Экзогамия, как условие начала человеческой истории.



 

У ученых имеется информация, позволяющая установит, что первой формой человеческой общности было первобытное человеческое стадо. Термин человеческое стадо очень точно отражает характер отношений внутри этого стада. Стада были очень небольшими, от 20-40 особей, эти стада основывались на эндогамии – это запрет на половые связи, за пределами группы. И отношения по детопроизводству в этих первобытных стадах основывались на промискуитете – это совокупность неупорядоченных половых связей внутри человеческого стада. Поскольку стада эти были небольшими, а половые связи неупорядоченными, то воспроизводство потомства осуществлялось на основе близкородственных половых связей, на основе кровосмешения.

Переход от первобытного стада к первой форме человеческой общности, к родовой общине был связан с переходом от эндогамии к экзогамии – это запрет на половые связи внутри родовой общины. Сам термин в науку ввел Мак-Леннан в 60 г. 19 века. Он считал, что истоки экзогамии лежали в обычаях воинственных дикарей, которые убивали при рождении девочек. И поэтому вынуждены были искать себе жен на стороне.

Ученый Льюис Морган он связывал возникновение экзогамии со стремлением избежать биологически вредных последствий кровосмешения. Энгельс в 20 веке развивает идею осознанного труда. По мере увеличения объема мозга, животные предки человека поумнели. В страхе появления дегеративного потомства они заключили своего рода договор, который запрещал близкородственные половые связи. Однако это мнение подверглось критике. Ученые установили, что существующие такие расхожие представления о том, что у родственников рождаются неполноценные дети они мягко говоря сильно преувеличили. Первые л.ди жили очень недолго (20 лет) Они вообще не проводили никакой связи между половым актом и рождением ребенка. Решающую роль в установлении эндогамии играют тотемистические культы. Тотем – это какое-то животное, редко птица, крайне редко насекомое, которое рассматривается в качестве предка от которого произошла родовая группа.

Тотем мыслился как мифический прародитель группы от которого она получила родовую деятельность. Считалось, что все члены группы они едины во плоти со своим тотемом. Вся группа – это единый организм. И поэтому плоть нельзя ни поедать, не делать объектом полового обладания. Женские особи свое группы становились табу. Она становилась неприкасаемым объектом. Вот таким образом и было иррациональным путем введена экзогамия. Введение экзогамии имело последствия, т. е. во-первых был установлен мир внутри родовой группы, во-вторых был установлен мир с дальними. В результате перехода к экзогамии были созданы условия, чтобы половой инстинкт сам по себе был разрушителен, постепенно стал превращаться в то чувтво, которое мы называем любовью. В результате родовой общины стали возникать первые термины для обозначения родства (мать, отец, дядя). Переход от эндогамии к экзогами это та стадия, которая отделяет человеческое стадо от родовой общины. 

 

 

Проблема происхождения языка.

 

В гуманитарных науках одной из самых сложных проблем является проблема происхождения языка. В наше время существует около 7 теорий происхождения языка.

Научные данные свидетельствуют, что формирование членораздельной речи происходило в позднем палеолите. По времени это совпадает с переходом от первобытного человеческого стада к родовой общине.

Когда совершалось погребение, то на месте погребения делалось сооружение, которое называлось столб мертвых. На этом столбе вырезались глаза. Смысл заключался в том, что глаза умершего предка они постоянно смотрят на живущих, они контролируют все действия и поступки. Сами умершие не могут ни говорить, ни отвечать на просьбы обращенные к ним. Но умершие могут контролировать живущих, только тогда, когда он сможет некоторым образом быть вызван и получит возможность говорить. А вот создать такое представление о вызывании духа умершего предка возможно с помощью маски. Именно этой необходимостью объясняется повсеместное распространение в родовой культуре знахарей, колдунов, шаманов.

Мир, который установлен и который поддерживается умершими предками, это мир между полами. Именно род делает возможным существование семьи.

Брак это борьба против естественных, природных процессов, брак это длящийся мир между полами. Человеческий брак построен на запрете инцеста. И соблюдение этого запрета требует определенных усилий. Это усилие препятствует возвращению хаоса, природного хаоса. Ни одна семья не может существовать без связи с родом. А усилие, которое обеспечивает защиту от хаоса – это язык. Язык возникает для сохранения в целом. И поэтому язык не мог сформироваться в сфере повседневности, язык возник в ритуальной сфере. Язык – это средство обеспечения единства рода. Подлинный человеческий язык должен был называть невидимое, указывать на сверхчувственное. А это прежде всего события до рождения человека и после его смерти. Человек начинает говорить для того, чтобы преодолеть смерть. Первым человеческим словом было имя. Имя выполняло особую функцию. Имя даваемое человеку рассматривалось в качестве его внутренней глубинной сущности. Имя считалось тождественным самому человеку. Имя давалось во время ритуального танца. Имя это как бы назначение на определенную роль. Воздействовать на имя человека и на самого человека можно было только в том случае если это имя употреблено в звательном падеже. Звательный падеж употреблялся только в отношении к живому существу. Имя рассматривалось как особый сгусток общественной энергии, который направлен на человека. Имя это творческий очаг образования личности.

Все имена обладают свойством взаимности. Когда человек обращается к кому-то, он как бы предписывает этому человеку определенное место в обществе. Именование – это создание совместной жизни людей.

Имя в качестве сгустка энергии переходит в родовой общине от погребения к инициации.

Главной причиной возникновения языка было создание социальности как таковой. В этой связи и может быть раскрыта подлинная сущность имени.

На ранних этапах человеческой истории устанавливается и особое отношение между пространством и временем. В культуре свою роль сыграло обращение с огнем. Поскольку между количеством топлива и временем его горения существует четкое соответствие. Горение огня измеряется количеством топлива, а это не что иное как измерение времени пространством. Пространство и время с самого начала истории культуры переплетаются и дополняют друг друга.

 

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 1025; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!