О желательности прикасаться к обоим йеменским углам на тавафе, но



Не к остальным углам

1267-0. Сообщают от Абдуллы Ибн Умара, что он сказал: "Я не видел как Посланник Аллаха, гладил какую-либо иную -есть Дома, кроме обоих йеменских углов."

1267-1. Передают от Салима, сказавшего: "Из (всех углов) Дома, Посланник Аллаха, прикасался только к Чёрному углу и к тому, что следует за ним, (который) со стороны дворов джамахыйцев."

1268. Ибн Умар сказал: "Я не отказывался от прикасания к этим обоим углам, йеменскому и (углу с) камнем, с тех пор, как увидел, что Посланник Аллаха, прикасался к ним в трудности, а не в благоденствии."

1269. Ибн Аббас говорит: "Я не видел как Посланник Аллаха, прикасался к иным углам, помимо йеменских."

 

О желательности целования Чёрного камня на тавафе

1270-0. Салима сообщил, что его отец передал ему, сказав: "Умар Ибн Аль-Хаттаб поцеловал камень и затем произнёс: "О, да, клянусь Аллахом, я знаю, что ты всего лишь камень! Просто, если б я не увидел, как Посланник Аллаха, целует тебя, то я не поцеловал бы тебя!" В своём пересказе Харун добавил: "Амр сказал: "Подобное этому мне передал Зэйд Ибн Аслям от своего отца Асляма."

1270-1. Передают от Ибн Умара, что Умар поцеловал (чёрный) камень (вмонтированный в угол Кябы - п.п.) и сказал: "Я целую тебя, но при этом я знаю, что ты камень. Просто, я видел, как Посланник Аллаха, целует тебя."

1271. Сувайд Ибн Гафль сказал: "Я видел, как Умар поцеловал камень, а он придерживался этого постоянно, и сказал: "Я видел Посланника Аллаха, возле тебя босым."

 

О дозволительности исполнения тавафа верхом на верблюде и прочих животных и о дозволительности прикасания к камню тростью и тому подобными предметами для всадника

1272. Передают от Ибн Аббаса, что Посланник Аллаха, на хадже прощания совершая таваф, прикасался к углу (Кябы с чёрным камнем) тростью."

1273-0. Абу Аль-Зубайра сказал: "Посланник Аллаха, во время своего хаджа прощания совершил таваф верхом на перевозившем его животном и прикасался к камню своей тростью, чтобы люди видели его и чтобы он выдавался и чтобы они спрашивали его. Ведь люди тогда его накрыли (своей толпой)."

1273-1. Джабир Ибн Абдулла говорит: "Пророк, в своём хадже прощания исполнил таваф на перевозившем его животном и вокруг Дома и между Сафой и Марвой, чтобы люди видели его, чтобы он выдавался и чтобы они спрашивали его, ведь люди накрыли его." Ибн Хушрум не упомянул только фразы "и чтобы они спрашивали его."."

1274. Сообщают от Аишы, сказавшей: "Пророк, в своём хадже прощания совершил таваф на своём верблюде, касаясь угла (тростью), потому что не хотел чтобы из-за него (для освобождения подхода к камню) били людей.'

1275. Абу Аль-Туфайль говорит: "Я увидел, как Посланник Аллаха, совершает таваф вокруг Дома и касается угла тростью, которая была вместе с ним, и целовал трость."

1276. Сообщают от Умм Салямы, что она сказала: "Я пожаловалась Посланнику Аллаха, что мне нехорошо и он сказал: "Делай таваф позади людей верхом (на ездовом животном)." Она сказала: "И я совершила таваф, а Посланник Аллаха, в это время молился у стены Дома, читая "Клянусь горою и книгою начертанной!"

Декларация о том, что са'й между Сафой и Марвой является неотъемлемой составляющей хаджа, без которой хадж не действителен

1277-0. Передают Хишама Ибн Урвы и от Аишы. Он сказал: "Я сказал ей: "Я предполагаю, что если бы мужчина не совершал тавафа между Сафой и Марвой, то это не повредило бы ему." Она спросила: "Почему?" Я ответил: "Потому что Всевышний Аллах говорит: "Истинно, Сафа и Марва одни из символов-указателей в религии Аллаха..." И до конца аята. А она сказала: "Аллах не завершил ни хадж, ни умру того человека, который не исполнил тавафа между Сафой и Марвой. А если б (дело обстояло) так, как ты говоришь, то (аят) был бы (иначе): "...на том не будет греха, если он не совершит тавафа между ними обеими." А знаешь ли ты, из-за чего это было (ниспослано)? Было из-за того, что ансары в дикости исполняли тахлиль перед двумя истуканами на берегу моря, которых звали исаф и наиля, а затем приходили и совершали таваф между Сафой и Марвой, а затем обривались. Когда пришёл Ислам, им было неприятно совершить таваф. между Сафой и Марвой, как они делали это в дикости." Она сказала: "И Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен,

ниспослал: "Истинно, Сафа и Марва являются одним из символов-указателей в религии Аллаха..." Вплоть до конца аята." Она сказала: "И они совершили таваф (сай между Сафой и Марвой)."

1277-1. Хишам Ибн Урва передал: "Мне сообщил мой отец, сказав: "Я сказал Аише: "Мне не кажется, что на мне (будет) грех, если я не исполню тавафа между Сафой и Марвой." Она спросила: "Почему?" Я ответил: "Потому что Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, говорит: "Истинно, Сафа и Марва одни из символов-указателей в религии Аллаха..." Аят. И она сказала: "Если б и было так, как ты говоришь, то (аят) был бы (иначе): "...на том не будет греха, если он не совершит таваф между ними обеими." А было ниспослано это всего лишь в отношении некоторых ансаров, которые произнося тахлиль, произносили тахлиль для манаты (имя одной из дьяволиц-идолов, которой служили дикие арабы до пришествия света Ислама - п.п.) в дикости и (сочли, что) им не разрешается совершать таваф между Сафой и Марвой. Прибыв вместе с Пророком, на хадж, они упомянули ему об этом и Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, ниспослал этот аят. За жизнь мою (говорю тебе истину) - Аллах не завершил хаджа того, кто не исполнил тавафа между Сафой и Марвой."

1277-2. Урва Ибн Аль-Зубайр сказал: "Я спросил Аишу..." Далее он привёл похожий хадис, в котором сказал: "А когда они спросили Посланника Аллаха, об этом, сказав: "Посланник Аллаха, нам было неприятно совершить таваф между Сафой и Марвой." Тогда Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, ниспослал: "Истинно, Сафа и Марва одни из символов-указателей в религии Аллаха и кто исполнит хадж к Дому или умру возле него, то на нём не будет греха, если он совершит таваф между ними обеими." Аиша сказала: "Посланник Аллаха, утвердил Сунной таваф между ними обеими и ни одному (не позволительно) отказываться от тавафа между ними обеими!"

1278. Передают от Анаса, сказавшего: "Ансарам было неприятно исполнить таваф между Сафой и Марвой, пока не было ниспослано: "Истинно, Сафа и Марва одни из символов-указателей в религии Аллаха и кто исполнит хадж к Дому или умру возле него, то на нём не будет греха, если он совершит таваф между ними обеими."

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 215; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!