Оценка репутации и известности рэп-исполнителя



Современные перспективы измерения репутации со стороны PR-специалистов показывают, что в скором времени для измерения репутации будут использоваться математические методы, подкрепленные исследованиями в диджитал-среде, которые сразу будут показывать связь репутации и доходов организации. Станет возможным определять объём продаж и его зависимость от репутации, что позволит перевести информацию о репутации из категории PR-информации в категорию маркетинговой информации[27].

Так же необходимость исследования репутации в случае с андеграунд-исполнителями отпадает, потому что как было указано выше в структуре личного бренда ассоциации связанные с брендом носят негативный характер, но бренд при этом воспринимается позитивно ввиду того что негативные ассоциации связаны скорее со сценическим образом, а не с реальной деятельностью музыкантов, работу которой оценивают посетители концертов музыкального исполнителя [12].

Была проведена экспресс-оценка репутации с помощью сервиса ipiar.ru, по результатам проверки проанализировано 50 последних упоминаний в интернете о исполнителе, из них 4-негативные. В среднем 8% статей в интернете, связанные с брендом, несут негативный характер.

Для сравнения такой же экспресс-анализ репутации был проведен с главным конкурентом исполнителя-группой Кровосток. Проанализировано 50 последних упоминаний в интернете о группе, из них 5-негативные, всреднем 10% статей в интернете, связанные с брендом, несут негативный характер. Из чего следует что репутация Саши Скула по сравнению с главным конкурентом идентична,антикризисные PR-активности не требуются.

Теперь проанализируем целесообразность исследования известности андеграунд-исполнителя [17]. Сегодня кумиры публики – то есть те, кто по определению является образцом для подражания, — наперебой не просто хвастаются своими пороками и отклонениями, но даже специально стремятся выдумать и сообщить о себе побольше скверного. Иными словами, публичная мораль переворачивается. Один из показателей этого в том, что сегодня уже как-то не принято говорить на темы морали и осуждать резкие отклонения от нее. Односторонне понятые толерантность и политкорректность привели к тому, что, с одной стороны, облегчилось хвастовство пороками, а с другой – уменьшилась готовность общества призвать своих кумиров к соблюдению приличий. Ситуация перевернулась. Удивительно, но это факт: становится уже как-то неудобно публично говорить о нормах приличия и морали, и тем более о долге перед обществом. Одним из таких примеров будет успех упомянутого дуэта исполнителей в под-жанре андеграунд-рэп — SIDxRAM, которые смогли занять нишу в под-жанре и создать спрос в незанятом на момент 2015 года под-сегменте. Отсюда следует что показатель известности не является важной маркетинговой или PR-информацией для при таких выполняемых задачах:

1. построение структуры персонального бренда;

2. привлечение новой целевой аудитории, которая отличается от текущей целевой аудитории.

 

Исследование опыта продвижения рэп-исполнителей в жанре (бэнчмаркинг)

Рассмотрим опыт продвижения исполнителей данного жанра в России. Паша Техник продвигается в основном через сервис YouTube путем размещения на сторонних каналах видео, участия в роликах на различных развлекательных и юмористических каналах. Так же он участвовал в музыкальном проекте VersusBattle.

Кровосток в продвижении использует SMM, в частности солист группы является дизайнером и в Instagram группы публикует некоторые из своих работ. Так как аудитория группы Кровосток была сформирована в 2003-2006 годах, сейчас они только привлекают более молодую аудиторию, одним из ключевых событий в данном направлении было интервью солиста группы Антона Черняка. Взятое журналистов Юрием Дудем 24 апреля 2018 года и набравшее за месяц 3 миллиона просмотров.

TheChemodan продвигается только через Twitter одного из исполнителей, Грязного Луи, публикуя шок-контент и разоблачения и неконструктивную критику о российском музыкальном бизнесе. Дуэт исполнителей под псевдонимами СидоджиДубоshit и Грязный Рамирес продвигается через клипы на YouTube, периодически публикуя на своем канале видеоклипы, так же один из участников дуэта, Грязный Рамирес участвовал в музыкальном проекте VersusBattle.

Так же следует отметить что структура персонального брендаэтого дуэта выглядит следующим образом. Услуга: музыкальный концерт, аудиозаписи. Символы: маски, которые использует дуэт в своей деятельности: в клипах и на концертах (Рисунок 7), атрибут был позаимствован у рэп-рок-группы из Лос-Анджелеса HollywoodUndead.

Рис. 7 Дуэт SIDxRAM

Страна происхождения: Россия. Самовыражающиеся выгоды:

отсутствуют. Образ, воспринимаемый потребителями: неэтичный, не уважающий других людей, кроме фанатов. Ассоциации, связанные с организацией: агрессивность, очень быстрое исполнение песен, которые похожи на скороговорки, отличные вокальные данные исполнителей, первые экстрим-вокалисты в России, одни из первых экстрим-вокалистов в мире.Персоналия (характер бренда): агрессивный, уничижительный.Эмоциональная выгода: выплеск негативных эмоций на концерте, мош и слэм (ситуация, когда фанаты на концерте толкаются в условиях сильной давки, это может приводить к обморокам и физическим увечьям (царапинам, ушибам, синякам)). Отношения между брендом и потребителем: предельно честные, даже если присутствует негатив.

Так же нужно отметить что используя негативные ассоциации с брендом и агрессивный характер бренда дуэт смог успешно выйти на музыкальный рынок России и занять совместно с своими основными конкурентами-Гарри Топором и Тони Раутом всего за несколько лет (начали заниматься музыкой в составе дуэта в конце 2015-начале 2016 года, за 2 года смогли набрать большее кол-во суммарных просмотров на канале YouTube и такое же кол-во подписчиков в группе ВКонтакте, в цифрах это выглядит так: с 20 мая 2011 по 17 июня 2018 года Гарри Топор набрал 12 908 800 просмотров, а дуэт SIDxRAM с 29 июля 2014 года по 17 июня 2018 года набрали суммарно 22 862 309 просмотров, что показывает отсутствие необходимости в музыкальной сфере занимать первое и лидирующие положение в под-жанре, если рассматривать под-жанр как рыночный сегмент.

Kizaru продвигается путем интервью и блогов о своей жизни на YouTube. Нужно отметить что он не может по многим причинам давать концерты в России и монетезирует свое творчество через YouTube и продажу альбомов в Google Play и iTunes. Исполнитель Виктор Гевиксман под псевдонимом СД продвигается только после того как концертные залы перестают полностью заполняться, в кризисных ситуациях, так как приток новой аудитории

обеспечивается сформированной за более чем десятилетие творческой деятельности широкой базой аудитории, которая имеет высокие показатели лояльности и избирательности по отношению к музыке исполнителя. Слава КПСС

продвигается по различным каналам, среди которых:

1. участие в музыкальных проектах;

2. SMM (группа ВКонтакте, аккаунт Instagram, аккаунт Twitter);

3. развлекательный контент на YouTube;

4. участие в музыкальном шоу на ТНТ в качестве судьи;

5. создание видеоклипов.

Нужно отметить что данные каналы распределены в соответствии с

применением их исполнителем на карьерном пути, который совпадает с

жизненным циклом бренда, сейчас личный бренд исполнителя Слава КПСС

находится на пике своего жизненного цикла. Трудно определить на каком этапе цикла бренда находится персональный бренд музыкального исполнителя Саши Скула, но его использование каналов продвижения на цикле бренда выглядит несколько иначе, чем у Славы КПСС:

1. SMM;

2. контент на YouTube;

3. разовое участие в музыкальном проектеVersus в 2014 году (800 000 просмотров);

4. создание видеоклипов.        

Это показывает что жизненный цикл бренда исполнителя в музыкальной сфере не сводится к какой-то определенной схеме и не имеет никаких закономерностей, кроме одной — на начальном этапе цикла не могут быть задействованы как инструмент продвижения видеоклипы, в остальном цикл

бренда может выглядеть как угодно в хронологическом плане.

Подводя итоги этой главы, можно сказать, что в музыкальном маркетинге, а именно в конкретном жанре российской индустрии —андеграунд-рэпе есть корреляция между количеством аудитории и каналами охвата, а именно чем меньше каналов — тем больше вовлеченных участников в сообществе ВКонтакте. Это может быть вызвано такими культурными

факторами, как информационный шум, стандартный потребитель музыки не хочет наблюдать за исполнителем во многих социальных сетях, ему

необходима высокая концентрация информации в одном месте-персональный сайт или официальная группа в социальной сети ВКонтакте, а так же

жизненный цикл личного бренда музыкального исполнителя не имеет никаких закономерностей.

 

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 365; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!