Что такое учение о двойном предопределении?



В IX веке Готшальк отстаивал доктрину двойного предопределения, согласно которой предопределение в равной мере относится к избранным и к обреченным на вечную гибель. Взгляды Готшалька были осуждены епископским синодом в Майнце в 848 году.

Но и сегодня гиперкальвинисты понимают предопределение как активное вмешательство Бога в жизнь каждого человека с той целью, чтобы одних людей спасти и дать им наследие небес, а других погубить, осудив их на вечные мучения.

Активно-активный взгляд (симметричный подход) означает прямое воздействие Бога на сокровенное пространство сердца фараона. Это подразумевает, что Богу пришлось бы «войти» в сердце человека и сотворить в нем «новое» зло.

Активно-пассивный взгляд (ассиметричный подход) – совсем другое дело. Все, что нужно Богу сделать для того, чтобы ожесточить и без того уже злое сердце – это предать человека его же собственному греху.

Активно-активный взгляд (симметричный подход) – противоречит учению Библии!

Обратите внимание: слова и выражения, которые используются в описании положения неизбранных и избранных различны:

Матф. 25:34,41 – «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:… Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его…»

Интересно заметить, что избрание подразумевает изменение состояния. Но невозможно из состояния погибели избрать к погибели.

 

По Писанию, причина избрания видится в Божьем замысле, а причина отвержения кроется в самом грешнике. Бог избирает только для спасения, и спасение – 100% заслуга Бога. Бог не избирает людей для Ада и это - 100% заслуга самого человека.Спасающийся спасается не по своим заслугам, а погибающий погибает исключительно по своей вине.

Как мне с этим жить?

Мы должны помнить, что исследование вопроса о предопределении не является чисто академическим занятием, но имеет и практическое значение.

Из учения о предопределении, при правильном его понимании, следует ряд существенных выводов:

1. Возрастайте в уверенности своего избрания. Петр говорит нам, что мы обязаны стараться «делать твердым [наше] звание и избрание» (2 Пет. 1:10) - то есть несомненным для самих себя.

Оградите свое сердце от влияния мира, много размышляйте о предмете своей веры, постоянно взирайте на Иисуса Христа, трепетно относитесь к исполнению Божьих заповедей! И вы увидите, как с каждым добрым делом, с каждым словом «нет», с каждым «да будет воля Твоя» кирпичик за кирпичиком ваша стена уверенности в собственном избрании будет расти все выше и выше – и так, пока не достигнет небес!

2. Будьте уверены в том, что Божьи решения осуществятся. Его замысел будет выполнен, и избранные уверуют. Более того, они не потеряются, они не дезертируют, они не перейдут в стан врага, но по благодати достигнут славы!

3. Не осуждайте себя, когда кто-то отвергает Христа. Сам Иисус не обращал к Богу всех, кто Его слушал. Он понимал, что все, кого дает Ему Отец, придут к Нему (Ин. 6:37) и что придут только они (Ин. 6:44). Сделав все, что в наших силах, мы можем предоставить решение этой проблемы Господу.

4. Благовествуйте, помня, что:

a. Евангелие обращено ко всем людям.

b. Человек не может оправдывать свое неверие словами «я не избран».

C. Бог не радуется гибели нечестивых.

5. Прославляйте, вместо того, чтобы задавать вопросы Богу. Пусть упрек апостола Павла всегда будет при ваших устах: «А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?" (Рим.9:20).

Чарльз Г. Сперджен, знаменитый английский проповедник девятнадцатого века, как-то красноречиво заметил:

«Предтечей Cпасения выступает Избрание, ибо дело его — найти, где поселить Спасение. Избрание обходит весь мир, помечая жилища, куда явится Спасение, и те сердца, которые примут это сокровище. Избрание, исследовав род человеческий от первого человека до последнего, запечатлевает священной печатью избранных к Спасению. «Надлежит Ему пройти черезСамарию» — изрекает Избрание; и Спасение непременно пройдет. Следом является Предопределение. Оно не только помечает известное жилище, но и готовит карту, согласно которой Спасение станет пролагать пути к сему жилищу; Им предписан всякий шаг великого воинства Спасения; предписаны время, когда грешник окажется у Христа, способ его спасения и потребные для сего пособия; оно отмечает точную дату и миг, когда Бог Духом оживит мертвых во грехе и когда Кровь Христова возвестит о мире и прощении. Предопределение намечает сей маршрут столь совершенно, что Спасение не уклонится и не свернет с пути. Поступь Благодати во всем заранее определена определением вседержавного Бога».

Такова чудесная картина дел, свершенных Богом в избрании народа Его!

 

 


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 547; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!