Избрание по предвидению не имеет основания в Писании.



 

Сторонники этой теории часто ссылаются на Рим.8:29-30 – «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил». Бог предопределил к спасению людей, которых предузнал. При этом в термин «предузнал» вкладывается значение «предвидел». Но это неверно.

 

(i) Рим. 8:29;

(ii) Рим. 11:2 

Складывается впечатление, что цель всего отрывка Рим. 9-11 – обстоятельное обоснование Божьих взаимоотношений с Израилем на основании Его предведения. Если Бог их предузнал, а они не предопределены, не призваны, не оправданы и не прославлены, что очевидно из их отвержения в настоящем, то что тогда говорить о христианине (или церкви)? Дает ли предузнание верующему (или церкви) какие-то гарантии на будущее? Как раз эти вопросы и рассматриваются в Рим. 9-11. В этих трех главах эхом раздается ответ ‘ДА!’ Разумеется, Бог не отверг Свой народ, Израиля (ср., напр. ст. 5, 7). Отвержение Израиля ради неверных “не всецелое” и не “окончательное” (Murray, Romans, 2:xiv).

 

(iii) 1 Пет. 1:2,

(iv)  1 Пет. 1:20

Указано время предузнания. Формулировка предельно ясная – прежде создания мира. Личность, которую Бог предузнал прежде основания мира – Иисус.

 

Это поразительно, поскольку в контексте снова становится очевидным, что предузнание относится к Иисусу и совершенному Им спасению (обратите внимание на контраст ‘прежде создания мира’ и ‘в конце времен’). Очевидно, что «дальновидность» или «предвидение» здесь совершенно не при чем:если бы Бог лишь предвидел Иисуса и Его деяния, Благая Весть принимала бы примерно такой вид: Бог предвидел человека Иисуса, Который будет называть себя Сыном Божьим и за это умрет на кресте; Бог употребил Христа в Своих целях и воплотился в человека Иисуса для совершения Своего замысла.

 

Важно понимать природу Божьегопредведения!

Божье всезнание покоиться на Его всемогуществе. Откуда Бог знает все, что еще не произошло (В том числе и для Бога!)? Он все Сам запланировал прежде создания мира, и теперь благодаря Его всемогуществу этот план претворяется в жизнь!

 

Вывод: термин «предузнал» следует понимать как заблаговременное знание или даже планирование, но не «предвидение» (использование информации из будущего в настоящем). Чисто технически: Бог не мог бы предопределить что-то(что еще не произошло), если перед этим не предузнал!

 

2. Избрание по предвидению не является избранием как таковым(филологическая причина). Если Бог предвидел тех, кто уверует, то происходит подмена смысла слова «избрание», которое становится:

 

ü со стороны Бога - не активным решением, а пассивным следствием;

ü в конечном итоге - не выбором Бога, а выбором человека.

 

По сути, не отдельные люди являются избранными, а Бог является избранным некоторыми людьми. Однако Писание говорит: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал…» (Иоан.15:16)

3. Избрание по предвидению игнорирует проблему полной греховности человека.

Бог не может предвидеть в нас желание уверовать, потому что человек духовно мертв и не хочет верить и искать Бога.

ü Нельзя быть более «духовно мертвым» и менее «духовно мертвым».

ü Нельзя быть более «крайне испорченным» и менее «крайне испорченным».

 

Если бы Бог избирал к спасению тех, кто захочет уверовать, тогда бы ни один человек никогда не получил спасение, потому что на самом деле никто верить не хочет!

«Бог не может предвидеть в нас ничего хорошего, так как в человеке нет ничего хорошего, кроме того, что Сам Бог дает нам в благодати избрания». Ч. Сперджен.

Избрание по предвидению противоречит здравому смыслу.

Бог не может предвидеть в нас желание верить, так как сама вера – это Его дар: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и это не от вас, Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился»(Еф. 2:8,9).

В арминианстве избрание вызвано верой, то есть вера ведет к избранию. Это неверно. Библия учит обратному: избрание ведет к вере:

«Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни»(Деян. 13:48).

Бог не мог предвидеть никакой веры в человеке, потому что она никогда не могла бы зародиться в нем.


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 281; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!