Об ихляле Пророка, и его жертвенном скоте



(Ипляль и таплиль - слова, произносимые намеревающимся совершить хадж или умру, после которых он вступает в состояние ихрама, непосредственно с которых и начинается его паломничество - п.п.)

 

1250. Передают от Анаса, что Али прибыл из Йемена и Пророк, спросил его: "Чем (какими словами) ты исполнил тахлиль?" И тот ответил: "Я исполняю тахлиль тахлилем Пророка, ." Он сказал: "Если бы со мной не было жертвенного скота, то я бы разрешился." (Ля-ахляльту.)

1251-0. Анас, говорил: "Я слышал, как Посланник Аллаха, произнёс тахлиль об их обоих вместе: "Ляббайка умратан ва хадджан. Ляббайка умратан ва хадджан."

1251-1. Анас говорит: "Я слышал, как Пророк, говорит: "Ляббайка умратан ва хадджан." А Хумайд сказал так: "Анас сказал: "Я слышал, как Посланник Аллаха, говорит: "Ляббайка биумратин ва хадджин."

1252. Абу Хурайра, передавал от Пророка, сказавшего: "Клянусь Тем, в руке Которого моя душа - сын Марйам обязательно произнесёт тахлиль в расселине (долины) Аль-Раухи, исполняя хадж или умру или повторит их оба."

 

Показ количества умр Пророка, и

Периода их исполнения

1253-0. Анас, сообщил, что Посланник Аллаха, совершил четыре умры и каждую в Зуль-Кыде, кроме той, которая (была совершена им) вместе с его хаджем. (Первая) от Аль-Худайбии или во время Аль-Худайбии в Зуль-Кыде, а также умра на следовавший за этим год в Зуль-Кыде, умра из Джураны, где он разделил трофеи Хунайна в Зуль-Кыде и умра (исполненная им) вместе с его хаджем."

1253-1. Катада сказал: "Я спросил Анаса: "Сколько (раз) исполнил хадж Посланник Аллаха, ?" Тот ответил: "Один хадж и совершил четыре умры..." Затем он упомянул схожее с хадисом Хад-даба.

1254. Абу Исхак сказал: "Я спросил Зэйда Ибн Аркама: "Сколько (раз) ты выходил в военные походы вместе с Посланником Аллаха, ?" Тот ответил: "Семнадцать (раз)." Он сказал: "Зэйд Ибн Аркам также передал мне, что Посланник Аллаха, провёл девятнадцать боевых похода и что после того, как переселился, он совершил один хадж - хадж прощания." Абу Исхак сказал: "И в другой Мекке." (Т.е. в Мекке ещё не очистившейся от мерзости многобожия - п.п.)

1255. Передают от Муджахида, сказавшего: "Я и Урва Ибн Аль-Зубайр вошли в мечеть и, вот, Абдулла Ибн Умар сидит (прислонившись) к комнате Аишы, а люди совершают молитву Аль-Духа в мечети и мы спросили его об их молитве, а он ответил: "Нововведение." Урва сказал ему: "Абу Абдуррахман, сколько раз) совершил умру Посланник Аллаха, ?" Тот ответил: "Четыре умр. Одну в Раджабе." Но нам было неприятно обвинять его во лжи и отвергать его слова и мы услышали чистку зубов Аишы (находившейся) в комнате. Тогда Урва сказал: "Не послушаешь ли ты, мать верующих то, что говорит Абу Абдуррахман?" Она спросила: "И что он говорит?" Он сказал: "Говорит, Пророк, совершил четыре умры, одну из них в Раджабе." Тогда она сказал: "Аллах милует Абу Абдуррахмана -не совершал умры Посланник Аллаха, без его участия и он никогда вообще не совершал умры в Раджабе."

 

О ценности умры в Рамадане

1256. Передают со слов Ибн Аббаса: "Посланник Аллаха, спросил женщину из ансаров, которую Ибн Аббас назвал по имени: "Что помешало тебе совершить хадж вместе с нами?" Она ответила: "У нас было только два (верблюда)-оросителя (арабы возили воду для полива своих плантаций на верблюдах - п.п.)." Отец её ребёнка и её сын совершили хадж на (одном верблюде)-оросителе. "И оставил нам одного оросителя, чтобы мы орошали (возя воду) на нём." Он сказал: "Когда придёт Рамадан, соверши умру, ведь умра в нём равняется хаджу."

 

О желательности входа в Мекку через верхний изгиб (селевого русла), выхода из неё через нижний изгиб и входа в (родное) поселение не по той дороге, через которую исполнивший паломничество отправлялся

В путь

1257. Передают от сына Умара, что Посланник Аллаха, выходил по дороге Дерева (Аль-Шаджара, вероятно имеется ввиду некое примечательное дерево, росшее у этой дороги - п.п.) и входил по дороге Аль-Ма'раса. Входя же в Мекку, он входил через верхний изгиб (селевого русла) и выходил через нижний изгиб."

1258-0. Передают от Аишы, что когда Пророк, пришёл в Мекку, он вошёл через её наивысшую (дорогу) и выходил через её низшую (дорогу)."

1258-1. Сообщают от Аишы, что Посланник Аллаха, в год взятия (Мекки) вошёл через Кида, через наивысшую (дорогу) Мекки." Хишам сказал: "И мой отец входил через их обе, но чаще всего мой отец входил через Кида."

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 193; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!