Диалектика и метафизика как методы познания
В философии существует 2 метода познания: диалектика и метафизика.
Диалектика – это метод познания действительности, который рассматривает явления мира как не только взаимосвязанные, но и находящиеся в постоянном развитии изменения.
Метафизика – признаёт развитие чисто количественное, по принципу: больше, меньше. Мир предстаёт перед нами как простое повторение, как нечто неизменное, раз и навсегда данное. (постоянно)
Проблема бытия в древневосточной и античной философии. Современное понимание бытии, мира и человека
Материализм Древнего Востока – предметы и окружающий мир рассматривались сами по себе, независимо от сознания, и состояли они их материальных образований и элементов (Фалес, Демокрит).
Бытие в античной философии рассматривается как упорядоченная система – Космос, важной составной частью которого является человек. Все проблемы человека рассматриваются и решаются в органической связи с занимаемым им местом и ролью в Космосе. Наиболее яркое и полное воплощение данный подход нашел в системах Платона и Аристотеля. Космос – высший разум. У Ксенофана Бог тождествен Космосу. Гераклит в качестве субстанционально-генетического начала Вселенной рассматривает огонь. Мир по Гераклиту – упорядоченный Космос. Он вечен и бесконечен. Он не создан ни богом, ни людьми, а всегда был, есть и будет вечно живым огнем. На основе превращения Огня строится космология Гераклита. Все изменения мироздания у Гераклита происходят в известной закономерности, подчиняясь судьбе, которая тождественна необходимости.
|
|
Общая характеристика и основные направления философии Древней Индии
Индийская философия создана в рамках европейской в XIX в. Затем, в XXв. Подхвачена индийскими мыслителями и идеологами, которые сделали из этого понятия, своего рода, средства самоутверждения новой индийской культуры.
Для индийской Ф. характерны следующие аспекты:
1)индийская философия образовалась в результате столкновения различных традиций: индийской и европейской;
2)индийская традиция сохранила огромное количество текстов, которые мы воспринимаем как философские;
3)проблема разграничения философии и религии.
Индийская философия – это продукт общества, который называют традиционным, т.е. общества менее динамичного, ориентирующегося не на перемены и инновации, а на воспроизводство прежних образцов.
Ведизм – основа др. индийской философии. Это религия, основой которой являются Веды – 4 сборника религиозных текстов. На основе Ведизма сформировались все основные направления философии. Веды – это обширный комплекс разнообразных текстов, которые почитаются как содержащие некую мудрость, некое знание, ведение, извечное и безусловное.
|
|
Самхиты – это главная часть каждой веды.
Брахманы – это разъяснения к текстам самхит, применительно к их использованию в обрядах и ритуалах.
Араньяки – это руководства для отшельников, ушедших жить в лес.
Упанишады (сокровенные наставления) – содержат размышления о проблемах человека и его бытия. Основные аспекты упанишад: брахман и атман.
Атман – это «Я» человека.
Брахман – это всё то, что есть само бытие, основа и суть всего сущего.
1.Джайнизм. Основатель – Джина Махавира.
1)был отвергнут авторитет вед и брахманов, взамен был предложен иной взгляд на мир и человека;
2)в соц.сфере джайнизм отрицает деление людей на касты;
3)социум состоит из:
- монахов, подчинённых строгой дисциплине,
- мирян, жизнь которых тоже регламентирована, но менее жёстко.
2.Буддизм.Основатель – Будда (Принц СиддхартаГаустама.
Будда отверг традиционный авторитет вед и весь ритуал брахманства).
Центральное место занимают 4 благородные истины:
1)страдания, 2)причина страдания, 3)избавление от страдания,
4)путь к избавлению от страдания.
Причина страдания – это нужда, влекущая нас к нему. Искоренив жажду – искореним и страдание.
|
|
Общая характеристика и основные школы философии Древнего Китая
Особенности древневосточной философии:
1. самая ранняя форма философии, еще не отделившаяся от мифологии.
2. философия есть часть единства, в которое входит религия и мораль.
3. форма философии – религиозно-философские учения.
Основой философских взглядов др. Китайцев был миф. Конфуцианство. Конфуцзы.
Мир создан верховным божеством – Небо. Все в мире вечно и неизменно, общество тоже не изменяется, прогресса нет. Основой общества является традиция. Общество организовано по принципу семьи. Правитель – это отец, а поданные – дети. Те, кто управляет - нравственно совершенные люди, те, кем управляют – аморальные, поэтому они должны только трудиться и кормить управляющих. Даосизм. Лаоцзы. От слова Дао – путь.
Даосизм утверждает, что все в мире находится в постоянном развитии и изменении. Жизнь – непрерывный поток движения. Общество тоже движется к равенству и справедливости. Людей ведет Дао – божественный путь. Они должны пассивно и покорно идти по этому пути. Главный принцип – недеяние. Символ – человек в лодке без весел. Прогресс лаоцзы понимал, как движение назад в золотой век. Где не было вражды и не справедливости, потому что народ был не грамотным. Счастье страны – это народ у которого нет знания, потому что им легко управлять. Даосизм – еще одна национальная Китайская религия
Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 527; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!