Когда началось служение иранцев исламу?



 

«Интерес иранцев к священной религии ислама возник на заре ее возникновения. Прежде, чем эта священная религия была принесена на эту землю сподвижниками мусульманами, ислам приняли иранцы, живущие в Йемене, охотно и добровольно подчинившись велениям ислама. Всем своим сердцем они способствовали распространению ислама, и даже отдавали свои жизни в священной борьбе с недругами пророка.

Служение иранцев исламу в распространении религии ислама нуждается во всестороннем изучении. Изучению этого вопроса должна посвятить свои силы группа опытных исследователей и специалистов по исламу, каждый специалист должен уделить внимание тому вопросу, который соответствует его специализации. История исламских завоеваний на Востоке и Западе свидетельствует о преданности и сподвижничестве многих иранцев, которые, благодаря чистоте своих убеждений, продемонстрировали самоотверженность на пути ислама и одержали победу над внутренними и внешними врагами ислама.

Мусульмане стран восточного и юго-восточного регионов, таких, как полуостров Индостан, Пакистан, Восточный Туркестан, Китай, Малайзия, Индонезия и острова Индийского океана, находятся в долгу перед беспримерными подвигами иранцев, которые, занимаясь мореходством и торговлей, перенося лишения и опасности, принесли ислам в наиболее отдаленные уголки Азии. Обучая и наставляя людей, они познакомили их со священным учением ислама.

Иранцы внесли значительный вклад в распространение ислама и в странах Запада, северной Африки, Европе и малой Азии. После того, как жители Хорасана и восточных районов Ирана подняли восстание против противоречащего исламу правления Омейядов, власть, правившая мусульманами от имени ислама, была свергнута. На троне утвердилась династия Аббасидов, иранцы получили доступ ко всем гражданским и военным делам во владениях ислама, а в сферу их ведения попали все политические должности исламского государства.   

В эпоху правления Мамуна, во время его возвращения в Ирак, с ним отправились некоторые знатные и высокопоставленные люди Хорасана и поселились в Ираке. Так как Мамун был недоволен препятствиями, которые чинили ему в государственных делах члены его семьи, он принял решение назначать на государственные должности иранцев. Поэтому он послал группу высокопоставленных иранцев в Египет и северную Африку, чтобы они, обосновавшись там, препятствовали в этих регионах росту влияния оппонентов. Более того, в Андалузии продолжало существовать государство Омейядов, по этой причине Аббасиды находились в постоянной тревоге и всеми силами старались препятствовать распространению их влияния.

Исследование и изучение истории этих переселившихся семей, большинство из которых были выходцами из Нишапура, Герата, Балха, Бухары и Ферганы, потребует написания нескольких томов книг, а описание служения исламу иранцев северной Африки подробно описывается в книгах по истории и переводах деятелей науки и литературы.

Ниже мы кратко приведем очерк о деятельности иранцев, состоящий из двух глав, одна относится к доисламскому периоду истории Ирана, а другая относится к периоду, когда состоялся перехода иранцев в ислам. Итак, первая глава.

 

Иранцы в Йемене

 

С самого рождения пророка, в Йемене, Адане, Хазрмуте и на побережье Красного моря проживали иранцы, которым принадлежала власть в Йемене. Прежде чем рассмотреть этот вопрос, мы вынуждены для лучшего понимания вопроса рассмотреть причины, побудившие иранцев совершить переселение и обосноваться в Йемене.

Во времена царствования Ануширвана абиссинцы совершили с моря нападение на Йемен и захватили власть в этой стране. Сейф ибн Зиязин, падишах Йемена, обратился к Ануширвану с просьбой помочь ему изгнать абиссинцев из Йемена. Историки пишут, что Сейф провел семь лет в Ктессфоне (Мадаине), прежде чем получил разрешение встретиться с Ануширваном. Сейф ибн Зиязин сказал Ануширвану: «Окажи мне помощь в борьбе с абиссинцами, пошли со мной своих солдат, чтобы я мог вернуть свои владения».

Ануширван сказал: «В нашем законе не принято обманывать своих воинов и посылать их на помощь тем, кто не исповедует ту же веру, что и мы». Поэтому после совещания с придворными и их советниками было решено, что для того, чтобы изгнать абиссинцев из Йемена, с Сейфом ибн Зиязином в Йемен отправятся заключенные, приговоренные к смертной казни. Это решение было одобрено и осуществлено.

По свидетельству историков, количество этих людей составило около тысячи человек, и этого небольшого количества оказалось достаточно, чтобы разгромить и уничтожить всех абиссинцев, количество которых превышало тридцать тысяч человек. Командование силами иранцев в Йемене было поручено человеку по имени Вахарз. После поражения абиссинцев и смерти Сейфа ибн Зиязина, упомянутый иранец Вахарз, чье настоящее имя было Харзад, получил власть в Йемене и стал править там от имени Ирана.

           


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 253; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!