Вера в существование Бога заложена в сути человеческой



Основные принципы религии для всех

Реза Остади

ПРЕДИСЛОВИЕ

ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДОГО

Все наши действия являются результатом наших взглядов и убеждений. Жизненный путь, метод жизни человека верующего в Бога и в день Воскресения полностью отличается от жизненного пути неверующего человека. Основу жизни верующего, праведного человека составляют ряд морально-нравственных критерий, ибо человек верующий в Бога рассматривает смерть физическую в качестве преддверия в иную жизнь. Он считает, что со смертью его жизнь не заканчивается и потому в надежде на вознаграждения и в страхе перед

возмездием в день Страшного суда он воздерживается от многих низких и недостойных деяний, направляет свои действия в русло полезных и добрых дел, тогда как жизнь человека неверующего протекает в совершенно ином направлении. Поэтому, те, кто стараются обеспечить счастье своего общества, должны по мере возможности стараться упрочить и расширить основы своей веры, работать и трудиться среди членов своего общества, ибо счастье индивидума неотделимо от счастья общества.

Почти двадцать лет тому назад группа наших соотечественников, проживающих за рубежом, с целью ознакомиться самим и ознакомить других с принципами исламских убеждений попросила профессора, аятоллу хадж шейха Джафара Собхани написать небольшую статью по этому поводу.

Он подготовил и отправил вышеназванную статью. которая была тепло встречена читателями, переведена на иностранные языки и опубликована. Через некоторое время наши друзья посоветовали нам, что если по вопросам исламских убеждений имеется аргументированная и изложенная простым языком книга, прислать ее, чтобы могли использовать ее на исламских сборищах и преподавать в качестве предмета в средних школах.

С тем, чтобы исполнить эту просьбу, уважаемый профессор попросил меня несколько переработать и дополнить его статью и издать в виде книги. Я

исполнил просьбу уважаемого профессора и представил изложенные в статье вопросы в более широкой форме и в том же году издана она была.

С того времени кумское издательство "Дар-оль-фекр" издало десятки тысяч экземпляров этой книги.

Кум - Высшая духовная академия, Реза Остади 1369 г. с. х./1980 год

УРОК ПЕРВЫЙ

Подражание в вопросе основных принципов религии - недопустимо

Основы религии - это ряд убеждений (монотеизм. справедливость, пророчество, имамат и загробная жизнь), которые составляют основу религии ислам. Ввиду того, что во все времена существовали и существуют религиозные убеждения, иными словами, каждая группа людей призывает к ряду особых убеждений, и поэтому всем весьма обязательно в точности и аргументированно нужно познать основы своих убеждений с тем, чтобы защищать свои идеи перед лицом натиска зловещей пропаганды и не попадать в заблуждения.

Когда говорится, что всякий должен познать основы и принципы своей религии на основе аргументов и доказательств, это не значит, что он должен долгие годы изучать религиозные и философские книги, вполне достаточно, чтобы он познал основы своих убеждении самыми простыми и в то же время неотвратимыми аргументами.

Говорят, что у старой женщины, прявшей нить, спросили:

-Чем ты можешь доказать существование Аллаха? Старуха сразу прекратила пряжу, и как только остановилось прядильное колесо, сказала:

-Подобно тому как это прядильное колесо не может вращаться само по себе, как же можно утверждать, что этот огромный мир, эта огромная вселенная вращается без своего вращателя и само по себе может продолжать свое вращение!

Подражание во второстепенных вопросах религии

Когда человек аргументированно осознал основные принципы своей религии, во второстепенных вопросах религии, в таких как намаз (молитва - пер.), рузе (пост -пер.), хадж (паломничество -пер.), сделка и других вопросах может подражать отвечающему всем требованиям муджтехиду (шиит-законовед, достигший высшей степени в толковании религиозных законов -пер.), специализирующемуся в области фикха

(исламское законоведение - пер.) и аргументации [вынесение божественных указов из соответствующих аргументов].

Подражание означает обращение за советом к специалисту. Это значит, что если человаек в любом из жизненных вопросов не будет иметь информированности, то может с интересующим его вопросом обратиться к специалисту. Например, если человек болен, то он должен обратиться к врачу, если он хочет построить дом, то должен обратиться к архитектору или опытному каменьщику. То же самое происходит в вопросах, связанных со второстепенными вопросами религии и божественными указами. В подобных случаях человек должен обратиться к специалисту этого дела - отвечающему всем требованиям муджтехиду и установить его мнение в основу своей практической деятельности.

УРОК ВТОРОЙ

Вера в существование Бога заложена в сути человеческой

С того самого времени как кончается период детства человека и он достигает предела распознания хорошего от плохого, если он обратиться к своей совести, то может заметить, что. несомненно, ему по душе правдивость, справедливость, любовь к ближнему, услужение людям и другие добрые качества. Это значит, что он осознает положительные стороны таких качеств и учиться этим качествам ему ни к чему. Если его спросят:

-Как и по каким доводам ты понял, что правдивость это хорошее дело?

Он в ответ скажет:

-Этого я понял не по доказательствам и аргументам, я это почувствовал своей душой и своей сутью!

Вера в существование Бога (Творца мира и всех существ) равнозначно душевному осознанию Его человеком. Для осознания этого человеку нет необходимости учиться и читать книги, ибо он может осознать это, обратившись к своей совести, понять, что этот мир бытия имеет своего мудрого и всемогущего Творца.

Поэтому, обратившись к истории человечества, можно отчетливо заметить, что вера в Бога в человеке существовала во все периоды истории человечества, даже в период его полудикого существования. Конечно, иногда в распознании Бога человек сталкивался с ошибками. К примеру, солнце, звезды и многих животных человек считал своими богами, тем не менее, в нем существовал, жил сам принцип веры в Бога.

Теперь, когда прояснилось понятие веры в Бога, следует отметить некоторые важные моменты.

Некоторые душевные факторы иногда в результате особых условий и причин оказываются преданными забвению. Например, если на лампу набросить плотное материе, то оно будет препятствовать просачиванию света. То же самое происходит с богомданной сутью человека, то есть в результате погрязания в чувственных вожделениях и страстях божественная

суть человека остается прикрытой и недоступной и в такой степени отдаляет человека от Аллаха, что ему представляется, что подобная богомданная суть вовсе и не существует.

Если эта пелена отойдет, то человек очень скоро и сам по себе осознает в себе свою божественную суть.

Люди, отдалившиеся от своей божественной сути, в результате погрязания в грехах и чувственных вожделениях, в момент возникновения опасности, например, в момент опасности в самолете или в автомобиле, увидев, что им никак не удастся спастись, прибегают к прошению милости и помощи господней, то есть в этот момент в них в самой верной форме пробуждается чувство познания и преклонения перед Господом

Шестой непорочный имам шиитов его светлость имам Садег (да будет мир с ним - впредь в форме ДБМ - пер.) в весьма лаконичной форме касается этого вопроса. Некто попросил его светлость сориентировать его к Богу и Творцу миров (то есть, высказать ему довод к существованию Бога). Его светлость сказал:

-Плыл ли ты на корабле?

-Да.

-Случилось ли с тобой такое событие, чтобы твой корабль потерпел крушение и нс было бы рядом другого корабля, чтобы снасти тебя, и ты бы не умел плавать, чтобы спасти свою жизнь (то есть, так, чтобы ты со всех сторон был бы лишен возможности

получить помощь?)

-Да.

-В тот момент, когда ты лишился последней надежды на получение помощи и спасение, не зародилось ли в глубине твоей души сознание о том, что кто может снасти тебя?

-Почему же, в своей душе я чувствовал, что есть сила, способная спасти меня от неминуемой гибели! Его светлость имам Садег (ДБМ) сказал:

-Та сила, которую ты осознал в тот момент, есть тот самый Бог.

То есть, тот самый, кого в момент страха и беспомощности может волей-неволей заметить человек, та самая сила, которая движет человека в Его сторону, когда отходит в сторону пелена самовеличия, эгоизма, упование на людей и мирскую жизнь - есть Бог, Творец миров, Устранитель всех потребностей и Спаситель всех попавших в бедствие.

УРОК ТРЕТИЙ


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 283; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!