Мусульманин делает добро как мусульманам, так и не мусульманам из числа своих соседей.



Сознательный мусульманин не ограничивается оказанием благодеяний своим соседям только из числа родственников или мусульман, он точно также относится и к не мусульманам. Это объясняется тем, что великодушие ислама настолько широко, что оно охватывает собой всех людей, несмотря на различия исповедуемых ими религий.

Сообщается, что однажды, когда для одного из видных сподвижников пророка Абдуллаха бин Амра закололи овцу, он спросил своего слугу: "А дал ли ты что-нибудь соседу-иудею?" Иудеи и христиане всегда пользовались защитой мусульман, не опасаясь за свою жизнь, честь, имущество и свободу вероисповедания и наслаждаясь покровительством, хорошим отношением и свободой совести, о чем свидетельствует существование церквей и синагог, построенных в мусульманских селениях на вершинах гор на самых первых этапах развития ислама. При этом вокруг них жили тысячи мусульман проявлявших по отношению к своим соседям из числа людей Писания заботу, бравших их под свою защиту оказывавших им благодеяния и придерживавшихся в отношениях с ними справедливости согласно тому, что сказано в Коране: "Аллах не запрещает вам оказывать благодеяния и проявлять справедливость по отношению тем, кто не сражался с вами из-за религии и не изгонял вас из ваших жилищ. Поистине, Аллах любит справедливых!" (Коран 60:8).

Сознательный мусульманин не упускает из виду то, что в исламе установлена точная последовательность оказания благодеяний соседям. Ислам велит, в первую очередь делать что-то для тех, кто ближе всех живет к верующему. Он принимает во внимание тесные связи, которые устанавливаются между людьми, живущими бок обок, чувства, которые обычно возникают у них по отношению друг к другу, и способствуют поддержанию симпатии, любви и согласия. В условиях армии данное положение в первую очередь распространяется на сослуживцев, членов одного воинского коллектива. Это будет способствовать усилению его сплоченности.

Сообщается, что Аиша (жена Пророка) сказала: Однажды я спросила: "О, посланник Аллаха, у меня есть два соседа, так кому же из них сделать подарок?" Он ответил: "Тому, чья дверь к тебе ближе" (хадис Аль-Бухари).

Таким образом, товарищеские отношения у мусульман должны быть крепче с военнослужащими своего подразделения и своей части как ближайшими соседями. Это объясняется тем, что истинный и сознательный мусульманин должен быть наилучшим товарищем, именно такого мусульманина имел в виду посланник Аллаха, говоря "Лучшим товарищем пред Аллахом является лучший из них для своего товарища, и лучшим соседом пред Аллахом является лучший из них для своего соседа" (хадис Ат-Тирмизи).

Мусульманин опасается таких грехов, совершение которых приводит к нарушению прав его соседа, поскольку любой такой грех влечет за собой более серьезные последствия и является более тяжким преступлением, чем то же самое, но совершенное против другого человека. Так, посланник Аллаха сказал: "Поистине, если человек обворует десять домов, это не будет иметь для него столь тяжких последствий, как совершение одной кражи в доме своего соседа" (хадис Ахмада).

В исламе неприкосновенность соседа поднимается до уровня, которого не достигают нормы и законы, устанавливаемые людьми. Следование исламским нормам развивает в мусульманах благородные человеческие качества еще большей степени.

Интеллектуально развитый мусульманин, усвоивший нравственные принципы и наставления ислама относительно соседей, тысячу раз подумает, прежде чем начинать враждовать и ссориться с ними, что бы его этому ни подталкивало. Он не забывает слова посланника Аллаха, который предостерёг людей от ссор со своими соседями, сказав: "В День воскресения первыми из всех споривших между собой на суд предстанут соседи" (хадисы Ахмада и Ат-Табарани).

Сосед не должен воздавать соседу злом за зло. Сносит наносимые ему обиды. Он надеется, что сосед исправится и прекратит обижать его, когда увидит, что он не отвечает на его зло тем же, проявляет терпение, кротость и выдержку

Сообщается, что однажды Мухаммад бин Абдуллах бин Саллям явился к Пророку и пожаловался: "Мой сосед обидел меня". Пророк сказал: "Терпи…" В другом хадисе говорится: "Пусть тот, кто верует в Аллаха и в последний День, уважает своего соседа!" (Аль-Бухари).

Таким образом, следование рассмотренным положениям исламского вероучения об уважительном и гуманном отношении мусульман к соседям и товарищам независимо от их национальной и религиозной принадлежности, несомненно, будет способствовать качественному выполнению задач воинскими коллективами. Этот подход полностью соответствует принципиальным указаниям Президента Российской Федерации, положениям общевоинских уставов, приказам и директивам Министра обороны Российской Федерации.

Мы обращаем внимание офицерского состава, что от всех участников внутриармейских отношений, а не только от военнослужащих-мусульман необходимо требовать соблюдения общечеловеческих норм общежития. Атмосфера в воинских коллективах и воинская дисциплина зависят в первую очередь от командиров, которые сами должны являться примером высоконравственного поведения. Тогда они будут иметь моральное право требовать того же от подчиненных.


Дата добавления: 2018-09-23; просмотров: 533; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!