Начальная шестерка. Малый образ



Потянешь за тростник. Верность – к счастью. Воля находится у государя.

 

Шестерка вторая

Охватываешь и принимаешь. Маленькому человеку – счастье. Большому человеку – НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ Воплощения.

Шестерка вторая. Малый образ

Великому человеку в НЕСОГЛАСОВАННОСТИ – Воплощение, потому что нет смуты среди множества людей.

 

Шестерка третья

Объемлешь стыд.

Шестерка третья. Малый образ

Вмещаешь, охватываешь стыд. Место не соответствует.

 

Девятка четвертая

В наличии судьбы – отсутствие неприятностей. Отходишь от своего вида. Это – к добру, к благу.

Девятка четвертая. Малый образ

Наличие повеления судьбы и отсутствие неприятностей. Движение воли.

 

Девятка пятая

Отдых – в НЕСОГЛАСОВАННОСТИ. Большому человеку– счастье. Это исчезнет, и это исчезнет. Привязываешь плетенки к шелковицам.

Девятка пятая. Малый образ

Наличие повеления судьбы и отсутствие неприятностей. Движение воли.

 

Верхняя девятка

Наклонится, потеряет равновесие. Тем, кто прежде, – НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ. Остальным – радость.

Верхняя девятка. Малый образ

Великому человеку – счастье. Место правильно соответствует.

 

12 | Толкование Чэн И

НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ. «Объяснение последовательности знаков» гласит: «СОГЛАСОВАННОСТЬ – это есть сообщение и проникновение, но вещь не может бесконечно быть проницающей, поэтому и принимается знаком НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ». Закон вещей – это уход и приход, если сообщение и проницаемость СОГЛАСОВАННОСТИ, 11, достигают своего предела, то обязательно возникает НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ. Поэтому НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ следует за знаком СОГЛАСОВАННОСТЬ. С точки зрения знака, Небо внизу, Земля наверху. Небо и Земля друг с другом соединяются и пребывают в ладу – СОГЛАСОВАН-

НОСТЬ. Когда Небо пребывает наверху, а Земля находится внизу, тогда Небо и Земля разделяются, между ними нет сообщения и связи, и потому появляется НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ.

 

12 | Привязанные слова

 

 

В НЕСОГЛАСОВАННОСТИ негодного человека нет Ценности государю в Верности. Большое уходит, малое приходит.

 

12 | ПС Исходный смысл

НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ – это непроходимость, перекрытие потока. Этот знак соответствует седьмому месяцу, он является обратным отображением знака СОГЛАСОВАННОСТЬ, 11, поэтому и говорится: «фэй жэнь» – «негодный человек», «не-человек», отрицание человеческого. Этот знак не предвещает Ценности для государя, поскольку Небо уходит и располагается вовне, а Земля приходит и располагается внутри. Кроме того, он образуется из знака ПОСТЕПЕННОСТЬ, 53, когда Девятка третья поднимается на один уровень вверх и становится Четверкой, а Шестерка четвертая опускается вниз на третий уровень.

 

12 | ПС ТОЛКОВАНИЕ ЧЭН

Небо и Земля соединяются, и 10000 сущностей рождаются меж ними, и 3 качества начинают действовать в мире. Человек является наиболее разумным из всех земных существ, поэтому он является главой 10000 сущностей. Можно сказать, что все, что рождается и живет между Небом и Землей, – это есть Путь человека, ответственность человека. Если же Небо и Земля не соединяются, тогда нет рождения 10000 сущностей и отсутствует Путь человека, поэтому говорится «не для человека», то есть человек для этого Пути не годится. Взаимная обусловленность сущностей бесконечна, она проявляется в постоянстве убывания и роста, открытия и закрытия. Знак СОГЛАСОВАННОСТЬ достигает своего предела и возвращается обратно. Знак НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ достигает своего предела и начинает крениться, наклоняться, чтобы перевернуться. Это закон неизменного отсутствия постоянства.

С другой стороны, разве в этом мире может быть так, чтобы не было человеческого Пути? И если есть НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ, то есть и СОГЛАСОВАННОСТЬ. Если верх и низ связаны друг с другом в проходимости, если твердость и мягкость соединяются в ладу, то это Путь государя. Знак НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ действует обратным образом, поэтому говорится, что «нет Ценности в Верности государю». Правильный Путь государя – это в НЕСОГЛАСОВАННОСТИ не действовать, поскольку отсутствует проходимость силы. Большое уходит, малое приходит; ян уходит, приходит инь – таков Путь маленького человека. Это образ убывания Пути государя, поэтому и возникает НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ.

 

12 | ПС Сводные толкования

Кун Инда говорит:

«НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ – не для человека. Имеется в виду, что время НЕСОГЛАСОВАННОСТИ не есть время человеческого Пути, поскольку человеческому Пути свойственно понимание. Поэтому слова говорят„не для человека“. Выражение „нет Ценности в Верности государю“ означает, что Путь маленького человека растет, а Путь государя убывает, поэтому нет Ценности для государя в Верности правде. Янская Сила дыхания уходит, а иньская Сила дыхания приходит, что выражается словами „большое уходит, а малое приходит“. Ян управляет Дыханием жизни, поэтому и называется великим. Инь управляет растратами и убавлением, поэтому и называется малым».

 

Цуй Цзин говорит:

«НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ – это непроводимость, непроходимость. Во время непроходимости Путь маленького человека возрастает, и поэтому говорится „не для человека“ „не годится для человека“. Путь правителя, Путь государя убывает, поэтому говорится: „Нет Ценности в Верности государю“»1.

 

Люй Далинь говорит:

«НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ – перекрытие, непроходимость, отсутствие соединения. НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ – не для людей, нет Ценности в Верности для государя. Говорится, что НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ не годится для людей, потому что не любит прямое и отрицает правду. В таких обстоятельствах нет Ценности государю хранить Верность правде».

 

Ван Чжунчуань говорит:

«Мы понимаем слова „не для человека“ как „не для человека государя“. Простой человек в данных обстоятельствах не может проявить свою волю, но только государь, правитель. Когда начинаются НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ и непроходимость, тогда прекращается движение, а Поднебесная не может оставаться без движения, поэтому возникает потребность в государе. Сердце маленького человека устремляется к выгоде. Если ты такой же, как он, то и тебе будет выгода. Если же ты отличаешься от маленького человека и являешься благородным мужем, тогда выгоды тебе не будет, поэтому говорится, что „нет Ценностей в Верности“, то есть не жди от своей Верности обретения Ценностей. Так большое уходит, а маленькое приходит».

 

Цяо Чжунхэ говорит:

«Правда государя состоит в том, что он скрывается и появляется в соответствии с качеством времени. Если в Поднебесной нет проникновения, связности, то государь не являет себя, не владеет собой. Если в отсутствии проникновения государь не самодоволен (или самонадеян), то в этом не может не быть Ценности. Маленький человек не видит Ценности в Верности государю, поэтому государь уходит, а маленький человек приходит, так меж Небом и Землей появляется НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ».

 

12 | Объяснение устройства знака

 

 

В НЕСОГЛАСОВАННОСТИ негодных людей нет Ценности правителю в Верности. Большое уходит, малое приходит, так Небо и Земля не соединяются, а 10000 сущностей не сообщаются друг с другом, между верхом и низом нет связи, и в Поднебесной нет союзников среди стран. Внутри инь, а вовне ян, внутри мягкость, а вовне твердость, внутри маленький человек, а вовне правитель. Сила Пути маленького человека растет, а сила Пути правителя убывает.

 

12 | ОУ Толкование Чэн И

Если Силы дыхания Неба и Земли не соединяются, значит, среди 10 000 сущностей отсутствует закон разумного устройства порождения и становления. Если воли верхов и низов не соединяются, значит, в Поднебесной нет Пути образования стран-союзников, ибо создание союзников является основой для порядка в Поднебесной. Правительство должно действовать так, чтобы наводить порядок в народе. Народ несет на себе государя и следует его воле. Верхи и низы соединяются друг с другом, поэтому воцаряются покой и порядок. Здесь же верх и низ не соединяются, поэтому в Поднебесной нет Пути создания союзных областей и стран. Иньская мягкость находится внутри, янская твердость находится вовне. Правитель уходит и обитает вовне, маленький человек приходит и обитает внутри. Путь маленького человека растет, Путь правителя убывает в это время.

 

12 | ОУ Сводные толкования

Ху Юань говорит:

«Внутри мягкость, вовне твердость – таков маленький человек. Это означает, что вид угрожающий, а внутри слабость, поведение вовне суровое, а внутри сердце мягкое и слабое. Все это не согласуется с Путем правителя».

 

Ли Го говорит:

«Слова к знаку НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ противоположны словам к знаку СОГЛАСОВАННОСТЬ, 11, поскольку в НЕСОГЛАСОВАННОСТИ качество разряда меняется на противоположное».

 

У Ци говорит:

«Из 64 знаков Перемен только в знаках НЕБО, ЗЕМЛЯ, СОГЛАСОВАННОСТЬ и НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ говорится об инь и ян. НЕБО и ЗЕМЛЯ сами по себе есть инь и ян, СОГЛАСОВАННОСТЬ и НЕСОГЛАСОВАНННОСТЬ обладают целостными телами Неба и Земли, поэтому они также передают закономерности взаимодействия между Силами дыхания инь и ян».

 

12 | Большой образ

 

 

Небо и Земля не соединяются. НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ. Государь, глядя на эти образы, бережно относится к Силе духа, избегая трудностей. Нельзя оказывать почести через жалование.

 

12 | БО Исходный смысл

Государь бережно собирает и накапливает Силу духа, не проявляясь вовне, и тем самым избегает трудностей от взаимодействия с маленькими людьми. В этом смысл выражения «нельзя оказывать почести через жалование», то есть нельзя баловать маленьких людей.

 

12 | БО Толкование Чэн И

Небо и Земля не соединяются, поэтому возникает НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ. Во время НЕСОГЛАСОВАННОСТИ и непроходимости Путь государя убывает. Наблюдая образы НЕСОГЛАСОВАННОСТИ, государь становится бережным относительно своей Силы духа и пытается избежать беды. Ему не следует пребывать в славе, в известности, в роскоши. Иначе маленький человек овладеет волей Поднебесной, а если государь окажется в яркости славы и почета, то беда и вред обязательно настигнут его. Поэтому государю необходимо скрываться в укромном месте, быть в осторожности и не проявляться.

 

12 | Начальная шестерка

 

 

Тянут стебель тростника, выходит целый пучок. В Верности – счастье. Воплощение.

 

12 | НШ Исходный смысл

Три инь находятся внизу и продвигаются вверх, это соответствует времени НЕСОГЛАСОВАННОСТИ, когда маленькие люди связаны родственными узами и выдвигаются в обществе. Плохое на Начальном уровне еще не обрело внешнего облика, еще не проявилось, поэтому дается указание: «Верность, тогда счастье и Воплощение». Если способен быть таким, тогда изменишь свою судьбу и станешь государем.

 

12 | НШ Толкование Чэн И

В знаках СОГЛАСОВАННОСТЬ, 11, и НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ используется образ тростника, что говорит о едином качестве черт одного вида инь и ян. Если потянешь за одну веточку, то вытянешь пучок, потому что нижние черты связаны между собой. На первом уровне СОГЛАСОВАННОСТИ говорится, что движение, общий поход – к счастью. На первом уровне НЕСОГЛАСОВАННОСТИ общая Верность приведет к Воплощению. Знак начинается с понимания того, что внутри маленький человек, а вовне государь – таков общий смысл знака НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ. Начальная Шестерка способна сохранять Верность с сущностями одного с ней вида, твердо придерживаться ограничивающих правил, дисциплины. Поэтому ей обещаны счастье и удача, и на Пути начальной Шестерки происходит исполнение задуманного. Однако в НЕСОГЛАСОВАННОСТИ способен продвигаться только маленький человек, государю нужно избежать беды – и все. Поэтому для государя продвижение и отступление никаким образом не связано со способностью быть вместе с людьми своего вида.

 

12 | НШ Сводные толкования

Ван Би говорит:

«Находишься в области знака НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ, дальнейшее продвижение приведет в область порока. 3 инь идут по общему Пути, но продвигаться вместе с ними нельзя. Верность же приведет к отсутствию ошибок, и тогда будет счастье и Воплощение».

 

Ху Юнь говорит:

«В начале НЕСОГЛАСОВАННОСТИ Путь маленького человека растет. Государь не может действовать в это время. Если наступает время, когда нельзя действовать, тогда необходимо вместе со своим разрядом отступить и сохранять удержание правильного Пути, нельзя стремиться к продвижению. После этого обретешь счастье и Воплощение задуманного».

 

Ван Чжунчуань говорит:

«В знаке НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ у Начальной Шестерки есть созвучие с четвертым уровнем. Однако в это время верх и низ разделены друг с другом, и нет между ними сообщения. Поэтому в Начальной Шестерке присутствует значение взаимного созвучия, общности. Ведь во времена НЕСОГЛАСОВАННОСТИ только в соединении с подобными тебе сможешь удержать свою правду. Если в Начальной Шестерке ты сохраняешь Верность своему разряду, то будут счастье и возможность Воплощения. Верность своему разряду означает также и то, что исследуешь себя и так продвигаешься по Пути, тогда в любом твоем движении будет счастье и в любом движении будет Воплощение. Счастье означает уклонение от беды, а Воплощение говорит о продвижении по Пути».

 

Ван Иньлинь говорит:

«На первом уровне знака СОГЛАСОВАННОСТЬ говорится, что поход – к счастью, потому что движешься совместно с сущностями своего разряда. В знаке НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ на первом уровне в Верности – счастье, потому что в покое очищаешь свою личность и ожидаешь действий. Очищение личности происходит тогда, когда сохраняешь Верность высшему. В этом случае возможно Воплощение».

 

12 | Начальная шестерка. Малый образ

 

 

Потянешь за тростник. Верность – к счастью. Воля находится у государя.

 

2 | НШ.МО Исходный смысл

Маленький человек превращается в государя. Возможно, он предан государю Пятерки, но при этом он не понимает, не принимает во внимание собственной корысти.

 

12 | НШ.МО Толкование Чэн И

В «Малом образе» дается намек на ясность, которая обретается в сердце государя. Государь твердо придерживается меры и сохраняет сдержанность, пребывая в самом низу. Он не радуется и не стремится к продвижению, сохраняя доброту внутри. На этом Пути есть только НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ, в которой нельзя продвигаться, поэтому он спокойно пребывает там, где есть. Его воля направлена на обретение положения государя, но он понимает, что сейчас для него нет продвижения с тем, чтобы оздоровить и помочь Поднебесной, поэтому говорится: «Воля – у государя».

 

12 | НШ.МО Сводные толкования

Ван Би говорит:

«Государь помнит, что здесь нельзя продвигаться».

 

Ху Юнь говорит:

«Воля государя должна быть направлена на питание народа. Несмотря на время НЕСОГЛАСОВАННОСТИ и непроходимости, необходимо обращаться и удерживать правду. Необходимо ждать подходящего времени, а после продвигаться, так воля государя будет питать народ».

 

Го Юн говорит:

«В знаке СОГЛАСОВАННОСТЬ, 11, говорится, что воля находится вовне, а в знаке НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ говорится, что воля находится у государя. Это указание на то, что внутренний знак является маленьким человеком, при этом Начальный уровень является государем. Смысл знаков и уровней Книги Перемен меняется в зависимости от времени, важно помнить об отсутствии постоянства. Государь бережет Силу духа, уходит от трудностей – разве можно забыть об этом? Если государь и слуга знают свое место, то разве может исчезнуть значимость этого?»

 

Ван Чжунчуань говорит:

«В обстоятельствах НЕСОГЛАСОВАННОСТИ все должны стараться сохранять Верность правде. Со временем НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ преобразуется в СОГЛАСОВАННОСТЬ и наоборот. Эти 2 знака связаны друг с другом. Поэтому на уровне Начальной Девятки в знаке СОГЛАСОВАННОСТЬ говорится: „Воля находится вовне“, а здесь на уровне Начальной Шестерки Образ гласит: „Воля у государя“. Это означает, что и во время действий, и во время неподвижности воля благородного мужа направлена к государю».

 

12 | НШ.МО Замечание Ли Гуанди

В «Исходном смысле» говорится, что этот уровень описывает маленького человека, который стремится любить государя. Однако «Малый образ» знака обладает значением, которое указывает именно на государя.

 

12 | Шестерка вторая

 

 

Охватываешь и принимаешь. Маленькому человеку – счастье. Большому человеку – НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ Воплощения.

 

12 | Ш2 Исходный смысл

Иньская мягкость находится посредине. Это значит, что, обладая правильным расположением, правдой, маленький человек способен принимать ответственность и подчиняться государю. Маленькому человеку в этом Путь счастья – таков образ. Если гадающий – маленький человек, тогда ему будет счастье. Что касается большого человека, то он должен сохранять покой в обстоятельствах НЕСОГЛАСОВАННОСТИ и ждать окончания этого времени, когда вернется возможность Воплощения Пути.

 

12 | Ш2 Толкование Чэн И

Качество Шестерки второй – мягкость, и на этом уровне она находится в равновесии и правде. Все это говорит о Пути маленького человека. Она располагается в нижнем знаке, поэтому воля ее остается внутри, сдерживается положением. Между тем она принимает ответственность и, будучи послушна верху, в созвучии с Пятеркой, она стремится навести порядок в НЕСОГЛАСОВАННОСТИ. Если маленький человек так ведет себя, то обретет счастье. Большой человек во время НЕСОГЛАСОВАННОСТИ пребывает в самом себе, не распространяясь. Сдерживая себя во времена НЕСОГЛАСОВАННОСТИ, он сохраняет неподвижность и ничего не делает. Переживая НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ в самом себе, он добивается исполнения движения по Пути. Об этом можно сказать: когда верх и низ не соединяются, разве можно что-то предпринять? Правда же маленького человека приводит к НЕСОГЛАСОВАННОСТИ, и маленький человек, настраивая свой ум на подчинение высшим, никогда не потеряет.

 

12 | Ш2 Сводные толкования

Ян Цзянь говорит:

«Маленький человек – этот тот, кто служит тем, кто наверху. Если он вмещает и не осмеливается высовываться, то принимает и не перечит – поэтому ему обещано счастье. Если это большой человек, то и в НЕСОГЛАСОВАННОСТИ у него будет Воплощение».

 

12 | Шестерка вторая. Малый образ

 

 

Великому человеку в НЕСОГЛАСОВАННОСТИ – Воплощение, потому что нет смуты среди множества людей.

 

12 | Ш2.МО Исходный смысл

Речь идет о том, что не возникает смута среди множества маленьких людей.

 

12 | Ш2.МО Толкование Чэн И

Великий человек в обстоятельствах НЕСОГЛАСОВАННОСТИ удерживает меру своей правды и осмотрительно не смешивается с толпой маленьких людей. Несмотря на непроходимость, на его Пути есть Воплощение, о чем и говорит «Малый образ». Если же человек не будет Воплощать свой Путь, тогда это и есть непроходимость на Пути, НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ. Важно, что в этих словах говорится не о государе, а о великом человеке, который делает Путь великим.

 

12 | Ш2.МО Сводные толкования

Ван Чжунчуань говорит:

«Шестерка вторая находится в правильном созвучии с Пятеркой, но, несмотря на это, подобное созвучие не имеет основания в данных обстоятельствах. Это говорит о постоянном состоянии Духа маленького человека, который осуществляет проводимость только из корыстных целей. Если же ты великий человек, то ты не ищешь соединения и лада через то, что не соответствует Пути. Поэтому для великого человека и на Пути НЕСОГЛАСОВАННОСТИ возможно Воплощение. Но разве можно делать это, смешиваясь в смуте с потоком множества людей, вместе с ними не осознавая себя?»

 

12 | Шестерка третья

 

Объемлешь стыд.

 

12 | Ш3 Исходный смысл

Инь располагается на янском месте, поэтому лишен равновесия и правды. Воля маленького человека такова, что он вредит добрым, но оказывается не способен этого сделать, поэтому говорится: «объемлешь стыд» или приемлешь стыд. Однако маленький человек еще не получил развития вовне, поэтому нет предостережений о несчастье и неприятностях.

 

12 | Ш3 Толкование Чэн И

Тройка – иньская и мягкая, не обладает равновесием, неправильная и располагается в знаке НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ. При этом она максимально близка к тем, кто наверху, но не способна сохранять спокойствие в своей судьбе, поэтому истощается в несдержанности. Здесь дается образ того, что маленький человек достигает предела своих состояний, он сдерживает

Замыслы внутри себя, а пороки сами приходят к нему, и поэтому он будет стыдиться. Получается, что мысли питают его пороки.

 

12 | Ш3 Сводные толкования

Ю Цзо говорит:

«Верхний уровень нижнего знака приближается к ясности. Однако во времена НЕСОГЛАСОВАННОСТИ терпишь стыд и пребываешь в риске, когда не уходишь от него, поэтому и говорится, что объемлешь стыд».

 

Го Юн говорит:

«Выражение „не получаешь жалованье с простой пищей“ намекает на то, что подвергнулся стыду. Конфуций говорит, что когда страна лишена единого Пути, то мудрецу стыдно принимать жалованье, служить. Разве не об этом говорится на уровне Шестерки третьей?»

 

Ян Цзянь говорит:

«Сила духа Шестерки третьей гораздо мельче, чем у Шестерки второй. Поскольку Шестерка третья потеряла равновесие середины, то значит, что она бросила правду и следует за пороком, но внутри обладает стыдом».

 

12 | Шестерка третья. Малый образ

 

 

Вмещаешь, охватываешь стыд. Место не соответствует.

 

12 | Ш3.МО Толкование Чэн И

Иньская мягкость пребывает в НЕСОГЛАСОВАННОСТИ, у Тройки нет ни равновесия, ни правды, поэтому она приемлет стыд. Если то место, где ты пребываешь, тебе не подходит, то твои действия делаются не с помощью Пути.

 

12 | Ш3.МО Сводные толкования

Ван Би говорит:

«Путь Тройки – это Путь маленького человека, но и дела у него – маленькие. Поэтому он ограничивается тем, что просто приемлет в себя стыд».

 

12 | Девятка четвертая

 

 

В наличии судьбы – отсутствие неприятностей. Отходишь от своего вида. Это – к добру, к благу.

 

12 | Д4 Исходный смысл

НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ прошла через середину, и скоро наступит время порядка. Девятка четвертая – это ян, который пребывает на положении инь, то есть не доходит до предела твердости. Поэтому гадающему говорится: «В наличии судьбы – отсутствие неприятностей». Когда говорится об общности вида, то имеются в виду 3 янские черты, которые говорят о богатстве, о Небесной воле.

 

12 | Д4 Толкование Чэн И

Четверка – янская, твердая, в теле Напряженности Неба, пребывает на положении, близком к государю, поэтому обладает способностью справляться с НЕСОГЛАСОВАННОСТЬЮ. Следует учитывать также и то, что она добилась высокого положения, поэтому способна помогать высшим справляться с НЕСОГЛАСОВАННОСТЬЮ. Во времена НЕСОГЛАСОВАННОСТИ она находится рядом с государем, но чуждается наград и принимает ограничения, запреты. Если способен действовать таким способом, то свою волю соединишь с волей государя и укрепишь его власть. Таким образом, будет отсутствие неприятностей. Во времена НЕСОГЛАСОВАННОСТИ слуге необходимо беспрекословно служить воле государя, тогда все сущности одного с тобой вида последуют за тобой и увеличат твое богатство, принесут благо. Слово «ли» в данном случае мы понимаем не как «отходить», а как «примыкать», «льнуть». Государь движется по Пути вместе с единомышленниками, поэтому способен переправиться через НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ. В этом случае все сплачиваются вокруг его благости. Маленький же человек в обстоятельствах НЕСОГЛАСОВАННОСТИ также следует своему разряду.

 

12 | Д4 Сводные толкования

Сян Аньши говорит:

«В знаке СОГЛАСОВАННОСТЬ, 11, слова к уровню Девятки третьей говорят об „отсутствии неприятностей“ и „наличии богатства“. На уровне Девятки четвертой знака НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ говорится, что в общности со своим видом объединишься вокруг блага. Оба эти уровня знаменуют изменения Небесной воли. Изменение Небесной воли – это время, когда государь исправляет ошибки. В СОГЛАСОВАННОСТИ на третьем уровне знаешь, что в будущем будут изменения, и способен исправлять Путь человеческих дел. Третий уровень СОГЛАСОВАННОСТИ – это уверенность в том, что ничто не способно привести к неприятностям. Я могу относиться к маленькому человеку с доверием и могу кормиться от богатства государя. В НЕСОГЛАСОВАННОСТИ на четвертом уровне также наступает время изменений. Но здесь я должен внимательно совершенствоваться в человеческих делах, чтобы нести их на себе. Здесь также описывается время действий, которые не принесут неприятностей. При этом не только я один пользуюсь выгодой от них, но могу наделить богатством многих одаренных людей.

Еще говорится: „В СОГЛАСОВАНЕЮСТИ достигается предел порядка, но после этого возникает смута, смущение судьбы и создается НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ. НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ является пределом смуты. Однако наличие осознания судьбы создает СОГЛАСОВАННОСТЬ. Судьба – это то, что определяется предписаниями Неба и приказами государя. Разве упадок и расцвет не определяются Небом? А порядок и смута разве не приходят от государя?“»

 

Ху Бинвэнь говорит:

«Изменения НЕСОГЛАСОВАННОСТИ и СОГЛАСОВАННОСТИ – это все от Неба. Эти перемены определяются действиями на уровнях внутреннего или внешнего знаков. Когда изменяется Путь СОГЛАСОВАННОСТИ, то с легкостью возникает НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ, и это говорится с точки зрения внутреннего знака. Когда изменяется НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ, то создается трудность СОГЛАСОВАННОСТИ. И это говорится с точки зрения начала внешнего знака».

 

12 | Девятка четвертая. Малый образ

 

 

Наличие повеления судьбы и отсутствие неприятностей. Движение воли.

 

12 | Д4.МО Толкование Чэн И

Есть повеление государя, которое приведет к отсутствию неприятностей, поэтому ты сможешь справиться с НЕСОГЛАСОВАННОСТЬЮ и воля твоя движется правильно.

 

12 | Девятка пятая

 

 

Отдых – в НЕСОГЛАСОВАННОСТИ. Большому человеку– счастье. Это исчезнет, и это исчезнет. Привязываешь плетенки к шелковицам.

 

12 | Д5 Исходный смысл

Янская твердость, срединная и правильная, располагается на положении власти. На этом уровне НЕСОГЛАСОВАННОСТИ можно отдохнуть. Это дела (события) большого человека. Гадание говорит, что если большой человек сталкивается с этим, тогда ему будет счастье. Однако же следует быть осторожным и предусмотрительным, поскольку есть предостережение в словах «это исчезнет».

 

12 | Д5 Толкование Чэн И

Пятерка – янская, твердая, срединная и правильная, располагается на положении власти, поэтому способна отдыхать, когда в Поднебесной НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ. Об этом говорится: «Большому человеку – счастье». В обстоятельствах НЕСОГЛАСОВАННОСТИ отдых постепенно приходит к возврату к СОГЛАСОВАННОСТИ. Большой человек потому и большой, что понимает: нельзя в спокойствии расслабляться, необходимо уметь предвидеть дальнейшие события и во всем быть осторожным. Большой человек не перестает опасаться, что НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ вернется снова, об этом говорится: «Это исчезнет, и это исчезнет». Выражение «привязываешь к шелковицам плетенки» как раз и намекает на эту предусмотрительность большого человека2, потому что корзинки и сети подвязывают для сбора падающих с тутовника ягод. Мы видим, что мудрый человек, зная человеческую природу, дает очень глубокие предостережения. В толковании «Привязанные слова» есть такое указание: «В опасности сохраняй спокойное пребывание на своем месте, в погибели стремись сохранить свое существование, в смуте сохраняй наличие порядка». Таким образом, государь в спокойствии не забывает об опасности и всохранении незабываето погибели, в порядке не забывает о смуте и тем самым, пребывая в покое, всю страну сохраняет в покое и мире.

 

12 | Д5 Сводные толкования

Изречения по родам Чжу Си

О чем говорится в словах к Девятке пятой: «Это исчезнет, и это исчезнет. Привязываешь плетенки к шелковицам»?

Ответ: эти слова – предостережение об опасности и погибели. Дабы избежать их, дается образ прочного привязывания к шелковице. Если образ этот выпадает гадающему, то он может встретить опасную ситуацию. Однако если будет внимателен, то избежит погибели, и это будеттакже прочно, как сети привязаны к шелковицам.

 

12 | Девятка пятая. Малый образ

 

 

Наличие повеления судьбы и отсутствие неприятностей. Движение воли.

 

12 | Д5.МО Толкование Чэн И

Есть повеление государя, которое приведет к отсутствию неприятностей, поэтому ты сможешь справиться с НЕСОГЛАСОВАННОСТЬЮ и воля твоя движется правильно.

 

12 | Верхняя девятка

 

 

Наклонится, потеряет равновесие. Тем, кто прежде, – НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ. Остальным – радость.

 

12 | ВД Исходный смысл

Янская твердость пребывает на пределе знака НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ. Поэтому говорится, что НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ кренится набок, то есть заканчивается и вот-вот перевернется. Гадающему предсказывается, что, если он слишком торопится и не ожидает окончания НЕСОГЛАСОВАННОСТИ, она и выпадет, а тем, кто пришел позже, последующим – счастье.

 

12 | ВД Толкование Чэн И

Верхняя Девятка находится в конце знака НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ. В соответствии с законом всякая сущность, достигнув предела, обязательно превратится в свою противоположность, поэтому, когда СОГЛАСОВАННОСТЬ, 11, достигает своего предела, то превращается в НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ, а НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ, достигая своего предела, превращается в СОГЛАСОВАННОСТЬ. В Верхней Девятке НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ уже достигла предела, поэтому на Пути НЕСОГЛАСОВАННОСТИ теряется равновесие и происходит переворот, который приводит к изменению, то есть сначала достигается предел НЕСОГЛАСОВАННОСТИ, который переворачивается в радость. НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ переворачивается, и образуется СОГЛАСОВАННОСТЬ, поэтому в последующем будет радость.

 

12 | ВД Сводные толкования

Кун Инда говорит:

«Находишься на пределе НЕСОГЛАСОВАННОСТИ, то есть Путь НЕСОГЛАСОВАННОСТИ уже дошел до конца и способен перевернуться, обратиться вспять, тогда НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ будет разрушена. Поэтому говорится: „НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ переворачивается“. Когда еще не настало время переворота, говорится: „Прежде НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ“. А когда уже произошел переворот, то после этого в действиях возникнет сообщение, проводимость, поэтому говорится, что „тем, кто после, будет радость“».

 

Ван Чжунчуань говорит:

«Сказано о перевороте НЕСОГЛАСОВАННОСТИ и сказано, что НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ перевернется, потому что человеческая сила пребывает во многих».

 

Ху Бинвэнь говорит:

«Иньская мягкость находится в конце СОГЛАСОВАННОСТИ, поэтому не способна сохранить СОГЛАСОВАННОСТЬ, тогда СОГЛАСОВАННОСТЬ переворачивается и обращается в НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ. Янская твердость находится в конце НЕСОГЛАСОВАННОСТИ, поэтому в конце способна перевернуть НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ и превратить в СОГЛАСОВАННОСТЬ. НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ и СОГЛАСОВАННОСТЬ обращаются и возвращаются. Кто делает это: Небо ли это, человек ли это?»

 

Хэ Кай говорит:

«Сначала НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ, потом радость. Это значит, что сначала в Поднебесной есть огорчения, а потом будет радость. Об этом же говорит и Девятка пятая: „И это исчезнет, и это исчезнет“. НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ заканчивается и теряет равновесие, переворачивается. Разве можно длить долго?

Разве можно длить НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ? Когда она достигает предела, необходимо думать, как можно ее перевернуть, накренить в сторону СОГЛАСОВАННОСТИ. Значение этого – в том, чтобы достичь наибольшего успеха».

 

Чэн И говорит:

Когда НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ заканчивается, она обязательно начинает крениться. Разве может НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ длиться долго? Она достигает предела и переворачивается – таково постоянство закона. Для того чтобы смуту превратить в мир, вернуть порядок, необходимо обладать твердой волей ян, только так можно это сделать. Поэтому в Верхней Девятке знака НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ можно накренить НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ, а Верхняя Шестерка знака ЗАТРУДНЕНИЕ, 3, не может исправить ЗАТРУДНЕНИЕ.

 

12 | Верхняя девятка. Малый образ

 

 

Великому человеку – счастье. Место правильно соответствует.

 

12 | ВД.МО Толкование Чэн И

Уровень обладает Силой духа великого человека через лучшее и правильное место, поэтому может преодолеть НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ Поднебесной, поэтому счастье. Нередко бывает так, что благородный человек обладает своим Путем, но не обладает соответствующим положением. Здесь же есть и то и другое. Это определяется как великая драгоценность.

 

12 | Примеры гаданий

 

 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 173; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!