Идейная структура христианского вероучения.



 

Говоря об идейной стороне христианства, мы должны, прежде всего, указать, что это так называемая Авраамическая религия (по имени еврейского патриарха Авраама)- Кроме христианства к авраамическим религиям относятся также иудаизм и ислам, поскольку н в них Бог понимается как личность, а не как некая безлияная сила. Только в авраамичсских религиях возможен диалог человека и Бога, а также определенное взаимодействие человеческой и божественной воль, Ведь безличнуто силу можно только созерцать -- "беседовать" с ней нельзя; безличной сьоте можно только беспрекословно подчиняться или "сливаться" с ней - взаимодействовать с безличной божественной мощьто, вступать с ней в "завет" (союз) и невозможно, и бессмысленно.

Авраам первый встретился с Богом как самостоятельная личность и доказал ему свою преданность, создав тем самым "союз" Бога и человека. Человек и Бог при таком понимании становятся участниками диалога, в процессе которого происходит постоянный обмен вопросами и ответами.

Само творение мира Богом есть при таком понимании "становление слова плотью”. Далее, христианство - это теизм, т.е. религия, происходящая из понимания Бога как личности, свободно творящей мир, находясь за его пределами, и свободно управляіощей зтим миром (т.е. Бог понимается и как Творец, и как Промыслитель). Человек способен очень близко приблизиться к Боту, но слиться с Ним он не может, поскольку это означало бы уничижение личности не только, неповторимого характера не только Бога, но и самого человека. Важно и то, что Бог в христианстве - это бесконечная личность, а свойства божественной личности также бесконечны. Следовательно, рядом с Богом не может быть не только другой, равной ему - приводит к представлению о единственности Бога, т.е. к монотеизму.

Христианство относится к так называемым религия спасения (как и, например, иудаизм, буддизм, зороастризм). В самом общем смысле под "спасением" понимается достижение некоторого наиболее желательного состояния человека и всего мира, характеризующегося преодолением любой несвободы и избавлением от всех разновидностей зла.

Христианство делает акцент на духовной стороне спасения - освобождение от греха, мир, справедливость, но предполагает "просветление тела" и воскресение. Позтому спасение в христианстве предполагает преодоление главного из всех зол - смерти, т.е. воскресение, победу духа над материей.

Две принципиальные особенности отличают христианство от остальных религий, в том числе и теистических. Это догматы троичности и боговоплощения.

Христианская любовь - свободная и жертвенная воля к полной самоотлаче и выходу из скорлупы своего "Я", независимо от того, кто стоит напротив зтого "Я" - "свой", "ближний" по роду, сословию, касте, религиозному закону, или "дальний" в этом смысле, в том числе враг и обидчик.

Все эти люди, с точки зрения христианства, оказываются "ближними", поскольку принадлежат к одному человеческому роду.

Но если человек сотворен по образу и подобию Бога, а троичность - сущность внутренней жизни Бога, то Любовь становится главной заповедьтс и жизни человеческой души, и межчеловеческих отношений.

Богово площение должно быть понято в рамках концепции творения мира Богом из ничего. Уже сам акт творения оказывается жертвенным актом, актом любви, поскольку Бог, как существо совершеннейшее, еамодоетаточен, не нуждается ни в ком и ни в чем другом. Это означает, что дальше мир оч итался способньпл развиваться самостоятельно. Но человек, будучи сотворен свободным, должен был продолжать дело творения свободным сотворением самого себя, в чем человек, прошедший через грехопадсние, показал свою несостоятельность. И тогда потребовалось новое творение в Боге и совершенном человеке одновременно - Иисусе Христе. Только благодаря Иисусу Христу становится возможным обожение человека и человечества.

что происходит с одним человеком, должно оказывать воздействие на весь человеческий род. А Иисус не только Бог, но и человек. Тем самым мы подходим к поииманито сущности Церкви. Церковь -ото не храм, а опрсделеннььи образом организованная совокупность людей как особое, индивидуальное тело. Но только в Послании апостола Павла к ефесянам отношения Церкви и Христа изображаются как отношения жениха и невесты, которые должны стать “плотью одной ”: "Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он жее Спаситель тела" (Еф. 5: 22 - 23). И там же: “Посему оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению к Христу и к Церкви" (Еф. 5: 31 -32).

Таким образом, Церковь - это особого рода общность людей. Следует подчеркнуть, что церковное тело имеет не только пространственное измерение: в него входят и те, кто некогда жил, в него могут войти и те, кто еще только должен родиться.

Только Святой Дух является силой, способной объединить весь род человеческий.

Проблема “различения духов”, т. е, выявления подлинного источника, побуждающего к слову и действию. Бог достигает своих целей не плотским, физическим принуждением, а силой Духа. Иисус – Сын Божий именно в том смысле, как Бог Слово. И только после Его искупитедьной жертвы Святой Дух может проявить Себя как дыхание Бога, преображаюшее человека и человечество. Веруюшие в Иисуса Христа получают доступ к действию Святого Духа.

Позтому Иисус – это первая Добровольная жертва, это жертвователь и жертва в одном лице. После Иисуса мир и согласие дотокны обеспечиваться не принесением безгласньот жертв, а принесением в жертву самого себя - отказом от всего того, что разьсдиняет, умножает страдания других. Христианская любовь жертвенна, ее суть составляет смерть как отказ от части самого себя, и только так можно "пробиться" к другому. Позтому смерть становится источником лотзни, не являющейся результатом причинио-слсдстаенных связей. Иными словами, чтобы воскреснуть вместе с Иисусом Христом, нужно сначала вместе с ним умереть.

 

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 350; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!