О том, что вся Арафа является местом для стояния



 

1218-2. Джабир в этом хадисе, что Посланник Аллаха, сказал: "Я резал (своих жертвенных животных) вот здесь, .но при этом вся Мина является местом для заклания (скота). Поэтому режьте у своих палаток. Я встал здесь, но вся Арафа является местом для стояния. Я стоял вот здесь, но сбор (камней, т.е. Муздалифа) весь является местом для стояния."

1218-3. Передают от Джабира сына Абдуллы, и обоими, что Посланник Аллаха, прибыв в Мекку, подошёл к камню, коснулся, затем шёл направо и семенил три (круга) и четыре шёл (спокойно)."

 

О стоянии и о Слове Всевышнего: "Затем вытекайте оттуда, откуда

потекли люди..."

1219-0. Передают от Аишы, сказавшей: "Курайш и те, кто придерживался его вероустава, стояли на Муздалифе и назывались они Аль-Хумс. Остальные арабы стояли на Арафе. Когда же пришёл Ислам, Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, приказал Его Пророку, идти на Арафу и стоять на ней, а затем уходить из неё, как сказано в Его слове, Всепочитаем Он и Всеславен: "Затем вытекайте оттуда, откуда вытекли люди..."

1219-1. Хишам передал от своего отца, сказавшего: "Арабы исполняли таваф вокруг Дома голыми, кроме (людей) Аль-Хумса, а Аль-Хумс это (племя) Курайш и всё, что оно родило. Они исполняли таваф голыми, если только Аль-Хумс не давало им одежды. Мужчины давали мужчинам, а женщины женщинам. (Члены племени) Аль-Хумс не выходили из Муздалифы, тогда как все люди достигали Арафы". Хишам сказал: "И мой отец передал мне от Аишы, сказавшей: "Аль-Хумс, это те, о которых Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, ниспослал: "Затем вытекайте оттуда, откуда вытекли люди..." Она сказала: "Люди выходили из Арафы, тогда как Аль-Хумс выходили из Муздалифы, говоря: "Мы будем выходить (вытекать) только из (территории) Харама. А когда снизошло "вытекайте оттуда, откуда вытекли люди", они вернулись на Арафу."

1220. Мухаммад Ибн Джубайр Ибн Мутым передавал от своего отца Джу-байра Ибн Мутыма, сказавшего: "У меня пропал верблюд и я пошёл найти его в день Арафы и увидел Посланника Аллаха, стоящим вместе с людьми на Арафе и я сказал: "Клянусь Аллахом, этот - точно один из Аль-Хуммаса, только что ему надо здесь?" Ведь, Курайш считалось Аль-Хумсом."

 

Об отмене разрешения от ихрама и о повелении о завершении

1221-0. Передают от Абу Мусы, сказавшего: "Я прибыл к Посланнику Аллаха, когда он стоял на Аль-Батхе и он спросил меня: "Совершил ли ты хадж?" Я ответил: "Да." И он спросил: "Как ты произносил тахлиль?" Он сказал: "Я сказал: "Ляббайка би-ихляли ке-их-лялиннабиййи солляллаху алейхи ва саллям." (Ляббайка, (я намереваюсь исполнить паломничество произнося) тахлиль, как тахлиль Пророка, - п.п.) Он сказал: "Ты поступил прекрасно. Соверши таваф вокруг Дома и между Сафой и Марвой и (затем) разрешись." Он сказал: "И я совершил таваф вокруг Дома, а также между Сафой и Марвой. Затем я пришёл к одной из женщин (племени) Бану Кайс и она обнажила (обрила наголо) мою голову. Затем я произнёс тахлиль о хадже." Он сказал: "На основании этого я давал людям фетвы, пока не наступило время наместничества Умара, . Тогда мужчина сказал ему: "Абу Муса, - или "Абу Абдулла Ибн Кайс", - осторожно, с некоторыми своими фетва-ми, ведь, ты не знаешь, что повелитель верующих привнёс в деяния паломничества после тебя!" И он сказал: "Люди! Кому мы дали фетву, пусть действует осмотрительно - к вам прибудет повелитель верующих и поэтому равняйтесь на него." Он сказал: "Тогда прибыл Умар, и об этом было упомянуто ему и он сказал: "Если мы последуем Книге Аллаха, то Книга Аллаха приказывает о законченности, а если мы последуем Сунне Посланника Аллаха, то (следует помнить), что Посланник Аллаха, не разрешился, пока жертвенные животные не достигли места своего разрешения."

1221-1. Абу Муса, сказал: "Я прибыл к Посланнику Аллаха, когда он находился на Аль-Батхе и спросил: "Что ты произносил в своём тахлиле?" Он сказал: "Я ответил: "Я исполняю тахлиль такой же, какой был у Пророка, ." Он спросил: "Ты пригнал каких-то жертвенных животных?" Я ответил: "Нет." Он сказал: "Тогда исполни таваф вокруг Дома и между Сафой и Марвой, а затем разрешись." Я совершил таваф вокруг Дома и между Сафой и Марвой, затем пришёл к женщине из моего народа и она расчесала меня и вымыла мою голову. На основании этого я давал фетвы во времена правления Абу Бакра и правления Умара. И вот, когда я ожидал сезона (хаджа), ко мне пришёл мужчина и сказал: "Ты ещё не знаешь что привнёс повелитель верующих в дело паломничества!" Тогда я сказал: "Люди! Кому мы дали какую-либо фетву, пусть действует поосторожней - к вам прибывает повелитель верующих, вот на него и равняйтесь!" А когда он прибыл, я сказал: "Повелитель верующих, что это ты привнёс в дело паломничества?" Он сказал: "Если мы последуем Книге Аллаха, то Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, сказал: "И завершайте хадж и умру для Аллаха." А если мы последуем Сунне нашего Пророка, то Пророк, не разрешился, пока он не зарезал жертвенный скот."

1222. Передают от Абу Мусы, что он давал (разрешительную) фетву на мут'у (временное бракосочетание в хадже - п.п.). Тогда мужчина сказал ему: "Помедленней с некоторыми своими фетвами! Ты ведь ещё не знаешь, что привнёс повелитель верующих в паломничество!" Встретив его после, он спросил его и Умар ответил: "Я знаю, что Пророк, а также его спутники делали это. Просто мне неприятно от того, что они будут женихаться с женщинами в араке (название кустарника - п.п.), а потом побегут делать хадж с капающими головами!"

 

 

О дозволительности таматту'а

(Таматту' - слово однокоренное со словом мут'а и переводится как "исполнение мут'и" - п.п.)

 

1223-0. Абдулла Ибн Шакык сказал: "Усман воспрещал мут'у. а Али приказывал её и Усман сказал: "У Али есть слово." Затем Али сказал: "Я лично знаю - мы совершали мут'у заодно с Посланником Аллаха, ." И он сказал: "Конечно, однако, мы боялись."

1223-1. Передают от Сайда Ибн Аль-Мусэййиба, сказавшего: "Али и Усман собрались в Асафане. Усман же воспрещал мут'у или умру, тогда Али сказал: "Ты что, желаешь воспретить повеление, которое (отдавал и) исполнял сам Посланник Аллаха, ?" Тогда Усман сказал: "Освободи нас от себя!" Но тот сказал: "Я не могу оставить тебя." А когда Али увидел это, они вместе исполнили тахлиль об этом."

1224. Абу Зэрра, сказал: "Мут'а в хадже была исключительно для спутников Мухаммада, ."

1225. Передают от Ганима Ибн Кайса, сказавшего: "Я спросил Сада Ибн Абу Ваккаса, о мут'е и он ответил: "Мы делали её, а он в тот день скрывался в шалашах." ("Ва хува яума-изин кяфирун биль-уруш") Он имел ввиду дома Мекки." (Данное предложение в арабском может быть огласовано иначе: "Ва хува яума-изин кяфирун биль-арш": "А он в тот день (ещё даже) и в трон (Аллаха) не верил!" Намёк на то, что некто из запрещающих мут'у был ещё неверующим, когда Сад уже давно являлся мусульманином и сопровождал Посланника Аллаха, . Как явствует из следующего хадиса, он подразумевал халифа Муавию - п.п.)

1226-0. Передают от Мутрифа, сказавшего: "Имран Ибн Хасын сказал мне: "Сегодня я передам тебе хадис, которым Аллах завтра принесёт тебе пользу и знай, что Посланник Аллаха, находился вместе с группой своих домашних (женщин) десятого и не было ниспослано какого-то аята, который отменял бы это или воспрещал это, вплоть до той поры, когда он минул к лику Его. Ну, а теперь каждый человек издаёт постановления (всего лишь) на основе того, что ему кажется."

1226-1. Передают от Мутрифа, сказавшего: "Имран Ибн Хасын сказал мне: "Я передам тебе хадис, которым, вероятно, Аллах поможет тебе. Истинно, Посланник Аллаха, совместил хадж и умру и после это не было воспрещено ему и так он умер. Об этом не было ниспослано Корана в запрещение этого и он желал мне мира, пока я не прижёгся и тогда я был оставлен (без пожелания мира). Затем я оставил (прижигание) и он стал вновь (желать мне мира)."

1226-2. Передают со слов Имрана Ибн Хасына, сказавшего: "Знай, что Посланник Аллаха, совместил хадж и умру и затем о ней (мут'е) не было ниспослано Книги и Посланник Аллаха, не воспрещал нам оба (паломничества). А некий мужчина высказался об этом на основании своего собственного мнения как себе захотелось!"

1226-3. Имран Ибн Хасын, передал этот хадис. Он сказал: "Пророк Аллаха, совершал таматту а также и мы вместе с ним."

 

Об обязательности жертвоприношения исполняющему хадж-таматту' и о том, что если у него не будет для этого животного, то ему обязательно предстоит исполнить три дня саума в дни хаджа и семь, когда

Вернётся к своей семье

1227. Абдулла сын Умара, и обоими, сказал: "Посланник Аллаха, совершал мут'у после умры вплоть до хаджа и совершил жертвоприношение. А гнал он жертвенный скот от Зуль-Халифы. Посланник Аллаха, начал и произнёс тахлиль об умре, затем тахлиль о хадже. И люди пребывали в мут'е вместе с Посланником Аллаха, с умры до хаджа. И среди людей были те, кто совершил жертвоприношение, потому что гнал жертвенный скот, но были и те, кто не делал жертвоприношения. А когда Посланник Аллаха, прибыл в Мекку, он сказал людям: "Тем из вас, кто пригнал скот не разрешается ничего из того, что было запрещено до тех пор, пока он не исполнит свой хадж. А те из вас, кто не пригнал (скота), пусть исполнят таваф вокруг Дома, а также между Сафой и Марвой и укоротят и разрешатся. Затем пусть произнесут тахлиль о хадже и исполнят жертвоприношение. А у кого не найдётся жертвенного скота, пусть исполнит три дня саума в хадже и семь, когда вернётся к своей семье." Посланник Аллаха, прибыв в Мекку, совершил таваф и коснулся угла, прежде всего. Затем он просеменил три из семи кругов и прошёл (спокойно) четыре круга. Затем, по завершению тавафа вокруг Дома, он исполнил два ракаата у Макама, а затем совершил таслим (закончив эту молитву) и вышел. Затем он пришёл к Сафе и исполнил таваф между Сафой и Марвой - семь кругов. Затем он не разрешился ни от чего, что было запрещено ему. И среди людей были те, кто делал тоже, что делал и Посланник Аллаха, те, кто совершал жертвоприношение и пригнал жертвенный скот."

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 254; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!