О дозволительности умры в месяцы хаджа



1240. Сообщается от сына Аббаса, сказавшего: "Они усматривали, что умра в месяцы хаджа - распутнейшее из распутств на Земле и (поэтому) вступление в состояние ихрама (для паломничества) они переносили на Сафар и говорили: "Когда зад оправится, простынет след и истечёт Сафар, тогда (исполнение) умры становится дозволительным для того, кто делает умру." И прибыл Пророк, и его спутники на утро четвёртой (ночи), исполняя тахлиль о хадже и он приказал им сделать это (паломничество) умрой, что для тех было очень серьёзно и (поэтому) они спросили: "Посланник Аллаха, каким разрешением?" Он ответил: "Полным разрешением."

1241. Передают от Муджахида, от сына Аббаса, и обоими, сказавшего: "Посланник Аллаха, сказал: "На этой умре мы насладились. Пусть же тот, с кем нет жертвенного скота, разрешится полным разрешением, потому как умра вошла (переплелась) в хадж вплоть до Дня Предстояния."

1242. Абу Джамра Аль-Добый сказал: "Я совершал таматту', но люди воспретили мне это и тогда я пришёл к Ибн Аббасу и спросил его об этом, но он приказал мне (исполнять) её (эту мут'у)." Он сказал: "Затем я отправился к Дому и уснул. А во сне ко мне пришёл идущий и сказал: "С принятой (от тебя) умрой и с хаджем благодетельным!" Он сказал: "Тогда я пришёл к Ибн Аббасу и сообщил ему о том, что я видел и он сказал: "Аллах - Наибольший! Аллах - Наибольший! Это - по Сунне Абу Аль-Касима, !"

 

Об одевании ошейника на жертвенный скот и о мечении его при вступлении в ихрам

1243. Передают от Абу Хассана, от сына Аббаса, и обоими, сказавшего: "Посланник Аллаха, совершил послеполуденную молитву на Зуль-Халифе, затем потребовал (подвести) ему его верблюдицу и пометил её (надрезом) на правой стороне её горба и потекла кровь и подвесил ей на шею две сандалии, а затем сел на перевозившее его животное и когда оно встало на ноги на Аль-Байде, неся его, он произнёс тахлиль о хадже."

1244-0. Абу Хасан Аль-Арадж сказал: "Мужчина из (племени) Бану Аль-Хаджим сказал Ибн Аббасу: "Что это за фетвы, в которые ты влюбил, - возможно, он сказал "которыми ты возбудил беспокойство среди", - людей о том, что исполнивший таваф вокруг Дома тем самым разрешается?" И он ответил: "По Сунне вашего Пророка, даже если вы и упрямитесь."

1244-1. Сообщают от Абу Хассана, сказавшего: "Ибн Аббасу было сказано: "Это дело понравилось людям, что тот, кто исполнил таваф вокруг Дома, тот тем самым разрешается тавафом умры." И он сказал: "(Это) - по Сунне вашего Пророка, даже если вы и упрямитесь."

1245. Сообщается со слов Аты, сказавшего: "Ибн Аббас говорил: "Всякий совершающий хадж и не только хадж, исполнив таваф вокруг Дома, уже разрешается." Я спросил Ату: "Откуда он говорит это?" Тот ответил: "От слова Аллаха Всевышнего: "Затем её разрешение - к Дому Древнему." Он сказал: "Я уточнил: "Это, конечно же, после Аль-Ма'рафа?" ("Аль-Ма'раф" - от "Арафа", стояние при Арафе - п.п.) И он ответил: "Ибн Аббас говорил: "Это (действительно) и после Аль-Марафа и до него, а перенял он это от повеления Пророка, когда он приказал им разрешиться на хадже прощания."

 

Об укорачивании (волос) на умре

1246-0. Ибн Аббас сказал: "Муавия сказал мне: "Знал ли ты, что я укорачивал (волосы) на голове Посланника Аллаха, у Марвы саблей?" И я ответил: "Это я знаю только как довод против тебя." (Т.е. судя по ответу Ибн Аббаса, он отрицал правдивость данного утверждения халифа Муавии. Данное утверждение Муавии стало для Ибн Аббаса основанием для недоверия пересказам этого халифа и для отторжения им всех передаваемых тем хадисов как слабых - п.п.)

1246-1. Муавия Ибн Абу Суфьян сообщил: "Я укоротил (волосы) Посланника Аллаха, саблей, когда он был на Марве." Или же: "Я видел, как его волосы были укорочены саблей, когда он был на Марве."

1247. Передают от Абу Сайда, сказавшего: "Мы вышли вместе с Посланником Аллаха, и мы орали рёвом про хадж. (Т.е. во всю глотку, очень громко скандировали тальбию, тахлиль о предстоящем мам исполнении хаджа, двигаясь по дороге к Мекке - п.п.) Но когда мы прибыли в Мекку, он приказал нам сделать его умрой, кроме тех, кто гнал жертвенный скот. Когда же наступил день Тарвии и мы отправились вечером на Мину, мы произнесли тахлиль о хадже."

1248. Сообщают от Джабира и от Абу Сайда Аль-Худрия, и обоими, оба которых сказали: "Прибывая вместе с Пророком, мы орали про хадж рёвом."

1249. Сообщают от Абу Надры, сказавшего: "Я был у Джабира Ибн Абдуллы и к нему пришёл некто и сказал: "Ибн Аббас и Ибн Аль-Зубайр разошлись во мнениях об обеих мут'ах." (Временное бракосочетание и хадж-таматту - п.п.) И Джабир сказал: "Мы совершали их обе сообща с Посланником Аллаха, (но) затем их обе нам воспретил Умар и мы (перестали) готовиться к ним обеим."

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 247; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!