Ограниченное/неограниченное искупление



5. Призвание

6. Покаяние, вера, возрождение (ordosalutis)

7. Освящение

 

 

Спасение

 

A. Термин «спасение» в Ветхом Завете

 

А). В большинстве ветхозаветных текстов спасение показано делом суверенного Бога

 

(Ис.43:1111 Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня.).

 

 Именно Он спасает Свой народ из египетского и вавилонского пленаи избавляет от опасности

 

Пс.105:7-107 Отцы наши в Египте не уразумели чудес Твоих, не помнили множества милостей Твоих, и возмутились у моря, у Чермного моря. 8 Но Он спас их ради имени Своего, дабы показать могущество Свое. 9 Грозно рек морю Чермному, и оно иссохло; и провел их по безднам, как по суше; 10 и спас их от руки ненавидящего и избавил их от руки врага.

 

Иер.30:1010 И ты, раб Мой Иаков, не бойся, говорит Господь, и не страшись, Израиль; ибо вот, Я спасу тебя из далекой страны и племя твое из земли пленения их; и возвратится Иаков и будет жить спокойно и мирно, и никто не будет устрашать его.

 

Б). Спасение избавляет от греха (греховности) вообще и от всех грехов в частности

 

Пс.102:12 как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши;;

 

Ис.53:4-6 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. 5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. 6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.).

 

В). Спасение совершается на исторической арене.

 

 Впервые слово «яша»  встречается в Исх.14:30, где рассказывается об избавлении Израиля из египетского рабства. Избавление израильтян из Египта – высшее знамение спасительной благодати Господа в Ветхом Завете.

 

Г). Спасение – это избавление от врагов.

 

Среди врагов значатся, помимо прочих, смерть и грех

 

Пс.6:3-63 Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены; 4 и душа моя сильно потрясена; Ты же, Господи, доколе? 5 Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей, 6 ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?

 

Пс.129:7-87 Да уповает Израиль на Господа, ибо у Господа милость и многое у Него избавление, 8 и Он избавит Израиля от всех беззаконий его.; Иез.36:29).

 

Д). Спасенный переходит во власть Господа. 

 

Спасая, Он не только выводит человека из опасной ситуации, но и приводит к определенной цели, а именно, поклоняться, служить, прославлять Его всей своей жизнью и всегда повиноваться Ему.

 

Пар.16:2323 Пойте Господу, вся земля, благовествуйте изо дня в день спасение Его.

 

Ис.43:11-1211 Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня. 12 Я предрек и спас, и возвестил; а иного нет у вас, и вы - свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог.

 

Е).Спасение являлось условием, а не следствием послушания

 

Пс.118:146146 Призываю Тебя: спаси меня, и буду хранить откровения Твои.).

 

Ж). Спасение обреталось исключительно верой в Бога, независимо от заслуг или усилий человеческих, то есть по Его милости.

 

Это верно в отношении как личного, так и национального спасения

 

Быт.15:6Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.

 

Пс.54:17 Я же воззову к Богу, и Господь спасет меня.;

 

 

З). Ветхий Завет содержит указание на спасение от грехов благодаря смерти Божьего Раба (Ис.53).

 

 

B. Термин «спасение» в Новом Завете

 

А). Греческий глагол «содзо» («спасать»), производные от него существительные «сотер» («спаситель») и «сотериа» («спасение») отчасти переняли смысловые оттенки соответствующего еврейского слова через Септуагинту, что расширило и видоизменило классическое значение слова.«Спасение» подразумевает избавление от физического заболевания (Мф.9:21-22), от одержимости (Лук.8:36), возвращение заблудших (Лук.19:10 – «погибшее» = «пропавшее»), спасение от греха (Мф.1:21) и от гнева Божьего (Рим.5:9). Но чаще всего этими словами обозначается духовное освобождение.(важно помнить, что не всегда, когда говориться о спасении в НЗ речь идет о вечном спасении.)

 

Б). Спасение избавляет от греха (греховности) вообще и от всех грехов в частности (Кол.1:14; Евр.9:26; 1 Ин.1:7).

 

В). Ветхозаветная надежда на спасение находит свое исполнение во Христе, который в Новом Завете неоднократно назван «Спаситель» (Лк.2:11; Ин.4:42; Деян.5:31; 2 Пет.1:11; Еф.5:23; 1 Тим.4:10 и др.).

 

Г). Инициатором и источником спасения является Бог, причем в спасении участвуют все три Лица Троицы (1 Фес.5:9; Ин.3:16, 17; 2 Фес.2:13; 1 Тим.1:15).
 Спасение исходит от Отца через Сына посредством Святого Духа

 

Тит.3:4-7 - 4 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, 5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, 6 Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, 7 чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.

 

Д). Спасение даруется только через веру в Иисуса Христа (Рим.10:9; Деян.16:31).Христос – ключевая фигура в спасительном замысле Божьем; ни в ком ином нет спасения (Лук.2:11; Деян.4:12; 2 Тим.1:9; Евр.5:9). 

Е). Через Христа Бог милостиво спасает людейот рабства греху и его ужасающих последствий (Мф.18:11; Ин.3:18; Рим.5:6-11; 6:6; 8:13; 1 Кор.3:15; Тит.2:14).

 

Ж). Спасение в Новом Завете охватывает человека полностью. Господь спасает и тело, и душу падшего человека (1 Пет.1:9; 1 Кор.5:5; 6:13-20; Рим.8:23).

 

З). Спасение имеет эсхатологический смысл. Спасение, уже обретенное (Рим.8:24; Еф.2:5; Тит.3:5), продолжается в жизни верующего (2 Кор.1:6; Фил.2:12) и в полной мере реализуется на небесах (1 Пет.1:5; Отк.21).

 

И). В отношении окончательных результатов спасения – они гарантированы, поскольку спасение застраховано от всех непредвиденных обстоятельств

 

1 Фес.5:23-24- 23Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. 24 Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие].

 

Рим. 8:28- 28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу.

1 Пет.1:3-5- 3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, 4 к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, 5 силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.

 

К). Спасение так или иначе касается всего мира (можно также сказать, имеет отношение ко всему миру).

Ин.1:29 - 29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира.

 1 Тим.4:10 - 10 Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных.

 

 


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 224; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!