так как Небо помогает ей.
14 | ВД.МО Сводные толкования
Сян Аньши говорит:
«Выражение „в БОЛЬШОМ ВЛАДЕНИИ наверху счастье“ относится ко всему знаку, а не только к Верхнему уровню. Это подобно Верхней Шестерке знака ВОЙСКО, 7. Когда говорится о ВОЙСКЕ, то Верхний уровень заканчивает все дела ВОЙСКА, весь Путь, поэтому относится ко всему знаку. Здесь же говорится о великом государе, то есть о Шестерке пятой, а не о великом государе на Верхней Девятке».
Господин Яньсу говорит:
«Пятерка в своей мягкости способна почитать верхних, поэтому в БОЛЬШОМ ВЛАДЕНИИ наверху – счастье. БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ государя в полной мере проявляется тогда, когда он оказывает почтение мудрецам».
14 | Примеры гаданий
Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 159; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!