Ложное и истинное пророчество



Ложные пророки. Это люди, которые не были призваны Богом, но действовали от Его имени: «Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали» (Иер.23:21) Деятельность лжепророков была востребована обществом - им нужна была "правда", которая подходила бы им самим. Соответственно, лжепророки брали и плату, как современные экстрасенсы. Возможно, причиной лжепророчества является и элементарное тщеславие. Зачастую источником откровений становятся злые духи: "Бесы тщеславия". Деятельность лжепророков постоянно называется в числе причин, из-за которых погибают Израильское и Иудейское царства. Об этом говорит пророк Иезекииль в 13 главе: "Вы умерщвляете души, которые не должны умереть, и оставляете жизнь душам, которые не должны жить, обманывая народ, который слушает ложь." Имена упоминаемых Писанием лжепророков: Анания, сын Азура (Иер.28:1) и т.д.

Истинное пророчество. В Пятикнижии четко указаны признаки истинного пророка. Главный из них — исполнение предсказанного. Пророки - непритворные истолкователи Божественной воли. Право учения их не основывалось ни на праве преемства, ни на собственном их просвещении или свободном избрании своей должности, но на повелении Божием, которое побуждало их учить и действовать» На них сходит Дух Божий, но Он воздвигает их на подвиги, ведущие к освобождению народа. И ещё, допустим пророк Амос был пастухом, он так пастухом и остался, а лжепророки считали себя избранной кастой и ходили на каждом углу трезвонили об этом, смущая людей.

 

Св. пророк Исаия. Сведения о жизни пророка. Общее содержание и особенности книги пророка Исаии. Важнейшие пророчества и темы 1-39 глав.

 

Первая книга поздних пророков. Один из первых пророков-писателей. Жил на рубеже до 700 гг. до РХ (примерно 760-713 гг до РХ). Сын Амоса (отсюда связь с царским родом : Исайя – племянник царя Амасии; это видно и из слога Исайи), служил во время царей Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии – сам об этом пишет в 1 стихе. По разным источникам его служение продолжалось от 50 до 70 лет (от смерти царя Озии до начала правления царя Манассии нечестивого). Деятельность Исайи проходила в годы падения северного Израильского царства и изгнания его населения в глубинные провинции Ассирийской империи. Время царя Озии — это время восстановления и укрепления Иудейского царства после прежних потрясений, расширение его; но затем, ко времени царя Ахаза, укрепившееся Израильское царство в союзе с ассирийцами и идумеями начинает постепенно его теснить. Но в 722 г. Самария была взята Саргоном, царем ассирийским, и царство Израильское окончило свое существование (израильтяне были язычниками) Иудея выплачивала дань Ассирии. С падением Самарии святой Исаия сосредоточил свой пророческий взор преимущественно на судьбах царства Иудейского, в котором с воцарением Ахаза особенно усилилось нравственное развращение. После его смерти стал править его сын Царь Езекия, потомок по матери пророка Захарии. Он был противоположностью своего отца, человека нечестивого и склонного ко всему ассирийскому: Езекия был предан национальным обычаям и любовью к истинной вере, целью своей жизни поставил очищение земли, оскверненной язычеством. Манассия преследовал пророков и праведников. Исайя спрятался от преследователей в дупле, но его нашли и перепилили пилой (об этом будет вспоминать ап.Павел).

 

Мнение, что книга пророка Исайи делится на 2 части: до 39 главы (сам Исайя) и от 40 до 66 (некий пророк 6 века до РХ – Второисайя или Девтероисайя, «пророк избавления»). Иногда среди второй части выделяют и «Третьеисайю» – главы 56-66. Книга состоит из отдельных речей Исаии, сгруппированных не в строго хронологическом, а в систематическом порядке.

 

Первая часть книги (1-39 главы) имеет характер обличительный

Одна из структур книги:

1.пророческие речи об Иудее и Иерусалиме. 1-12 глл.

2.пророчества о судьбах Израильского народа и Иерусалима. 13-27 глл.

3. «Великий апокалипсис» Исайи. 24-27 глл.

4.Обличение союзов с Египтом против Ассирии. 28-33

5.»Малый апокалипсис» Исайи. 34-35;

6. Исторический отдел. 36-39.

Еще одна:

Глава 1. Надписание книги. Бедственное состояние народа израильского. Средство ко спасению - покаяние во грехах.

Глава 2. Божий над иудеями. Истребление идолов и идолопоклонников.

Глава 3. Бедствия, ожидающие иудеев: а) отсутствие средств к жизни б) отсутствие хороших правителей.

Глава 4. Очищение Израиля. Внешнее его благополучие.

Глава 5. Песнь о неблагодарном винограднике, и о его судье. Угроза нечестивому израил. народу нашествием чужого народа.

Глава 6. Призвание пророка Исаии к пророческому служению: а) Богоявление, освящение пророка, его послание на проповедь

Глава 7. Встреча Исаии с иудейским царем Ахазом и пророчество его о судьбе Израильского царства.

Глава 8. Двоякое знамение суда, угрожающего Сирии и Израильскому царству. Суд над неверием

Глава 9. Суд Божий, над Израильским царством за его непослушание Господу.

Глава 10. Судьба неправедных судей израильских. Высокомерие Ассура, и суд Божий над ним.

Глава 11. Мессия как отрасль из корня Иессеева. Царство Мессии: его характер. Царство Мессии.

Глава 13. Господь собирает войска для исполнения Его приговора над землей. День Господень. Взятие Вавилона мидянами.

Глава 14. Искупление Израиля из плена. Победная песнь иудеев по случаю падения царя вавилонского.

Глава 18. Опасность, угрожающая Ефиопии и спасение Ефиопии.

Глава 19. Египет должно постичь наказание Божие. Спасительное действие этого наказания на Египет.

Глава 20. Пророчество о судьбе Египта и Ефиопии.

Глава 21. Пророчество о падении Вавилона.

Глава 22. Пророчество об Иерусалиме. Пророчество о царедворцах Севне и Елиакиме.

Глава 24. Наказание обитателей земли за их нечестие. Праведные - спасены, виновные - наказаны.

Глава 25. Хвалебная песнь Господу. Благополучие общины истинно верующих из всех народов. Суд Божий над Моавом.

Глава 27. Погибель мировых. Гибель мирового города и радостное возвращение Израиля домой.

Глава 29. Судьба, ожидающая Иерусалим.

Глава 30. Горе ищущим помощи у Египта, а не у Всевышнего.

Глава 31. Египет не окажет иудеям помощи против Ассура. И только Сам Господь спасет Свой народ.

Глава 32. В Иерусалиме воцарится праведный царь и вследствие этого восторжествует правда и честность в обществе.

Глава 33. Молитва Израиля о спасении и ответ Бога.

Глава 34. Суд над вселенной. Суд над Едомом.

 

Содержание Книги пророка Исаии с 1 по 39 главы:

Обличение грехов Иуды (1 гл.);

Суд Божий над миром и возвышение Царства Божия (2–3 гл.);

О том, что остаток народа спасется, и о Мессии (4 гл.);

Песнь о винограднике (5 гл.);

Видение Господа (6 гл.);

Конфликт с Сирией и о рождении Эммануила (7 гл.);

О чудном Младенце (8–9 гл.);

Речь об Ассирии (10 гл.);

О Мессии и Его Царстве (11 гл.);

Пророчества об языческих царствах, о Вавилоне и антихристе (13–14 гл.);

О Моаве (15 гл.);

О Самарии и Дамаске (17 гл.);

О Эфиопии и Египте (18–20 гл.);

Предсказание падения Вавилона (21 гл.);

Предсказание о нашествии на Иудею (22 гл.);

Суд над вселенной и обновление мира (24–25 гл.);

Воскресение мертвых (26 гл.);

О новозаветных временах (32 гл.);

Пророчество об Ассирии (33 гл.);

Суд над народами и о благодати Божией (34–35 гл.);

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 810; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!