Советская власть и искусство. 1 страница



Мейерхольд В. Э. Статьи, письма, речи, беседы / Ком. А. В. Февральского: В 2 ч. М.: Искусство, 1968. Ч. 2. (1917 – 1939). 643 с.

Из чернового проекта обращения артистов к Советскому правительству............. 3  Читать

[О работе и отдыхе]....................................................................................................... 4  Читать

Выступление на театральном совещании в Наркомпросе 12 декабря 1918 г......... 6  Читать

План доклада на съезде рабочих, поселян и горцев Черноморского округа 26 июня 1920 г.......................................................................................................................... 8  Читать

[О задачах Театрального отдела Наркомпроса]........................................................ 10  Читать

 

«Зори»

I. К Постановке «Зорь» в Первом театре РСФСР (1920 г.).................................... 13  Читать

II. Выступление на первом Понедельнике «Зорь» (22 ноября 1920 г.)................. 17  Читать

III. [Об оформлении сцены в «Зорях»] (1926 г.)...................................................... 18  Читать

 

Письмо А. В. Луначарскому. 24 ноября 1920 г........................................................ 20  Читать

J’accuse!......................................................................................................................... 21  Читать

Телефонограмма В. И. Ленину. 27 декабря 1920 г.................................................. 23  Читать

Театральные листки. I. О драматургии и культуре театра...................................... 24  Читать

Театральные листки. II. Одиночество Станиславского.......................................... 30  Читать

Положение о Театре РСФСР Первом........................................................................ 35  Читать

[Отзыв о книге А. Я. Таирова «Записки режиссера»]............................................. 37  Читать

 

«Великодушный рогоносец»

I. Мейерхольд — Луначарскому
(Выступление на диспуте 15 мая 1922 г.)............................................................ 44  Читать

II. Как был поставлен «Великодушный рогоносец»............................................... 47  Читать

 

Письмо Е. Б. Вахтангову. 3 января 1922 г................................................................ 48  Читать

Памяти вождя............................................................................................................... 49  Читать

 

«Земля дыбом»

I. [Агитспектакль]....................................................................................................... 51  Читать

II. [Вещественное оформление]................................................................................. 52  Читать

 

Из выступления на юбилейном чествовании (2 апреля 1923 г.)............................ 53  Читать

Письмо и телеграммы К. С. Станиславскому. 29 августа, 26 и 27 октября 1923 г. 54 Читать

 

«Лес»

I. Выступление на обсуждении спектакля (18 февраля 1924 г.)............................ 55  Читать

II. Вступительное слово перед юбилейным спектаклем
(19 января 1934 г.)................................................................................................... 56  Читать

 

<Проект постановки «Горя от ума» в Театре Революции>

I. [Экспликация спектакля] (21 февраля 1924 г.)..................................................... 58  Читать

II. Письмо А. Я. Головину. 19 февраля 1924 г......................................................... 60  Читать

 

Малый театр и С. Моисси.......................................................................................... 61  Читать

 

«Д. Е.»

Беседа с коллективом Театра имени Вс. Мейерхольда (7 апреля 1924 г.)............. 62  Читать

 

Письмо К. С. Станиславскому. 27 июня 1924 г........................................................ 63  Читать

 

«Учитель Бубус»

I. «Учитель Бубус» и проблема спектакля на музыке
Доклад (1 января 1925 г.)....................................................................................... 64  Читать

II. Игра и предыгра..................................................................................................... 93  Читать

 

«Мандат»

I. Из ответа на анкету газеты «Вечерняя Москва».................................................. 95  Читать

II. Из выступления в Театральной секции Российской академии художественных наук (11 мая 1925 г.)............................................................................................... 95  Читать

 

Запись в альбоме К. И. Чуковского........................................................................... 98  Читать

 

«Рычи, Китай!»

Беседа с корреспондентом «Вечерней Москвы»..................................................... 99  Читать

 

Предисловие к книге Аркадия Аверченко «Записки театральной крысы»....... 100  Читать

Письмо В. В. Маяковскому. 23 марта 1926 г........................................................ 102  Читать

Письмо К. С. Станиславскому. 26 сентября 1926 г.............................................. 103  Читать

Выступление на торжественном заседании
памяти Е. Б. Вахтангова (29 ноября 1926 г.)...................................................... 104  Читать

 

«Ревизор»

I. [Экспликация спектакля] (20 октября 1925 г.).................................................... 108  Читать

II. Беседа с актерами (17 ноября 1925 г.)................................................................ 118  Читать

III. Замечания на репетициях первого действия
(13 февраля и 4 марта 1926 г.)............................................................................. 123  Читать

IV. Из беседы с актерами (15 марта 1926 г.)........................................................... 131  Читать

V. Доклад о «Ревизоре» (24 января 1927 года)....................................................... 133  Читать

 

[О спектакле «Любовь Яровая»].............................................................................. 148  Читать

Искусство режиссера (Из доклада 14 ноября 1927 г.).......................................... 149  Читать

 

«Горе уму» (Первая сценическая редакция)

I. Беседа с участниками спектакля (14 февраля 1928 г.)....................................... 161  Читать

II. [О постановке «Горе уму»].................................................................................. 169  Читать

III. Письма Б. В. Асафьеву. 9 и 14 января 1928 г................................................... 171  Читать

 

[Об особенностях Государственного Театра имени Вс. Мейерхольда] (Из выступления 17 декабря 1928 г.)......................................................................... 173  Читать

 

«Клоп»

I. Телеграмма В. В. Маяковскому. 4 мая 1928 г..................................................... 174  Читать

II. Новая пьеса Маяковского.................................................................................... 174  Читать

III. Телеграмма С. С. Прокофьеву. 1 – 2 января 1929 г......................................... 175  Читать

IV. Из выступления в Клубе имени Октябрьской революции
(11 января 1929 г.)................................................................................................. 175  Читать

V. Выступление в Центральном доме ВЛКСМ Красной Пресни (12 января 1929 г.)................................................................................................................... 176  Читать

 

ГосТИМ и Красная Армия (1929 г.)........................................................................ 179  Читать

 

«Командарм 2»

I. Из выступления в художественно-политическом совете ГосТИМа (4 марта 1929 г.)................................................................................................................... 180  Читать

II. Из выступления в художественно-политическом совете ГосТИМа (4 мая 1929 г.)................................................................................................................... 181  Читать

III. Несколько слов о постановке............................................................................ 182  Читать

 

Из доклада в Большом театре (8 октября 1929 г.).................................................. 184  Читать

Реконструкция театра (1929 – 1930 гг.).................................................................. 192  Читать

Письмо А. Я. Головину. 14 февраля 1930 г............................................................ 214  Читать

 

«Баня»

I. Выступление в художественно-политическом совете ГосТИМа (23 сентября 1929 г.)................................................................................................................... 215  Читать

II. Из выступления в клубе Первой образцовой типографии
(30 октября 1929 г.)............................................................................................... 218  Читать

III. О «Бане» В. Маяковского.................................................................................. 219  Читать

 

Телеграмма по поводу смерти В. В. Маяковского. 15 – 16 апреля 1930 г........... 221  Читать

Выступление на Первой всероссийской конференции драматургов (6 октября 1930 г.)................................................................................................................... 222  Читать

«Д. С. Е.».................................................................................................................... 228  Читать

Из выступления на дискуссии «Творческая методология театра имени Мейерхольда» (25 декабря 1930 г.)............................................................................................... 229  Читать

 

«Последний решительный»

I. <Задачи спектакля>............................................................................................... 241  Читать

II. Из беседы с участниками спектакля (15 января 1931 г.).................................. 242  Читать

III. Из письма В. В. Вишневскому. 17 февраля 1931 г.......................................... 248  Читать

 

«Список благодеяний»

I. Из беседы с коллективом ГосТИМа (26 марта 1931 г.)..................................... 249  Читать

II. Из выступления на диспуте (17 июня 1931 г.).................................................. 253  Читать

 

Письмо В. В. Вишневскому 1 июля 1931 г............................................................. 255  Читать

Путь актера. Игорь Ильинский и проблема амплуа.............................................. 256  Читать

 

«Вступление»

«Вступление» в Гостеатре имени Вс. Мейерхольда.............................................. 261  Читать

 

«Свадьба Кречинского»

«Свадьба Кречинского». К сегодняшней премьере в Московско-нарвском доме культуры................................................................................................................ 263  Читать

 

Юбилей Виталия Лазаренко..................................................................................... 267  Читать

[Идеология и технология в театре] (Беседа с руководителями самодеятельных коллективов 12 декабря 1933 г.)......................................................................... 268  Читать

 

«Маскарад» (Вторая сценическая редакция)

Ревизия, а не реставрация (1933 г.)......................................................................... 284  Читать

 

«Дама с камелиями»

I. <Cпектакль о судьбе женщины>.......................................................................... 285  Читать

II.[Трактовка пьесы].................................................................................................. 286  Читать

III. Письма В. Я. Шебалину. 24 июня и 16 июля 1933 г......................................... 287  Читать

 

Из лекции на театральном семинаре «Интуриста» (21 мая 1934 г.).................... 293  Читать

 

«Пиковая дама»

Пушкин и Чайковский.............................................................................................. 299  Читать

 

«33 обморока»

I. [О спектакле «33 обморока»]................................................................................ 310  Читать

II. «Моя работа над Чеховым» (Из доклада 11 мая 1935 г.).................................. 311  Читать

 

«Горе уму» (Вторая сценическая редакция)

I. [Принципы спектакля].......................................................................................... 322  Читать

II. Из вступительного слова на обсуждении спектакля
(15 февраля 1936 г.).............................................................................................. 323  Читать

 

Верность ума и чувства [Василию Ивановичу Качалову].................................... 329  Читать

Мейерхольд против мейерхольдовщины (Из доклада 14 марта 1936 г.)............. 330  Читать

Выступление на собрании театральных работников Москвы
(26 марта 1936 г.).................................................................................................. 348  Читать

 

<О Маяковском и его драматургии>

I. Слово о Маяковском.............................................................................................. 359  Читать

II. Замечания на репетициях «Клопа» (вторая сценическая редакция) (8 – 17 февраля 1936 г.)................................................................................................................... 362  Читать

III. [О плане новой постановки «Клопа»] (Из доклада 21 мая 1936 г.)............... 366  Читать

 

Дарственная надпись С. М. Эйзенштейну.............................................................. 370  Читать

[О спектакле Пражского Освобожденного театра]............................................... 371  Читать

Письмо Д. Д. Шостаковичу. 13 ноября 1936 г........................................................ 372  Читать

 

«Борис Годунов» (неосуществленная постановка)

I. Из замечаний на считках (4 апреля — 4 августа 1936 г.).................................. 373  Читать

II. Из замечаний на репетициях (16 ноября — 10 декабря 1936 г.)..................... 381  Читать

III. Замечания на репетициях (11 – 22 декабря 1936 г.)........................................ 414  Читать

 

<О Пушкине>

I. Пушкин-режиссер.................................................................................................. 419  Читать

II. [Пушкин-драматург]............................................................................................ 426  Читать

 

Он умел вселять бодрость [О Николае Островском]............................................. 433  Читать

[О международных задачах театра]......................................................................... 434  Читать

Письмо К. С. Станиславскому. 18 января 1938 г................................................... 436  Читать

Письмо З. Н. Райх. 15 октября 1938 г..................................................................... 437  Читать

 

«Маскарад» (Третья сценическая редакция)

I. Из беседы с исполнителями (27 декабря 1938 г.)............................................... 438  Читать

II. [О некоторых особенностях третьей редакции]................................................ 439  Читать

 

Из выступлений на заседаниях режиссерской секции
Всероссийского театрального общества (1938 – 1939 гг.)............................... 441  Читать

Лекция на курсах режиссеров драматических театров
(17 января 1939 г.)................................................................................................. 454  Читать

Из доклада о репертуарном плане Государственного
оперного театра имени К. С. Станиславского (4 апреля 1939 г.).................... 471  Читать

 

Приложения

Выступления на заседании Театрального совета при Народном комиссариате по просвещению 19 и 26 января 1918 г................................................................... 481  Читать

Выступление на заседании Репертуарной секции Театрального отдела Наркомпроса
(4 апреля 1918 г.)................................................................................................... 481  Читать

Выступление перед коллективом Театра РСФСР (31 октября 1920 г.)............... 482  Читать

Уязвимые места Театрального фронта (Лекция 6 декабря 1920 г.)...................... 484  Читать

Выступление на вечере «Всевобуч и искусство» (9 декабря 1920 г.)................. 484  Читать

Доклад на диспуте «Нужен ли Большой театр?» (10 ноября 1921 г.).................. 485  Читать

Об истреблении театральных зданий (Доклад 24 декабря 1921 г.)...................... 486  Читать

Актер будущего и биомеханика (Доклад 12 июня 1922 г.).................................. 486  Читать

Доклад о задачах Красноармейских драмкружков (13 января 1924 г.)............... 489  Читать

Из бесед с артистами Студии имени Евг. Вахтангова (1924 – 1926 гг.)............. 490  Читать

Беседа с молодыми архитекторами (11 апреля 1927 г.)......................................... 491  Читать

Доклад о плане постановки пьесы С. М. Третьякова «Хочу ребенка» (15 декабря 1928 г.)................................................................................................................... 494  Читать

Вступительное слово к концерту С. С. Прокофьева в радиотеатре (17 ноября 1929 г.)................................................................................................................... 495  Читать

[О некоторых вопросах пространственной композиции спектакля] (1936 г.)... 496  Читать

[Работа режиссера с актером] Беседа с коллективом пражского театра «Д‑37»
(30 октября 1936 г.)............................................................................................... 500  Читать

Беседа со студентами-выпускниками (Июнь 1938 г.)........................................... 503  Читать


Дата добавления: 2018-09-23; просмотров: 205; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!