ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ. Выходишь за ворота, кому же будут неприятности?



 

13 | НД.МО Толкование Чэн И

Выражение гласит: выходишь за ворота вместе с людьми. Имеется в виду, что это объединение является широким, щедрым, в нем отсутствуют корыстные, личные предпочтения. Если ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ обладает качествами широты и плотности, то откуда будут ошибки и неприятности? Если никто не уходит в частный интерес, в корыстные объединения, откуда могут быть неприятности?

 

13 | НД.МО Сводные толкования

Линь Сиюань говорит:

«Слова „Малого образа“ – „выходишь за ворота вместе с людьми“ поясняют слова к уровню: „Объединение с людьми во вратах“ Имеется в виду, что вышел за ворота и объединился с людьми. У тебя нет личных привязанностей, и ты способен объединяться с людьми, не теряя себя внутри. Разве кому-нибудь будут от этого неприятности?»

 

Хэ Кай говорит:

«Конфуций в толковании добавляет слово „выходить“ поэтому значение становится более понятным».

 

13 | Шестерка вторая

 

 

Объединение с людьми в храме предков. Стыд.

 

13 | Ш2 Исходный смысл

«Храм предков» – это общие интересы многих людей. Шестерка вторая, хотя и срединная и правильная, однако имеет созвучие наверху, значит, подвержена корысти, имеет личный интерес. Поэтому она не способна к правильному объединению, и это Путь стыда. Поэтому дается такой образ.

 

13 | Ш2 Толкование Чэн И

Двойка и Пятерка находятся в правильном созвучии, поэтому говорится об «объединении людей в храме предков». Объединение с тем, с чем связан созвучием, приводит к отклонениям через корыстные пристрастия, поэтому возможен стыд. Если бы Двойка была янской чертой, то обладала бы твердостью силы. Таким образом, на Пути средины она могла бы объединиться, поскольку была бы лишена корысти.

 

13 | Ш2 Сводные толкования

Фэн Данкэ говорит:

«Уровень объясняется с точки зрения тела знака, которое обладает значением великого объединения. Слова к уровню предостерегают от построения частных объединений».

 

Цай Цин говорит:

«Мягкость обретает правильное положение, обретает средину, находится в созвучии со знаком Небо. Это и есть то, что называется объединением с людьми. Здесь мы говорим: „Объединение с людьми в храме предков. Стыд“ потому, что на Пути общности с людьми ценится широта, а здесь Двойка и Пятерка заинтересованы друг в друге. Этот Путь узок, и говорится, что в таком объединении будет стыд».

 

13 | Шестерка вторая. Малый образ

 

 

ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ вокруг алтаря предков. Путь стыда.

 

13 | Ш2.МО Толкование Чэн И

В знаках Книги Перемен равновесие, правильное соответствие и взаимное созвучие являются хорошими качествами. Однако в знаке ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ говорится о том, что возможен стыд, потому что Пятерка не справляется с деятельностью благородного государя, поскольку проявляет личную заинтересованность по отношению к Двойке и теряет Путь государя людей. Если объединение происходит через корысть, тогда обязательно будет стыд.

 

13 | Ш2.МО Сводные толкования

Цзян Бао говорит:

«Сначала обязательно нужно выйти за ворота, потом будет отсутствие неприятностей. Если ты находишься у алтаря предков, значит, вокруг тебя только люди твоей семьи, а более широкой общности с теми, кто находится за пределами двора, нет, от этого и возникают стыд, досада».

 

13 | Ш2.МО Замечание Ли Гуанди

В тех случаях, когда у Девятки пятой и Шестерки второй есть правильное созвучие, на уровне Шестерки второй дается предостережение. Так, например, в знаке СБЛИЖЕНИЕ, 8, говорится: «Не теряй себя», в знаке СОБИРАНИЕ, 45, говорится: «Воля еще не изменилась». В знаке ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ это созвучие наиболее очевидно, поскольку среди 6 уровней только уровень Двойки обладает мягкостью инь, поэтому и говорится: «Путь стыда». Имеется в виду, что соединяешься посредством сгущения чувств, а не через правду закона. Конечно, на таком Пути возможен стыд. Потому что эти слова являются предостережением гадающему и не отличаются от значения слов к уровню. При этом важность присутствия перед алтарем предков не забывается, и эти 2 подхода не противоречат друг другу.

 

13 | Девятка третья

 

 

Затаились вооруженные в кустах. Поднимешься на высокий холм. 3 года не возникнет, не вырастет.

 

13 | Д3 Исходный смысл

Твердость обретает срединность, и наверху у нее отсутствует правильный отклик. Поэтому она стремится к соединению с Двойкой, но в этом – неправда, неправильное движение. При этом Девятка пятая контролирует развитие событий, поэтому появляется образ «вооруженных в кустах».

 

13 | ДЗ Толкование Чэн И

Тройка – это ян, который находится в твердости и не обладает срединой. Это твердый и жестокий человек. Во времена знака ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ воля каждого направлена на объединение. Но в знаке есть только 1 инь, и воля всех ян направлена на объединение с ним. Тройка, кроме того, располагается близко ко второму уровню. Однако Двойка, будучи срединной и правильной, находится во взаимном созвучии с Пятеркой. Тройка, будучи твердой и сильной, располагается между Двойкой и Пятеркой и препятствует их соединению. Такие действия Тройки противоречат закону. Это означает, что она не добьется победы, поэтому не осмеливается открыто восстать, но скрывается с вооруженными воинами внутри зарослей, затаивая зло. Поэтому в этих обстоятельствах возникают страхи и тревоги, которые заставляют подняться на высокий холм, чтобы обозреть все вокруг. И так проходят 3 года, когда Тройка не осмеливается восстать.

На этом уровне отчетливо видно состояние и намерение маленького человека, но не говорится о несчастье, потому что не осмеливается на восстание, которое привело бы к несчастью.

 

13 | ДЗ Сводные толкования

Изречения по родам Чжу Си

Вопрос: что означает «Затаились вооруженные в кустах. Поднимешься на высокий холм»?

Ответ: затаиться в зарослях травы на высоком холме и 3 года не осмеливаться выйти.

 

Ху Бинвэнь говорит:

«В знаке только Тройка и Четверка не говорят об объединении с людьми, потому что Тройка и Четверка не обладают срединностью, а соперничают за власть и влияние. И это не может быть объединением».

 

13 | Девятка третья. Малый образ

 

 

В засаде с оружием кроются в кустах. Есть противоборство твердости. 3 года не поднимешься. Двигайся спокойно.

 

13 | Д3.МО Исходный смысл

Говорится, что не сможешь действовать.

 

13 | ДЗ.МО Толкование Чэн И

Тот, кто является противником, – это Пятерка. Но при этом она твердая и правильная, сможешь ли ее захватить? Поэтому в страхе и беспокойстве Тройка прячется в укрытии. В таких обстоятельствах 3 года не сможет проявить себя, но потом успокоится и сможет действовать.

 

13 | ДЗ.МО Замечание Ли Гуанди

Обычно противником называют уровень, который находится в созвучии. Так, например, в знаке НЕПОДВИЖНОСТЬ, 52, говорится: «Созвучие между противниками», а в знаке ДОВЕРИЕ К ВНУТРЕННЕМУ, 61, говорится: «Обретешь противника», эти слова также указывают на уровень, который находится в созвучии.

 

13 | Девятка четвертая

 

 

Сидишь на своей стене, не справишься с нападением. Счастье.

 

13 | Д4 Исходный смысл

Уровень твердый, не обладает срединой и правдой, кроме того, у него нет созвучия с первым уровнем. Он также стремится к соединению с Шестеркой второй, но между ними есть препятствие в виде третьего янского уровня, поэтому и появляется образ нападения после того, как сидел на стене. Однако четвертый уровень по природе своей мягкий. Поэтому появляется образ неудачной атаки и возвращения к самому себе. Если гадающий будет вести себя подобным образом, то сможет исправить ошибку и обрести счастье.

 

13 | Д4 Толкование Чэн И

Четверка – твердая и не обладающая срединностью и правдой. Воля ее стремится к объединению с Двойкой, поэтому она входит в соперничество с Пятеркой. «Стена» – это вал, который разграничивает Четверка сидит на твердой Тройке, будто на стене. Сидит сверху на стене и стремится атаковать, но знает, что не права, и не осмеливается сделать это. Если она будет способна осознавать свою неправоту и слабость, если откажется от атаки, тогда будет счастье. Если же проявит распущенность в желаниях и слабоволие, то потеряет способность вернуться к себе, к осмыслению законов, сделает много бестолковых движений, тогда будет большое несчастье. Тройка твердостью пребывает на твердом уровне, поэтому утверждает свою силу и не способна вернуться обратно. Четверка с твердостью пребывает в мягкости, поэтому есть ослабление и возможность вернуться к себе. Если она способна вернуться, то есть осознать опасность и измениться, – тогда будет счастье.

 

13 | Д4 Сводные толкования

Изречения по родам Чжу Си

Вопрос: что означают слова «в общности с людьми Тройка и Четверка захватывают и соперничают»?

Ответ: Тройка, будучи твердой, располагается на твердости, поэтому блуждает и не возвращается. Четверка, будучи твердой, располагается на мягкости, поэтому понимает возможности возврата обратно на Путь. В толковании «Привязанные слова» говорится: «Если близко находишься, но не вступаешь во взаимодействие, тогда несчастье». Мы можем это же сказать о Начальном и Верхнем уровнях, которые выходят за пределы обстоятельств знака, не вмешиваются в дела друг друга и поэтому не проявляют соперничества.

 

Сян Аньши говорит:

«Выражение„не справишься“ всегда означает, что ян находится на иньской позиции. Только из-за ян могут быть ссоры и нападения, а из-за инь может быть – „несправишься с ТЯЖБОЙ“,„не сможешь напасть“. В знаке ТЯЖБА, 6, на уровне Девятки второй и в знаке ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ на уровне Девятки четвертой говорится именно об этом».

 

13 | Д4 Замечание Ли Гуанди

Имя знака – ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ. Тем не менее Тройка и Четверка здесь находятся в противоречии и соперничестве, ведь если объединение достигает предела, обязательно в состояниях возникнет рознь, а когда рознь достигает предела, то люди вернутся к объединению. Так же и порядок, дойдя до предела, превращается в смуту, а смута, дойдя до предела, опять возвратится к порядку. Таковы основы разделения и объединения человеческих сообществ. На Пути Перемен закон кругового вращения выражается в следующем: внутреннее тело знака переходит вовне, а внешнее становится внутренним. На третьем уровне дается образ «затаившихся в кустах». Это значит, что не справляешься со своим стремлением к розни. Во внешнем теле на четвертом уровне начинается движение от розни к объединению, поэтому говорится, что сидишь на стене и не можешь атаковать. Таким образом, обратно возвращаешься к объединению. 2 уровня – Тройка и Четверка – как раз соответствуют розни, произрастающей из объединения, и находятся на границе розни и объединения. Поэтому мудрые люди на этих уровнях взяли образы, соответствующие их качеству Духа. Тройка выражает вражду с твердым Верхним уровнем, а Четверка со стены старается атаковать Начальный уровень. Следовательно, нет общности, поскольку нет созвучия, то возникает образ взаимной вражды и взаимного нападения, когда осуществляется соперничество за внимание Шестерки второй с Девяткой пятой. Похоже на то, что таково значение знака.

 

13 | Девятка четвертая. Малый образ

 

 

Сидишь на стене. Если нет противоречия смыслу, тогда счастье. Потом истощение, и идешь против образцов.

 

13 | Д4.МО Исходный смысл

«Сидишь на своей стене» не потому, что у тебя своих сил недостаточно, а потому, что по своему значению не справляешься и не можешь нападать. Если способен осмысленно, осознанно судить, то придешь к истощению и будешь вынужден вернуться к образцам и правилам. Тогда будет счастье.

 

13 | Д4.МО Сводные толкования

Кун Инда говорит:

«Сидишь на своей стене и не справляешься с атакой, потому что сам в искажениях, а пытаешься напасть на правильного. Это – несоответствие смыслу, так не победишь. Если же не победишь, тогда дойдешь до истощения и вернешься к образцам, поэтому все будет хорошо. Множество ян стремятся к единственному иньскому уровню, и среди них именно Тройка и Четверка соперничают друг с другом и пытаются забрать что-то друг у друга. Эти 2 уровня находятся между Двойкой и Пятеркой, Начальный и конечный располагаются далеко, поэтому не участвуют в соперничестве».

 

13 | Девятка пятая

 

 

В объединении с людьми сначала призывы и стоны, а потом смех. Большое войско способно к встрече.

 

13 | Д5 Исходный смысл

Пятерка – твердая, равновесная и правильная. Двойка, будучи мягкой, срединной и правильной, находится в созвучии с ней. Это объединение сердец, между которыми Тройка и Четверка создают преграду. Следовательно, Двойка и Пятерка осознают смысл и закон общности, но не могут встретиться из-за препятствия между ними. Поэтому Пятерка вынуждена применить большое войско, чтобы справиться с препятствиями, после чего возникают радость и смех от взаимной встречи.

 

13 | Д5 Толкование Чэн И

Тройка и Четверка – это преграда из 2 твердых уровней для объединения Девятки пятой и Шестерки второй. Природа Пятерки – твердость и прямота, кроме того, она обладает всей прямотой власти, поэтому она не справляется с подавлением гнева и возникают призывы и стоны. Однако в конечном счете обязательно будет соединение, поэтому говорится «потом смех». Большое войско Девятки пятой побеждает, поскольку есть правильное созвучие со вторым уровнем. 2 янских уровня меж ними действуют не по закону, поэтому следует использовать большое войско, чтобы преодолеть преграду, после чего достигается возможность встречи. Слова «войско» и «преодоление» указывают на силу 2 ян.

Девятка пятая – это положение государя, но здесь она применяет насилие из-за своих корыстных желаний соединиться со вторым уровнем и теряет качество Духа срединной правды. Государь человеческий в Поднебесной создает великое единство, а здесь мы видим только одного человека, действующего из корыстных побуждений. Это не есть Путь государя. Кроме того, указание на «призывы и стоны» и на «смех» после встречи также намекает на корыстные пристрастия. И это не есть возможность великого объединения. Двойка находится внизу, поэтому через объединение с сообщниками подвержена стыду. Что уж говорить о беспристрастном Пути государя человеческого? Пятерка не отражает значения Пути государя, а описывает обстоятельства объединения сердец двух людей. Смысл этого уровня в том, что нельзя между людьми ставить препятствия. В толковании «Привязанные слова» есть выражение: «На Пути государя можешь уйти, а можешь быть на месте, можешь молчать, а можешь говорить. Когда сердца двух людей объединяются, их общие действия способны рубить металл». Если объединяются с верностью и искренностью, то, уходя и оставаясь, молча и говоря, сохраняют единство и ничто в Поднебесной не может разлучить их. Настоящее объединение – это единство. Единство не может быть разделено. Разделенное – это двойственность. Единство способно проникать сквозь металл и камни, проходит через воду и огонь, и ничто не может вторгнуться в его целостность, поэтому и говорится, что его острота металл перерубит. Закон этот крайне тонок, поэтому мудрые люди особо восхваляют его, говоря об объединении сердец людских. Об этом законе говорят, что аромат его подобен орхидее, то есть смысл его разносится повсюду в Поднебесной.

 

13 | Д5 Сводные толкования

Ян Ваньли говорит:

«Самое главное, что должно быть у полководца, это послушность сердцу государя. Если обладает таким качеством, то и свои воины не вызовут трудностей, и внешние враги будут маленькими. Самое сложное – преодолеть маленького человека внутри».

 

Ху Бинвэнь говорит:

«Девятка пятая знака ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ, твердая, срединная и правильная, имеет созвучие, поэтому сначала призывы и стоны, а потом смех. В знаке СТРАНСТВИЯ, 56, на уровне Верхней Девятки, твердой, не срединной и неправильной, также отсутствует созвучие, поэтому сначала смех, а потом сетования и жалобы».

 

У Юэфэн говорит:

«В „Толковании Чэн И“ говорится о Девятке пятой, что это не есть Путь великого объединения государя и людей. „Исходный смысл“ так не считает. Почему? Потому что Шестерка вторая, являясь хозяином знака ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ, проявляет себя в стыде и родовом сообществе и тем самым объясняет смысл великого объединения. Если она встречается с Девяткой пятой, то в конце будут смех и радость, потому что в ней нет корысти. В „Объяснении устройства знака“ отмечаются срединность, правда и созвучие уровня. В „Исходном смысле“ эти закономерности также учитываются. Так разве может быть отклонение корыстных пристрастий?»

 

13 | Д5 Замечание Ли Гуанди

Уровень находится на положении власти и стремится соединиться с Двойкой внизу. А второй уровень находится на срединном положении и стремится обрести созвучие наверху. Между ними обязательно возникнут страхи, которые отделяют их друг от друга. Поэтому говорится о стонах и жалобах. На уровне Девятки второй знака ЖЕРТВЕННИК, 50, выражение «у моего врага есть болезнь» говорит об этом же законе.

 

13 | Девятка пятая. Малый образ

 

 

Прежде ОБЩЕГО В ЧЕЛОВЕКЕ прямота в равновесии. Великий воин и наставник друг с другом встречаются. Говорится о взаимном преодолении.

 

13 | Д5.МО Исходный смысл

Слово «прямота» указывает на прямоту закона.

 

13 | Д5.МО Толкование Чэн И

Призывы к равновесию, искренности и прямоте появляются потому, что не справляешься с гневливостью. Враги твои тверды и сильны, поэтому применяешь великое войско и обращаешься к правде закона, поэтому, в конце концов, сможешь победить. Слово «победить» означает, что сможешь добыть победу, потому что 2 ян, четвертый и пятый, являются сильными.

 

13 | Д5.МО Сводные толкования

Дун Чжу говорит:

«Слово „встреча“ подразумевает сходство по законам и высшим смыслам. А слово „преодоление“ подразумевает наличие противников посередине».

 

13 | Д5.МО Замечание Ли Гуанди

В знаках Книги Перемен призывы означают, что в сердце есть искренность, которая и называется «равновесие и правда». Это предельная искренность, которая накапливается внутри. Здесь Двойка и Пятерка находятся в правильном отклике, поэтому Пятерка обязательно справится, а потом еще и столкнется с удачей. Внешний знак Небо уходит от различий и приходит к сходству, к общности, поэтому никаких других движений больше не нужно.

 

13 | Верхняя девятка

 

 

Объединение с людьми в предместье. Отсутствие сожалений.

 

13 | ВД Исходный смысл

Уровень находится на самом верху, при этом у него нет созвучия. Предместье означает выход из своего города, что также указывает на отсутствие корыстных интересов. В этом случае объединение приводит к отсутствию сожалений. Если гадающий может быть бескорыстным, то ему дается такой образ.

 

13 | ВД Толкование Чэн И

Предместье находится вовне, за пределами города. Находясь вовне, естественно, стремишься к объединению, хочешь породниться. Но Верхняя Девятка находится вовне, и у нее отсутствует отклик. Поэтому также речь не идет об особом счастье. Говорится, что просто отсутствует сожаление.

 

13 | ВД Сводные толкования

Ян Ши говорит:

«ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ в диком поле. Воплощение». Это слова к знаку. На уровне Верхней Девятки говорится только об отсутствии сожалений. Почему так? Дикое поле – это образ отсутствия корыстных пристрастий и близости, потому и есть Воплощение. Верхняя Девятка располагается за пределами знака, и отсутствует созвучие. Объединение с людьми подходит к концу, поэтому люди не объединяются с тобой, наступает покой. Нет проводимости, сообщения с вещами, поэтому и говорится об отсутствии сожалений – и только».

 

Цай Юань говорит:

«Место за пределами города называется „предместье“, место за предместьем называется „дикое поле“. Хотя уровень находится на самом верху знака, но еще не вышел за его пределы, поэтому и говорится – в предместье».

 

Лян Инь говорит:

«Наверху отсутствует созвучие, поэтому объединение с людьми в предместье простирается далеко и в нем нет корысти. Однако еще нет возможности достичь счастья и Воплощения, поэтому говорится только об отсутствии сожалений. В „Малом образе“ говорится: „Воля еще не определена“, так как то, чем объединяются, еще не способно охватить всю Поднебесную. Таким образом, воля еще не достигла цели».

 

13 | Верхняя девятка. Малый образ

 

 

ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ2 в предместье. Воля еще не определена.

 

13 | ВД.МО Толкование Чэн И

Находишься далеко от всех и от иньского уровня, поэтому у тебя нет общности и воля твоя не определена. Однако на Пути ОБЩЕГО В ЧЕЛОВЕКЕ ищешь этой общности, но не знаешь, как ее осуществить. Хотя отсутствует сожаление, но и хорошего в этом тоже нет.

 

13 | ВД.МО Сводные толкования

Цай Юань говорит:

«Еще не дошел до дикого поля, следовательно, нет еще окончания Пути великого единения, поэтому говорится, что воля еще не достигла цели».

 

13 | ВД.МО Замечание Ли Гуанди

В словах к знаку есть образ дикого поля, и говорится, что когда-нибудь будет Воплощение. На этом уровне говорится об отсутствии сожалений, потому что известно, что предместье – это еще не дикое поле, предместье располагается далеко от дикого поля. Это говорит о том, что еще не достигнуто Воплощение воли к великому соединению. Конфуций понял это очень хорошо.

 

13 | Общие выводы

 

Кун Инда говорит:

«Когда находишься в объединении с людьми, но нет согласованности, тогда обязательно используется войско. Развитие знака происходит следующим образом: движение идет от Начального уровня вверх, на втором уровне есть объединение в одном сообществе (в храме предков) – от него возникает стыд, в Тройке появляются вооруженные в зарослях и от этого несчастье, на четвертом уровне говорится, что не справишься и придешь к истощению, на пятом уровне есть большое войско, от этого вред. Таким образом, когда находишься в объединении с людьми, но при этом нет сильной воли, тогда обязательно придешь к применению войска».

 

Ян Вэньхуань говорит:

«Объединение с людьми в диком поле приводит к Воплощению. Во вратах, таким образом, отсутствие неприятностей, в родовом сообществе – стыд, в предместье – отсутствие сожалений. В родовом сообществе объединение – не такое, как во вратах, во вратах – не такое, как в предместье, в предместье – не такое, как в диком поле. Ни один из 6 уровней не может полностью выразить значение знака ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ».

 

Лян Инь говорит:

«На Пути знака ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ добром являются великое объединение и отсутствие корысти, поэтому в знаке постоянно рассматриваются отношения между уровнями: или близость, или созвучие. В толковании „Объяснение устройства знака“ говорится, что, объединяясь с людьми в диком поле, сможешь освободиться от корыстных связей и стать широким, великим в справедливости и поэтому будет Воплощение.

Если рассматривать движение знака в целом, то Начальный уровень говорит об объединении с людьми во вратах. Второй уровень является объединением с людьми в родовом храме, тоже близко от своего дома. Когда знак доходит до Верхнего уровня, то говорится об объединении с людьми в предместье – это уже далеко. Однако это не настолько далеко, как дикое поле. Это объединение с людьми происходит далеко за пределами семейного селения.

Двойка является хозяином знака ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ, но не способна к большому объединению, так как в ней есть созвучие, корыстный интерес, поэтому возникает состояние стыда. На Начальном и Верхнем уровнях, хотя и отсутствуют неприятности, отсутствуют и сожаления.

Однако когда мудрые люди в 4 морях способны видеть одну семью и понимать Срединное царство как одного человека, тогда во всех состояниях нет ни одного состояния без доверия и в благе нет никого, с кем бы оно не совпадало. Разве не это есть смысл знака ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ в диком поле?»

 

13 | Примеры гаданий

 

 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 185; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!