Ii) Основополагающий текст: Еф. 1:3-14



 

(1) Источник избрания: “Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа” (ст. 3).

 

(2) Факт избрания: “мы были взяты в удел …”* (ст. 11; ср. ст. 4-5, 9)

 

«Множество слов, которыми в предыдущих стихах Павел называет избрание, выразительно описывает, что совершил Сам Бог: eklegō [ст. 4]…kleroō [ст. 11, 14]…proorizō [ст. 5, 11]…protithēmi [ст. 9]…prothesis [ст. 11]…boulē [ст. 11]…thelēma [ст. 5, 9, 11]…eudokia [ст. 5, 9]» (Demarest, TheCrossandSalvation, 132).

 

(3) Время избрания: “прежде создания мира” (ст. 4, ср. 2 Фес. 2:13; 2 Тим. 1:9)

 

(4) Объекты избрания: “мы” (ст. 7) или “нас” (ст. 3-6, 8-9).[4]

 

(5) Сфера избрания: “во Христе” (ст. 3-7, 9, 11; 3:11; 2 Тим. 1:9).

 

(6) Мотив избрания: “в любви предопределив нас”* (ст. 4-5)

 

(7) Беспристрастность избрания: “по благоволению воли Своей” (ст. 5; ср. Рим. 2:11; 11:34)

 

(8) Цель избрания: “чтобы мы были святы и непорочны” (ст. 4) и чтобы могли жить “в похвалу славы благодати” Его (ст. 6). Праведность жизни – это следствие избрания, а не условие.

 

6. Фактор необъяснимости

 

Одно остается полностью за пределами нашего понимания, несмотря на имеющиеся библейские данные: на чем основано избрание?

 

a. Вариант 1: Оно основано только на Божьем всеведении, Его предвидении. Нет!

 

ПОТОМУ ЧТО, если избрание рассматривать зависящим от предвидения нашей веры, то оно уже не божественный выбор, а просто ратификация человеческого решения – тогда инициатива главным образом принадлежит человеку, а не Богу.

 

НО мы не можем с этим согласиться, потому что если грех произвел на человека такое воздействие, что никто не остаётся без осуждения, никто не может угодить Богу и никто не ищет Бога, то что можно сказать о человеческой инициативе?

 

И если ‘предузнание’ определяется как ‘предвидение’ или ‘предварительное знание на основе всеведения’, то сразу нужно задать другой вопрос: откуда взялась эта «предвиденная» вера?

 

b. Вариант 2: Оно основано только на Божьем замысле и Его благоволении. Да!

 

НО, хотя это соответствует библейским данным, всё же остается большой вопрос: ПОЧЕМУ?

 

НО дальше этой точки в решении нашего вопроса продвинуться невозможно.

 

ИТАК, остаётся один ответ: Основание избрания необъяснимо!

 

7. Результаты избрания:

 

a. Вера – очевидно из придаточных цели и других данных

 

b. Послушание – истинные овцы идут за Пастырем (также см. 1 Фес. 1:3-5).

 

c. Плод – 2 Пет. 1:5-7; Гал. 5:22-23; вера и повиновение индикативам/ императивам Писания, чуткость к увещаниям и обличениям.

 

d. Противоположный образ – 1 Иоан. 3:6 ‘всякий согрешающий не видел Его и не познал Его’

Матф. 7:33 ‘Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие’

 

“Не иначе как полная глупость для человека считать себя избранным и жить в явном грехе, противлении и сознательном непослушании воле Божьей. Это не значит, что избранный не может впасть в грех, но Дух Святой обличит его, и он услышит голос Пастыря доброго” (Smith, SalvationandChristianLife, 67).

 

 

8. Как преподавать истину об избрании

 

a. Введение: “Всегда следует учить об избрании в библейском контексте. Слишком часто используется подход, когда это учение отрывают от библейского окружения и связей и делают его главным принципом логической системы богословия. В результате такого подхода драгоценная истина часто становится холодной и неприятной, лишая силы родник христианской радости и благочестивых устремлений. Здесь, как нигде, мы должны учить так, как учит сама Библия” (Smith, SalvationandChristianLife, стр.67).

 

“За годы преподавательского опыта мне часто приходилось видеть, насколько неправы были неумеренные ревнители этой доктрины, по сути будучи правы” (Zemek, A BiblicalTheologyoftheDoctrinesofSovereignGrace, 155, n. 758).

 

b. Чаще всего Библия преподносит относящиеся к избранию истины в позитивном свете (ср. учение о неизбрании), хотя некоторые отрывки также подчеркивают другую сторону предопределения (напр. Исх. 9:16; Прит. 16:4; Рим. 9:17, 22; 1 Пет. 2:8; Иуд. 4).

 

c. Библия напоминает о цели избрания.

 

d. Библия не исключает человеческой ответственности.

 

1) Есть несколько парадигм, в соответствии с которыми рассматривается отношение человеческой ответственности к избранию.

 

a) Иоанна 6:44, 47 – избрание; ответственность

 

b) Иоанна 6:37 – избрание; ответственность

 

c) Матфея 11:25-28 – избрание; ответственность

 

d) Римлянам 9:13-21 – избрание; 10:9-13 – ответственность

 

e) Луки 22:21-22 – суверенность; ответственность

 

2) Ответственность человека связывается с его отношением к Евангелию; напр.:

 

a) Рим. 10:14

b) 1 Кор. 3:5-9

c) 2 Тим. 2:10

3) Ответственность человека связывается с необходимостью принять истину и сохранить веру, напр.:

 

a) Матф. 11:28 и ближайший контекст

b) Рим. 10:8-13

c) 2 Пет. 1:5-11

 

 

e. В Библии подразумевается:

 

1) Что церковь Божья должна быть знакома с учением об избрании (Деян. 20:27).

 

2) Что ни в коем случае не следует начинать проповедь неверующим с учения об избрании.

 

f. При изложении этого учения в Библии непременно присутствуют:

 

1) Разграничение – справедливости и милости Божьей

 

2) Парадокс – Божья суверенностьИ человеческая ответственность

 

3) Вопрос – каким образом происходит совпадение человеческого выбора и божественной воли?

 

g.  Библия не даёт легких умозрительных ответов

 

9. Преимущества избрания[5]


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 331; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!