Связь справедливости и божественной мудрости с загробным миром



Мир, в котором мы с вами живем, своими основами опирается на справедливость и правосудие и создатель

этого мира справедливый судья, который повелевает рабам своим жить на этом свете по справедливости и избегать гнета и насилия. Поэтому, для направления и ориентации людей, для того, чтобы показать людям добро и зло, Господь послал непорочных пророков.

По отношению к божественным законам и вопросу пророческой ориентации людей можно разделить на две группы:

1- Группа лиц, беспрекословно покорные и не сворачивающие с прямого религиозного пути и в полном смысле слова очищенные от всяких грехов и недостойных действий или же по крайней мере желающие очистить себя от грехов и пороков.

2- Группа лиц, полностью погрязших в пороках, злодеяниях и преступлениях, действия которых таковы, что, представляется, что со стороны Господа и Его посланника для них не предусмотрено никакой программы и им не указан прямой божественный путь. Они в жизни не имеют иной цели, кроме наживы, удовлетворения своих животных прихотей, насаждения гнета и насилия среди людей и для достижения своей цели не глушатся никакими преступлениями.

Если мы обратимся к истории, то заметим, что такой-то правитель, имя которого в истории всегда сопровождается страхом и волнением, заявляет: " Я получаю удовольствие от того. что бросаю в огонь рабов божьих,

мне доставляют удовольствие крики и стоны, так как крики и стоны беззащитных людей,

горящих в огне и мучающихся под пытками, наилучшая музыка".

Это один вид человека.

В противовес подобным людям имеются такие, которые говорят: "Клянусь Аллахом, что если мне дадут всю власть, на земле то я никогда не осмелюсь обидеть даже муравья".

Также мы сами знаем людей, которые не имеют никакой цели, кроме как совершение низостей и преступлений, а также знаем таких, которые лишают себя спокойствия ради спокойствия других мусульман.

Разве божественная справедливость и правосудие могут позволить, чтобы эти две группы людей были одинаковыми?

Разве Господь всемилостивый и справедливый, знающий о всех деяниях всех своих рабов, с одной меркой подходит ко всем людям?

Здравый ум подсказывает, что эти две группы отличаются друг от друга и каждая из них должна получить в меру за свои деяния.

Тот, кто верил в Бога и совершал добродеяния, должен получить добро, а тот, кто не верил в Бога и совершал злодеяния и низости, должен ответить сполна за свои деяния, должен понести полное наказание.

Да. мудрость и справедливость Господа всевышнего требуют, чтобы была установлена четкая граница между человеком верующим и добродетельным, безбожником и совершающим злодеяния. Нет сомнения

в том, что эта дифференция в мире происходит не совсем четко, ибо мы воочие видим, что многие неверующие и злые люди на этом свете живут очень хорошо и в полном довольствии. В противовес им имеются такие добродетельные и верующие люди, которые посвящают свою жизнь служению людям и повышению народного благосостояния, хотя сами живут в тяжелых условиях бедноты, притеснений и мук и в конце-концов в этом же состоянии покидают этот свет.

Таким образом, господняя справедливость и правосудие требуют наличия другого мира, где добродетели могли получить вознаграждения за совершенное ими добро, а злодеи - возмездие за содеянное зло.

И названный мир - это Возрождение или же загробная жизнь, которая во всех божественных религиях, в частности, в исламе представляется в качестве основы и религиозного принципа.

 

 

УРОК ПЯТНАДЦАТЫЙ

Второй довод для доказательства существования загробной жизни

Господь Бог, в которого мы веруем, мудр и всезнающ. Его действия основаны на мудрости и от создания этого мира, сотворения человека и одарения его силой ума и ниспосланием великих пророков Он преследовал определенную цель.

Какую преследовал цель Аллах от сотворения человека, который в этом бренном мире провел несколько лет жизни в соответствии со своими пожеланиями, съел несколько тысяч килограммов пищи, выпил несколько сот тысяч литров воды и после некоторого времени благоденствия или же перенесения

тягот покинул этот свет и был погребен под землей?

И на самом деле, если вышеназванное может быть целью его творения, то следует заявить, что его творение совершенно бессмысленно, тогда как Творец миров мудр и совершение бессмысленных и не имеющих за собою твердой и установившейся цели дел для Него немыслимо.

Итак, если мы немного призадумаемся, то сможем уяснить, что целью от творения была не эта ограниченная жизнь, человек сотворен для безграничной и вечной жизни, которой является вся та же упомянутая выше загробная жизнь.

Всемилостивый Коран указывает на этот довод и повелевает: "Разве вы думали, что Мы создали вас забавляясь и что вы к Нам не будете возвращены".[1]


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 244; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!