О вступлении в состояние ихрама очищающейся после родов и о желательности исполнения ею полного омовения для ихрама, как и той, у которой месячные



1209. Сообщил от Аишы, сказавшей: "Асма Бинт Умайс разродилась Мухаммадом Ибн Абу Бакром у дерева и Посланник Аллаха, приказал Абу Бакру приказать ей совершить полное омовение и произнести тахлиль."

1210. Передают от Джабира сына Абдуллы, и обоими, в хадисе Асмы Бинт Умай, когда она родила у Зуль-Халифы, что Посланник Аллаха, приказал Абу Бакру, исполнить от него повеление, приказав ей совершить полное омовение и произнести тахлиль."

 

Показ видов ихрама и того, что хадж -ифрад (исполнение только одного хаджа без умры), хадж-таматту (приезд на умру и прибивание на территории Харама вплоть до наступления хаджа и исполнение хаджа) а также хадж-кыран (исполнение хаджа и последующей умры в течение одной поездки на священные земли) являются дозволительными и о дозволительности исполнения хаджа вместо умры и о том, когда исполняющий хадж-кыран обретает разрешение на запретные в хадже действия

1211-0. Сообщают от Аишы, что она сказал: "Вышли мы (в путь) вместе с Посланником Аллаха, в год хаджа прощания и произнести тахлиль об умре. Затем Посланник Аллаха, сказал: "Кто гонит (жертвенный) скот, пусть исполнит тахлиль о хадже (совмещаемом) с умрой." Затем он сказал: "Он не разрешается, пока не разрешится от их обоих." (Т.е. пока не исполнит и хадж и умру ~ п.п.) Она сказала: "И вот, я прибыла в Мекку, а у меня были месячные - я не исполнила тавафа ни вокруг дома, ни между Сафой и Марвой и пожаловалась об этом Посланнику Аллаха, . Он же сказал: "Распусти свою голову (волосы на голове), расчешись и исполни тахлиль о хадже, а умру оставь." Она сказала: "И я сделала (это). А когда мы исполнили хадж, Посланник Аллаха, послал меня вместе с Абдуррахманом Ибн Абу Бакром в Таныйм и я исполним умру и он сказал: "Эта (умра) -. вместо (той неисполненной) твоей умры." Произнёсшие тахлиль об умре совершили таваф вокруг Дома, а также между Сафой и Марвой. Затем они разрешились, затем совершили последний таваф, после того, как вернулись из Мины, для своего хаджа. Те же, которые совместили хадж и умру, исполнили один таваф."

1211-1. Передают от Аишы, что она сказала: "Мы вышли вместе с Посланником Аллаха, (в путь) в год хаджа прощания и (был) среди нас (тот), кто произнёс тахлиль об умре, и (был) среди нас (тот), кто произнёс тахлиль о хадже и умре и (был) среди нас (тот), кто произнёс тахлиль о хадже. А Посланник Аллаха, произнёс тахлиль о хадже. Тот же, кто исполнил тахлиль об умре, тот разрешился, ну, а те, кто исполнил тахлиль о хадже или совместил хадж с умрой, те не разрешились, пока не настал день заклания."

1211-2. Сообщают со слов Аишы, сказавшей: "Мы вышли с Посланником Аллаха, и вспоминали мы (говорили) только о хадже. Когда мы прибыли в Сараф, у меня начались месячные. Ко мне вошёл Посланник Аллаха, а я плачу, и спросил меня: "Из-за чего плачешь?" Я ответила: "Клянусь Аллахом, я пожалела, что вышла (в хадж) в этом году." Он сказал: "Что с тобой? У тебя, наверное, начались месячные?" Я сказала: "Да." Он сказал: "Это то, что Аллах предписал дочерям Адама. Делай то, что делает исполняющий хадж, однако, не совершай тавафа вокруг Дома, пока не станешь чистой." Она сказала: "Когда я прибыла в Мекку, Посланник Аллаха, сказал своим спутникам: "Сделайте его умрой!" (Замените ният о хадже ниятом для умры - п.п.) И люди разрешились, кроме тех, у кого были жертвенные животные. Жертвенное животное было и у Пророка, а также у Абу Бакра, Умара и зажиточных. Затем они исполнили тахлиль, когда ушли вечером." Она сказала: "А когда был день заклания, я стала чистой и Посланник Аллаха, приказала мне и я ушла." Она сказала: "И нам принесли мясо коровы и я спросила: "Что это?" Они ответили: "Посланник Аллаха, принёс в жертву за своих женщин корову." А когда наступила ночь камешков, я сказала: "Посланник Аллаха, люди возвращаются с хаджем и умрой, а я вернусь (только) с хаджем?!" Она сказала: "И было приказано Абдуррахману Ибн Абу Бакру и он сопроводил меня на его верблюде." Она сказала: "Я ещё помню, а тогда я была девочкой малолеткой, как дремлю и моё лицо ударяется о заднюю часть поклажи. А когда мы пришли в Таныйм, я исполнила от неё (мечети в Таный-ме) тахлиль об умре, вслед умры людей, которую они совершили."

1212. Амр Ибн Аус передал: "Мне сообщил Абдуррахман Ибн Абу Бакр, что Пророк, приказал ему сопровождать Аишу, идя впереди неё, и дать ей начать умру от Таныйма.

1213-0. Джабир, сказал: "Мы прибыли вместе с Посланником Аллаха, исполняя тахлиль о хадже -ифраде. Аиша же прибыла с тахлилем об умре. Но когда мы были у Сарафа, у неё началось кровотечение. Прибыв, мы исполнили таваф у Кябы, Сафы и Марвы и Посланник Аллаха, приказал разрешиться тем из нас, у кого не было жертвенного скота." Он сказал:

"И мы спросили: "Разрешиться для чего?" Он ответил: "Разрешением для всего." И мы попадали на женщин и умастились духами и облачились в свои одежды, а между тем, до (дня) Арафы оставалось всего четыре ночи. Затем мы произнесли тахлиль в день Тарвии. Затем Посланник Аллаха, вошёл к Аише и, обнаружив её плачущей, спросил: "Что у тебя?" Она ответила: "Дело в том, что у меня начались месячные и вот, люди разрешились, а я нет и тавафа у Дома я не исполнила. И сейчас люди идут на хадж!" Он сказал: "Это повеление Аллах предписал дочерям Адама. Соверши же полное омовение, затем исполни тахлиль о хадже." И она сделала (это) и стояла на стоянках (на Арафе в день Арафы), а когда очистилась, исполнила таваф вокруг Кябы, а также между Сафой и Марвой. Затем он сказал: "Ты разрешилась от своих хаджа и умры вместе." И она сказала: "Посланник Аллаха, у меня на душе (неспокойно) из-за того, что я не совершила тавафа вокруг Дома и сразу приступила к хаджу." Он сказал; "Тогда сходи с ней, Абдуррахман, и дай ей возможность совершить от Таныйма умру." А было это в ночь камешков."

 1213-1. Джабир, сказал: "Мы вышли вместе с Посланником Аллаха, исполняя тахлиль о хадже. С нами (были) женщины и дети. Прибыв в Мекку, мы исполнили таваф вокруг Дома и между Сафой и Марвой и Посланник Аллаха, сказал: "У кого нет жертвенных животных, пусть разрешится." Он сказал: "Мы спросили: "Каким разрешением?" Он ответил: "Полным разрешением." Он сказал: "И мы приходили к женщинам и облачались в одежду и касались благовоний. Когда же наступил день Тарвии, мы исполнили тахлиль о хадже и нам было достаточно первого тавафа между Сафой и Марвой. Посланник Аллаха, приказал нам соучаствовать в верблюдах и коровах - каждые семеро из нас в одной туше."

1214. Передают от Джабира сына Абдуллы, и обоими, сказавшего: "Пророк, приказал нам, когда мы разрешились, вступить в состояние ихрама, когда обратим свои лица в сторону Мины." Он сказал: "И мы произнесли тахлиль у (местечка) Аль-Абтух."

1215. Мне также передал Мухаммад Ибн Хатим: "Нам передал Яхья Ибн Сайд от Ибн Джариджа..." Нам также передал Абд Ибн Хумайд: "Нам сообщил Мухаммад Ибн Бакр: "Нам сообщил Ибн Джаридж, сказав: "Мне сообщил Абу Аль-Зубайр, что он слышал, как Джабир Ибн Абдулла, говорит: "И Пророк, и его спутники исполнили между Сафой и Марвой только один таваф." Мухаммад Ибн Бакр добавляет в хадис: "...его первый таваф."

1216-0. Джабир сын Абдуллы, и обоими, находясь в группе людей вместе со мной, сказал: "Мы, спутники Мухаммада, исполнили тахлиль чисто об одном хадже." Ата сказал: "Джабир сказал: "Пророк, прибыл на утро четвёртого (дня), минувшего от Зуль-Хиджы и приказал нам разрешиться." Ата сказал: "Он сказал: "Разрешитесь и получите женщин!" Ата сказал: "Это не было строго приказано им, а просто он разрешил им их (женщин)." И мы сказали из-за того, что до Арафы оставалось только пять (дней): *Он приказал нам уединяться с нашими женщинами и мы придём в Арафу, а наши половые органы будут капать спермой?!" Он сказал: "Джабир говорит, показывая своей рукой: "Я и сейчас словно вижу, как он шевелит её своей рукой." Он сказал: "И Пророк, встал среди нас и сказал: "Вы уже узнали, что я боюсь Аллаха более вас и что я праведнейший из вас, самый благодетельный из вас и если бы не мои жертвенные животные, то я разрешился бы, как и вы. Если б только было дано мне вернуть прошлое, то я не погнал бы жертвенного скота! Так разрешитесь же!" И мы разрешились, послушавшись и подчинившись." Ата сказал: "Джабир сказал: "И прибыл Али из своего обхода ("суаятихи" - имеется ввиду, после сбора занята, с собранным закятом в виде скота - п.п.) и он спросил: "О чём ты исполнил тахлиль?" Тот ответил: "О том, о чём исполнил тахлиль Пророк, ." И Посланник Аллаха, сказал ему: "Так паси же (скот) и пребывай в ихраме." Он сказал: "И Али подарил ему животную жертву, а Сурака Ибн Малик Ибн Джашам сказал: "Посланник Аллаха, только на этот год или навсегда?" И он ответил: "Навсегда."

1216-1. Муса Ибн Нафи сказал: "Я прибыл в Мекку, исполняя хадж-таматту' за четыре дня до (дня) Тарвии и люди сказали: "Становится теперь твой хадж меккийским." Тогда я зашёл к Ате Ибн Абу Рабаху и попросил его дать мне решение (этому моему вопросу) и Ата сказал: "Мне передал ансар Джабир сын Абдуллы, и обоими, что он исполнял хадж вместе с Посланником Аллаха, в год, когда он гнал с собою скот, а они произнесли тахлиль об (исполнении) хаджа -ифрада, но Посланник Аллаха, сказал: "Разрешитесь от своего состояния ихрама (запрещения) и исполните таваф вокруг Дома и между Сафой и Марвой, укоротите (волосы) и пребывайте в разрешении. А когда наступит день Тарвии, произнесите тахлиль о хадже и сделайте то (паломничество), с которым вы прибыли, хаджем -таматту'ом." Они сказали: "Как мы сделаем его хаджем -таматту'ом, когда уже назвали имя хаджа?!" Он сказал: "Делайте, что я приказываю вам! Ведь, если бы я не гнал жертвенный скот, то и я сделал бы то, о чём приказал вам. Просто я не могу разрешиться от запрета, пока жертвенный скот не достигнет своего места разрешения." И они сделали (это)."

 

О мут'е на хадже и ум ре

("Мут'а" буквально: пользование, наслаждение. В разных хадисах здесь и далее под данным словом подразумевается как исполнение умры и хаджа в течение одной поездки в паломничество, так и временное бракосочетание - п.п.)

1217-0. Абу Надры передавал: "Аббас приказывал мут'у, а Ибн Аль-Зубайр воспрещал её." Он сказал: "Я упомянул об этом Джабиру Ибн Абдулле и он сказал: "На обеих руках обители хадиса мы пребывали в мут'е вместе с Посланником Аллаха, а когда встал Умар (т.е. стал халифом - п.п.), он сказал: "Аллах разрешал Своему Посланнику что желал за то, что желал. И Коран уже утвердился на своих твердынях: "И исполняйте хадж и умру для Аллаха." - Как приказал вам Аллах и полностью воздержитесь от никяха с этими женщинами, а если мне будет приведён мужчина исполнивший никях с женщиной до срока, то я обязательно забью его камнем."

1217-1. Катада в хадисе сказал: "И отделяйте ваш хадж от вашей умры, потому что это совершеннее для ваших хаджев и совершеннее для ваших умр."

1216. Джабир сын Абдуллы, и обоими, сказал: "Вместе с Посланником Аллаха, мы прибыли, говоря "ляббайка" о хадже, но Посланник Аллаха, приказал нам сделать это (паломничество) умрой."

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 201; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!