Общая характеристика программ акробатического рок-н-ролла



 

Основное содержание AРР составлено из специальных программ. Количество таких программ и особые требования к их внедрению устанавливаются для каждого класса и возрастной категории ораторов.

Первая программа - «танцевальная техника» - пара танцевальных движений определенного стиля и характера, без акробатических элементов (за исключением финальной позы), для оценки уровня готовности танцев фокусируется на технических действиях ног, условно определяется как «техника стопы». Эта концепция включает в себя поддерживающие действия или настройку ног, действие броска, последовательное изгиб и расширение малой амплитуды и их соединение, или «пружины». Обязательно демонстрировать технику «основного движения» и ее модификации в определенных направлениях танцевальных шагов.

Цените и «танцуйте цифры», подразумевая танцевальные движения партнеров, выполняемые парами и независимо. Танцевальные фигуры, насыщенные множеством поворотов, не должны нарушать основную танцевальную линию.

В зависимости от категории спортсменов эта программа регулируется продолжительностью: от 55 до 65 секунд. Предлагаемая скорость составляет 50-52 цикла в минуту с распределением ударных частей. Например, броски ног - на 1-м и 3-м отсчетах такта, устанавливая ноги - на слабые части 2-го и 4-го баров.

Критерием оценки «техники ног» является динамичность и легкость исполнения, точность действий с точки зрения амплитуды, времени и активности, соответствие действий размеру и стилю музыкального сопровождения. Также учитываются четкость линий, синхронизация производительности, хореография партнеров и полнота «отображаемых чертежей».

Вторая программа - «обязательная композиция» - проводится только спортсменами высшей категории.

Это также танцевальная композиция, но включает в себя, по оценкам, четыре акробатических элемента.

То, что именно элементы должны быть выполнены, определяет, за час до начала соревнования, жюри, использующее лоты. Отправной точкой для этого выбора является список всех элементов, условно разбитых на три категории сложности.

Первый, уступающий, включает в себя элементы «небольшой акробатики», относительно простые, например, проходы под ногами, седла на бедре, прыжки через руку.

Второй, средний, содержит основные акробатические элементы, например, перевернутый через плечо, «детское сальто» (когда один из партнеров поворачивает второй, в начальном положении стоящей ноги в переднем положении, назад между ногами, руками), сальто в руках партнера, перевернуться через партнера, перевернуть в сторону через спину партнера,

Третий, самый высокий, состоит из самых сложных и рискованных элементов, например, флип с поддержкой руки партнера, передний флип с поворотом, пируэт, двойной сальто спины.

Поскольку упомянутые категории сложности включают большое количество разнообразных элементов, каждая из них может иметь подгруппы, которые также делятся упражнениями по сложности. Он часто использует условные, образные названия элементов, которые понимают только специалисты: «лассо», «свеча», «холм», «стул» и т. д. Основной список элементов периодически дополняется новыми оригинальными упражнениями [17, с.24].

Как и в первой программе, продолжительность обязательных упражнений составляет 55-65 секунд, но с учетом их большой сложности темп движения устанавливается на меньшую - 48-50 циклов в минуту. В отличие от первой программы, здесь также оценивается качество выполнения необходимых акробатических упражнений.

Третья программа - «акробатика» - это композиция, в которой сочетаются танцевальные движения и акробатические элементы (но не более шести). Степень сложности исполняемых элементов зависит от категории навыков, к которой принадлежит спортивная пара. Несмотря на это, каждый элемент имеет свое первоначальное базовое значение для оценки, которое влияет на окончательную оценку всей композиции. Границы сложности варьируются от 0,2 до 1,5 баллов.

Основой акробатических элементов являются балансировка и волевые действия, присущие паре

акробатика: броски, полеты и ловли партнера, взаимные движения, позы с сохранением равновесия в статическом и динамическом.

Продолжительность этой программы является самой большой и, в зависимости от класса соревнований и квалификационной категории участников, колеблется в пределах 85-120 секунд на границе темпа 48-50 циклов в минуту. Во всех конкурсных раундах, кроме финала, дается общая оценка шести акробатических элементов с учетом качества их работы, высоты и амплитуды, рискованности и оригинальности.

Таким образом, при оценке эффективности танцевальных пар в AРP учитываются пять основных показателей:

- Акробатика (количество элементов, качество и техника их исполнения, степень сложности, структурные особенности);

- «техника ног» (динамичность, точность, основные изменения хода и шага, легкость и соответствие музыкальному размеру);

- танцевальные фигуры (танцы на «кресте», соблюдение четкости линий, синхронизация выступления, хореография исполнителей);

- состав (гармоничное соединение танцевальных фигур, общий рисунок и динамическое движение на сайте, оригинальность движений и их соответствие музыкальному сопровождению);

- общее впечатление (развлечение программы, художественное качество исполнителей, выразительность действий и появление партнеров).

В AРP термин «программа» может отражать не только сторону контента, но также относится к категории конкуренции или возрастной квалификации, например: программа для класса «дебютант», где старший партнер должен быть не более 17 лет, и программа не должна быть акробатическими элементами или «международной программой», где устанавливаются особые требования к исполнению танцевальных фигур и / или акробатических упражнений, темп и продолжительность композиции регулируются.

Определенная субъективность оценки композиций в AРР, как и во многих других сложных координационных видах спорта, требует многогранного, многофакторногоанализ деятельности спортсменов, их программ и, в связи с этим, большой набор соответствующих критериев. В определенной степени, чтобы облегчить судейство, окончательные результаты в AРР определяются «системой катания» (рейтинг по месту), аналогичной оценке в бальных танцах или фигурном катании.

Характерные особенности двигательной активности спортсменов, правила исполнения танцевальных композиций, особые ситуации моторного взаимодействия партнеров, здоровое спортивное соревнование в AРР способствуют интересам занятых, их гармоничных физических, моторных и культурных совершенство и, что важно, дальнейшее развитие одного из видов спорта, доступных для масс.

 


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 602; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!