Начальная девятка. Малый образ



ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ. Выходишь за ворота, кому же будут неприятности?

 

Шестерка вторая

Объединение с людьми в храме предков. Стыд.

Шестерка вторая. Малый образ

ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ вокруг алтаря предков. Путь стыда.

 

Девятка третья

Затаились вооруженные в кустах. Поднимешься на высокий холм. 3 года не возникнет, не вырастет.

Девятка третья. Малый образ

В засаде с оружием кроются в кустах. Есть противоборство твердости. 3 года не поднимешься. Двигайся спокойно.

 

Девятка четвертая

Сидишь на своей стене, не справишься с нападением. Счастье.

Девятка четвертая. Малый образ

Сидишь на стене. Если нет противоречия смыслу, тогда счастье. Потом истощение, и идешь против образцов.

 

Девятка пятая

В объединении с людьми сначала призывы и стоны, а потом смех. Большое войско способно к встрече.

Девятка пятая. Малый образ

Прежде ОБЩЕГО В ЧЕЛОВЕКЕ прямота в равновесии. Великий воин и наставник друг с другом встречаются. Говорится о взаимном преодолении.

 

Верхняя девятка

Объединение с людьми в предместье. Отсутствие сожалений.

Верхняя девятка. Малый образ

ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ в предместье. Воля еще не определена.

 

13 | Толкование Чэн И

ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ. «Объяснение последовательности знаков» гласит: «Вещи не могут бесконечно пребывать в НЕСОГЛАСОВАННОСТИ, поэтому принимается ОБЩИМ В ЧЕЛОВЕКЕ». Ибо когда Небо и Земля не согласуются, тогда возникает НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ, 12. Когда верх и низ друг с другом в общности, тогда появляется ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ. Смысл этого противоположен знаку НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ, поэтому они следуют друг за другом. Кроме того, сменяются периоды, когда наступает НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ, следовательно, люди будут объединять свои силы, и только этим они могут справиться. Поэтому ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ идет после НЕСОГЛАСОВАННОСТИ. Наверху знак Небо, внизу знак Огонь. Если говорить с точки зрения двух образов, то Небо находится наверху, а Огонь по своей природе пылает вверх, поэтому объединяется с Небом, и появляется ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ. Если говорить с точки зрения двух тел, то Пятерка располагается на правильном месте и является хозяином знака Небо, Двойка также располагается на правильном месте и является хозяином знака Огонь. Два уровня, будучи в равновесии и правильном созвучии, пребывают в общности, и это есть смысл ОБЩЕГО В ЧЕЛОВЕКЕ. Кроме того, в знаке только 1 инь, множество ян стремятся объединиться вокруг него, и это тоже есть смысл ОБЩЕГО В ЧЕЛОВЕКЕ. В остальных знаках, конечно, тоже бывает 1 инь, однако в ОБЩЕМ В ЧЕЛОВЕКЕ Двойка и Пятерка находятся в созвучии, Небо и Огонь находятся в созвучии, и смысл этого велик.

 

13 | Привязанные слова

 

 

ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ. Объединение с людьми вдиком поле. Воплощение. Ценность – в переходе через большой поток. Ценность государя – в Верности.

 

13 | ПС Исходный смысл

В знаке Огонь 1 инь располагается между 2 ян, которые как будто примыкают к нему с 2 сторон. Поэтому качество Духа знака Огонь описывается как «примыкание». Огонь является также знаком просвещения и Ясности, образ его – солнце и молния. Огонь стремится вверх и соединяется с Небом. Шестерка вторая обретает срединное положение и созвучие с Девяткой пятой. Выражение «в дикости» указывает на широкое удаленное место, в котором у тебя нет личного интереса.

Знак обладает качеством Воплощения, движется с помощью Напряженности, поэтому есть указание на Ценность от пересечения потока. Внутри знак – Ясность и просвещенность, а вовне – твердость и Напряженность. Поскольку Шестерка вторая обладает созвучием с императорским уровнем, говорится о Ценности в Верности государю. Если гадающий обладает этим качеством, тогда обрящет Воплощение. Для этого ему следует объединиться с путем государя, тогда ему будет Ценность.

 

13 | ПС Толкование Чэн И

Выражение «дикое поле» указывает на широкое дикое место, которое может подойти для встречи, объединения большого количества простых людей. Для преодоления корыстных намерений обычных людей требуется руководство одаренных людей. Если одаренные люди объединяются с простыми, то это Путь великого объединения предельной общности, и не будет ничего, что не было бы исполнено. Поэтому говорится о Воплощении.

Когда в Поднебесной устанавливается ОБЩЕЕ, разве могут быть опасности, с которыми не сможешь справиться? Напротив, любое дело может быть сделано, поэтому Ценность от перехода через большой поток возникнет при условии Верности государю. Выражение «Верность государю» говорит о Пути благородного человека, поскольку маленький человек корыстен и не может сохранять Верность тому, кто управляет общностью людей, не преследуя личных целей. Ценность в Верности государю подчеркивается особо.

 

13 | ПС Сводные толкования

Кун Инда говорит:

«Слова „объединение с людьми“ указывают на то, что необходимо соединиться в ладу с людьми. „Дикое поле“ – это место широкое и далекое, которое необходимо для большого объединения людей. Если при этом быть разумным и не иметь частных пристрастий, то сможешь обрести Воплощение. Поэтому говорится: „Объединение с людьми в диком поле. Воплощение“. Это означает: если с людьми объединяешься в сердце, то способен справиться с трудностями, поэтому говорится: „Ценность – в переходе через большой поток“. Если объединяешься с людьми в ладу и равновесии, то легко проходишь через искажения и препятствия, поэтому Ценность – в Верности государю».

 

Ху Бинвэнь говорит:

«Выражение „объединение с людьми в диком поле“ говорит о великом объединении. „Ценность государя – в Верности“ означает его правильность. Слова „с людьми объединяешься в великом“ обещают Воплощение задуманного, несмотря на величину потока. В основе правильного и великого объединения должна лежать правда».

 

Цай Цин говорит:

«Если человек велик, ему необязательно самому искать объединения, ему достаточно сохранять правду в сердце. Правда – это общий закон для человеческих сердец, основа объединения. Ты не ожидаешь объединения, оно происходит само собой, и не остается ничего, с чем бы не объединился. Если же некто находится в противоречии со мной, а я обладаю правдой в сердце, стоит ли мне думать о нем? Объединяются со мной сотни миллионов, а не объединяются один или два человека, поэтому они не могут повредить великому объединению».

 

Линь Сиюань говорит:

«В „Объяснении последовательности знаков“ говорится: „В объединении с людьми в диком поле нет сущностей, которые не были бы созвучны, нет людей, которые не помогли бы, нет дел, с которыми не справился бы. Поэтому есть указание на Воплощение. Хотя большой поток полон опасности, но в его пересечении будет Ценность“. При этом правильным будет соединение на Пути государя. Тогда в диком поле будет Воплощение и Ценность в пересечении большого потока. Если же объединяешься, исходя из корыстных побуждений, то такое состояние нельзя назвать „в диком поле“. Это объединение не может привести к Воплощению и Ценности».

 

13 | Объяснение устройства знака

 

 

/ 1 / Мягкость обретает положение, обретает равновесие и находится в созвучии со знаком Небо. Это называется ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ.

 

13 | ОУ / 1 Исходный смысл

В этих словах значение имени знака объясняется с точки зрения взаимодействия 2 тел знака. Слово «мягкость» указывает на Шестерку вторую, а слово «созвучие» указывает на Девятку пятую в знаке Небо.

 

13 | ОУ / 1 Толкование Чэн И

Здесь дается объяснение того, как получается смысл знака. Выражение «мягкость обретает положение» говорит о том, что Двойка, будучи иньской, располагается на иньском уровне, это правильно. Пятерка, будучи срединной и правильной, устанавливает созвучие с равновесной и правильной Двойкой, об этом говорят слова «обретает равновесие и находится в созвучии со знаком Небо». И янская Пятерка, и иньская Двойка обретает свое правильное положение, поэтому в их Силах духа есть общность устремлений, так возникает значение ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ. Кроме того, у Неба и Огня есть общность устремления вверх.

 

13 | ОУ / 1 Сводные толкования

Сян Аньши говорит:

«Единственный мягкий уровень является хозяином знака. Но полагаться только на мягкость сложно, нужно найти какое-то дополнительное обоснование, найти ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКН. Для этого обязательно должна действовать Сила духа Неба. Поэтому, несмотря на то что мягкость обретает средину, она обязательно должна быть в созвучии со знаком

Небо. Тогда можно сказать, что есть ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ. Что касается „Ценности в переходе через большой поток“, то эти слова вновь указывают на движение знака Небо. Мягкость не способна проводить различия, это относится ко всем знакам, в которых инь является хозяином. Например, в знаке ПОВЕДЕНИЕ, 10, Шестерка третья не способна сама произвести Воплощение, поэтому говорится: „В созвучии со знаком Небо ступает на хвост тигру, но он не укусит человека, Воплощение“.

В знаке МАЛОЕ НАКОПЛЕНИЕ, 9, Шестерка четвертая не способна к Воплощению, поэтому в„Объяснении устройства знака“ говорится, что твердость в равновесии и его воля движется, приводя к Воплощению. В знаке БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ, 14, Шестерка пятая не способна сама прийти к Воплощению, поэтому говорится: „В созвучии с Небом движешься во времени, тем самым Замысла Воплощение“. Итак, если мягкость является хозяином знака, то обязательно говорится о знаке Небо, тогда становится возможным Воплощение. Небо делает его великим».

 

13 | ОУ / 1 Замечание Ли Гуанди

В «Объяснении устройства знака» говорится, что мягкость обретает созвучие со всем знаком Небо, а не просто с Девяткой пятой. Если бы говорилось о созвучии только с Девяткой пятой, то это нельзя было бы назвать ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ. Таким образом, можно сказать, что верх и низ созвучны, так же как в знаке СБЛИЖЕНИЕ, 8, или МАЛОЕ НАКОПЛЕНИЕ, 9, или БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ, 14.

 

/ 2 / ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ говорится.

 

13 | ОУ / 2 Сводные толкования

 

Кун Инда говорит:

«Эти слова означают, что знак ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ гласит».

 

/ 3 / ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ в диком поле. Воплощение. Ценность – в переходе через большой поток: действие знака Небо. Ясность созвучия, Ясность узора – через Напряженность. Средина, равновесие и правда в созвучии – это правильность правителя. Только правитель способен сообщаться со всей волей в Поднебесной.

 

13 | ОУ / 3 Исходный смысл

Слова к знаку объясняются с точки зрения Силы духа и тела знака. Проводимость воли в Поднебесной – это и есть великая общность, в противном случае это всего лишь объединение частных корыстных целей. Разве может такое объединение привести к Воплощению и Ценности от перехода?

 

13 | ОУ / 3 Толкование Чэн И

Когда есть предельная искренность и нет личной корысти, тогда можно двигаться в опасности и трудности – таково движение знака Небо. Если нет корысти, значит, есть Небесная Сила духа. Кроме того, 2 тела объясняют значение через Силу духа Ясности Огня и твердой Напряженности Неба. Так, середина и правдивое положение во взаимном созвучии – это правильный Путь правителя. В Поднебесной огромное количество сущностей, но закон один. И благородный человек, правитель, разъясняет этот закон, поэтому способен сообщать волю Поднебесной, проводить Воплощение. Мудрый человек рассматривает бесконечное количество сердец и умов как единое сердце и ум. Он устанавливает сообщение между ними, проводя в едином законе. Ясность узора, таким образом, проясняет, освещает этот закон. А Напряженность преодолевает себя и поэтому способна исчерпать Путь великого единения ОБЩЕГО В ЧЕЛОВЕКЕ. Так достигают срединности и правды, соединяясь с Путем знака Небо.

 

13 | ОУ / 3 Замечание Ли Гуанди

Сила Духа Напряженности в первую очередь управляет отсутствием корысти, таково действие Неба. Обязательно, чтобы при этом сначала шла Ясность просвещенности, тогда закон будет понятен и все будет познано. Если у Напряженности и Ясности есть срединность и правда, тогда во всем будет полное соответствие, можно будет исчерпать значение отсутствия корысти и создать Верность для правителя.

 

13 | Большой образ

 

 

Небо и Огонь – ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ. Государь, созерцая эти образы, по родам соединяет народы и различает вещи.

 

13 | БО Исходный смысл

Небо находится наверху, Огонь стремится вверх– их природа схожа. Поэтому и государь видит основания для соединения народа по родам и для различения вещей. Так, исследуя различия, он приходит к единству, общности.

 

13 | БО Толкование Чэн И

Не говорится, что Огонь находится под Небом, а говорится: Небо и Огонь, потому что Небо наверху, а Огонь, пылая, устремляется вверх. Несущественно, что Огонь находится под чем-то. Природа Огня и Неба едина, имеет общность устремлений, так возникает значение ОБЩЕГО В ЧЕЛОВЕКЕ. Государь смотрит, взирает на эти образы ОБЩЕГО В ЧЕЛОВЕКЕ и по родам образовывает народы и различает вещи.

Следовательно, создавать единство рода можно, имея твердые основания для различения и уподобления. Так, деление на благородных людей и маленьких людей соответствует закономерности деления на добро и зло, правду и неправду, закономерностям соединения и разделения в состояниях вещей, в различиях и сходствах, которые государь способен ясно осознавать, поэтому, пребывая в вещах, не теряет своего способа делания.

 

13 | БО Сводные толкования

Юй Фань говорит:

«Сущности распределяются по сторонам квадрата в соответствии со своим родом. Так сущности различаются на множества. Государь, будучи в состоянии лада, с помощью знака ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ создает родовые общности людей и различает предметы».

 

Изречения по родам Чжу Си

Слова «по родам соединяет» говорят о сближении людей, а слова «различает вещи» говорят о приближении к вещам. В Поднебесной существуют закономерности, которые отвечают за то, что все не может быть единым, поэтому вслед за изначальным законом всеобщего единства происходит еще и разделение.

 

13 | Начальная девятка

 

 

Объединение с людьми во вратах. Отсутствие неприятностей.

 

13 | НД Исходный смысл

Объединение с людьми здесь в самом начале, когда еще нет корыстных намерений. Твердость находится внизу на положенном месте, поэтому намерения совпадают с возможностями. Значит, будет отсутствие неприятностей – таков образ для гадающего.

 

13 | НД Толкование Чэн И

Девятка находится в начале знака ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ. Поскольку нет созвучия с уровнем верхнего знака, значит, нет корыстного интереса. Подобное объединение является общим и справедливым. На первом уровне говорится о «выходе за врата», то есть о выходе за пределы собственных пристрастий, поэтому объединение будет широким и справедливым, и конечно, не будет ошибок и неприятностей.

 

13 | НД Сводные толкования

Ван Би говорит:

«Когда находишься в начале объединения, главное – найти общее с людьми. Отсутствует созвучие наверху, в сердце нет связи со стыдом и досадой, и, таким образом, устанавливаешь великие связи. Выходишь за ворота и можешь объединиться со всем миром, поэтому говорится: „Объединяешься с людьми во вратах“. Выходишь за ворота для того, чтобы объединиться с людьми, кто может создать тебе неприятности в этом?»

 

Ван Иньлинь говорит:

«Объединение с людьми в начале определяется как выход за ворота. Следовательно, начальный уровень называется „выходом за ворота“. Если не сможешь объединиться в самом начале, то не сможешь продолжать дальше».

 

Ху Бинвэнь говорит:

«В объединении с людьми легко можно поддаться корыстным интересам. Для того чтобы избежать этого, необходимо выйти за врата собственного „я“ и уже после этого можно прийти к наличию заслуг. Объединение с людьми должно обязательно происходить за вратами, а после этого будет отсутствие неприятностей».

 

13 | Начальная девятка. Малый образ

 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 170; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!