Nino Pequeno crasy (Crasy Little Child)



Сумасшедший маленький ребенок или чокнутая малышка

(от Элиса Купера, что-то сродни «В интересах революции» от Глеба и Вадима Самойловых)

Когда у меня дома уютно потрескивают сухие дрова в камине, а вечер вдруг оказывается полностью свободным, я с удовольствием сижу со своим бультерьером Борькой в каминном зале.

Борька такой философ! Честный собеседник. Никогда не «юлит», не «выворачивает в свою сторону». Он как адепт Дзэн просто показывает правильный ответ.

Мимикой. Повадками. Зеванием. Рыканьем. Тяпаньем за конечности.

 

- Курносый, почему нас так восхищает музыка Николо Паганини, Антонио Вивальди? Иогана Себастьяна Баха? Вольфганга Амадея Моцарта? Людвига Ван Бетховена?

Почему мы заслушиваемся звучанием «Пинк Флойд»? «Куин»? Пением и игрой Би Би Кинга?

Тебе ведь так нравится их слушать!

Что такого сделали Сальвадор Дали? Винсент Ван Гог? Никас Сафронов?

Я вижу, как ты постоянно тыришь мои альбомы с их репродукциями.

Почему спортсмены заворожено следят за Мэни Пакияо, Буакав Пор Прамуком? Эвандером Холефилдом?

Почему Чодзюн Мияги, Масутацу Ояма, Хидетака Нишияма, Госэй Ямагучи, Цугуо Сакумото приковывают взгляды к себе? Почему все эти люди своими выступлениями всегда так завораживают публику?

Даже твоим бультерьерским вниманием завладевают!

- Эти люди захватывают наше внимание, как солнечный свет зеркалом, и освещают искренней любовью все вокруг, как солнечным зайчиком от этого зеркальца…

Ты чего, Таранай? Хочешь поговорить? Давай я тебе так скажу:

 

- Когда ученик приходит учиться чему-то, то ожидает получить через некоторое время какой-то положительный эффект. Он начинает трудиться. Еще раз трудиться. И опять – трудиться… Словно большую и крепкую косточку грызть…

Мы так же делаем со своими щенами…

Проходит время, и вот ученик вдруг осознает, что он никак не получает то, о чем он мечтал, и то, что он так стремился получить. Ученик останавливается и начинает думать: «почему? Что не так?» Сначала он сомневается, а потом начинает бояться, что так и не получит желаемого, или что он что- то не так делает. И это означает, что он повстречал на своем пути Первого Врага. И враг этот называется - Страх.

Так учил дон Карлос Кастанеда словами своего наставника дона Хуана Матуса…

- Стоп!

И где моя книга Кастанеды «Сказки о силе»?

- В кладовке, я на ней спал…

 

- Стоп!

Теперь каждый остановится.

И пойдет этим же Путем. Только по-своему, своей походкой, своим темпом, ритмом, со своим настроением.

Позже вы поймете почему.

 

- Теперь, Хвостатый Мудрец, послушаем меня…

На этом «перекрестке», что именуется «Встреча со Страхом» есть разные Пути.

Пути для Сильных. И пути для Слабых.

Любой процесс обучения сводится к повторению, основанному на копировании. Это самая первая, примитивная и начальная фаза. Она нужна для того, чтобы «включить думалку». Как новый аккумулятор требует нескольких полных циклов «разрядка до нуля – зарядка с избытком». А потом уже каждый эксплуатирует свой аккумулятор по-своему.

Ученик старается копировать своего Учителя как можно точнее. Потому что это – природа.

Новорожденный копирует движения своих окружающих и близких людей. И в жизни у человека остается та же привычка.

Но ведь не стоит всю жизнь оставаться «новорожденным». Человек просто должен уйти от этого. Если он этого не сделает, то получит определение Инфантильного. И это уже клеймо на эту жизнь.

 

Почему мы так понимаем и слушаем своих поэтов, певцов?

Почему нормальные люди отмахиваются, как от назойливой мухи, от попсы, а слушает эту попсу только инфантильная часть молодняка?

Потому что, сколько бы молодой певец-попсовик не пел песен Виктора Цоя, это не интересно. Нет творчества, нет Огня и Водопада Жизни, нет ничего, кроме подражания, дешевого, как китайская подделка. А что еще есть? Ношение одежды с чужого плеча.

 

В Китае принято, что когда-то давно был рай и золотой век, потом они остались в прошлом, и мир постепенно стал катиться к Хаосу и кончине. Поэтому там и принято слепо молиться на то, что было раньше, а к новаторству будущего относиться с улыбкой снисхождения. Это очень плохо. Если ученик подобострастно копирует своего учителя десятилетиями, не пытаясь его превзойти, боится нарушить Традицию, обожествляет своего Учителя. То это Путь Раба. Не почтительного, достойного ученика, а именно – Раба. Когда учителя не будет, что сможет передать раб своим таким же ученикам? Более худшее, чем у его предшественника копирование его дела? Оно умрет очень скоро. Так как с каждым учеником будет вырождаться. Глупый ученик и хитроватенький учитель. Последний обеспечил себе спокойное существование за счет преданных глупцов. Задурил детишкам головы и так и не дал им повзрослеть и стать самостоятельными.

 

Цугуо Сакумото потому завораживает своим исполнением ката, что каждое его выступление индивидуально и неповторимо, как ювелирное изделие настоящего мастера. Нет двух одинаковых изделий.

Сакумото выполняет упражнения не так, как это регламентируют правила. Там, где все делаю медленные движения, он может вдруг начать двигаться очень быстро. И наоборот. И судьи оценивают его как Лучшего. И принимают его форму исполнения. Потому что когда возникает вопрос – «почему так?», Сакумото просит его атаковать без ограничений: как угодно, чем угодно и с кем угодно. И разрушает атаку именно таким образом, как он только что демонстрировал, «по-своему». А вот повторить его ортодоксы почему-то не могут. В этом и «фишка». Можно спеть «как Луи Армстронг», но это не будет Луи Армстронг.

Можно выполнить ката как Хигаонна. А зачем?

За углом?..

 

Джаз – вольная импровизация. На базе изученного. Но идущая «по зову сердца». Именно поэтому и является свободным полетом. Вы понимаете, о чем я?

Копируйте Учителя.

До тех пор, пока разучиваете и привыкаете к Незнакомому.

Как только вы начинаете это делать автоматически…

Или у вас рождается при этом вопрос: «а почему?»

Так это означает, что вы вступили на свой «Перекресток Страха».

Прекрасно и чудесно!

Вот он – первый достойный, серьезный и очень сильный опасный соперник.

Враг номер один.

Отдайте дань уважения вашему Учителю, верните ему ваш долг перед ним. Убейте в себе его. И победите ВАШ Страх ВАШИМ способом, на основе знаний, которые ВАМ дал ваш Учитель. Это – единственный способ честно расплатиться с ним. Выполните эти приемы так, как ВАМ удобно и выгодно. Завоюйте Победу! И принесите ее своему Учителю. С улыбкой и нежностью.

 

Именно так в свое время поступили все упомянутые в этой части Люди. Они «Убили своего Учителя».

В СЕБЕ.

И возродили общее с дело. И дали ему жизнь и развитие.

А это уже мировоззрение.

Так поступают в Европе.

Здесь принято считать, что раньше был Хаос и Бардак, но люди постепенно совершенствуются и обучаются. Развивают и создают будущий «Золотой Век»…

 

- Хррр… Тяв, тяв…

Борька дрых «без задних лап», вздрагивая и дергая передними во сне…

Продемонстрировал именно СВОЙ способ спорить и свое доверие к собеседнику…

Почему мне так нравятся классические английские горбоносые бультерьеры?

Просто нравятся и все тут…

«Мне не нравится – дождь…»

 

Part 4.


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 469; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!