А. Божье избрание сокрушает нашу гордость



Б. Оно превозносит Бога

В. Оно приносит радость
Учение об избрании никогда не предстаёт в Библии в виде тёмной тучи, угрожающе нависшей над горизонтом, не дающей душам покоя и повергающей в оцепенение. Напротив, оно побуждает нас прославлять Господа (Рим. 11:33-36).

Г. Оно дарует нам множество благ

Д. Оно побуждает к дальнейшему освящению

Е. Оно придает уверенности

Возражения против безусловного избрания

a. Избрание делает бессмысленным усилия человека: «Получается, что избрание – это помеха для ищущих спасения? Ведь, если я не избран, зачем мне стараться «искать» Бога и идти за Ним узким путем отвержения себя?»

Разумно ли говорить: «Бог повелевает всем людям покаяться, но я не буду каяться, потому что не знаю, избран я или нет». Это не только глупо, но и нечестиво.

Я знаю, что хлеб сам по себе не может напитать тело, ибо «не хлебом единым будет жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Насыщение хлебом зависит от решения Бога: если Ему угодно хлеб придаст мне сил, но Он также может предназначить мне подавиться хлебом, отчего я умру. Так неужели я должен, испытывая голод, засунуть руки в карманы, отказываясь брать хлеб, имеющийся у меня в изобилии, из-за того, что я не знаю, постановил Бог напитать меня этим хлебом или нет? Если я так сделаю, значит, я умалишенный, а если я в своем уме и доведу себя до смерти под этим предлогом, тогда меня надо похоронить, как хоронят самоубийц (вне кладбища).

Избрание не снимает ответственности с человека!

Если вы умрете, и окажитесь в аду, то в этом будете виновны только вы и никто другой – ни ваша теща, ни жена, ни дьявол, никто!

Или, другое подобное возражение: «Зачем молиться, если Бог уже заранее все предопределил?» Представьте, что этой зимой вам нужно быть в Москве. Если Бог хочет, чтобы ты там был, то Он предопределил это? Если Бог предопределил, то ты там будешь? Да. Тогда зачем тебе покупать билет на поезд? Бог предопределил результат, а также средства достижения этого результата. Молиться нужно, потому что это воля Божия.

Избрание не умаляет усилий человек, но наоборот побуждает к ним!

«…так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны перед Ним в любви» (Еф.1:4).

Цель избрания – святая жизнь. Живите свято, возрастайте в практическом освящении для того, чтобы быть твердо уверенными в подлинности своего избрания, спасения (2Пет.1:10).

b. Избрание делает Бога несправедливым: «Если Бог знает, кого Он избрал ко спасению, то зачем Он требует покаяния от тех, кто не избран – это не справедливо»!

«Судия всей земли поступит ли неправосудно»? (Бытие 18,25) Справедливость Бога слишком высока и превосходна, чтобы её можно было понять слабым человеческим разумением. Непостижима высота приговоров Бога. Блаженный Августин говорил: «О, бездна! Пётр отрекается от Иисуса Христа. Разбойник верует в Него. Ты ищешь причину всех вещей? Я буду поражаться бездне».

Никакое действие Бога по отношению к грешному человеку не может быть несправедливым, так как только Господь может определять, что справедливо, а что нет (Иов.36:23).

 

Таким образом, справедливость не ограничивает суверенность Бога, а являет ее. Также как любовь Божья, являет Его суверенность, когда Он незаслуженно милует грешников и спасает их посредством жертвы Иисуса Христа.  

C. Избрание превращает благовестие в пустую формальность

Как видно из Писания, учение об избрании мотивировало Павла благовествовать, а не останавливало его. После того, как свидетельство Павла в Коринфе натолкнулось на противления со стороны иудеев, Господь обратился к нему:

«Господь же в видении ночью сказал Павлу: «Не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе»(Деян. 18:9-10).

Кто эти люди, упомянутые Господом, в языческом городе, ради которых нужно продолжать благовестие? Это избанные.

«Продолжай благовестие ради спасения Моих избранных», - вот, что говорит Иисус.

Павел хотел уйти, но учение об избрании не дает ему впасть в отчаяние, он продолжает трудиться в «проблемном» Коринфе:

«И он оставался там год и шесть месяцев, поучая их слову Божьему»(Деян. 18:11).

Обычно Павел нигде так долго не оставался проповедовать, но Божье избрание дает ему колоссальную мотивацию. Павел не сказал: «Ну, хорошо, в этом городе и так много избранных, они и так спасутся, поэтому я не буду больше здесь проповедовать».

В конце своей жизни, находясь в тюремном заключении, Павел, объясняя причину своих страданий, писал:

«Помни Господа Иисуса Христа от семени Давида, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему, за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божьего нет уз. Поэтому я все терплю ради избранных, чтобы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечной славой»(2 Тим. 2:8-10).

«Я готов терпеть все что угодно: тяготы тюремного заключения, гонения, скорби, ради того, чтобы привести избранных Божьих к спасающей вере». Вера в избрание вдохновляла Павла благовествовать, несмотря ни на что.

d. Избрание к спасению подразумевает и противоположное действие – избрание к осуждению.


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 238; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!