ОМ начинает с определения цели полета.



Для разведки цель может быть не очень конкретной: полететь примерно в ту сторону и выяснить сигнатуры звездных систем и что там вообще находится, или просканировать перед высадкой планеты в системах с интригующими сигнатурами, поставить шахты или маяки и т. д. в рамках возможностей разведки.

Для экспедиции цель полета — конкретная планета, выбранная на основании прогноза о ее свойствах и профита, который вероятно с нее получить.

Цель полета ответственному менеджеру нужно сообщить в ЦУП (игротехнику — координатору расписания), а позже объяснить экипажу на предполетном инструктаже (брифинге).

Начать подготовку корабля

суперкарго и инженер могут в начале полетного цикла, предшествующего их вылету. Корабль и его снаряжение бронирует суперкарго в интерфейсе Технопарка. Инженер синхронизирует забронированные узлы и может делать это вплоть до того момента, как суперкарго отдаст команду на фрахт.

Контроль подготовки

Время полетного цикла (волны) — 2 часа, из которых до 20 минут в начале отведено на предполетный инструктаж, до 90 минут на полет и до 10 минут на дебриф (можно продолжать и за рамками цикла).

Инструктаж и дебриф проводятся в специально отведенных помещениях (считаем, что они оборудованы мощными системами сканирования состояния и обеззараживания экипажа — для пресечения эпидемий ксенозаразы).

По истечении 10 минут дебрифа его можно продолжить за пределами этого помещения, по необходимости.

 

ОМ (или любой другой сотрудник этой компании) должен подойти в ЦУП незадолго до начала предполетного инструктажа для контроля, что суперкарго и инженер снарядили корабль и остальные специалисты уже спешат на брифинг из своих профсоюзов.

 

Специалисты и ученые в полет распределяются только из членов профсоюзов, поэтому:

● Все, кто не состоит в профсоюзе (работники других компаний, исключенные из профсоюза, журналисты и т. д.) могут лететь только по договоренности с ОМами или идеологами, организующими полет.

● ОМ или идеолог могут лететь (или не лететь) сами и брать с собой (отправлять вместо себя) в полет любых персонажей по желанию. Число пассажиров ограничивается только здравым смыслом организатора полета. Их можно привести прямо на брифинг, заранее записывать не нужно.

 

Возможные проблемы:

2.6.3.1. Если представитель компании не пришел на предполетный инструктаж, а корабль и специалисты готовы к вылету, то вылет от компании состоится. Однако, компания теряет право предъявлять претензии и выдавать специалистам персональные запреты (баны) на дебрифе за результаты полета.

Если в отсутствие ОМ у экипажа или корабля есть проблемы, препятствующие вылету, то команда решает их на свое усмотрение — самостоятельно или пытаясь привлечь любого сотрудника данной компании.

 

2.6.3.2. Если специалист экипажа не явился на инструктаж, ОМ (или идеолог) решают эту проблему по мере возможности — срочно ищут замену с содействием дежурных в ЦУПе, игнорируют персональные баны специалистов, расчехляют свои вторые и третьи специальности и т. п.

2.6.3.2. В том маловероятном случае, если ни ОМ, ни команда корабля не явились на инструктаж, слот вылета считается свободным. Об этом сообщат менеджерам других компаний, пришедшим на брифинги своих полетов. Та компания, которая первая организует корабль и команду, получит вылет себе. Если никто не успеет до времени старта — вылет не состоится.

 

2.6.3.4. Вылет не может состояться:

● если в экипаже нет полного набора специалистов полетных профессий (4 человека — пилот, навигатор, радист, инженер);

● если корабль для него не может быть зафрахтован:

не хватает какого-то узла;

○ набранные узлы и груз не помещаются в корпус;

○ инженер поставил такие формулы синхронизации, что в корпусе для них не хватает слотов для деталей.

Время на решение проблем или поиск экстренной замены отводится до конца предполетного инструктажа.

 

Предполетный инструктаж (брифинг)

Каждому полету предшествует брифинг, который длится не более 20 минут (время включено в длительность полетного цикла). Брифинг проводится вне корабля в выделенном помещении представителем компании (или идеологом), организующим полет.

 

На инструктаже экипажу объясняются цели полета, и менеджер (или идеолог) назначает ответственного за принятия решений — капитана корабля. Если менеджер/идеолог летит, то может назначить себя.

 

Обязанности капитана:

● если член экипажа утратил дееспособность (парализован/смерть/пр.), капитан перераспределяет его обязанности среди остальных (в этом случае можно привлекать пассажиров);

● принимает решения при возникновении опасных/спорных ситуаций в полете и на высадке;

● отчитывается на дебрифе за полет перед представителем компании (идеологом).

 

Капитан не может без веской причины отстранить члена экипажа от его обязанностей и обо всех отстранениях должен отчитаться на дебрифе. Если специалист считает, что его отстранение было необоснованным, он может пожаловаться в свой профсоюз.

Если представитель компании не пришел на инструктаж, то «ответственный» определяется жребием и проводит брифинг сам.

 

Разбор полета (дебриф)

Когда корабль возвращается на станцию, организатору вылета нужно проконтролировать его результаты.

ОМ или другой представитель компании сразу по возвращении вылета проводят дебриф с экипажем, чтобы проверить выполнение всего запланированного, собрать привезенные карты развития и сопроводить биологов с пробами в лабораторию (если привезены образцы). Можно также скопировать бортовой журнал. Оригиналы журналов передаются в профсоюз навигаторов для сбора и анализа данных о карте.

Дебриф проводится вне корабля в специально отведенном помещении. В длительности полетного цикла на него отводится 10 минут, за рамками времени цикла продолжать можно в другом месте, сколько вам потребуется.

 

Если никто не пришел встречать вернувшийся корабль, а сотрудник компании не летел с экипажем, то разбор полета (дебриф) проводить некому. Все задания считаются выполненными, копию журнала, карты развития и прочие образцы компании должен передать капитан.

 

Персональный запрет (бан)

Если в ходе разбора полета выяснится, что кто-либо из участников принес компании или команде явный вред (не выполнена цель, корабль или экипаж подвергались необоснованной опасности, утаиваются результаты и образцы полета и т. д.), то ОМ может выдать виновникам персональныйзапрет (бан) на участие в вылетах компании в будущем. Рекомендуем вникать в ситуации и не банить всех подряд целыми экипажами — иначе прослывете излишне вспыльчивым, а летать для вас будет некому.

 

О выдаче бана нужно сообщить данному специалисту и в ЦУП. Обладатели банов больше не назначаются на полеты с данной компанией в рамках расписания.

Менеджеры могут под свою ответственность игнорировать бан специалиста на свой полет в случае необходимости (см. выше).

Топ-менеджер или заместитель могут полностью отменить персональный запрет от лица своей компании, уведомив об этом координатора расписания.

 

Бан также можно получить за то, что несколько раз не явился к инструктажу или пропустил полет. 

 

Решение о том, что предпринять по отношению к обладателю нескольких банов, принимает профсоюз. Это может быть ночная смена, дежурство в ЦУП вместо полета и т. д. вплоть до урезания калорий и увольнения из профсоюза для особо отличившихся.

Наука

Биология

Биологический мир разнообразен, изучен в рамках Солнечной системы и имеет официальную систематизацию (изложена ниже). Данный свод правил не ставит перед собой задачу реконструировать реальную биологию в рамках игры.

Общее описание организма

Живой организм (биологический вид) — живое тело, отличающееся совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи, в том числе:

● самоподдерживанием своего строения и самоорганизацией;

● способностью воспроизводить их при размножении, сохраняя наследственные признаки.

У любого живого организма может быть от двух до семи систем организма:

  1. Нервная: мозг и нервные окончания.
  2. Кровеносная: система кровеносных сосудов, печень и сердце.
  3. Репродуктивная: репродуктивные органы.
  4. Желудочно-кишечный тракт (ЖКТ): желудок, кишечник.
  5. Дыхательная: легкие, дыхательные пути.
  6. Опорно-двигательная: мышцы и кости.
  7. Покровная: система покровов.

Каждая система организма описана с помощью цифр от –8 до +8, где |8| — это смерть, а здоровым состоянием условно считается 0. Текущее состояние систем можно примерно определить с помощью симптомов, которые отображаются в приложении A.L.I.C.E., более точно можно определить на медицинском терминале.

Биологи смогли расшифровать достаточно важную часть ДНК организма, описывающую состояние здорового организма. Эта часть в рамках игры называется «нуклеид». Считывать нуклеид можно на медицинском терминале, но техника все еще несовершенна, и зачастую данные выводятся в случайном порядке. Фактически в рамках игры «нуклеид» отображает, что для организма является нормой («здоров»), а системы показывают текущее состояние организма.

Например: у некоего организма в одной из систем стоит +3, а в нуклеиде в этой же системе 0. Следовательно, существо больно, и лекарство для него должно воздействовать на систему на –3.

За исключением Земли, в Солнечной системе жизни не обнаружено. Однако на Марсе вполне самостоятельно живут черви, появившиеся в результате генетических изменений. Их организмы отличаются от земных, в частности они имеют несколько иные физиологические свойства и значения в нуклеиде. Эти значения известны до игры.

Биологический организм выглядит как условное обозначение облика организма с прикрепленным QR-кодом и текстовым описанием.

Биологическое разнообразие

На данный момент биологические виды систематизированы следующим образом:

 

 

Если у вас есть основание предполагать, что эта схема не соответствует реальности, то свою версию можно отстаивать в рамках игры.

Как работать с организмом

На исследуемой планете можно найти биологический объект. Например, вы находите физический объект/картинку и читаете описание, что это действительно существо с четырьмя лапами и хвостом, но его мех колючий и зеленый. Если объект по внешнему виду может заинтересовать ученых, то QR-код от него необходимо поместить в специальный маркированный бокс для транспортировки на «Магеллан». В этом боксе он гарантированно прибудет на станцию в сохранности, в ином случае биологический объект на станцию не доедет.

У каждого биологического объекта, включая людей, существует свой QR-код, который необходим для исследования этого существа в медицинском терминале. У людей он указан в A.L.I.C.E., у прочих живых организмов, пригодных для исследования, прикреплен к ним.

На станции биологический объект можно исследовать в лаборатории — сканированием QR-кода на медицинском терминале.

Беременность

На игре беременность и роды не моделируются. На станции «Магеллан» согласно договору всем установлены контрацептивы ограниченного срока действия (на срок контракта). Однако пара, которая хочет завести ребенка, может оценить вероятность успешного зачатия и вынашивания за счет систем диагностики.

Для этого надо вдвоем обратиться к медотсек и попросить медиков проверить ваши шансы.

Работа с терминалом

Для работы в терминале надо считать QR-код найденного биологического объекта, указанный в QR-коде на объекте или в A.L.I.C.E.

В терминале можно вывести значения нуклеида. Это восемь цифр, среди которых значения здоровых систем и максимально достижимый возраст для организма. Точность инструмента все еще оставляет желать лучшего, и значения нуклеида выводятся в случайном порядке.

Также в терминале можно с помощью набора тестов определить текущее значение в системах организма: нервной, кровеносной, репродуктивной, ЖКТ, дыхательной, опорно-двигательной, покровной. Один тест выводит значения сразу трех систем в случайном порядке (нельзя считать значения одной системы. Чтобы получить значение какой-либо из систем, надо провести минимум два теста).

Процесс изучения организмов

На основании тестов и внешних признаков организма можно предположить:

● вид организма по его системам;

● чем организм отличается от условно эталонных — земных;

● какими свойствами он обладает (текстовое описание);

● как проходило развитие биологического объекта и что может это дать.

Пример. Вы нашли на планете птиц и рептилий с повторяющимся свойством «плотные, жесткие покровы», значением в покровной системе «–3», а от экзопланетологов знаете, что на этой планете есть металл 1. Значит можно сделать вывод, что при долгом нахождении рядом с металлом 1 (в течение нескольких поколений) можно получить в покровной системе –3, что дает жесткую кожу. Возможно, с млекопитающими этот принцип тоже сработает и можно будет решить проблему высокой смертности пастбищных животных для планет, проходящих через метеоритные пояса, а также усилить броню скафандра.

Выводы можно проверить на белых мышах, на них же можно отработать технологию получения свойства. Описание технологии получения подобных свойств — это и есть пререквизит для графа науки.

Белые мыши

Для проверки предполагаемых теорий можно использовать «белых мышей». Для этого надо в A.L.I.C.E. залогиниться со специальным логином и паролем, которые моделируют белую мышь. Важно: логины белых мышей обладают только порядковым номером; какие над ними проводились эксперименты — в приложении не отображается

Примечание-пример. Есть логин «мышь 1», «мышь 2» и так далее. В приложении нельзя обозначить, эта мышь уже чем-то болеет или нет, более того, мыши общие. Если хочешь взять новую мышь для новых опытов — проверь по записям, под каким номером нужно брать свежую.

Записи о том, какие мыши уже были задействованы в опытах и в каких, можно вести в медицинском терминале (можно добавлять произвольные комментарии, привязанные к id) или любым другим удобным образом. После получения какого-то результата (у мышей появились симптомы) id мышки надо ввести в медицинский терминал и также провести ряд исследований.

Медицина

Болезни

Любой биологический организм может болеть. Болезнь — это фактор, изменяющий текущее состояние одной или нескольких систем человека относительно значений в нуклеиде. Любая болезнь для человека сопровождается симптомами; если у человека нет симптомов болезни — человек здоров. Болезнь реализована как QR-код, который игрок обязан считать посредством сканера в A.L.I.C.E., как только его увидит, если только на коде не указано обратное.

На игре заболеть, то есть изменить свое состояние, можно корабле или планете. Регулярно проверяйте свое состояние через A.L.I.C.E. Это обязательно делать раз в 20 минут в полете и при высадках.

На корабле можно заболеть, если излучения космоса перехватятся СЖО не в полной мере.

На планете к всем побираемым вещам прикреплены QR-коды, QR-код на планете считывается, даже если вы в скафандре, и его обязан считать каждый, кто касается объекта.

На «Магеллане» можно продолжить болеть, если заразился в экспедиции, или принять некий препарат в рамках экспериментов в медблоке. Эпидемий нет.

Если на каком-то условно принимаемом веществе есть QR-код, то вы обязаны его считать. Последствия могут быть, а могут отсутствовать, все зависит от принятого вещества.

С точки зрения модели каждая болезнь представляет из себя упорядоченный набор чисел, которые воздействуют на систему организма, соответствующую порядковому номеру числа.

Лекарства

Лекарства от известных болезней на «Магеллан» поставляются в неограниченном количестве. У каждого лекарства обязательно должен быть QR-код. Помимо кода на лекарстве могут быть другие указания.

Для того чтобы принять лекарство, надо считать код и запустить приложение A.L.I.C.E., после чего каждые 20 минут проверять свое состояние.

С точки зрения модели каждое лекарство представляет из себя упорядоченный набор чисел, которые воздействуют на систему организма, соответствующую порядковому номеру числа.

Как лечить

Известно множество лекарств и все они доступны на «Магеллане». На начало игры известны множество болезней, от большинства из которых существуют лекарства. Лекарства от этих болезней поставляются в неограниченном количестве и их свойства известны.

Если у человека в A.L.I.C.E. отображаются симптомы, значит организм болен. По симптомам можно поставить примерный диагноз согласно таблице симптомов.

Точный диагноз можно установить только на медицинском терминале.

Лекарство от болезни подбирается так, чтобы изменить состояние организма до здорового.

Пример. Вы определили, что у человека значения в системах 0 –2 0 0 0 +3 0, следовательно, лекарство ему следует дать 0 +2 0 0 0 –3 0.

И болезни, и лекарства развиваются с периодичностью 20 минут, то есть болезнь со значением 0 3 0 0 0 0 0 будет развиваться 1 час, изменяя состояние систем каждые 20 минут на единицу.

При значении ±8 в любой из систем организм умирает.

И болезни, и лекарства не действуют друг на друга, они изменяют организм человека тем или иным образом.

Как только A.L.I.C.E. перестает отображать симптомы — организм здоров.

На станции Магеллана получить доступ к медицинскому серверу очень просто - достаточно иметь ноутбук/планшет с большим экраном и устройством для считывания QR-кодов. За пределами Магеллана — на кораблях и планетах это невозможно — вы слишком далеко от сервера. В полёте диагностика производится по симптомам.

Если существующими лекарствами человека не вылечить, надо предположить, какие значения у него в системах, лекарство с какими значениями ему нужно, и отправить заявку в Ойкумену, где необходимый образец изготовят и пришлют, как только лекарства будут изобретены (см. Граф открытий).

Экзопланетология и высадки

Disclaimer: У МГ нет цели написать правила, полностью копирующие реальную науку, поэтому заранее приносим извинения знатокам, для которых наши допущения и ошибки будут болезненны. Так как реальное содержание астрофизики и астробиологии вряд ли поместится в сознание игроков и в краткую версию правил, мы выделим ключевые для игры моменты и поясним, что имеем в виду под тем или иным термином в рамках игры.

Экзопланета — планета, обращающаяся вокруг звезды за пределами Солнечной системы.

Экзопланетология — наука, изучающая экзопланеты и совершенствующая способы их обнаружения.

На игре экзопланетология представлена двумя взаимосвязанными разделами:

● изучение геосфер планет — этим занимаются экзопланетологи и биологи;

● изучение сигнатур планет — этим занимаются астрофизики (они же навигаторы).

Геосферы планет

В рамках экзопланетологии исследование планет связано с анализом следующих геосфер:

магнитосферы — изучение защитной оболочки экзопланеты;

атмосферы — изучение газовой оболочки экзопланеты, ее состава и строения;

педосферы — изучение поверхностных и не самых глубоких проб грунта;

литосферы — изучение глубинных проб и бурение к ядру экзопланеты.

Технически, если говорить модельно, каждая геосфера представляет из себя ограниченный набор параметров, у каждого из которых есть ограниченный набор значений. На старт игры игрокам известны не все параметры и значения.

В рамках биологии исследование планет связано с анализом биосферы: изучаем живые организмы, бактерии, вирусы и т.д., населяющие или населявшие экзопланеты.

Экзопланетологи анализируют геосферы в основном на экзопланете. Биологи собирают пробы и анализируют их как на экзопланете, так и в лаборатории на станции «Магеллан».

Сигнатуры планет

Сигнатуры планет — свечение, являющееся отражением показателей всех описанных выше геосфер. Оно измеряется сканером, которым оборудован каждый корабль, это делает навигатор в процессе полета. На старте игры вы узнáете свечения, соответствующие планетам Ойкумены. По мере получения новых знаний навигаторы и экзопланетологи смогут сопоставлять их со свечением конкретных планет и разгадывать, какое свечение чему соответствует.


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 210; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!