Кто должен быть определен качестве преемника пророка?



Пророк ислама (ДБАР) по распоряжению господнему представил народу всех своих преемников и поименно назвал их и определил их в качестве имамов. В частности, он неоднократно напоминал народу вопрос о преемничестве эмира правоверных Али (ДБМ). Из исторических книг и преданий видно, что в течение 23 лет своей пророческой миссии его светлость при любом удобном случае напоминал вопрос о пророческом преемничестве Али (ДБМ). Здесь мы укажем всего лишь на два ниженазванных случая, из которых один относится ко времени начала пророческой миссии великого пророка, а другой - к последнему году жизни его светлости.

Пророчество и имамат взаимосвязаны

Почти через три года после начала пророческой миссии великого пророка

(ДБАР) до его светлости снизошла нижеследующая сура: "И увещай твою ближайщую родню".[2]

Комментаторы Корана в своих комментариях эту суру поясняют следующим образом:

"Однажды Господь всевышний велел великому посланнику господнему (ДБАР) призвать к Али, которому было не больше пятнадцати лет, всех своих близких родственников. Пророк распорядился, чтобы

приготовили обед и пригласил детей Абдульмуталлеба, которых было сорок человек, чтобы после обеда объявить им о своей пророческой миссии. В тот день после обеда дядя пророка Абу Лахаб своими бессмысленными словами сорвал все собрание.

Великий пророк во второй раз созвал пиршество и после обеда объявил о своей миссии и сказал:

-Я избран Богом на пророчество и принес с собой добро этого мира и потустороннего света и имею поручение призвать вас к Нему. Кто из вас готов поддержать меня, чтобы быть братом, помощником и преемником моим?

Али (ДБМ) встал со своего места и объявил о своей готовности. Пророк (ДБАР) велел

ему сесть и три раза подряд повторил свой призыв, но никто кроме Али не ответил на его призыв. В это время его светлость, обратившись к присутствующим, сказал:

-Этот молодой человек (Али) - мой брат и преемник среди вас. Следуйте его пути и прислушивайтесь к его словам.

Это событие, не вызывающее никаких сомнений с точки зрения истории и преданий шиитского и суннитского происхождения, с отчетливостью свидетельствует о том, что вопрос пророчества и имамата неразделимы и в тот день, когда народу представляется пророк господний, должен быть представлен и его преемник, имам и духовный предводитель народа, который приступит к

деятельности после смерти пророка. В принципе следует знать, что пророчество и имамат имеют под собой единый фундамент и оба представляют собой звенья одной цепи и имамат являет собою продолжение программы деятельности пророчества и преемник пророка осуществляет ту же программу, что и пророк. Самое важное это то, что пророк является основоположником религии, а имам - его выразителем."

Предание "Кадир"

Великий пророк ислама в последний год своей жизни по возвращении из паломничества в Мекку сделал остановку в местечке под названием Кадир, где расходились пути паломников, прибывших в Мекку из различных мест. Он встал на возвышенном месте, где все хорошо могли видеть его, и объявил почти стотысячной массе паломников указ господний о назначении Али (ДБМ) его преемником. Он высоко поднял руку Али, да так, что все могли его увидеть, и сказал: "О мусульмане! Подобно тому как я ваш повелитель и могу распоряжаться вами, Али - также ваш повелитель и может распоряжаться вами.

"Кому повелитель я, тому и Али повелитель".

Таким образом, всем стало ясно, что Али (ДБМ) является неизменным преемником великого пророка (ДБАР), и в тот день все присутствовавшие там поздравили Али (ДБМ) с этим назначением и даже

Омар в тот день сказал Али: "О мой повелитель, ты стал повелителем всех мусульман".[3]

Да, великий пророк ислама несколько раз и за два с половиной месяца до смерти объявил о преемничестве эмира правоверных с тем, чтобы люди знали, что кто должен быть повелителем мусульман после его смерти.

Предание "Сагалейн"

Помимо этого, великий пророк в последние дни своей жизни вновь заявил людям: "О люди! Я покидаю вас и оставляю среди вас две ценные вещи, а именно Коран и мой род. Если будете придерживаться их и не оставите это мое наследие, то никогда не впадете в заблуждения".[4]

Предание "Джабер"

Джабер бен Абдулла Ансари сказал:

-Как только снизошёл стих "Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям повеления среди вас" (сура Неса, стих 59 - пер.), я сказал посланнику господнему (ДБАР): "О посланник божий! Мы познали Бога и Его посланника и нам необходимо познать обладателей власти (то есть имамов - пер.), повиновение которым, согласно стиху, для нас считается обязательным. Поясните нам, что имеется ввиду под понятием "обладатель повелении".

Посланник божий сказал: "О Джабер, это мои преемники и имамы после меня и первым среди них

является Али бен Аби Талеб и далее Хасан бен Али, Хусейн бен Али, Али бен аль-Хасан, Мухаммед бен Али [в Торе он известен как "Багер" и ты узнаешь его уже в старости и когда увидешь, передай от меня ему привет], после Мухаммеда бен Али следуют Джафар бен Мухаммед, Муса бен Джафар, Али бен Муса, Мухаммед бен Али, Али бен Мухаммед, Хасан бен Мухаммед и после него следует его сын, тот, чье имя и конья (то есть приставка к арабским именам, указывающая на то, что чей он сын или кто его отец -пер.) совпадает с моим именем и моей коньей и это тот, кого Господь

Бог сделал всесильным над всем миром. Это тот, кто скроется с глаз людских и его отсутствие будет длиться долго, до тех пор пока имеются люди с твердой верой верящие в его имамат".[5]

Конечно, имеется много преданий, в которых приводятся имена преемников пророка господнего и мы привели это предание лишь в качестве примера.

Таким образом, совершенно ясно, что двенадцать имамов шиитов были определены Господом Богом и через посредство великого пророка (ДБАР) и кроме того, каждый имам указывал на имамат последующего после него имама, чтобы люди ни в коем случае не заблуждались.

Помимо всего вышесказанного, как было сказано прежде, имам должен быть непорочным и иметь связь с божественным миром и после великого пророка

(ДБАР) никто за исключением этих двенадцати имамов не претендовал на имамат и никто не мог подобно этим двенадцати имамам выразить научные познания.

Для доказательства этого достаточно обратиться к книге Али (ДБМ) "Нахджуль балага" или же к высказываниям других имамов (ДБМ).[6]

[1] Сура Ан'ам, стих 124.

[2] Сура Шоара, стих 214.

[3] Рассказ о Кадире приведен в книгах суннитского и. шиитского происхождения, для получения большей информации обр. к переводу 1 тома книги "Аль-Кадир".

[4] Происхождение этого предания от великого пророка (ДБАР) не вызывает сомнений ни для шиитов, ни для суннитов. Для получения еще большей информации обр. к переводу книги шейха Гавамаддина Вашнави тегеранского и кумского изданий.

[5] Кифаят-оль-асар, стр. 7, старопечатное изд.

[6] Для информации: краткая история четырнадцати непорочных, которая, фактически, является дополнением к разделу Пророчество и Имамат, будет приведена после раздела Загробная жизнь.

 

 

УРОК ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ

Загробный мир

Пятым принципом религии является загробный мир (маад - пер.). [Монотеизм - справедливость -пророчество - имамат - загробная жизнь}.

Маад или же загробная жизнь означает возобновление жизни для получения вознаграждения или возмездия за содеянное в мирской жизни. Этот принцип, то есть вера в день Возмездия является поверием рода человеческого. Последствия веры в него совершенно отчетливо можно видеть среди народов, имеющих многотысячелетнюю историю.

Среди известных мировых религий вопрос о вечной жизни считается одним из самых основополагающих

принципов и никакая божественная религия не может существовать как таковая, если во главе ее принципов не будет заложена вера в день Воскресения.

История существования этого поверия среди народов мира может быть свидетельством его божественного источника. Ибо, весьма сомнительно, чтобы подобная вера с таким давним и длительным историческим прошлым и такой обширной сферой охвата могла зародиться без опоры на душевный взор человека. Возможно, что всякий человек в особые моменты может почувствовать, что со смертью его жизнь не прекращается и смерть не являет собою последнее звено в процессе его совершенствования и он сотворен не для краткосрочной мирской жизни и перенесения огромных тягот и несчастий. Напротив, эта темная ночь предвещает ясное утро и смерть являет собою окно в его вечную жизнь. Таким образом, следует заявить, что вера в загробную жизнь является вопросом душевной веры и совершенно не требует аргументировок. В то же время, для того, чтобы дать больше пояснений по этому поводу, приведем два аргумента для доказательства принципа загробной жизни и неизбежности дня Воскресения.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 241; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!