Проблемы интеграции трудовых мигрантов в российское общество
Мусульманское вероисповедание, низкий уровень образования, плохое знание русского языка и восточный образ мышления превращают процесс интеграции трудовых мигрантов в чрезвычайно трудоёмкий и затратный процесс. Ситуация осложняется тем, что мигранты не особо стремятся интегрироваться.
В современном технологически развитом информационном мире люди имеют возможность практически круглосуточно поддерживать связь с родной культурой и близкими родственниками, что чрезвычайно мешает процессу усвоению чужой культуры, в которой оказался человек, предпочитающий жить и/или работать в том или ином государстве.. Граждане Центральной Азии в этом плане не являются исключением. Кроме того, как и для всех восточных народов, среднеазиты формируют крупные и закрытые диаспоры, в которые по тем или иным обстоятельствам вынуждены выступать все новоприбывшие.
Ярчайшим показателем неэффективности интеграционной политики России является заявление председатели совета муфтиев Нафигуллы Аширова, в котором он предложил создать в крупных городах-миллионерах специальные этнические анклавы с мусульманскими школами, больницами и заведениями общепита, в котором действовали законы шариата[60]. Это заявление вызвало шквал критики как со стороны представителей светской власти, так и со стороны религиозных организаций, в том числе и мусульманских.
Ученые Центра по изучению межэтнических отношений Института этнологии и антропологии Ирина Субботина и Любовь Остапенко, основываясь на результатах переписи 2002 года, наметили очаги возможного формирования анклавов[61]:
|
|
Район | Процент |
Куркино | 24,5% приезжих (доля узбеков тут в 18 раз выше, чем в среднем по Москве) |
Северное Тушино | 24,2% |
Южное Тушино ; | 21,4 |
Фили-Давыдково, Раменки и Можайский | От 27 до 32% |
Филевский парк и Тропарево-Никулино | в 2—3 раза больше таджиков, чем в других местах столицы. |
Восточный | 19% (13,5% населения — таджики). |
На сегодняшний день(2016 год), к счастью, в ни в Москве, ни в других крупных городах не существует системы гетто наподобие той, что мы можем наблюдать в Париже и Лондоне. Однако, нельзя игнорировать тот факт, что из-за сложности интеграции в местную российскую культуру и общество по различным (религиозным, национальным, социальным, языковым, культурным) причинам, иностранные гастарбайтеры создают в Москве свою параллельную инфраструктуру (национальные кафе, закусочные, дискотеки, медицинские клиники и т.п.), куда местные жители обычно не заходят. Так, по состоянию на 2015 г., в Москве существует около 80 киргизских клубов-кафе, есть киргизские клубы единоборств, больницы, билетные кассы, агентства недвижимости и т.п[62].
Далеко не последним фактором «замыкание в себе» рабочих является негативное отношение к ним со стороны коренного славянского населения России. 1990-е годы были золотой эпохой функционирования разного националистических и откровенно фашистских группировок, занимавшихся «охотой» на лиц неславянского происхождения. Нападению подвергались в том числе и коренные жители Средней Азии, давно живущие в России и не отличавшихся от русских ничем, кроме разреза глаз. Эти группировки, хоть и в меньшей степени, действуют и по сей день.
Кроме неонацистских группировок, нельзя не отметить, что и обычные граждане относятся к трудовым мигрантам с пренебрежением и высокомерием. Зная о том, что мигранты готовы работать даже за мизерную зарплату, они платят им очень мало и нещадно эксплуатируют. Это справедливо можно назвать нормальными капиталистическими отношениями, при которых собственник заботится лишь о своём капитале, но такая ситуация однозначно не способствует снятию напряжения между многочисленными трудовыми мигрантами и коренными жителями России.
Тем не менее, негативное отношение к мигрантам тоже вполне объяснимо. Россияне, в особенности москвичи, не понаслышке знают, что такое исламистский терроризм, и, по этой причине, любой мусульманин, плохо говорящий на русском языке и отказывающийся интегрироваться в российское общество вызывает страх и подозрения. Недавние случаи, связанные с деятельностью так называемой «банды ГТА», грабящей и убивающей водителей и состоящей из выходцев из Средней Азии, предположительно связанных с ИГИЛ[63], а также чудовищное убийство четырёхлетней девочки, совершенное няней из Узбекистана вызвали всплеск негодования в социальных сетях. Встречались призывы выгнать всех «чурок» из России, начать тотальную проверку на терроризм и так далее[64].
|
|
|
|
Диаграмма 3.1.[65]
Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 491; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!