О том, какие таваф и сай необходимо совершить тому, кто вступил в состояние ихрама для хаджа, а затем прибыл в Мекку



1233. Передают от Вабары, сказавшего: "Я сидел у Ибн Умара, когда к нему пришёл мужчина и спросил: "Годится ли мне исполнить таваф вокруг Дома перед тем, как приду на стоянку (на Арафе)?" И он ответил: "Да." Он сказал: "Но Ибн Аббас говорит: "Не совершай тавафа вокруг Дома, пока не придёшь на стоянку (на Арафе)." Тогда Ибн Умар сказал: "Посланник Аллаха, совершая хадж, исполнил таваф перед тем, как пришёл на стоянку. Так по слову Посланника Аллаха, ты обязан действовать или по слову Ибн Аббаса, если ты честен."

1234. Передают со слов Амра Ибн Динара, сказавшего: "Мы спросили Ибн Умара о мужчине, прибывшем с умрой, который исполнил таваф вокруг Дома, но между Сафой и Марвой тавафа он не сделал, может ли он прийти к своей женщине? И тот ответил: "Посланник Аллаха, прибыл и совершил таваф в семи (кругах) вокруг Дома, совершил молитву позади Макама в двух ракаатах, а также между Сафой и Марвой в семи (кругах). А для вас в Посланнике Аллаха был пример для подражания прекрасный."

 

О необходимой степени ихрама при совершении тавафа вокруг Дома и о необходимости отказа от разрешения

1235. Мухаммад Ибн Абдуррахман сообщил, что мужчина из жителей Ирака спросил его: "Спроси за меня Урву Ибн Аль-Зубайра о мужчине, исполняющем тахлиль о хадже - когда он совершит таваф вокруг Дома, разрешится он или нет? Если он скажет тебе, что он не разрешается, то скажи ему, что один мужчина утверждал (обратное)." Он сказал: "И я спросил его и тот ответил: "Произнёсший тахлиль о хадже разрешается только (исполнением) хаджа." Я сказал: "Один мужчина утверждает обратное." Тот сказал: "Он утверждает плохое." Он сказал: "Тот мужчина возник у меня на пути и спросил меня, а я передал ему (ответ) и он сказал: "Теперь скажи ему, что некий мужчина сообщал, что Посланник Аллаха, сделал это и как тогда расценивать исполненное Асмой и Аль-Зубайром? Они (оба тоже) сделали это." Он сказал: "Тогда я пришёл к нему и упомянул ему об этом и тот спросил: "Кто он?" Я ответил: "Не знаю." Тот сказал: "Почему же он не приходит ко мне и не спросит меня об этом сам? Я думаю, что это иракец." Я ответил: "Не знаю." Тот сказал: "Однако же, он соврал. Посланник Аллаха, совершил хадж и Аиша, сообщила мне, что первым с чего он начал, прибыв в Мекку, было то, что он совершил малое омовение, затем исполнил таваф вокруг Дома. Затем совершал хадж и Абу Бакр, и первым делом, прибыв в Мекку, он начал с тавафа вокруг Дома и после не было (совершено) иного, кроме этого (тавафа). Затем и Умар (совершил) подобное этому. Затем совершал таваф Усман и я видел, что первым, с чего он начал был таваф вокруг Дома и после не было (совершено) иного, кроме этого. Затем Муавия и Абдулла Ибн Умар. Затем я исполнил хадж вместе с Абу Аль-Зубайром Ибн Аль-Аввамом и первым, с чего он начал, был таваф вокруг Дома и после не было (совершено) иного, кроме этого. Затем я видел - переселенцы (мухаджиры) и ансары делают это (тоже) и после не было (совершено) иного, кроме этого. Затем, последним кого я видел делающим это, был Ибн Умар и впоследствии он не нарушил этого (обычая) ни одной умрой! Вот же, сам Ибн Умар там у них! Почему бы им не спросить его?! И вообще ни один из тех, кто минул - все до единого, когда их ступни ложились (т.е. ступали на землю, спешиваясь с ездовых животных по прибытию в Мекку -п.п.) в начале (ими исполнялся) таваф вокруг Дома и после этого они не разрешались. Я видел, как моя мать и моя тётя по линии матери, прибыв, всегда начинают с Дома - совершают таваф вокруг него и после этого они обе не разрешаются. И моя мама сообщила мне, что она и её сестра, и Аль-Зубайр, а также такой-то и такой-то прибыли исключительно для умры и поэтому, протерев угол (Кябы), они разрешились. А этот солгал в том, о чём он упомянул."

1236. Асма, дочь Абу Бакра, и обоими, сказала: "Мы вышли, вступив в состояние ихрама и Посланник Аллаха, сказал: "У кого есть жертвенный скот, пусть пребывает в своём ихраме, а тот, у кого нет жертвенного скота, пусть разрешится." Со мной не было жертвенного скота и я разрешился. У Аль-Зубайра был жертвенный скот и он не разрешился." Она сказала: "Я облачилась в свою одежду, затем вышла и подсела к Аль-Зубайру, а он сказал: "Встань (и отойди) от меня." Тогда я сказала: 'Ты что, опасаешься того, что я накинусь на тебя?"

1237. Абдулла, подопечный Асмы дочери Абу Бакра, и обоими, передал, что он слушал, как Асма всякий раз проходя у Аль-Хаджуна (район в Мекке), говорила: "Да благословит Аллах Его Посланника и даст ему мира! Вот здесь мы остановились с ним. А тогда мы (ездили) с лёгкими малочисленными багажами, взвалив на спину скудное продовольствие. И вот, я, моя сестра Аиша и Аль-Зубайр совершили умру, а также такой-то и такой-то. А когда мы протёрли (ладонями) Дом, мы разрешились, а затем к ужину мы произнесли тахлиль о хадже." Харун в своём пересказе сказал, что подопечный Асмы не называл Абдуллы."

 

О мут'е на хадже

1238. Передают от Муслима Аль-Куррия, сказавшего: "Я спросил сын Аббаса, и обоими о мут'е на хадже и он дал на неё позволение, но Ибн Аль-Зубайр воспрещал её и тот сказал: "Вот же, сама мать Ибн Аль-Зубайра передаёт, что Посланник Аллаха, дал на неё позволение, зайдите же к ней и спросите её саму!" Он сказал: "И мы зашли к ней, а там - огромная слепая женщина и она сказала: "Посланник Аллаха, дал на неё позволение."

1239. Муслим Аль-Куррий, слышал как сын Аббаса, и обоими, говорит: "Пророк, произнёс тахлиль об умре, а его спутники произнесли тахлиль о хадже. Ни Пророк, ни те его спутники, которые гнали жертвенный скот, не разрешились, а остальные среди них разрешились. Тальха Ибн Убайдулла был среди тех, кто гнал жертвенный скот и не разрешился.

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 218; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!