V. Постмодерн и немного в сторону. 11 страница



Юрик убегает. Константин берет меню, рассматривает. Хмыкает, кладет на стол. Влетает, как будто его толкнули Юрик, ставит перед Константином графинчик с коньяком и блюдце с дольками лимона. Наливает Константину коньяк, себе водки.

КОНСТАНТИН. Сядь. Давай за сделку.

Чокаются, выпивают.

КОНСТАНТИН. В рот компот я такие квартиры. Долго мы ее толкали?
ЮРИК. Где эти погорельцы? Месяцев так┘ год. (Горячо.) Да я и сам с ней вот где (Проводит ладонью по горлу.) Ты же сам видел, я тут и так, я тут и это┘
КОНСТАНТИН. Расслабься. Я тебя Юрик, поэтому и взял к себе, что умеешь вовремя подсуетиться.
ЮРИК (расчувствовавшись). Спасибо!

Константин рассеянно двигает по столу рюмкой.

КОНСТАНТИН. Завтра меня в офисе целый день не будет, не забудь, потом компьютер выключить.
ЮРИК. Отдыхать будешь?
КОНСТАНТИН. Тестя резать будут, надо со Светкой посидеть, хрен знает, чем операция закончится┘
ЮРИК. Потому такой смурной?
КОНСТАНТИН. Да и это тоже. Ладно, давай за сделку.
ЮРИК. За это пили.
КОНСТАНТИН. Тогда за удачу.

Чокаются. Выпивают.

ЮРИК (морщась). Да щас только успевай. Толик еще две таких предлагает.
КОНСТАНТИН. Я с Толиком после Юбилейной дел не имею, хочешь √ сам занимайся.
ЮРИК. Да я не знаю, с одной стороны что-то больно дешево просит, а с другой это почти в центре (Задумчиво скребет пальцами подбородок).
КОНСТАНТИН. Я тебе сказал, думай сам. Толик он всегда под себя гребет.
ЮРИК. Но он пополам хочет┘
КОНСТАНТИН. На чужом хую он в рай хочет. Будь моя воля, я бы его за чертой города держал бы. Он бы у меня падла собачьи будки расселял! Какого хрена тогда эту гильдию создали, если такие шакалы на понятия кладут? Не чего я тебе советую? Сам думай.
ЮРИК. Ну, я не знаю.
КОНСТАНТИН. Сам Юрик, сам, ты уже парень опытный, первый десяток продал, теперь вперед!
ЮРИК. Костя ну ладно не заводись, я же только посоветоваться хотел.
КОНСТАНТИН. Я посоветовал. И давай на этом все (Проводит ладонью в воздухе черту.) Мне уже достало об этом думать. Наливай.

Юрик наливает, чокаются, выпивают. Переводят дух.

ЮРИК. Костя, а расскажи, как ты свою первую квартиру продал?
КОНСТАНТИН (усмехаясь). Вот именно что свою┘ Я тогда обычным посредником работал, а тут Коля с Фаридом решили с колготками завязать и все в недвижку вбухать. Коля мне и предложил: хочешь с нами √ входи в долю. А у меня ни денег, ни даже тачки чтобы продать. И вот иду вечером и думаю, а что в моей жизни дальше будет? А тут мой дом и окна в темноте горят как тетрис. А мое не горит.
ЮРИК. Почему?
КОНСТАНТИН. Потому что я на улице стою. И вот я постоял, покурил. Утром пришел к ребятам, все говорю, забирайте квартиру. А как первую продал, хорошо помню. Двушка на Курчатова. Вышли потом из конторы и на скамейке шампанское пили.
ЮРИК. Да, опыт у тебя богатый.
КОНСТАНТИН. Да я как терминатор. В любое помещение захожу и с ходу могу длину, ширину, площадь назвать.
ЮРИК (с азартом). Ну, вот в этом кафе сколько?
КОНСТАНТИН (не спеша оглядывается по сторонам). Девять тридцать на пять шестьдесят.

Юрик вскакивает и начинает шагать вдоль и поперек помещения.

КОНСТАНТИН. Штаны не порви.

Юрик возвращается.

ЮРИК (с восхищением). Ну, Костя у тебя и глаз!
КОНСТАНТИН. Работа такая. Слушай ну опять мы про работу! Ну, достало уже! А ну-ка давай!

Юрик снова разливает. Чокаются, выпивают.

ЮРИК (переводя дух). А с другой стороны Костя, ну о чем еще говорить? Ну, ведь не про фильмы Тарковского┘
КОНСТАНТИН. Вау. Ты такую фамилию знаешь? Только не говори, что смотрел.
ЮРИК. Смотрел. ╚Сталкера╩.
КОНСТАНТИН. ╚Сталкера╩? Ты?
ЮРИК. Ага, еще в школе. Всем кварталом ходили. Нам какой-то пидор сказал, что это фильм про зону. Мы до конца досидели, такой облом!
КОНСТАНТИН. Представляю - целый зал гопников. Жаль, Тарковский не видел. Сколько тебе было?
ЮРИК. Ща погоди┘блин (Чешет в затылке.) Ну, класс так девятый или восьмой.
КОНСТАНТИН. Так это легко узнать. Вспоминай, в чем пацаны тогда ходили?
ЮРИК. У нас в шестнадцатом кепари носили и рубахи клетчатые, в четырнадцатом все пацаны в клешах были. Прикинь, да в клешах? Как старые фотки смотрю, такой ржач нападает √ все как инкубаторские. А потом джинсы такие пошли ╚пирамиды╩, это вобще крутизна считалась. Мне тетка на день рождения подарила, как щас помню √ широкие такие, а на жопе - лейбак ╚Мальвина╩. Не вобще прикольно было, так вспомнить┘
КОНСТАНТИН. Как морды друг другу били?
ЮРИК. Да не только. Мы с пацанами все лето на городской пляж ходили, а по дороге АТП было и там свалка покрышек старых, мы их с собой в каждую ходку набирали и в овраг, который возле пляжа сваливали. А потом когда последний день лета, всю кучу поджигали, с летом прощались. Там огонь, дым столбом, пожарные туда, все дела. А мы подальше отойдем и стоим, прикалываемся. Не прикольно было┘
КОНСТАНТИН. А щас?
ЮРИК. А щас тоже ничего. Работаю, отдыхаю.
КОНСТАНТИН. Обычно говорят, что есть, какие планы.
ЮРИК. Да ну Костя, откуда у меня планы? Давай вмажем!

Чокаются, выпивают.

КОНСТАНТИН (не спеша посасывая лимон). Ты, Юрик, небось, думаешь, год-два и крутой будешь? Контору свою откроешь, и будут тебе Юрики за бухлом бегать? Так?
ЮРИК (возмущенно). Да не ты че? Мы же вместе, мы же это┘ команда. Мы же всех (недвусмысленный жест) делиться заставим. Да как же┘
КОНСТАНТИН. Я же сказал √ расслабься. Все нормально. Так и должно быть. Я думаешь, всегда в кожаном плаще ходил? Не-е-е, брат. Шесть лет назад такое носил, ты бы на даче сортир копать не одел бы. Всего шесть лет назад.
ЮРИК (блаженно улыбается). Я в то время еще в школе учился. Мы тогда по рэпу западали. Ты только прикинь.

Юрик дожевывая на ходу, встает из-за стола, снимает с себя кожаную куртку, вешает ее на спинку стула.

ЮРИК. У меня кореш школьным ди-джеем был. Ну, так вот. Я на середину выхожу и знак ему √ ╚давай, мол╩. Бабы сразу все в туалет толпой √ знают, что сейчас будет. А я стою такой┘ такой┘ такой удутый┘ и тут. (Начинает кричать, звучит трек ⌠Sabotage■ группы ⌠Beasty Boys■.) Вован! Леха! Сюда! Сюда вали!!! Я чувствую!!!! Каклиниивходятвмоетелоизгибаютсяидрожатотнапряжения это музыка разрываетменяначастидробитзвукинанизкиеистонущиекаквопликрики Я все чувствую! Ништяк! Пятница! Пацаны! Сюда вали! Щас на рубилово будет!!!

Юрик танцует. Музыка стихает. Юрик тяжело дыша, подходит к столику, садится, трет ладонями лицо.

КОНСТАНТИН. Школьные годы чудесные, с песнями с танцами┘ Юрик, а ты знаешь, почему┘ почему, ты говно?
ЮРИК (растерянно). Нет.
КОНСТАНТИН. Объясняю. Я ведь сюда из деревни приехал. (Неторопливо закуривает.) Смешной такой был, нескладный. У матери тут дальняя родня, помогли на завод устроиться, на плазменный участок. А тут общага заводская, ну ты в курсе, что это такое. Вот. А сосед по комнате грузин √ Гоги. Он в шестом корпусе поршневые кольца точил. Гоги по кличке ╚Властелин Колец╩. Вот. В первую же ночь он разбудил меня. Приставил нож к горлу и стал про горы рассказывать. Как там хорошо. И так два раза в неделю.
ЮРИК. И ты че терпел?
КОНСТАНТИН (выпускает колечко дыма, следит за ним). Я? Да. Долго терпел. А однажды ночью, встал, взял нож, разбудил Гоги и стал рассказывать ему про свою деревню. Как там хорошо. После этого спал спокойно. Потом уволился, пошел работать санитаром в больницу. Хорошая кстати школа была. Я вместо армии, в больницу бы отправлял. Ты, кстати, на что косил?
ЮРИК (с вздохом). Энурез. А в отделении сильное снотворное давали, и если утром сухой проснулся, все √ симулянт. Мы с пацанами в умывальнике по пятнадцать стаканов выпивали, чтобы ночью обоссаться. А с нами один пацан был, у него ночью вдруг мозга сработала, клапан не открылся и мочевой треснул. Прикинь?
КОНСТАНТИН. Трогательно.
ЮРИК. А дальше у тебя че было?
КОНСТАНТИН. Дальше? Там же в больнице с двумя людьми сошелся. Один профессор археологии, а другой ╚вор в законе╩. У профессора мениск, а у вора обморожения после побега. Вот эти двое научили меня всему.
ЮРИК. Погоди, ну вор понятно, а профессор чему научить может?
КОНСТАНТИН. Ты слышал что-нибудь про ╚культурный слой╩?
ЮРИК. Не-а.
КОНСТАНТИН. Культурный слой - уникальный объект - продукт творения человека и природы. Имеет двойственную основу, то есть включает в себя как антропогенный, так и природный компонент. Представлен артефактами и заполнителем - органоминеральным субстратом, сформированным в процессе жизнедеятельности человека. Изучение заполнителя культурного слоя - необходимое исследование, требующееся для его диагностики и характеристики палеоэкологических условий поселения. Понял?
ЮРИК (мрачно). Шутишь?
КОНСТАНТИН. Проще говоря, каждый человек в этой жизни решает, кто он √ артефакт или органоминеральный субстрат.
ЮРИК. А! Говно или человек, да?
КОНСТАНТИН. Да. Я свой выбор сделал.
ЮРИК. А┘
КОНСТАНТИН. Вот-вот. (Берет дольку лимона и жует, пристально глядя на Юрика.)

Юрик задумчиво трет виски, одевает и снимает бейсболку.

КОНСТАНТИН. Сегодня ты должен определится. Я не могу работать с существом, которое не знает кто оно.
ЮРИК (тревожно). Не... не понял.┘ А как это, как это узнать? Это┘ это┘
КОНСТАНТИН. Что ╚это╩?
ЮРИК. Это больно?
КОНСТАНТИН. Это необходимо. Сходи в туалет.
ЮРИК. Я не хочу.
КОНСТАНТИН. Потом будет некогда и стыдно.

Юрик встает и плетется в туалет. Константин закуривает.

КОНСТАНТИН (в сторону стойки бара). Саша! Закрой двери и никого не впускай. Я заплачу. И еще это┘ будешь звонить в ментуру, считай, что и не жил.

Константин затягивается и тушит сигарету в пепельнице, достает из кармана нож с выкидным лезвием, пару раз щелкает им и прячет назад.
Незаметно для Константина подходит Юрик.

ЮРИК. Костя, я поссал.
КОНСТАНТИН. Молодец. Садись.

Юрик садится.

КОНСТАНТИН. Хочешь, я угадаю, о чем ты сейчас думаешь?
ЮРИК. Ну?
КОНСТАНТИН. Дословно: ╚у Кости крыши поехала, расслабуха накрылась╩. Так ведь?
ЮРИК (разводит руками). Ну да.
КОНСТАНТИН. А еще думаешь, что когда домой поедешь, то телку на проспекте снимешь.

Юрик обречено кивает головой.

КОНСТАНТИН (спокойно, тихо и размеренно). Человек. Ты человек и это проблема. Твои страхи легко проступают на твоей роже. Ты не можешь жить без этого страха, это единственное, что держит тебя на плаву, ради этого ты готов забыть самое ценное, что есть в тебе┘
ЮРИК (обиженно). Костя, ну ты чего?
КОНСТАНТИН. Молчать!!! Слушать!!! Кто?! Кто скажет тебе правду?! Заткнись и слушай! Это твой единственный шанс узнать правду! Так вот ты готов отказаться от волшебного дара! Отказаться быть странным! Посмотри на себя √ ты обычное быдло, ты предсказуем как поведение свиньи. Между тем внутри тебя спит пуля со смещенным центром! Ты набит до отказа знанием и практикой. Ты вмещаешь в себя все!
ЮРИК (угрюмо). Костя, ну ты не прав┘
КОНСТАНТИН. Что?!! (Хватает Юрика за воротник и притягивает его к себе). Содержание всех книг мира напечатано на первых или последних листах этих книг, дальше можно не читать!!! Там указано все √ кто написал, о чем и для кого! И все это находится вот здесь! (Бьет свободной рукой Юрика в лоб.)
ЮРИК (побелев словно мел). Костя, ну ты чего┘
КОНСТАНТИН. Артемидор. ╚Онейрокритика╩.
ЮРИК. Чего?

Константин достает нож, приставляет лезвие к горлу Юрика. Тот расширенными зрачками глядит на компаньона.

КОНСТАНТИН (спокойным тоном). Артемидор. ╚Онейрокритика╩. Вспоминай┘
ЮРИК. К-костя┘
КОНСТАНТИН. Вспоминай сука.
ЮРИК. Чего в-вспоминать?
КОНСТАНТИН. Кадык вырежу.┘ Вспоминай.
ЮРИК (покрываясь мелким бисером пота). А-а-артемидор.
КОНСТАНТИН. Так.
ЮРИК (прерывисто дыша). А-а-артемидор┘ Далдианский. Вторая половина второго века нашей эры┘Писатель и толкователь с-с-сновидений. Созданный им сонник ╚Онйрокритика╩ явился первой попыткой привести в единую систему многочисленные верования, связанные с толкованием снов┘оказал влияние на формирование средневековых представлений о природе сновидений.┘ По-своему мировоззрению, был близок к школе стоиков┘
КОНСТАНТИН. Тираж.
ЮРИК. Десять тысяч. Заказ номер┘
КОНСТАНТИН. Это лишнее. Кто играл в ╚Энди Браффорд Групп╩?
ЮРИК. Ой, бля Костя там пол Нью-Йорка переиграло!
КОНСТАНТИН. В первом составе.
ЮРИК. Этот как его┘ Энди Браффорд и на трубе там.┘Забыл я Костя, хоть убей, не помню!
КОНСТАНТИН. И убью.
ЮРИК. Я за-забыл!!! (Начинает рыдать.) Отпусти меня-я-я!

Константин отпускает Юрика, роняет нож, потерянно как пьяный в тумане отходит к стене и с силой трет пальцами виски. Юрик на карачках уползает из кафе.

КОНСТАНТИН (медленно). Господи┘ как в деревне сейчас хорошо.┘ Тихо-тихо, траву жгут┘хорошо-то как┘

 

Третье действие.

В пустую: только что отремонтированную квартиру входят трое: Маша, Гена и Константин.

КОНСТАНТИН. Поздравляю. Пожалуйста, ключи. (Протягивает Гене ключи.) Владейте.
ГЕНА. Спасибо.
МАША. Большое спасибо.
КОНСТАНТИН. Не за что. А вообще район хороший. К лету асфальт положат, гастроном рядом. Детский садик. Кстати, еще не думали?
ГЕНА. Думаем.
КОНСТАНТИН. Это хорошо. Бумаги завтра в офисе заберете. Меня не будет, там такой Юра будет сидеть. Такой┘ с повязкой на голове, он вам все отдаст. Вот. (Смотрит на часы.) Ну, счастливо. (Жмет руку Гене.) До свидания, Маша.
МАША. До свидания. Еще раз спасибо вам.

Константин уходит.

МАША. Ге-е-енка! (Начинает судорожно расстегивать кофточку.)
ГЕНА (осматриваясь). Погоди. Что-то здесь┘
МАША. Ну, обои конечно надо поменять. Вон там мы тумбочку поставим. Здесь сервант. Диванчик вот сюда встанет. Надо будет розетки перенести. Ген, ты умеешь розетки переносить? Потому что если гладильную доску сюда ставить┘
ГЕНА (озабоченно). Да не трещи. Что-то здесь блядь┘
МАША. Слушай, а телевизор? Тогда розетки переносить не надо. Диванчик тогда вот сюда, здесь все равно света поменьше. Интересно, а соседей здесь слышно?
ГЕНА. Главное, что мамы твоей не будет слышно.

Маша бросается к нему на шею.

МАША. Генка, мы с тобой самые счастливые люди на свете. Правда?
ГЕНА. Правда. (Целует ее в щеку, садится на пол у стенки, закуривает.) Все. Теперь я буду курить на кухне.
МАША (опустившись рядом). Кури Ген, кури. Ну, что, наверное, на завтра будем машину заказывать и надо будет Толику позвонить, чтобы с ребятами помог.
ГЕНА. Сделаем.
МАША. А ты на новоселье своего отца пригласишь?
ГЕНА. Да пошел он┘
МАША. Ген, ну ладно тебе, у нас ведь такой праздник.
ГЕНА. Если хочешь, сама звони.
МАША. Я на балконе цветник сделаю. Кота заведем. Летом будет на даче с мамой. Чтобы ей одной скучно не было┘

В открытую дверь входит Софронов.

СОФРОНОВ. Здравствуйте. У вас дверь не закрыта. Вы здесь будете жить?

Гена и Маша встают.

ГЕНА. А вы извините кто?
СОФРОНОВ. Я Софронов. Вот здесь за стенкой живу. Я вот что сказать хотел. Вы тут громко не трахайтесь и телевизор громко не надо, и музыку не надо, и тарелками тут не грюкайте. У нас же Япония. Не стены √ ширмы. Как тогда сам не сгорел, не понимаю. У меня слух очень острый. Я в Прибалтике служил, я летчиков натовских прослушивал.
ГЕНА. Все понятно.
МАША (из-за спины Гены). Мужчина, мы вам, что повод давали?
СОФРОНОВ. Пока нет. Вот в 45-й скоты живут. То холодильником хлопают, то краны на всю откроют и радуются. Знают же, что мне это как по башке кувалдой. А дед этот здесь, через каждые десять минут ссать бегал и художник, этот хренов всю ночь ходит-ходит, ходит-ходит. Думаю, когда ты уже падла угомонишься┘
ГЕНА. Проблем не будет, мы спокойные.
СОФРОНОВ (смягчившись). Ребята знаете, когда муравей просыпается, он потягивается и суставами хрустит. А я это слышу. А когда пчелы летят, они переговариваются. Я иногда прослушиваю их частоту. Они ведь и не говорят почти, а так, по делу. Как эти ┘ натовцы.
ГЕНА. Ну да. (Переглядывается с Машей.)
СОФРОНОВ. Вам интересно?
ГЕНА. Очень.
СОФРОНОВ. Представляете, как я мучаюсь? Ведь все звуки издает. Вот ложка на столе лежит, на нее столб атмосферный давит √ раз, свет подает √ это электрическое давление √ два, я на нее смотрю √ три, металл шуршит. И от этого ничего не помогает. Хоть чем ты уши затыкай. Я знаю же, что она лежит, ложка эта┘.
ГЕНА. Ладно, земляк, понятно все.
МАША. Нам теперь что и дышать нельзя уже?
ГЕНА. Маш, спокойно. Спасибо за информацию. Заходите, если что. (Подталкивает Софронова к выходу.) Шуметь мы не будем.
СОФРОНОВ. А картины заберете?
ГЕНА. Какие картины?
СОФРОНОВ. Краска с них осыпается, с таким шорохом, а я спать не могу.
ГЕНА. Хорошо - хорошо. Давай - давай. (Софронов выходит, Гена закрывает дверь.)
МАША. Во псих! Гена, какие картины? На фиг они нам?
ГЕНА (машет рукой). Да пусть, что угодно несет! Лишь бы отвязался. С больными лучше соглашаться. А потом затрахает своими ложками.
МАША. Ген, а Витька тоже в Прибалтике служил?

Гена не успевает ответить, забегает Софронов, аккуратно ставит и крайне осторожно прислоняет к стене три перевязанные бечевкой картины.

СОФРОНОВ. Вот.
ГЕНА (с полупоклоном). Спасибо.
СОФРОНОВ. И еще, знаете что? Меня дома не бывает с двух до полпятого. Вы в это время все делайте. Ну, это, ну то есть можно громко. Как пчелы, как натовцы.
ГЕНА. Спасибо будем иметь в виду. Да, Маш?
МАША. Да, мы постараемся.
СОФРОНОВ (радостно потирает руки). Вот и хорошо. (Неловко молчит.) Знаете, на ножки стульев можно носки шерстяные одевать, а резиночки для дверей я вам потом принесу. Это недорого будет совсем. А картины √ это единственное что после пожара осталось.
МАША. Какого пожара?
СОФРОНОВ. Ну, пожар. (Разводит руками.) Как все трещало. Я думал у меня голова лопнет.
ГЕНА. Ну да, пожар такое дело.
СОФРОНОВ. Ну ладно, было приятно познакомится. Софронов.
ГЕНА. Гена. (Подталкивает к двери.) Это Маша. Всего доброго.
СОФРОНОВ. До свидания.

Софронов выходит из квартиры.

МАША. Да-а ну и сосед у нас.
ГЕНА. Ничего переживем.

Маша садится на корточки перед картинами, развязывает веревочку, вынимает холст.

ГЕНА. Ну и что там?
МАША. Хм. Понять не могу, то ли пещера, то ли яма┘ геологи что ли?
ГЕНА. Дальше что?

Маша ставит картину к стенке, достает другую.

МАША. Ну, эта уже понятная. Деревня, люди что-то жгут. Траву, наверное. Ой, погоди это не Ширяево случайно?
ГЕНА. Фиг его знает. Я там ни разу трезвым не был.

Маша ставит картину рядом с первой, достает третью.

МАША. Так, а здесь что? Опять огонь. Дым черный, пожарные.
ГЕНА. Ну-ка дай. (Берет картину в руки.) Ты знаешь что это? Это же Последний День Лета.
МАША. В смысле?
ГЕНА. Ну, по крайней мере, похоже. Мы с пацанами, когда в школе учились, все лето на городской пляж ходили, а по дороге АТП было и там свалка покрышек старых, мы их с собой в каждую ходку набирали и в овраг, который возле пляжа сваливали. А потом когда последний день лета, всю кучу поджигали, с летом прощались. Там огонь, дым столбом, пожарные туда, все дела. А мы подальше отойдем и стоим, прикалываемся. Не прикольно было┘
МАША. Ну, чего выкинем их?
ГЕНА. Ну, давай совсем стемнеет, я их на помойку отнесу.
МАША. Только подальше от дома, а то этот псих увидит и обратно принесет. Ой, Ген, а вдруг он нас сейчас и в правду слышит?
ГЕНА (зевает). Ни хрена он не слышит. У нас тоже такой работал, все ему казалось, что начальник цеха ему подмигивает. Дальше √ хуже, что тот его ущипнуть хочет┘
МАША. И что?
ГЕНА. Да ничего. Застали их потом в раздевалке. Начальнику-то понятное дело ничего не было, а того по тридцать третьей┘
МАША. Ну, вечно ты Генка как придумаешь┘.
ГЕНА. Я вот только про пожар не понял.
МАША. Про какой пожар?
ГЕНА. Ну что этот, Сафронов там говорил?
МАША. Он еще и про муравьев говорил, помнишь? Не, все таки какой он псих!
ГЕНА. Ничего, переживем. Я уже даже привыкать начал┘
МАША. К чему?
ГЕНА. Да мы с тобой одни нормальные. Ты только вокруг посмотри.
МАША (испуганно оглядываясь). Чего?
ГЕНА. Их с каждым днем все больше и больше. Они и не психи даже. Они странные какие-то.
МАША. Ну что ты меня пугаешь?
ГЕНА. Я вон в ╚Экспресс газете╩ читал, что люди, они как крысы, что-то чувствуют и┘ меняются. Готовятся к чему-то, или просто так им жить легче?
МАША. Ну не все же √ эти┘ странные. Есть еще люди.
ГЕНА. Да кто? Покажи мне √ кто?!
МАША (робко). Мама моя┘
ГЕНА. Кто?!
МАША. Я пошутила┘
ГЕНА. Все кругом с ума посходили. Познакомишься с кем-нибудь, сначала вроде нормальный, потом пообщаешься немного, все равно какая-нибудь шиза вылезет!
МАША (испугано). Генк┘ Ну зато мы с тобой┘
ГЕНА. А хули толку если только вдвоем?
МАША. Что они чувствуют, эти крысы?
ГЕНА. Не знаю. Как будто мы с тобой зря живем, а они нет! Понимаешь?
МАША. И тут мне стало немножко страшно, но потом мы обнялись и стали смотреть за окно, а там уже совсем стемнело и только звезды почему-то гасли на небе и мне опять стало страшно, но тут Генка меня успокоил.
ГЕНА. Опять на химзаводе выбросы. Это они, суки, их под облака ночью маскируют.
МАША. Но я не поверила, потому что они не гасли, как от облаков, их словно выключали одну за другой, а потом от Луны начали куски отваливаться и исчезать, как будто кто-то ел ее, Луну и еще звезды продолжали выключаться, а затем вообще стало темно, и только окна домов в темноте, как тетрис. Мне только жалко стало, что у нас ни ребенка, ни даже кота нет, и что пожить не успели в новой квартире, потому что с родителями, какое житье, и еще подумать успела, что соседу нашему шизанутому хорошо сейчас, потому что все в такой тишине происходило, что я такой тишины никогда не слышала. Мы прожили в этой квартире полгода и съехали на съемную. Еще год мы судились с конторой за то, что они скрыли, что здесь был пожар. С большим трудом мы продали квартиру. На новом месте нам перестала мерещиться всякая херня и мы наконец-то завели кота. Вчера я узнала, что беременна. Я вышла из консультации и целый час просидела на остановке. Мне было очень страшно. Страшно, что мой ребенок не сможет быть нормальным человеком. Страшно, что поначалу он будет полностью мой, а потом у него появятся свои странности, и он будет отдаляться от меня. Встанет взрослым и будет вести свою непонятную, смутную жизнь. Сначала его будет видно сквозь дым как пожарного который пытается спасти хоть что-то ценное. Затем его силуэт будет растворяться, пока не останется один только дым. Потом я поднялась со скамейки и быстро пошла, чтобы успеть домой до вечера. В последнее время в городе по вечерам повисает такой густой смог, что его уже нет смысла маскировать под облака.


ЗАНАВЕС.

Тольятти 2003

Вячеслав Дурненков


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 267; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!