V. Постмодерн и немного в сторону. 9 страница



Молчат.

Дмитрий. Вот моя жизнь - это вам! Тем, у кого нет сердца, кто никогда не плачет. Нате, попейте мою молодую кровь! Мне двадцать лет - И Я ВАС НЕ ЛЮБЛЮ! Дальше я буду молчать о себе и пусть вам будет обидно! У вас нет сердца, вы только мной жить можете! А теперь попробуйте без меня! Интригуйте дальше! Я - воздух! Я - пас!

Убегает, хлопает дверью, пришибает старушку.

Первая. Уй!
Вторая. Йа.
Первая. О-хо-хо-хо-хо
Вторая. Ох-хо-хо
Первая. Эх-хе-хе
Вторая. Ух-ху-ху-ху-ху

Сестра смазывает старушку йодом.

Сестра. На скорую руку.
Первая. На долгую муку.
Вторая. Доживет до свадьбы?
Сева. Нет, не доживет.
Первая. О, майн гот!
Вторая. О, майн либер!

 

Сестра уводит раненого Севу, Сева придерживает раненую старушку. В доме хлопают двери, все так же за окном гудят машины и качаются фонари. Только никого нет, кто бы это видел.

 

Часть шестая

В доме. Елизавета Сергеевна, Степан Иванович, Пирогова, Барсуков.

Пирогова. Смотрите! Смотрите! Снег пошел!
Барсуков. Да-а.
Степан Иванович. Ну вот, опять холодов на три месяца.
Барсуков. Да, холодно - противно, тепло - тоже противно.
Елизавета Сергеевна. Скоро Новый год будем встречать!
Барсуков. Мы один раз в ресторан пошли его встречать. Ждали его, ждали, весь ресторан ждал, а он пришел на час позже!
Пирогова. Это еще что! Мне рассказывали, как одна семья его встречала. Приготовили утку, стол накрыли, шампанского налили. Ждали его, ждали, а он вообще не пришел!
Степан Иванович. Может старый плохо проводили?
Барсуков. Наверное.
Пирогова. А к нам он придет?
Степан Иванович. Я думаю, что заглянет.
Барсуков. Конечно, это ведь не город какой-нибудь.
Елизавета Сергеевна. В каждом доме своя Москва.
Пирогова. Это ведь так хорошо, когда Новый год!
Елизавета Сергеевна. Это в юности хорошо - каждый год дает. А в старости - забирает.
Пирогова. А я вот думаю - вдруг не придет?
Елизавета Сергеевна. Придет, обязательно придет.
Барсуков. Никуда ему от нас не деться.
Степан Иванович.

ВЫРАСТЕТ НА ГОРОЧКЕ
ЕЛОЧКА КОЛЮЧАЯ
ВОТ И ВЫПЬЕМ ВОДОЧКИ
ПО ТАКОМУ СЛУЧАЮ

Наливают, выпивают.

Елизавета Сергеевна. Слышите - шаги.

Слышны шаги.

Пирогова. Так сегодня вроде бы еще рано.
Барсуков. Мало ли.
Степан Иванович. Всякое может быть.
Елизавета Сергеевна. Может быть это гости к нам идут?

Заходят Сева и Сестра.


Ой, кто пришел!
Сева. А вот и мы!
Барсуков. А мы уже Новый год собрались встречать.
Сестра. Как - без нас?
Пирогова. Ну напугали!
Елизавета Сергеевна. Садитесь скорее за стол! У нас сегодня чай - с молоком!
Сева. Вот здорово!
Пирогова. А что это у вас с рукой?
Сева. Бандитская пуля.
Елизавета Сергеевна. Опять пуля, опять стреляли?
Степан Иванович. Летчик?
Сева. Нет, случайно зацепило.
Елизавета Сергеевна. Ну как же это так, вам больно?
Сева. Да нет, все в порядке.
Степан Иванович. Хороши порядки.
Сева. Пирогова, ну а ты когда нас с летчиком-то познакомишь?
Барсуков. Что-то его давно не слышно.
Елизавета Сергеевна. Вот и слава богу!
Пирогова. Вы знаете, ведь оказалось, что у него жена.
Елизавета Сергеевна. Как?
Пирогова. И восемь детей.
Елизавета Сергеевна. Не может быть!
Пирогова. Но он же не виноват.
Степан Иванович. Бедная девочка.
Пирогова. А жена его повар и готовит исключительно хорошо. (Вытирает слезы.)
Барсуков. Это плохо.
Пирогова. Может быть мне ему письмо написать?
Елизавета Сергеевна. Вот писем не надо. Они писем не понимают.
Барсуков. Ну вот.
Елизавета Сергеевна. Давайте лучше чай пить.
Сестра. Чай или кофе?
Пирогова. Чай.
Барсуков. Или кофе?

Смеются, передвигают чашки.

Елизавета Сергеевна. Мы раньше на Сокол за молоком ездили. Сядем в автобус, возьмем по бидону и поднимаемся высоко в гору, едем, смотрим по сторонам. А на Соколе дома красивые, деревья большие, мы в окна так и смотрим. Приедем, купим молока и обратно домой. Это сейчас Сокол стал другим. Да и молоко можно везде купить. А раньше - только на Соколе, только там.
Барсуков. Ежевика еще на Соколе хорошая была. Все руки поисцарапаешь, пока нарвешь.
Елизавета Сергеевна. А, по садам, значит, чужим лазили?
Барсуков. Так давно было. Вы этого, наверное, и не помните.
Елизавета Сергеевна. Я, дорогой мой, помню еще, как по Арбату лошади ходили, а машин и в помине не было!

Смеются.

Сестра. Наташа, ну не плачьте!

Пирогова плачет.

 

Сева. .Хочешь, я тебе музыку включу?
Пирогова. Какую?
Сева. Самую московскую.
Степан Иванович. Чего плакать, лучше бы уж танцевали.
Пирогова. Видите вон там, вдалеке, среди колосьев пшеницы, стоит маленькая могилка? Вон, видите, холмик? Вон, вон! Там я похоронила свою кошечку. И она меня оставила.
Елизавета Сергеевна. Бедная.
Пирогова. Ее теперь снегом занесет.
Степан Иванович. А давай-ка, дорогуша, водочки. (Пирогова выпивает.)
Сестра. Ну, как вы себя чувствуете?
Пирогова. Плохо.
Сестра . (не слышит). Вот и слава богу.
Елизавета Сергеевна (смеется). Ты чего такая злая?
Сестра. Завтра я буду добрая. И платье у меня будет другое.
Степан Иванович. Что, и ты плачешь?
Сестра. Нет, смеюсь.
Степан Иванович. А, я люблю, когда ты смеешься.

Все смеются, пьют чай, танцуют.

Елизавета Сергеевна. Сева, включите музыку громче, громче! Громче!
Степан Иванович. Мы еще осчастливим человечество!
Барсуков. Давайте я вам лучше на трубе сыграю. (Играет на трубе.)

Картина седьмая

{Рядом с домом стоит Дмитрий, держит в руках пистолет, смотрит в окно.} [Дмитрий.] Бог свидетель - я держался до последней минуты. {Заряжает пистолет.} {Мимо проходит Николай, одетый в военную форму, с рюкзаком за плечами.} [Николай.] Гуляете? Ну и вид у вас. Признавайтесь, что случилось [Дмитрий.] Признаваться больше не в чем. [Николай.] А я вот на войну ухожу. [Дмитрий.] Когда? [Николай.] Да вот, сейчас. Два дня в поезде - и там. Сбылась мечта. [Дмитрий.] Попрощаться зашли? [Николай.] Нет. Я отцу потом напишу, с фронта, сейчас не выдержу. Так что буду подлецом. Пусть меня за это на войне убьют. [Дмитрий.] Не убьют. [Николай.] Почему вы так думаете? [Дмитрий.] Не знаю. [Николай.] Вот - угощайтесь табачком. {Закуривают. Дым долго летает в небе большими облаками.} [Дмитрий.] А я вот, знаете, не хотел никому говорить, но я ведь тоже ухожу. [Николай.] А вы когда? [Дмитрий.] Я - тоже сейчас. У меня и оружие с собой есть. {Показывает пистолет.} [Николай.] У меня такой же был. [Дмитрий.] Я еще и с парашютом умею прыгать. [Николай.] И не страшно? [Дмитрий.] Нет. {Смотрят в окно.} [Николай.] Танцуют. [Дмитрий.] Человечество танцует с незапамятных времен. [Николай.] Да, в Москве все по-другому. [Дмитрий.] А по улицам все так же идут девушки. И шарфы развеваются у них на левых плечах. [Дмитрий] и [Николай] {кричат}. ИДИТЕ К НАМ, ДЕВУШКИ! МЫ ВАС СЕЙЧАС БУДЕМ ЦЕЛОВАТЬ! {Смеются, уходят, запевают песню. Две старушки машут им вслед платками.} [Первая.] Они похожи на героев. [Вторая.] Не знаю. [Первая.] Все так говорят.


 

 

Михаил Дурненков

КРАСНАЯ ЧАШКА

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

1-Й ПОЛЯРНИК

2-Й ПОЛЯРНИК

 

Домик полярников. Стол, два стула, пара шкафчиков, кровать (одна). За окном белым-бело. За столом сидят двое одетых в толстые с горловинами свитера бородатых полярника, с наслаждением пьют кофе.

 

1-Й ПОЛЯРНИК (с энтузиазмом). Ну что, пойдем, поработаем?

2-Й ПОЛЯРНИК (лениво). Давай еще по чашечке….

1-Й ПОЛЯРНИК. Нет. Пора. (Встает.) Дел сегодня у нас много…

 

Бодро одевает аляску, рукавицы, берет какие-то непонятные приборы, открывает дверь. В избушку вваливаются клубы замороженного воздуха, через приоткрытую дверь видна здоровенная морда белого полярного медведя. 1-й полярник резко захлопывает дверь, так же быстро, как и одевался, снимает с себя верхнюю одежду, садится за стол к 2-му полярнику.

 

1-Й ПОЛЯРНИК. А и в правду. Давай еще по чашечке.

 

С наслаждением пьют кофе.

 

1-Й ПОЛЯРНИК (мечтательно). Нового дня глоток….

2-Й ПОЛЯРНИК. Угу….

 

Играет рекламный джингл. 1-й полярник встает и выливает кофе из кружки в стоящее возле двери ведро.

 

1-Й ПОЛЯРНИК. Ненавижу.

2-Й ПОЛЯРНИК. И что?

1-Й ПОЛЯРНИК. Просто ненавижу, понимаешь? Просто ненавижу. Просто ненавижу.

2-Й ПОЛЯРНИК. А что тебя бесит?

1-Й ПОЛЯРНИК. Все. И это место, и эти медведи, и эта музыка, и этот кофе, и этот бред один и тот же. Я не могу уже. Когда все это кончится? А?

2-Й ПОЛЯРНИК. А ты, что, помнишь, как все это началось?

1-Й ПОЛЯРНИК. Ни хрена я не помню, но это же не может быть вечно?

2-Й ПОЛЯРНИК. Почему не может?

1-Й ПОЛЯРНИК. Я с ума сойду.

2-Й ПОЛЯРНИК. Я думал над этим. Мне кажется, не получится. Мы не сможем сойти с ума, не заложено в нас такой возможности. Вот ты шкафчики открывал?

1-Й ПОЛЯРНИК. Нет.

2-Й ПОЛЯРНИК. И я не открывал. Знаешь почему?

1-Й ПОЛЯРНИК. Почему?

2-Й ПОЛЯРНИК. Потому что шкафчики сделаны из цельного куска дерева. Они не настоящие. Они не созданы, чтобы в них можно было класть вещи, баночки там всякие, что там еще бывает…

1-Й ПОЛЯРНИК. Приборы.

2-Й ПОЛЯРНИК. Вот-вот, приборы. Так и мы не созданы, для того чтобы свихнуться.

1-Й ПОЛЯРНИК (тоскливо). А тогда зачем?

2-Й ПОЛЯРНИК. И над этим я думал. И придумал.

1-Й ПОЛЯРНИК. Что?

2-Й ПОЛЯРНИК. Бежать нам надо. Ты правильно говоришь, мы же ведь жопу здесь себе морозить целую вечность можем. Правильно?

1-Й ПОЛЯРНИК. А как бежать? Тут же медведь этот, я каждый раз как дверь открываю… (неожиданно совершенно по-детски) Не могу я к нему привыкнуть….

2-Й ПОЛЯРНИК. Тебе потому что положено таким быть. А я вот по амплуа своему все время думаю.

1-Й ПОЛЯРНИК. По-моему, по амплуа по-твоему ты просто тугодум.

2-Й ПОЛЯРНИК. Тугодум не тугодум, а ведь придумал.

1-Й ПОЛЯРНИК (нетерпеливо). Ну, давай, что там у тебя?

2-Й ПОЛЯРНИК. Все очень просто…

1-Й ПОЛЯРНИК (прерывая). Погоди.… Бля-я-я, опять начинается…

2-Й ПОЛЯРНИК. Да, точно. Садись.

 

Повторяется та же сцена, что и в самом начале.

 

1-Й ПОЛЯРНИК (дождавшись последнего аккорда музыки). Рассказывай.

2-Й ПОЛЯРНИК. Я придумал, как нам бежать. То есть совсем.

1-Й ПОЛЯРНИК. А как же медведь?

2-Й ПОЛЯРНИК. Ты меня сначала выслушай. Смотри, медведь один, а нас двое…

1-Й ПОЛЯРНИК. Нет!

2-Й ПОЛЯРНИК. Если мы побежим в разные стороны…

1-Й ПОЛЯРНИК. Нет, я не хочу!

2-Й ПОЛЯРНИК. Он ведь только за одним сможет…

1-Й ПОЛЯРНИК. Не пойдет! Так не пойдет!

2-Й ПОЛЯРНИК. Или это все навсегда.

1-Й ПОЛЯРНИК (подавленно). Навсегда…

2-Й ПОЛЯРНИК. Понимаешь?

 

Пауза.

 

1-Й ПОЛЯРНИК. Он за мной побежит. Он меня знает. Знает и очень… не любит.

2-Й ПОЛЯРНИК. Это заложенный в тебя страх это говорит. Может, я ему больше приглянусь. Я, вообще-то, и медлительней чем ты, сам знаешь почему.

1-Й ПОЛЯРНИК. А… когда?

2-Й ПОЛЯРНИК. Сейчас надо. Пока опять не началось.

1-Й ПОЛЯРНИК. Я больше не могу это пить.

2-Й ПОЛЯРНИК. Вот и побежали.

1-Й ПОЛЯРНИК. Страшно… (Машет на 2-го полярника руками.) Знаю, знаю, не говори.

2-Й ПОЛЯРНИК. Одеваемся.

 

Молча одеваются. Подходят к дверям.

 

1-Й ПОЛЯРНИК. Слушай, у меня никогда не было семьи…

2-Й ПОЛЯРНИК (кладет ему на плечо руку). И ты, если что… прости…

 

Обнимаются.

 

1-Й ПОЛЯРНИК. Я не гомик.

2-Й ПОЛЯРНИК. Понимаю.

1-Й ПОЛЯРНИК. А тут еще и кровать одна…

2-Й ПОЛЯРНИК. Руки бы поотрывать, тому, кто все это придумал.

1-Й ПОЛЯРНИК. Я сейчас заплачу…

2-Й ПОЛЯРНИК. На счет три.

1-Й ПОЛЯРНИК. Раз…

2-Й ПОЛЯРНИК. Два…

1-Й ПОЛЯРНИК. Три…

 

Хлопает дверь, запустив в избу густой клуб пара. Долгая, долгая пауза.

Дверь снова открывается. Входит 1-й полярник.

 

1-Й ПОЛЯРНИК (монотонно). Слезы замерзли. Сосульки получились.

 

Медленно раздевается. Ложится на кровать. Заходит 2-й полярник. В его руках шест, с торчащей на нем головой белого медведя. Он аккуратно ставит шест с головой чучела в угол, возле ведра и ложится рядом с 1-ым полярником на кровать.

 

1-Й ПОЛЯРНИК. Все понарошку. Весь мир понарошку. Вата, бумага, бумага, бумага, бумага… белая….

2-Й ПОЛЯРНИК. Хватит.

1-Й ПОЛЯРНИК. Десять метров и все. Мира нет. Ничего нет. Бумага какая-то…

2-Й ПОЛЯРНИК (резко встает). Перестань, а то… ну хватит, я тебя прошу. Давай придумаем что-нибудь.

1-Й ПОЛЯРНИК. А что здесь придумаешь. Придумай вон… имя себе придумай. Тебя как зовут?

2-Й ПОЛЯРНИК. Не издевайся.

1-Й ПОЛЯРНИК. А у меня знаешь, какое имя?

2-Й ПОЛЯРНИК (терпеливо). Ну?

1-Й ПОЛЯРНИК. Искра электрического света сквозь растаявшую на ресницах снежинку.

2-Й ПОЛЯРНИК. Таких имен не бывает.

1-Й ПОЛЯРНИК. А какие бывают?

2-Й ПОЛЯРНИК. Это… ну…. Да хер его знает!

1-Й ПОЛЯРНИК. Вот то-то же. А мое имя оно полностью про меня. Оно меня описывает всего, как есть.

2-Й ПОЛЯРНИК. Слушай, снежинка…

1-Й ПОЛЯРНИК. Искра электрического света…

2-Й ПОЛЯРНИК. Ну да, да, растаявшая и все такое. Должен же быть какой-то выход.

1-Й ПОЛЯРНИК. Ты у нас думающий, вот ты и думай. А я не думающий, у меня кроме имени ничего нет. Вообще ничего.

 

Пауза.

 

2-Й ПОЛЯРНИК (осторожно). А тебе лучше сейчас?

1-Й ПОЛЯРНИК. В смысле?

2-Й ПОЛЯРНИК. Вот с тех пор как у тебя имя появилось, тебе лучше?

1-Й ПОЛЯРНИК (как будто прислушиваясь к чему-то). Ну, это уже какой-то смысл. Определеннее как-то все стало.

2-Й ПОЛЯРНИК. Я понял.

1-Й ПОЛЯРНИК. Что ты понял?

2-Й ПОЛЯРНИК. В том, что мы делаем, нет никакого смысла.

1-Й ПОЛЯРНИК. А откуда ему там взяться?

2-Й ПОЛЯРНИК. А это уже от нас зависит. Предположим… у нас сейчас что? То есть, какое время суток?

1-Й ПОЛЯРНИК. День?

2-Й ПОЛЯРНИК. Причем постоянно. Через неравные промежутки времени мы выполняем совершенно бессмысленные вещи. А могли бы…

1-Й ПОЛЯРНИК. Да ничего бы не могли!

2-Й ПОЛЯРНИК. А могли бы… молитву.

 

Пауза.

 

1-Й ПОЛЯРНИК. Да?

2-Й ПОЛЯРНИК. Да. Просто так, да?

 

Пауза.

 

1-Й ПОЛЯРНИК. Знаешь, как тебя зовут?

2-Й ПОЛЯРНИК. Как?

1-Й ПОЛЯРНИК. Теплая ладонь, стирающая изморозь.

2-Й ПОЛЯРНИК. Ты серьезно?

1-Й ПОЛЯРНИК. Это про тебя.

2-Й ПОЛЯРНИК. А почему такое короткое?

1-Й ПОЛЯРНИК. А какой длины должны быть имена?

2-Й ПОЛЯРНИК. Чувствуешь? Опять.

1-Й ПОЛЯРНИК. Да.

2-Й ПОЛЯРНИК (торжественно). Начнем?

1-Й ПОЛЯРНИК. Сейчас, голову воткну на место.

 

Прихватив с собой шест, он, на несколько секунд скрывается за дверью, возвращается, и садится за стол.

 

2-Й ПОЛЯРНИК. Я верю в тебя, искра электрического света сквозь растаявшую на ресницах снежинку.

1-Й ПОЛЯРНИК. Я не подведу тебя, теплая ладонь, стирающая изморозь.

1-Й ПОЛЯРНИК (с энтузиазмом). Ну что, пойдем, поработаем?

2-Й ПОЛЯРНИК (лениво). Давай еще по чашечке….

1-Й ПОЛЯРНИК. Нет. Пора. (Встает.) Дел сегодня у нас много…

 

Бодро одевает аляску, рукавицы, берет какие-то непонятные приборы, открывает дверь. В избушку вваливаются клубы замороженного воздуха, через приоткрытую дверь видна здоровенная морда белого полярного медведя. 1-й полярник резко захлопывает дверь, так же быстро, как и одевался, снимает с себя верхнюю одежду, садится за стол к 2-му полярнику.

 

1-Й ПОЛЯРНИК. А и в правду. Давай еще по чашечке.

 

С наслаждением пьют кофе.

 

1-Й ПОЛЯРНИК. Нового дня глоток….

ЗАНАВЕС

 

Вячеслав и Михаил Дурненковы
Культурный слой

Действующие лица:

Дед.
Саша
Риэлтор Константин.
Риэлтор Юрик.
Гена.
Маша.
Софронов.

Наши дни.

Первое действие.

Утро. Комната Саши: диван, письменный стол и два стула. В комнате накурено. Саша задумчиво стоит возле мольберта. В дверь входит дед.

ДЕД. Здравствуй, Саш.
САША. Здравствуй.
ДЕД. Рисуешь?
САША. Угу.

Дед подходит к окну и раздвигает занавески, открывает форточку и садится за стол.

ДЕД. Получается?
САША. Да так┘
ДЕД. Поди, опять всю ночь не спал?
САША. Да вот чего-то увлекся.
ДЕД. А работай, коль вдохновенье есть. Я вот тоже как в мастерской ковыряться начну, так про все забываю. Даже про обед.
САША. Бывает.
ДЕД. А мне кушать надо вовремя, желудок-то того┘
САША. Ясно.
ДЕД. Забудешь, а потом как резанет, ажно в глазах темнеет. Сергеич, доктор правильно говорит √ вам говорит надо вовремя кушать.
САША. Правильно говорит.
ДЕД. И это┘ слюна как бешеная прет. Сергеич говорит, что она скапливается и начинает больные места разъедать, поэтому и болит. А если покушал, то она на пищу набрасывается и ее разъедать начинает. Вот так и в организме все и происходит.
САША. Ну да.
ДЕД. Главное жирное не кушать, потому что жир для слюны материал непростой, его трудно разжижить. Саш, я вот чего спросить хотел┘
САША (отрываясь от холста). Ну?
ДЕД. Я тебе не мешаю?
САША. Нет, дед, не мешаешь.
ДЕД. Тогда скажи, вот правда или брешут, что танец такой есть √ на голове пляшут?
САША. Есть, брейк называется.
ДЕД. Прямо, на голове?
САША. Прямо на голове.
ДЕД. Это американцы придумали, чтобы над нашими дурачками посмеяться, а они и рады.
САША. Да нет дед, это культура такая.
ДЕД. Да что же это за культура такая, что теперь ноги не нужны?
САША. Дед, ну долго объяснять, бог с ним┘ (Берет кисть, что-то подрисовывает на холсте.)

Некоторое время молчат.

ДЕД. Саш┘
САША. Чего?
ДЕД. А ты чего не женишься?
САША (поворачивается, смотрит на деда). А не хочу.
ДЕД. И почему?
САША. Свободным хочу быть.
ДЕД. Ну-ну, я тоже хотел, до тридцати дожил и язву заработал. Оно ведь как холостой питается? Купит колбасы и съест без хлеба, я уже про суп не говорю или там второе горячее. Я только и спасся, когда бабушку встретил, а так бы давно уж помер. Вон в газете статья была, сколько процентов холостых от желудка умирают┘
САША. Ах, вот зачем женятся-то.
ДЕД. А ты думал. Вот будешь мандаринами срать, вспомнишь мои слова.
САША. Хорошо.

Дед достает из кармана рубашки очки одевает их и подходит к мольберту, рассматривает.

ДЕД. Что-то я ничего здесь не понимаю.
САША. Картина еще не закончена.
ДЕД. Ну, все равно, скажи вот здесь, что будет? (Указывает пальцем).
САША (вздыхая). Еще не знаю.
ДЕД. Ну, как это, рисуешь и не знаешь?
САША. Дед, ну, правда, не знаю┘
ДЕД (опять тычет пальцем). А вот здесь, что это?
САША (с трудом сохраняя терпение). А здесь ничего не это.
ДЕД. Как это ничего?
САША. А вот так.
Дед. А┘
САША. Ни-и-и-чего. Вообще ничего.


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 270; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!