Нация в процессе формирования



Мы стремились отыскать основные факторы, порождающие коллективное сознание, и пришли к выводу о наличии фактора общей боли и требований, направленных против угнетения и эксплуатации человека человеком, либо социальными учреждениями. Мы также увидели, что эта общность тогда становится прочной и сплоченной, когда в ее основе лежит стремление к справедливости, праву и благочестию (по словам западных писателей, гуманистические и прогрессивные устремления). Это тот источник, который, как сама жизнь, является живым, растущим и дарующим жизнь, и именно этот принцип, возникнув в общности людей, побуждает их к совместному движению, развитию и прогрессу, формированию культуры и традиций, что свидетельствует о существовании нации и ее независимости.

Сегодня можно видеть, как в достаточно обширном регионе мира народы, имеющие различные языки, традиции, происхождение и расу и проживающие в разных географических и климатических условиях, образуют многочисленные политические единицы или государства, которые отдельны и независимы друг от друга. Это исламские государства этого мира.

Классические западные критерии нации отделяют их друг от друга и считают их в такой же мере чужими и иностранными по отношению друг к другу, как и другие страны и народы по отношению к ним. Все они должны быть чужими по отношению друг к другу, и эта разобщенность также имеет последствия, которые мы наблюдаем.

Однако, несмотря на внешнее различие, мы наблюдаем среди этих социальных групп элемент единства. Среди этих различных людей мы находим общий и весьма значительный и явный фактор, которым является ислам, а ислам – это целый мир культуры и соответствующих своеобразных традиций.

Посмотрим, в случае приверженности этих народов к исламу, какой является основа их коллективного сознания и национального единства; то есть каким устремлениям учит их ислам в качестве системы мировоззрения и идеологии, и, во-вторых, несмотря на существование ислама, какая общая боль объединяет их.      

Помимо Него вы поклоняетесь только именам, которые назвали вы и ваши отцы: Аллах не ниспосылал над ними никакой власти. Решение принадлежит только Аллаху. Он повелел, чтобы вы поклонялись только Ему. Это – правая вера, но большая часть людей не ведает.[10]

О люди! Приводится притча – прислушайтесь же к ней! Поистине, те, кого вы призываете помимо Аллаха, никогда не создадут и мухи, хотя бы они и собрались вместе для этого. А если у них похитит что-нибудь муха, они не могут отнять от нее. Слаб и просящий и просимый![11]

И усердствуйте об Аллахе достойным его усердием! Он избрал вас и не устроил для вас в религии никакой тяготы, как и в общине отца вашего Ибрахима. Он назвал вас мусульманами раньше и в это (время), чтобы посланник был свидетелем для вас, а вы были свидетелями для людей. Выполняйте же молитву, давайте очищение и держитесь за Аллаха! Он – ваш покровитель. И прекрасен покровитель, и прекрасен помощник![12]

О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга. Ведь самый благородный из вас перед Аллахом – самый благочестивый.[13]

Держитесь за вервь Аллаха все, и не разделяйтесь, и помните милость Аллаха вам, когда вы были врагами, а он сблизил ваши сердца, и вы стали по Его милости братьями![14]

Вы были лучшей из общин, которая выведена пред людьми: вы приказывали одобряемое и удерживали от неодобряемого и веровали в Аллаха… [15]

Исследователи, изучающие освободительные движения в истории, знают, на чем зиждется освобождение народов и общин. Когда один человек или группа людей (пусть немногочисленная) сами по-настоящему освобождаются от пут рабства и зависимости от сильных мира сего, они говорят своему народу, что если народы захотят, власть и господство сильных мира сего останется над ними, а если пожелают, эти неправедные властители растают как лед и исчезнут. Основа обретения свободы человеком – это вера в свою правоту и осознание несправедливости с одной стороны, и слабость, нерешительность и бесполезность правящего аппарата эпохи – с другой. Какое другое учение и религия учат своих последователей основам и принципам свободы правильнее и яснее? Единобожие и ислам, то есть свобода и независимость, означают уничтожение оков и цепей и открытие высшего пути к совершенствованию и Богу.

Ислам учит своих последователей, что те различия во внешности, происхождении, языке, которые существуют у народов на земле, и которые они считают основой своей разобщенности и отличия друг от друга, не являются чем-то существенным и главным. В целом, более уважаемым и достойным почтения является тот народ, который находится на пути совершенствования гуманности. Расы, языки и традиции, которые можно наблюдать у сынов рода человеческого, подобно различиям, существующим в природе, являются разнообразными проявлениями одной реальности и определенной частью богатства и множественности бытия. Как каждый цветок обладает своим цветом, ароматом, особенностями и полезными свойствами, так и все человечество, находящееся на пути движения в направлении своего высшего начала, признается ценным. Эти различия и отличия не только не могут быть источником разобщенности и вражды между людьми, напротив, они являются источником контактов и знакомств между ними, что способствует материальному и духовному развитию.

Следовательно, ваш путь, если вы также исповедуете эту религию, каким бы ни было ваше происхождение, климат или язык, заключается в том, чтобы вы усердно охраняли религию Аллаха и не были разобщены друг с другом. Помните о той милости, что вы были врагами, а с помощью ислама обрели единобожие и единство, а плодом этого единства стал мир науки, мудрости и нравственности, который вы даровали каравану человечества.

И если вы молитесь и являетесь защитником добра и врагом развращенности и несправедливости, вы будете лучшим из народов мира.

Следствием вашей материальной и социальной жизни является агрессия, несправедливость и эксплуатация по отношению друг к другу:

О люди, ваше злочинство – против вас самих, как пользование ближайшей жизнью…[16]

С другой стороны, эта материальная жизнь поддерживает вашу личную и общественную жизнь, обеспечивает ее развитие и совершенствование:

Жизнь ближайшая подобна воде, которую Мы низвели с неба: смешались с нею растения земли, которыми питаются и люди, и животные…[17]

           Итак, эта земная жизнь среди людей (жизнь ближайшая) является источником как совершенствования, так и несправедливости. Для того, чтобы предотвратить умножение и распространение несправедливости и агрессии, выход для вас и исцеление вашего страдания заключается в том, чтобы с полной верой в единство и власть Господа, с благородством и самоотверженностью, неизменным на протяжении всей жизни, бороться против поклонения материальному и эгоизма, держа оружие наготове:

О вы, которые уверовали! Не указать ли мне вам на торговлю, которая спасет вас от мучительного наказания? Вы веруете в Аллаха и Его посланника, боретесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Это лучше для вас, если вы знаете![18]

Таким образом, основой вашей нации и созидающим фактором вашего коллективного сознания будет вера в Бога (мотив и устремление) и ваша борьба на пути Господа (общая боль, которая обрела практическое воплощение и достигла стадии восстания и самопожертвования):

А те, которые уверовали и выселились и боролись на пути Аллаха, и те, которые приютили и помогли, - они верующие; обязательством для них прощение и щедрый удел.[19]

Обратитесь к истории общин и народов прошлых и нынешних времен; все, чем они были и стали, является следствием их труда, а также личных и общественных достижений. О, мусульмане, также следуйте этому правилу:

Это – народ, который уже прошел: ему – то, что он приобрел, и вам – то, что вы приобрели.[20]

И, наконец, залогом вашей судьбы, о люди, являются труд и усилия, которые вы совершаете на пути вашего Господа – который есть высшее проявление истины, справедливости и творец всего доброго и прекрасного Несомненно, что, проявив усилия, вы узрите Его:

О человек! Ты стремишься к своему Господу устремлением и встретишь его![21]

Множество различных исламских народов, разобщены друг с другом, однако, в то же время, находясь под влиянием и руководством подобных учений, они тесно связаны друг с другом с точки зрения устремлений и принципов мировоззрения, что само по себе формирует общую культуру этих людей. Эта культура ислама и единобожия взрастила в их среде героев и мучеников за веру, создала воспоминания и легенды, которые имеют большое значение в формировании коллективного исламского сознания этих народов.

В первом веке хиджры принципы и устремления единобожия и ислама были так ясно доведены до сведения людей, что все образованные люди того времени восприняли их всей душой и разумом, и очень скоро возник единый народ или «исламская сверхнация». Однако скоро это единство сменилось расколом, поскольку элита той эпохи времени не хотела или не могла понять реальный смысл устремлений ислама. Идея «исламской сверхнации» получила воплощение в создании империи и арабского халифата, что вошло в явное противоречие с принципами ислама. По этой причине достигнутое единство скоро потерпело поражение, что повлекло за собой другие изменения, связанные с ослаблением и искажением прежних принципов, пока исламский мир постепенно не погрузился в оцепенение.

Одновременно с этим оцепенением пробуждался христианский запад. Активно используя социальные, культурные и научные ценности ислама, запад заложил основы своей цивилизации; цивилизации, которая за исключением научных достижений исламской цивилизации, основывалась на принципах поклонения мирским благам, обогащения, агрессии и мирового господства. Несколько веков назад исламский мир подвергся нападению и эксплуатации со стороны западных врагов; сначала посягательству подверглось их культурное, нравственное и религиозное существование, а затем Запад поработил источники их финансов и экономики. Этот долгое оцепенение и колониальная атака с каждым днем все более порабощала исламские народы и способствовала все большей потере ими своей идентификации.

Итак, уже приблизительно столетие как культурные, социальные и политические изменения в мире дали новый толчок и пробуждение исламским народам. С одной стороны они обрели новый взгляд на единобожие, ислам и его устремления и открыли мир новых истин, а с другой стороны – наблюдение нынешнего положения мусульман, их разъединенность, лишения и отсталость вызывали и вызывают у этих людей новую боль и новые требования.

С другой стороны в порабощенных исламских странах мы можем наблюдать волнения и движения в народе. Призывы и лозунги, зовущие к единобожию и свободе, приводят в движение не только мусульман, но и другие угнетенные народы, которые знакомятся с этим учением. В недавно возникших африканских странах, а также в арабских странах, находящихся под гнетом колонизации, ислам стал идеологией, руководящей движением и восстаниями всех обездоленных.

Заметив это явление, пришла в движение и западная цивилизация, которая веками явно и тайно ведет войну с исламом. С одной стороны буржуазный и эксплуататорский запад выходит из мирного сосуществования с восточным марксистским блоком, а с другой стороны, он, обладая внутренним единством с сионизмом, создает в сердце исламских народов государство, а также прилагает усилия к тому, чтобы завладеть сердцами последователей других религий, таких как буддисты, зороастрийцы и т.д. В настоящее время создается впечатление, что Запад занимается вооружением и объединением всех антиисламских и несправедливых сил, направленных против ислама и мусульман. По этой причине каждое мгновение, во всех концах мира мы видим, как затеваются заговоры и предпринимаются меры, целью которых является ослабление влияния лозунгов и учения ислама.

Все эти заговоры и объединения усиливают чувство общей боли среди искренних мусульман и ускоряют формирование их национального сознания.

Это чувство боли сегодня с каждым днем умножается и усиливается. И вновь зарождается исламский народ, народ, который, преодолев условные ограничения, охватывает всех мусульман и, более того, всех свободомыслящих людей, почитающих одного Бога. Народ, который, не признавая господство какого-либо одного народа, класса или династии, зиждется на освобождении человека от всех идеологических, социальных и политических пут и оков, и на его движении к Господу вселенной.

Такие люди, как Абдурахман Коукаби, Саид Джамиладдин Асадабади, Мухаммад Абаде, Наини, Икбаль, Башир Ибрахими были первыми людьми, которые приняли этот новый взгляд на единобожие и ислам. Они были теми людьми, которые, первыми испытав чувство боли и новых требований ислама, стали основоположниками новой нации, исповедующей единобожие. Прислушайтесь же к стону души Икбаля Лахури, который подобно легкому ветерку на рассвете пробуждает спящие сердца и умы разобщенных мусульман, напоминая им о миссии бескорыстного служения народу Бога и всему свободомыслящему человечеству:

 

О спящий бутон, стань раскрытым цветком, пробудись!

Наше гнездо разорено, пробудись!

От утреннего пения птиц, от призыва к молитве пробудись

От тепла горячих сердец пробудись

От тяжкого сна, тяжкого сна, от тяжкого сна пробудись

От тяжкого сна пробудись!

Море твое – улеглось, став подобным степи?!

Море твое –  не разлилось, а уменьшилось?!

Иноземец – как зверь ненасытен, что же ты,  море?!

Стань подобным высокой волне, пробудись!

От тяжкого сна, тяжкого сна, от тяжкого сна пробудись

От тяжкого сна пробудись!

Горе европейцу и пособнику  европейца!

Горе тому, кто обласкан рукой европейца!

Весь мир разрушен руками европейцев

Благословенный зодчий, восстанови мир, пробудись!

От тяжкого сна, тяжкого сна, от тяжкого сна пробудись

От тяжкого сна пробудись!

 

Взаимное служение ислама и Ирана


1


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 249; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!