Избрание по предвидению не соответствует характеру Бога.



Бог никогда не принимал никаких решений в вечности прошлого, руководствуясь чьей-то волей, кроме Своей. Бог составлял Свой план единолично и согласно этому плану избрал тех, кого Сам захотел.

«Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости?»(Ис. 40:13,14).

Ясно, что все эти вопросы риторические, и ответ на них подразумевается отрицательный. Принимая решения в вечности прошлого относительно избрания к спасению, Бог точно так же, как и во многих других случаях, не советовался ни с кем, кроме Самого Себя.

Спасение всегда исходит только от Бога, а не от человека и от Бога (Пс.3:9; 36:39; Иер.3:23).

Избрание по предвидению утверждает, что распределение спасающей благодати зависит от человека.

Новый завет учит спасению, не зависящему от человеческих достижений (Еф.2:8; Рим. 3:20; Гал.2:16).

Если бы люди, исповедующие такое богословие, были последовательны не только в своих утверждениях, но и в своих молитвах, тогда бы, по словам Чарльза Сперджена, они молились следующим образом:

«Господи, я родился в славной свободной воле, я родился с силой, благодаря которой я могу обратиться к Тебе сам, я смог воспользоваться данной мне благодатью. Если бы все остальные так же хорошо воспользовались своей благодатью, как я моей, то они все могли бы спастись. Я знаю, Господь, что если мы не хотим, то Ты не заставляешь нас хотеть. Ты даешь благодать всем, но не все могут ей воспользоваться, но я смог. Многие пойдут в ад, хотя Христос заплатил за их грехи так же, как за мои, они получили столько же Святого Духа, сколько и я; у них был точно такой же шанс, как и у меня, и они были благословлены так же. Но не Твоя благодать отличает меня от них; я, конечно, знаю, что благодать сыграла важную роль, но все решал я, я воспользовался тем, что мне было дано, а другие не воспользовались – в этом разница между мной и ими». (Ч. Сперджен «12 проповедей об освящении», Минск, «Завет Христа» 2002 г., стр. 63, 64).

Избрание по предвидению делает излишним и ненужным само избрание.

Если Бог «заглянул вперед» и увидел, как некоторые уверуют в евангелие, то представляется излишним избирать их. Они и так уверуют, без всякого избрания! Какова же тогда функция избрания?

Правильный взгляд на избрание – безусловное избрание

 

В противоположность такой точке зрения Слово Божье учит избранию, абсолютно не зависящему от человека. Желая объяснить, что милость Божья распростроняется независимо от заслуг человека, Павел пишет:

«Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (чтобы изволение Божье в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: «Больший будет в порабощении у меньшего», как и написано: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел» (Рим. 9:11-13).

Благодать избрания распределяется независимо от человеческих заслуг, слов или решений.

«Итак, [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» (Рим. 9:16).«Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает» (Рим. 9:18).

Библейское учение об избрании состоит в том, что прежде сотворения мира Бог отобрал по предведениюиз падшегорода человеческого, тех, кого Он захотел искупить, привести к вере, оправдать и прославить во Христе и посредством Христа (Рим. 8:28–39; Еф. 1:3–14; 2 Фес. 2:13–14; 2 Тим. 1:9–10)[1].

 

«Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе?»

«Эти стихи представляют падшее человечество, как бездейственный, бессильный кусок безжизненной глины. Из этого Писания следует, что нет различия, как такового, между избранными и неизбранными: они — это глина из одного и того же куска, что согласуется со стихом Ефес. 2:3, где сказано, что все люди по своей природе «чада гнева». Следовательно, конечная судьба каждого человека определяется волей Божьей, и слава Господу, что это действительно так. Если бы мы были предоставлены своей воле, конечной судьбой всех нас стало бы озеро огненное. Сам Бог полагает различие между судьбами Своих творений, ибо один сосуд сотворен для «почетного», а другой для «низкого» употребления, одни являются «сосудами гнева», другие же, «сосуды милосердия, которые Он приготовил к славе»[2].

1. Факт избрания

ü «Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, чрез освящение духа и веру истине, избрал нас ко спасению» (2 Фес. 2:13).

· Во-первых, нам ясно сказано, что Бог «избрал нас ко спасению».

· Во-вторых, мы предупреждены, что избрание ко спасению не обходится без определенных средств: спасение достигается «через освящение духа и веру истине».

· В-третьих, то, что Бог избрал нас ко спасению, является веской причиной для пылкого поклонения: «Мы же всегда должны благодарить Бога за вас…»

ü  «Спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен» (2 Тим. 1:9).

Мы спасаемся не благодаря нашим «делам», то есть не благодаря тому, что находится в нас, каким-то нашим заслугам, а наоборот, это результат Божьего «изволения и благодати», и эта благодать была нам дана в Иисусе Христе до создания мира. Мы спасены благодатью и по замыслу Божьему. Эта благодать была нам дана не просто до того момента, когда мы увидели свет, не просто до падения Адама, но даже до начала далеких событий, описанных в книге Бытие 1:1.

ü «Избранным, по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится» (1 Петр. 1:2,3).

 

Здесь также избрание Отца предшествует работе Святого Духа и послушанию веры спасенных, таким образом, причина избрания абсолютно не зависит от творения и всецело основана на суверенной воле Всемогущего.

2. Мотив избрания

Почему же Бог избрал людей, которых Он избрал? Что же было в этих избранных, что привлекло Божие внимание к ним? Вот, что об этом говорит Артур Пинк[3]:

ü Может быть, они обладали определенными достоинствами, были щедрыми сердцем, были людьми благовидного поведения, правдолюбы, словом, потому что они были «благими», Бог и избрал их. Нет, потому, что Господь сказал: «Никто не благ, как только один Бог» (Матф.19:17).

ü Может быть, Бог их избрал из-за их добрых дел? Нет, так как написано: «Все совратились с пути, до одного негодны: нет делающего добро, нет ни одного» (Рим. 3:12).

ü Может потому, что они проявили особую искренность и желание, чтобы обрести Бога? Нет, так как снова написано: «Нет разумевающего; никто не ищет Бога» (Рим. 3:11).

ü Может потому, что Бог предвидел, что они уверуют? Нет, ибо, как «мертвые по преступлениям и грехам» способны уверовать во Христа? Как Бог мог предвидеть веру в некоторых, когда сама вера для них была невозможна? Писание заявляет, что мы «уверовали благодатию» (Деян. 18:27). Вера - это дар Божий, и без этого дара вера невозможна.

Пока мы не готовы принять, что Бог никаким образом не может быть несправедлив к падшим, грешным созданиям, у нас будут серьезные трудности с учением об избрании» (Charles R.Smith)

Причина выбора, в таком случае, заключается в Самом Боге и, ни в коем случае, не в объекте Его выбора. Он избрал тех, кого избрал просто потому, что Он их избрал.

Мотив избрания – по благодати, он неизъясним!

 

3. Объект избрания

«Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1 Кор. 1:26-29). Трижды в этом отрывке упоминается о Божьем избрании. Число избранных определено: «не много... мудрых.., не много сильных, не много благородных».

Те, о ком говорится, как об избранных Божьих, они - «немудрое мира, немощное мира, незнатное мира». Но почему? Чтобы показать и возвеличить Его благодать. Плотской разум мог бы предположить, что выбор должен быть сделан из числа состоятельных и влиятельных, привлекательных и образованных, с тем, чтобы христианство могло завоевать одобрение и восхищение мира своей пышной и плотской славой. Но, «что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лук. 16:15).

Бог избирает «неблагородных» - «Для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом». В объектах Его выбора никогда не было ничего достойного, чтобы заставило Бога проявить к ним особое благорасположение, вся слава должна быть всецело отдана превосходящему богатству Его многогранной благодати.

4. Цель избрания

 

a. В отношении верующего: первоначальное, прогрессирующее и окончательное освящение.

Например:

 

1) Втор. 7:11 «Итак, соблюдай заповеди и постановления и законы, которые сегодня заповедую тебе исполнять»

2) Еф. 1:4 «избрал нас (что Он сделал)…чтобы мы были святы и непорочны пред Ним (зачем Он это сделал)»

3) Рим. 8:29 «предопределил быть подобными образу Сына Своего»

4) 2 Фес. 2:13-14 «Бог от начала… избрал вас ко спасению… для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа»

5) 1 Пет. 5:10 «Бог… призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам… да совершит вас, да утвердит, да укрепит»

6) 1 Пет. 1:2 «избранным… к послушанию» (εἰς с инфинитивом, а не причинный союз ὅτι). Поэтому, как указывает Тиссен (Thiessen), речь идет не о предвидении послушания, а о предузнании к послушанию, т.е. чтобы мы могли быть послушны Христу.

7) Еф. 2:10 «спасены на добрые дела».

8) Иоан. 15:16 «избраны приносить плод».

Избрание ставит перед спасенным цель – быть подобным образу Сына Божия (Рим 8:29), быть святым и непорочным перед ним в любви (Еф 1:4). При этом избранные упорно будут стремиться к святой жизни, со страхом совершая свое спасение, ибо Сам Бог производит в них хотение и действие по Своему благоволению (Фил 2:12,13). Избранный никогда не будет жить так, как ему захочется, вернее так, как хотят неверующие люди, потому что он будет желать правильных вещей и это хотение от Бога, избравшего его.

 

b. В отношении Бога: Божья слава;

Например:

 

1) Еф. 1:12 «быв предназначены (что Он сделал)… дабы послужить к похвале славы Его (зачем Он это сделал)»

2) 1 Пет. 2:9 «дабы (зачем…) возвещать совершенства Призвавшего вас (что…)».

 

5. Ключевой текст


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 265; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!