ФУТУРИЗМ КАК ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.



 

Идейные и эстетические предпосылки возникновения футуризма. Мироотношение и эстетическая программа фу­туристов: концепция поэта, смысл творчества, специфика поэтического языка. Ориентация на романтическую поэзию. Противопоставление поэта и мира. Отношение к культур­ному наследию. Жизнестроительный характер творчества.

Течения внутри футуризма: эгофутуризм, кубофутуризм, «Центрифуга». Издания футуристов. Влияние языка живо­писи на язык поэзии.

Специфика футуризма в творчестве Велимира Хлебни­кова.

Концепция мира и человека в раннем творчестве В.Маяковского. Романтический тип конфликта, принципы об­разного воплощения оппозиции поэта и толпы. Жизнестрои­тельные функции лирического героя, преобразовательные воз­можности его поэтического слова. Гуманистические традиции, лежащие в основе нигилистической концепции мира.

 

Бердяев Н. Кризис искусства.

Гинзбург Л.Я. О лирике. Л., 1974.

Гройс Б. Русский авангард по обе стороны «черного квадра­та».// Вопр. философии. 1990. № 11.

Гумилев Н. Игорь Северянин // Гумилев Н.Письма о русской поэзии. М.,1990.

Дуганов Р.В. Велимир Хлебников: Природа творчества. М.,1990.

Харджиев Н.А. Работы по истории русского авангарда. В 2 тт. М., 1992.

Якобсон Р. Работы по поэтике. М., 1989.

 

25. СКАЗОВАЯ ФОРМА ПОВЕСТВОВАНИЯ В "КОНАРМИИ" И.Э. БАБЕЛЯ.

Сказовая форма повествования в литературе. Типы рассказчиков и типы сказового слова в цикле рассказов И. Бабеля «Конармия». Функция Лютова в тексте.

 

Белая Г., Добренко Е., Есаулов И. «Конармия» Исаака Ба­беля. М., 1993.

Русская литература ХХ века. 1917-20-е годы: В 2 кн. / под ред. Н.Л. Лейдермана, М.Н. Липовецкого. – М., 2012. // http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_15806.pdf

Подшивалова Е.А. Лекции по русской литературе 1920-30-х годов. Ижевск, 2010. С. 150-191. 215-249.

 

26. ПРИНЦИПЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ МИРА В ДИЛОГИИ И. ИЛЬФА И М. ПЕТРОВА "ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ" И "ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕНОК".

Сатира и прямое изображение идеала в традиционном ли­тературном повествовании (И. Ильф и Е. Петров «Двенадцать стульев», «Золотой теленок»). Своеобразие авторскогомироотношения. Художественные способы разоблачения зла и ут­верждения добра: принципы изображения социализма и системы образов, повествователь и главный герой, литературная традиция и ее функции в дилогии.

 

Щеглов Ю. Романы И. Ильфа и Е. Петрова. М., 1995.

Подковырин Ю.В. Внешность героев в романах И.Ильфа и Е.Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» // Новый филологический вестник. 2007. № 1. Т. 4.

 

27. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОВЕСТИ АНДРЕЯ ПЛАТОНОВА "КОТЛОВАН".

 

Концепция человека в прозе А.Платонова. Типология героев в повести «Котлован». Соотношение автора и героя. Спе­цифика и функции слова. Сюжетно-композиционные способы выражения авторской оценки.

Подшивалова Е.А. Человек, явленный в слове. Ижевск, 2002.

Проскурина Е.Н. Мотив бездомья в произведениях А. Платонова 20-30-х г // «Вечные» сюжеты русской литературы. Новосибирск, 1996. С.132-141.

Семенова С.Г. Преодоление трагедии: «Вечные вопросы» в литературе. М., 1989.

 

28. ПУБЛИЦИСТИКА РЕВОЛЮЦИОННЫХ ЛЕТ: "НЕСВОЕВРЕМЕННЫЕ МЫСЛИ" А.М. ГОРЬКОГО.

 

История создания книги «Несвоевременные мысли». Специфика авторской позиции и способы ее оформления в произведении. Своеобразие субъектной организации текста. Концепция революционера. Концепция народа. Концепция вождя революции. Негативная оценка политики большевиков. Позитивная программа преобразований, предлагаемая автором.

 

М. Горький: Proetcontra : Личность и творчество М. Горького в оценке русских мыслителей и исследователей. 1890-1910-е гг: Антология. СПб., 1997.

Неизвестный Горький. М., 1994.

Спиридонова Л. М.Горький: Диалог с историей. М., 1994.

Сухих С.И. Заблуждение и прозрение Максима Горького. Нижний Новгород, 1992.

Русская литература ХХ века. 1917-20-е годы: В 2 кн. / под ред. Н.Л. Лейдермана, М.Н. Липовецкого. – М., 2012. // http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_15806.pdf

Подшивалова Е.А. Лекции по русской литературе 1920-30-х годов. Ижевск, 2010. С. 37-43.

 

29. ОБРАЗ ХУДОЖНИКА В РОМАНЕ М.А. БУЛГАКОВА "МАСТЕР И МАРГАРИТА".

    Конъюнктурные писатели (Берлиоз, Рюхин) и Мастер в романе М.А. Булгакова. Мастер и Иван Бездомный. Концепция художника и искусства. Роман Мастера. Иешуа и Мастер. Принципы оценки Мастера в романе.

 

Вулис А. Роман Булгакова «Мастер и Маргарита». М., 1991.

Петелин В. Михаил Булгаков: Жизнь. Личность. Творчест­во. М., 1989.

Семенова С.Г. Преодоление трагедии: «Вечные вопросы» в литературе. М., 1989.

Химич В.В. В мире Михаила Булгакова. Екатерин­бург, 2003.

Чудакова М.О. Жизнеописание Михаила Булгакова. М., 1988.

Яблоков Е.А. Художественный мир Михаила Булгакова / Языки культуры. М., 2001.

Яновская Л. Творческий путь М. Булгакова. М., 1983.


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 326; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!