Пророки должны быть непорочными



Мы сказали, что целью от пришествия пророков было руководство и наставление людей на путь истинный и, естественно, если сам вождь и предводитель будет порочен и совершать недостойные дела, то не сможет ориентировать людей к чистоте и праведности.

Поэтому весьма необходимо, чтобы пророки божественные были защищены от всяких грехов и пороков, чтобы люди пошли с ними по пути к счастью.

Иными словами, если некто будет призывать людей к правдивости и добросовестности, а сам будет лгуном или же иногда будет лгать или совершит

предательство, то никогда его слова не будут иметь для людей должного воздействия. Также, если пророки господние не будут обережены от ошибок и проступков и люди будут думать, что их высказываниями (выражение божественных указов) они обрекут себя на ошибки, то не будут с уверенность воспринимать их утверждения и, в результате, следование их пути не может быть воспринято верно и реализация их цели не может быть осуществлена. Да, Господь всевышний не избирает на пророчество и пророческую миссию тех, кто не защищен от неверия в Бога и грехов, он избирает на это великое дело тех, кто очищен от всяких пороков и в будущем полностью будут защищены от всех ошибок и погрешностей.[1]

Пророки должны совершать чудо

Тот, кто имеет чистую душу, не станет беспричинно воспринимать никакие утверждения, а если кто-то беспричинно, то есть без должных аргументов примет какие-то утверждения, это значит, что он утверждает свой умственный недостаток. Поэтому необходимо, чтобы все божественные пророки для утверждения своего пророчества имели веские доводы и доказательства, чтобы доказать людям свою пророческую миссию и то, что они направлены Господом всевышним.

Одним из доводов, доказывающих связь пророков с божественным миром, является совершение чуда с их

стороны. Чудо означает дело, которое в период жизни пророков не способны совершить другие, подобно оживлению мертвого, излечению неизлечимых заболеваний.

Имам Садег (ДБМ) по этому поводу говорил:

-Каждый пророк должен иметь свидетельство, которое будет подтверждением правоты его утверждений с тем, чтобы люди поверили в него.

[1] Ойун-оль-ахбар-ар-Реза, т. 2, стр. 125, кумское изд.

 

УРОК ОДИННАДЦАТЫЙ

Последний из пророков

Мы выше сказали, что последним из пророков был его светлость Мухаммед бен Абдулла (ДБАР). В сороколетнем возрасте он был избран Господом для осуществления пророческой миссии. Он, по свидетельству истории, за всю свою жизнь никогда не преклонялся перед идолами и ни на мгновение не отказывался от Бога.

До выхода с пророческой миссией он постоянно в определенные периоды года в пещере Хара предавался преклонению и восхвалению Аллаха.

Миссию господние и законы божественные он получил от Господа в то время, когда человечество

было охвачено анархией, кровопролитными братоубийственными войнами и над сознанием людей господствовали фанатизм и измышленные легенды.

Его светлость объявил народу о своей пророческой миссии и для доказательства своего пророчества привел много чудес и свидетельств.

Среди его чудес одно чудо было весьма животворным и достойным внимания, которое в смысле доказательства его пророческой миссии и по сей день остается в силе.

Этим вечноживым чудом является всемилостивый Коран, который и по настоящее время подобно яркому солнцу светит на небосводе человечества и освещает своими лучами сердца людей.

Коран и по сей день во весь голос заявляет:

-Меня принес к вам не простой человек и я не плод человеческого разума и принес меня человек выдающийся, имеющий связь с божественным миром и Творцом этого мира и Аллах послал его к вам, чтобы наставить вас на путь истины.

Пророк ислама говорил:

-О люди! Я избран Господом Богом на пророчество и этот Коран является живым свидетельством моей пророческой миссии. Если вы сомневаетесь в этих словах, то все вместе постарайтесь создать по крайней мере одну суру, похожую на суры в Коране. Если вам удастся это, то вы можете равняться мне и не принимать мое пророчество. Если же вам этого не

удастся сделать, что, конечно, не исполнимо, так знайте, что я посредник между Аллахом и Его творениями, пророк и посланник господний и послан с тем. чтобы направить вас к добродеяниям и совершенству.

В те времена все ораторы, писатели и поэты, все мастера красноречия как только не старались не смогли создать хотя бы один стих подобный кораническому, но и признались в своей беспомощности и неспособности. С того самого времени и по сей день враги ислама хотя и пользовались против ислама всевозможными средствами, тем не менее не смогли противоборствовать небесной Книге мусульман.

Коран - вечноживое чудо

Коран являет собою чудо не только в смысле красноречия, прелести изложения, красоты словосочетаний и духовной притягательности, но и во многих других аспектах доказывает свое чудодействие. Итог к вышесказанному можно подвести следующим образом:

1- Все историки единодушны в том, что пророк ислама (ДБАР) был человек, не получившим образование и до сороколетнего возраста, когда был избран Господом на пророчество, не учился ни у кого грамоте. Вместе с тем, в Коране великий пророк высказал историю многих пророков. Конечно, выражение истории предшественников само по себе не

может считаться чудом, но ввиду того. что история предшественников была описана в книгах иудеев и христиан (в старых и новых версиях) (возможно, имеется ввиду Старый и Новый Заветы - пер.), мы можем этот раздел Корана (то есть историю пророков) сравнить с письменными памятниками прошлых и новых веков и убедиться в небесном источнике книги "Коран". Ибо, когда мы обращаемся к старым и новым версиям христианского и иудейского происхождения,[1] то можем заметить, что их авторы ввиду своего невежества отобразили историю пророков господних. которые были величайшими учителями и чистейшими людьми за всю историю человечества, в фанатических и измышленных формах и в той форме извратили действительность, что в этих книгах пророки господние представляются даже ниже обычных людей. Но когда мы обращаемся ко всемилостивому Корану, то можем заметить, что история этих пророков выражена так, что может для всех быть весьма полезным и созидательным уроком. Именно поэтому никто не может утверждать, что пророк ислама взял тематику Корана из небесных Книг иудеев и христиан и в виде Корана представил его людям.

Когда Коран излагает историю пророков, он указывает на ряд истин и нравственных историй и историю их излагает без всякой фанатичности и с сохранением истины. Если бы источники пророка ислама в изложении Корана опирались бы не на

божественное откровение, он он бы в своем изложении оказался охваченным тем же фанатизмом, что и писатели Торы и Евангелия и другие арабские писатели и история пророков была бы переполнена лжи и фанатизма.

Вы можете сравнить историю Адама и Евы, Авраама, Якова и Иисуса, описанные в Торе, Евангелии, а также в Коране, и убедиться в правдивости этого утверждения. Это сравнение доказывает, что пророк ислама постиг эти истины благодаря божественному откровению. Указанные истории в книгах эпохи античности и новой эры описаны столь отвратительно, что перо стыдится относить их к божественным воспитателям. В то же время эта тематика в Коране изложена наилучшим образом, включая научно-нравственные истины. 2- Другими путями для доказательства чудотворного воздействия Корана являются законы, приведенные в Коране. Эти законы настолько прочны, устойчивы и точно расчитаны, что истечение времени и смена различных общественных формаций не смогли нанести им урон. Коран предложил человечеству особый экономический строй, который может во все времена отвечать требованиям людей. Если по крайней мере придерживаться одного исламского экономического принципа запрещения и недозволения взымания процентов, то будут устранены многие классовые противоречия.

Неграмотный человек никогда не может принести

народу даже на половину правильно основанную экономическую систему, не говоря о том, чтобы принести систему совершенно верную, которая в результате возникновения других систем не только не претерпела бы никакого ущерба, но и принцип этой системы был утвержден учеными того времени и даже придал своим последователям (в случае следования им) значимость и величие.

Коран в той степени справедливо распределяет богатство в обществе, что если следовать его указам и предписаниям, то голод и нищета навсегда будут искорены из общества.

Коран для установления спокойствия в обществе принес такие твердые уголовные законы, которые могут гарантировать спокойствие и благополучие членов общества.

Военный закон и принцип устройства армии, исламские военные программы настолько прогрессивны, что даже учитывают и принимают во внимание права и честь врага.

И, наконец, исламское правоведение настолько обширно и всеохватывающе, что учитывает все стороны жизни человека со дня рождения и до смерти и для всего, сколь незначительного и небольшого, предусматривает определенные законы.

Мог ли какой-либо неграмотный человек в такой обстановке, полной невежества и дикости, без божественной помощи и связи с Господом миров

представить человечеству такие программы и такие разумные законы?

Превосходство ислама и чудодейственность Корана не заканчивается вышеуказанными вопросами, ибо имеются много других свидетельств, которые дают понять, что "носитель Корана - вождь и божественный учитель, а его программы - небесные, божественные.

Имам Реза (ДБМ) сказал:

-У моего предка имама Садега спросили: "Почему, чем шире распространяется Коран, тем более знакомым он представляется и по мере того как его читают и преподают в школах, он не только не стареет, но и напротив, день ото дня становится все более цветущим и более новым?" Имам Садег в ответ сказал:

"Это потому, что Коран был ниспослан не для определенного времени и не для определенного народа и потому во все времена остается новым и цветущим.""[2]

Да, если мы установим Коран в качестве программы своего жизненного пути, то, несомненно, наше счастье и совершенство будут гарантированы и подобно тому как в начальные периоды ислама мусульмане под сенью Корана в короткий срок достигли величия, мы также можем обрести утерянное величие, но, к сожалению мусульмане забыли Коран и в результате мир мусульман таков, каким вы его наблюдаете.

[1] Следует напомнить, нынешней Книгой евреев и христиан является не та Книга, которую принесли их светлости Моисей и Ийесус со стороны Господа и исконная Книга сейчас уже не существует.

[2] "Тохид" Соддуга. стр. 250.

 

 

УРОК ДВЕНАДЦАТЫЙ

Имамат

Четвертый принцип религии - имамат. Имамат означает руководство религиозными и мирскими делами народа в качестве преемника великого пророка ислама его светлости Мухаммеда бен Абдулла (ДБАР).

Наличие имама после пророка необходимо с двух точек зрения:

1- Невозможна жизнь общества без вождя, речи и указы которого должны быть проникновенными. До тех пор пока великий пророк (ДБАР) был жив, руководство и власть мусульманами находилась в его руках. Следует заметить, что пророк, хотя и является избранником и посланником господним, тем не менее

представляет собою также и повелителя мусульман.

Именно поэтому, для того, чтобы после смерти пророка дело руководства и управления мусульманами не прекратилось или же временно не прекратило свою деятельность, было необходимо, чтобы преемник пророка как можно скорее приступил к делам и продолжил начатое пророком дело, включавшее расширение сферы монотеизма во всем мире, и направил людей в сторону желанного совершенства. В противном случае все труды пророка (ДБАР) пропали бы даром и мусульмане не смогли бы достичь счастья.

2- Великий пророк ислама (ДБАР) помимо того, что был повелителем и властителем мусульман, был также и воспитателем господним и посланником небесным, высказывавшим людям истину.

Если не будет человека для обучения истин и религиозных понятий и выражения тех законов, которые в период жизни не успел пояснить пророк, то есть, если не будет имама или духовного предводителя, то его отсутствие в народной среде нанесет урон исламу. Поэтому представляется весьма важным, чтобы имам, преемник пророка постоянно возглавлял делами народа с тем, чтобы устранить все его потребности как в вопросах религиозных, так и идейных. Также, когда говорится, что пророк в полной форме выразил все законы ислама, это означает, что он довел до народа общие положения ислама, а пояснения

этих общих положений и устранение возникающих в этой связи вопросов и обучение людей высшим принципам Корана требует имама или же иными словами великого учителя, уровень эрудиции которого был бы подобен великому пророку.

А теперь мы хотим предложить вашему вниманию диспут между одним из учеников имама Садега и одним из ученых суннитского религиозного толка по поводу необходимости имама и духовного вождя после. пророка.

Один из молодых и видных ученых и учеников имама Садега - Хишам рассказывает: "Однажды в воскресный день я пришел в Басру и пошел в мечеть. Амров бен Обейд Мотазели находился там и вокруг него сидела большая толпа людей, задававших ему вопросы. Я также сел среди спрашивающих. Каждый задавал свой вопрос и получал ответ. Я обратился к Амрову и сказал: "О ученый муж! Я не житель этого города и пришел издалека. Вы позволите мне задать вам вопрос? Амров сказал:

-Задавай любой вопрос. Я сказал:

-Имеете ли вы глаза? Он сказал:

-Разве ты не видишь, что имею, почему спрашиваешь об этом? Я сказал:

-Все мои вопросы такого рода.

-Спрашивай, хотя твои вопросы и бессмысленны.

-Имеете ли вы глаза?

-Да.

-Что вы делаете глазами?

-Вижу видимое, различаю цвет и вид видимого.

-Имеете ли вы язык?

-Да.

-Что вы им делаете?

-Им я отличаю вкус обеда.

-Имеете ли вы чувство обаяния?

-Да.

-Что вы им делаете?

-Чувствую запахи, отличаю хороший запах от дурного.

-Имеете ли вы уши?

-Да.

-Что вы им делаете?

-Слышу звуки и отличаю их друг от друга.

-Имеете ли вы помимо всего этого сердце (ум)?

-Да.

-Что выим делаете?

-Если другие органы чувств будут сомневаться, то благодаря ему я устраню это сомнение. Ибо, всем совершенно ясно, что иногда пять органов чувств человека совершают ошибки, поэтому я для устранения их ошибок обращаюсь к уму.

Хишам сказал:

-Как только Амров бен Обейд сказал это, я утвердил верность его слов и сказал: "Да, Господь всевышний для управления органами чувств и устранения их ошибок создал ум. О ученый муж! Будет ли верно, если мы скажем, что Господь, не оставивший глаза и уши и другие органы человека без путеводителя и направителя, мог ли оставить мусульман после пророка без направителя и вождя, чтобы в результате этого люди находились бы в сомнении и конфликтах, впадали в заблуждения? Может ли согласится с этим здравый смысл?"

Хишам сказал:

-Когда из тех простых вопросов я пришел к такому заключению, Амров бен Обейд понял, что я шиит и ученик имама Садега, поэтому он успокоился и не смог ответить на мой вопрос и лишь обменом любезностей смог завершить этот диспут.[1]

Хишам этим диспутом приходит к такому выводу, что Господь всевышний после пророка обязательно назначил ему преемников, которые один за другим будут имамами и духовными предводителями мусульман.

Да, как говорит великий мусульманский философ Абу Али Сина (Авиценна - пер.):

"Разве уму постижимо, чтобы всемудрый Аллах, создавший для человека ресницы и брови и в такой

степени устранивший его потребности, разве возможно, чтобы такой добрый Аллах мог бы забыть о такой крупнейшей потребности людей (назначить путеводителя), оставить людей без путеводителя, вождя и воспитателя и предоставить их самих себе?"

*****

 

[1] Осул-е кафи, т. 1, стр. 170.

 

 

УРОК ТРИНАДЦАТЫЙ

Качества имама

Имам и духовный предводитель мусульман, который в качестве преемника пророка господнего (ДБАР) должен возглавить религиозные и мирские дела народа, должен обладать следующими отличительными качествами:

1- Должен быть защищен от всяких грехов и ошибок с тем, чтобы суметь направить общество к счастью, ибо, погрязший в грехах и ошибках ни в коем случае не сможет очистить людей от грехов и ошибок.

2- Имам должен иметь связь с божественным миром, владеть бескрайними божественными знаниями с тем, чтобы довести до людей как есть

исламскую истину и просвещение. Ибо. если он как и другие будет говорить с чувством сомнительности или же пользоваться обычными мирскими знаниями, то его высказывания не будут убедительными и люди не смогут постичь истин исламского просвещения.

3- Имам должен быть назначен Аллахом посредством, великого пророка (ДБАР) или же посредством предшествовавшего ему имама. Ибо, кроме Аллаха и его посланника никто не сможет определить чистоту и непорочность личности и люди не смогут быть уверенными в своем будущем.

Поэтому, совершенно неверно, чтобы избрание имама было возложено на народ, ибо, возможно, что люди будут считать какого-то человека чистым и непорочным, тогда как на самом деле он может быть человеком, погрязшим в грехах и пороках, или же люди смогут увидеть настоящее состояние или чистоту какой-то личности, а в будущем он может стать на путь прочностей.

Только лишь Господь Бог, знающий настоящее и будущее, внешний и внутренний мир людей, может знать, что какой человек достоин быть вождем и руководителем общины после великого пророка (ДБАР).

Всемилостивый Коран повелевает: "Аллах лучше знает на кого возложить миссию и руководство мирскими и духовными вопросами людей".[1]


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 218; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!